392 16 225 44

FlatOut: Ultimate Carnage

Рейтинг игры

4.3 478
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
FlatOut: Ultimate Carnage

Отзывы

+1

Больше скорости, больше трасс, больше машин, больше режимов, больше ВСЕГО!

И при этом для меня сумма меньше, чем у первой части.

Начав с серьёзного раллийного симулятора разработчики принесли в свой следующий проект, первую FlatOut, частичку симуляторной сложности. Здесь же от неё уже с концами избавились, уйдя в отрыв. И первый вариант мне нравился больше: там я мог раз за разом переигрывать одну и ту же трассу, пытаясь добиться хотя бы призового места и мне почти не надоедало. Тут выбить золото с наскока сильно проще и при этом утомляюсь я быстрее. Сюда же, в копилку вкусовых пристрастий, добавлю музыку. Я обожаю саундтрек оригинала, а вот с сиквелом вышло сразу две проблемы. Я помню самую первую версию, в которой играли Роб Зомби и Papa Roach, что было приятно, конечно, но звучало как "саундтрек гоночной игры стандартный, одна штука". И вот теперь снова малоизвестные группы... но это просто какая-то каша. Песни с трудом отличаешь друг от друга, а это ещё и исполнители разные! Я ни одного трека не помню спустя уже пару минут после выключения игры. Да что там, я и во время игры их почти не слышу, хотя и играют они на полную. Белый шум, натурально.

Что же в отрыве от моих личных предпочтений, то это отличная гонка, с кучей любопытных режимов, дополнительных машин и местами интересных испытаний. Единственно, пройдусь по физике. Она совершенно не раздражает и даже развлекает, по началу. Но чем сложнее становятся трассы, чем хитровывернутее испытания, тем больше начинаешь замечать трещинки в идеальной поверхности, которые со временем разрастаются до натуральных оврагов. Почему через весь разбросанный по дороге за пару первых кругов хлам я проехал насквозь спокойно, но вот на этой конкретной покрышке перевернулся? Как определить, какой мусор просто видимость создаёт, а какой отрабатывает на полную? Как я с первого места в гонке оказался сначала в стратосфере, а потом на последнем месте? Особенно если на дороге ничего не было? Но до того, как эти вопросы начнут появляться, если вообще начнут, у вас будут долгие часы веселья.

СкоростьРазнообразиеИспытанияФизикаМузыкаФизика

+2
Двоечка для нового поколения

Когда-то в прошлом я очень хотел поиграть в - как мне тогда казалось - продолжение второй части моей любимой серии. Ещё один неопробованный Флэтаут от тех самых Bugbear жёг мой мозг навязчивыми мыслями и нереализованными желаниями. Увы, вожделенному не удалось осуществиться. То ли проблема была в богоморезком Games for Windows Life (спасибо, что мёртвый), то ли виновата кривая пиратка с диска из подвального помещения новорождённого ИП, но результат один: игра отказывалась запускаться на моей системе. Прошло больше десяти лет с момента первого знакомства с ванильной двоечкой, и вот, вспомнив об Ultimate Carnage (на самом деле, никогда не теряя из памяти), я попытался без особого энтузиазма запустить игру на рабочем ноутбуке. Успешно проигранное вступительное меню воскресило былую страсть, но откровение ждало меня впереди. UC - не то, что я себе представлял.

Это оказался ремейк.

Энтузиазм опустился до погрешно малых значений, а разочарованному сознанию показалось, что ловить тут нечего
Энтузиазм опустился до погрешно малых значений, а разочарованному сознанию показалось, что ловить тут нечего

Всё же я начал играть. Как-никак, это всё ещё та самая шикарная Flatout. И в процессе мой глаз стал подмечать множественность изменений. Первое, с чем столкнётся игрок в UC, - перемена графики: окружение сильно детализировали, а освещение поменяли на естественное. Если по энвайронменту всё однозначно (трассы стали сочнее, интерактивные элементы отчётливее, какой-нибудь Water Canal стал выглядеть на порядок лучше своего откровенно бедного аналога из ванильки), то к работе лайтнин атистов у сообщества могут возникнуть вопросы. Ламповая художественная рыживизна двойки, которая прямо-таки забетонировала в историю типичный стиль освещения PS2, была упразднена, а на её место выкатили типовую уже для PS3 приглушённость и естественность. Напоминает мне что-то вроде атмосферы неближневосточных локаций из CoD Modern Warfare или предместье из первого Ведьмака. Есть в этом какое-то пасторальное очарование. И, так как я вырос на эпохе 2007+, освещение ремейка мне нравится больше. Но в целом дифферент имеет место быть, и выбор, что круче, остаётся на индивидуальный вкус каждого маминого эстета.

