346 28 643 136

Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Рейтинг игры

4.0 904
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Отзывы

+2
Плохие Тёмные, но хорошие Демонические Души
"Ты... новый король? Или... Просто пешка судьбы?"
"Ты... новый король? Или... Просто пешка судьбы?"

Начать о "Dark" Souls 2 — задача не из простых. С одной стороны, это крайне корявая, собранная на одной коленке, трясущимися руками, веха кустарного искусства. Но с другой... А вот об этом можно и поговорить.

Не подумайте неправильно, Dark Souls 2 — прекрасная игра, с достаточно интересным миром, лором, атмосферой и схожим с предыдущей частью геймплеем. В сравнении с первыми Тёмными Душами, данная игра более насыщенная, приятная и притягательная, и можно было бы посчитать её настоящим кладезем, но из золота или из... грязи — это и постараемся понять.

"Пламя разгорается и гаснет. Так устроен мир. Хочешь ли ты пойти по пути огня?"
"Пламя разгорается и гаснет. Так устроен мир. Хочешь ли ты пойти по пути огня?"

Dark Souls 2 вышел в 2014 году от студии FromSoftware, 3 года спустя после оригинальных Тёмных Душ. Впоследствии вызывающей первой части, многочисленные игроки ожидали продолжения с нетерпением. Но тут-то и начинается одно из, и, возможно, главных, отличий сиквела — смена руководства. Вместо Маэстро Миядзаки, новыми руководителями проекта стали — Томохиро Сибуя и Юи Танимура, ответственным дизайнером выступил — Наотоси Дзин. Эти имена не всплывут в дальнейшем, важно то, что руку Мастер — не приложил, будучи занятым Bloodborne. И некоторые фанаты серии считают этот момент коренным, в том что игра стала мало похожей на Dark Souls.

Во-первых: изменилось повествование. Больше никаких Первородных Огней, Богов и всего что было в первой части. От этого остались лишь вкрадчивые упоминания, без деталей и имён. Пламя — не угасает. Мир — не умирает. Но Великие государства — сменяют друг-друга, не оставляя воспоминаний о предшественниках. Дранглик, основное место действия игры, — одно из таких королевств.

Во-вторых: смена места действия. От Лордрана также никаких упоминаний. В Дранглике вы не встретите ни славных Катаринских искателей приключений или Асторских рыцарей, да и упоминаний о них тоже — нет. Стоит сразу принять, чем мучительно отвергать, Dark Souls 2 — абсолютно новое приключение, не имеющее ничего схожего, как первая и третья части.

В-третьих: геймплей... Ему нужно уделить отдельное внимание.

"Славный государь, займи свой трон. Только тебе суждено знать, что нас ждет."
"Славный государь, займи свой трон. Только тебе суждено знать, что нас ждет."

Геймплей, по мнению вашего покорнейшего, — то что и разделило сообщество этой игры на два диаметрально противоположных лагеря. С одной стороны он остался схожим: всё та система прокачки через Души и их получения, боёвки с противниками, с использованием перекатов, блоков и контрударов. Но с другой: 1. игра стала плавнее — само передвижение протагониста ощущается гораздо иначе, менее топорным и резким, чем в предыдущей части;
2. прокачка была сильно изменена — за новый уровень, Душ требуется гораздо меньше, чем это было в первой части, а прокачивается он теперь у местной Хранительницы Огня и только у неё;
3. после смерти, помимо потери Душ, — вы теряете часть Здоровья и единственная возможность его восстановить — использовать Человечность, но эффект исключительно на одну жизнь.

Помимо этого, в игре появилось больше источников восстановления здоровья. Кроме типичного, и ставшего таким родным, Эстуса — это Самоцветы жизни, Талисманы и Воды. Здесь стоит сделать паузу: В названии, ваш покорнейший указал на что больше походит данная часть, а именно — Demon's Souls. Понимаю, что это, во многом, — абсолютно разные игры, но именно данная черта с расходниками для восстановления Здоровья, а также с уменьшением самого Здоровья после смерти и его восстановлением через Человечность, было в Demon's Souls.

А была ли вторая часть Тёмных Душ — второй частью ТЁМНЫХ? Не поймите неправильно, я, как и многие другие, не могу знать наверняка, т.к. не присутствовал при разработке этой игры в офисе FromSoftware, но многие детали, общая обособленность всей игры от раннее заданных канонов первых Тёмных Душ и геймплей говорят именно о том, что, возможно, перед нами была именно — Demon's Souls 2...

Так или иначе, этот вопрос так и останется без ответа...

Помимо этого, на локациях гораздо, ГОРАЗДО больше противников, чем должно быть. В оригинале Dark Souls 2, как мне известно, такого не было, и разработчики ввели это только в Scholar of the First Sin, из-за чего возникает открытая проблема прохождения как самих локаций, так и простого пробега до босса. А решили эту проблему крайне интересным способом — противники исчезают окончательно, если вы убьёте их 12 раз.

Но самое большое разочарование кроется в боссах...

"Отважный мертвец! Ты доказал мне свою верность. А теперь слейся с Тьмой..."
"Отважный мертвец! Ты доказал мне свою верность. А теперь слейся с Тьмой..."

Они — странные. Поистине интересных боссов в игре по пальцам одной руки можно пересчитать, а два из них находятся в одном из трёх Дополнений. В самой игре — 19 основных и 13 необязательных боссов (не считая DLC), что больше, чем во всей предыдущей части вместе с дополнением Artorias of The Abyss. Но что самое разочаровывающее — часть из них имеет странный хитбокс (Демон из Плавильни — привет!), несоответствующий самой модели босса, и такое бывает у некоторых простых рядовых противников. 

И казалось бы, при всех перевешивающих минусах этой игры, как она может быть хорошей? С лёгкостью, отвечу я вам. В отличии от гнетущей атмосферы первых Тёмных Душ, вторая часть полнится Надеждой. При прохождении, меня ни на миг не покидало чувство, что дойдя до конца, мой протагонист сможет что-то изменить к лучшему, что весь пройденный путь был не зря. Сама атмосфера наполнена меланхолией, особенно отчётливо её передаёт Маджула — местный хаб, лучший во всей серии. Виды самих локаций — завораживают. И, что самое главное, в игре появился — эмбиент, ещё более отчётливо передающий всё настроение локации. Местный сюжет, в сравнении с предыдущей частью, не заставляет тебя ломать голову и читать описание каждого предмета чтобы в нём разобраться, а, почти что, преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой. Конечно, многие сюжетные детали так и остались нераскрытыми, что печалит.

Подводя итоги, Dark Souls 2 — это крайне увлекательное путешествие. Эту игру можно любить, можно ненавидеть, но она никого не оставит равнодушным, кто смог пройти сей тернистый и полный опасностей путь. Кого-то она не впечатлит, а для некоторых станет интересным игровым опытом на долгое время. 

Атмосфера — Крайне притягательная, источающая надежду и меланхолию.Сюжет — Достаточно простой, но от того не менее хороший.Геймдизайн — Обладая всё той же не дружелюбностью, присущей Миядзаки, локации крайне красивы. Музыка — В этой части огромное количество цепляющего музыкального сопровождения, а тему Маджулы и некоторых боссов можно переслушивать часами.Графика — иногда может порадовать глаз, хоть и не выдающаяся для 2014 года.DLC — Все три дополнения поражают своей красочностью и неповторимостью с основной игрой.Геймплей — Стал в разы неприятнее, в сравнении с первой частью.PC-порт — Просто без комментариев."Не Dark Souls" — Игра больше походит на самостоятельный проект, нежели часть единой серии.Исследование локаций — В отличии от предыдущей части, Dark Souls 2 не может похвастаться той же Метроидванией, а местная география так и вовсе вызывает огромные вопросы. Неоднозначность боссов — Как и писал ранее, лишь малая часть может поразить, в то время как основная заставляет их просто "поскорее" пройти.
21 января

+2

Прошёл я тут Dark Souls 2: Scholar of the first sin. То ли я в оригинал как-то криво играл, то ли тут все так перебалансили, что эта версия мне показалась легче. Что не отменяет наличие говнолокаций, которые охота пробежать и забыть (расселина к примеру). Что касается длс (как оказалось я в оригинале последнего не касался), то тут прям Американские горки: Шульва — кал говна, башня — в целом норм, но особо не разгуляшься, Элиум Лойс — шикарное, прям очень понравилось, особенно финальный замес с королём и его подсосами. Как бы то ни было — самая слабая часть серии. Но не говно. Не называйся она “Dark Souls 2“ и не было бы у нее лого фромов в разработчиках, то скорее всего её бы сейчас вспоминали как один из лучших соуслайков не от фромов. НОРМ.