Ожидаемо, модели машин также подверглись визуальному улучшению, автопарк был немного перебалансен (ни Lentus, ни малковский Уазик больше не насилуют всё живое, в то же время chili - стабильно кусок говна) и в него добавили аж целых две новые модели дерби класса, открываемые в режиме *** Не густо, но лучше, чем ничего.

Если твой обнадёженный взгляд уловил знакомую композицию, то зря - это мод. Музыка ремейка поменяла своих лицензантов на андеграундных ноунеймов. Больше никаких Папа Роуча, Никельбека, Мегадеда и Аудиослейва. И вот тут в комнату ворвался анархистский воздух первой части. Kazzer, Sugarcult, The Classic Crime, Art of Dying, A Static Lullaby, Everything At Once - вряд ли тебе знакомо хоть что-то из данного списка, хотя коллектив No Connection могут вспомнить фанаты Flatout 1 (хэээй, хэээй, е, ееее, бёнин лайка). В остальном же эта горстка музыкантов с дешёвой лицензией не только добавляет вайб панкушной всратости, но и с завидным рвением пробивает себе путь в плейлист. Я спокойно добавил больше половины саунда UC в свою альтроковую подборку. Конечно, это не культовые Not Listening, Symphony of Destruction или Flat on the Floor, но новый LSD подобран так, как умеют делать только Bugbear: уместно, стильно, грязно, дёшево и драйвово. Здесь без нареканий, хотя моё сердечко всё же отдаст предпочтение саундтреку FlatOut 1/2.

Режим карьеры не претерпел хоть сколько-нибудь значительных изменений. Кое-где поменяли количество кругов, сделав кольцевые заезды поразнообразнее, трюки были вытеснены в режим Carnage, а на их место пришли вечно унылые заезды на время. Не могу сказать, что я был этому рад, но и хоть какого-нибудь недомогания по поводу нововведений не испытал. Всё играется почти так же, и это хорошо.

А вот чего изменения коснулись существенно, так это общего гоночного баланса. Дело в том, что с новым транспортом тебе завезли и новых оппонентов. Четыре дополнительные водилы, которые иногда с успехом составляют конкуренцию бесящей парочке Бентона с Мартинес. Поначалу, 12 участников в турнирке показались мне излишним усложнением, которое убивает динамику разрушительного веселья. Однако после нескольких золотых кубков я распробовал новый баланс, и теперь он мне кажется интереснее того, что было в ваниле. Lei Bing перенаправила на себя весь гнев с Джека и Софии, так что её уничтожение было в приоритете большинства заездов. В целом могу сказать, что FO2 original после алтимейта ощущается простовато. И, пожалуй, это победа Bugbear.

Обычному дерби добавили модификатор разрушаемости 1.5-2x, так что риск закончить взорванным остовом раньше победного конца стал выше
Обычному дерби добавили модификатор разрушаемости 1.5-2x, так что риск закончить взорванным остовом раньше победного конца стал выше

Что ещё следует знать неигравшему? Пожалуй, про сам режим Carnage, который я упомянул в тексте несколько раз. Это набор испытаний в четырёх формациях: разрушительноцентричная гонка (машины врагов слабее твоих, kill'em all за полторы минуты!), езда с бомбой по чекпоинтам на время (гонки на время - срань по дефолту, но окэй), дерби с модификаторами (дико дисбалансная штука, но довольно весёлая, хотя я бы добавил больше интересных игровых возможностей) и старый-добрый режим трюков. За золотые кубки ты открываешь некоторые новые машины (Bonecracker, Grinder, Insetta, Canyon, Road King, а также бонусный и трюковой транспорт). В целом я получил удовольствие от этого режима и закрыл его на all golden cups. Рекомендую и тебе им не пренебрегать.

С последним обновлением завезли ачивки, если это кому-то интересно; довольно простые с учётом того, что я никогда не выбиваю платину
С последним обновлением завезли ачивки, если это кому-то интересно; довольно простые с учётом того, что я никогда не выбиваю платину