13 ноября 2023

+3
Мой первый опыт Дарк Соулс

Я случайно узнал про дарк соулс. Однажды пьяным прятался у друга, чтобы не ночевать дома, а он играл в одну из игр серии. Мне стало интересно, почему его так легко выносят рядовые противники и хотелось попробовать, но после того Я забыл об игре на несколько лет. А когда вспомнил, уже успело выйти последнее ДЛС для третьей части, но её мой комп тянул с громким скрипом. Поэтому решил попробовать поиграть во вторую часть (до первой дошёл сразу после). И знаете, у меня совершенно нет неприязни к этой игре. Для меня всегда было удивлением, что люди отзываются о ней столь не лестно и приводят какие-то доводы. Для меня они все казались просто придирками, не настолько фатальными, чтобы быть недовольным. Здесь есть всё, чтобы называть игру полноправной частью серии и даже чуть больше. У вас есть выбор уже со старта, в каком направлении вы будете двигаться. У вас есть конечная цель и каждый шаг на пути делает вас сильнее. Конечно это самая зазамкованная и зарыцаренная часть из серии, но у неё есть присущий только ей одной шарм, уникальность. Ну и Чёрная расселина тоже тут есть, да. 

В этой части у ГГ самое большое количество здоровья при полной прокачке (тем не менее он быстрее всего умирает от отравления, лол. А яда в игре очень много)Самый разнообразный мультиплеер и самое модное комьюнитиБольше всего ДЛС и боссов в серииРазвитие истории мира получило интересный ход, но он всё равно вписывается в общую картину (имхо)Чёрная расслеинаЯдовитые болотаЯдовитые кувшиныКислота и всё что с ней связано
6 августа 2023

+1
Любимая худшая игра

Издание "Первородного греха" - не оригинальная игра. Оригинальная игра была слегка несуразной, пустоватой и скудной, хоть и имела свой шарм, но выглядела как неудачный эксперимент, чудовище Франкенштейна. Но данная часть исправила множество ошибок оригинала и вернула серии задор, динамику и способность удивлять. Пусть эта часть и осталась инвалидом, но уже не второй группы, а первой. 

Да и так вышло...что в первую часть серии мне было весело играть, я ее люблю...но влюбился я почему-то именно во вторую часть. Возможно за хаб, где мне было уютно. Я чувствовал себя там безопасно, как дома. А музыка там играла просто...ах, накрывала меня как плед зимой. Возможно, за простоту и гостеприимность. Возможно, за несовершенство. По-прежнему сложно разобрать. 

Музыка. Не помню почти саундтреков первой части, но во второй очаровательные композиции играют. И в игре, и в титрах. Центральный хаб. Маджула. Безопасное место, где собираются персонажи и где можно расслабиться. Сравнить его, наверное, можно с комнатой сохранения из серии RE. Хранительница огня. Таинственный и интересный персонаж, сопровождающий вас на протяжении всей игры. Некоторые локации выглядят потрясающе. Правда...в основной игре всего три могу вспомнить, еще две в DLC. Но это мелкий плюс...в основном локации кажутся копипастными и какими-то скудными на детали. Словно главный левел-дизайнер просыпался лишь несколько раз за разработку, выдавал что-то крутое, а в остальное время за него работали люди помладше. Дополнительный контент. Аддоны. Очень красивые, сочные, и, наконец-то, раскрывающие идею "Учения первородного греха". Да и вообще основную сюжетку этой части изменили с выходом переиздания, сделав ее интересной, как и главного антогониста. Новичку она подойдет. Она кажется удобнее и легче первой, а ИИ словно тупее (хотя, скорее, его поведении интуитивно понятнее). Магия стала лучше, но игра...гораздо менее свободная, коридорная. Противников чаще встречаешь в упор, нежели бьешь на расстоянии. От того магия представляет собой инструмент, нежели имеет полноценный гемплей. Оружие осталось тем же, как и броня. Да, есть пару новинок, но изменений как таковых нет. Левел-дизайн. Упомянул уже несколько раз, поэтому без подробностей. Он примитивный, скучный.Боссы впрочем такие же, если не брать некоторых уникумов, вроде Древнего дракона, Алдии и боссов из DLC. А так...рыцари, крысы...здесь мало уникальных боссов и просто гора рядовых боссов, не имеющих ни уникального дизайна, ни уникальных анимаций.