Меню
StopGame  Первая полоса PlayStation 4 Pro и Project Scorpio: назад в 90-е?

Самое актуальное

  • Инфакт от 24.04.2017 — Call of Duty: WWII, Star Wars Battlefront II, Dota 2…
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix
  • Видеопревью игры PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
  • Обзор игры Planescape: Torment: Enhanced Edition
  • Обзор игры PaRappa the Rapper Remastered
  • Обзор игры Persona 5

PlayStation 4 Pro и Project Scorpio: назад в 90-е?

Ещё несколько лет назад поклонники видеоигр и в страшном сне не могли себе представить, что Sony и Microsoft выпустят продвинутые версии своих новейших консолей. Привычный цикл смены поколений, технологический скачок на старте и падение качества относительно PC под закат платформы — на протяжении многих лет это было аксиомой. Поклонники приставок привыкли спорить с владельцами топовых PC и говорить, что не в графике счастье. Те, в свою очередь, крыли эти доводы простой, но ёмкой фразой: «Разумеется, не в ней, но картинка должна быть красивой».

С приходом на рынок PlayStation 4 Pro всё изменилось. Реклама по телевизионным каналам, жаркие дискуссии в Интернете… Совсем скоро Microsoft раскроет детали Project Scorpio, и мир изменится окончательно. Удивительно, но на заре современной индустрии подобные события уже происходили. Подробности — в нашем материале.

В это сложно поверить, но когда-то консоли от Nintendo пророчили скорую смерть. Для того чтобы выстоять на североамериканском рынке, японцы пошли на хитрость и создали внешний вид устройства с нуля. История всё расставила по своим местам.

Битва 8 на 16


После крушения рынка игровых консолей второго поколения в США (равно как и по всему миру) началась эпоха домашних PC. Десятки молодых энтузиастов, вроде братьев Дарлинг (David Darling и Richard Darling), основавших Codemasters, рвались создавать свои собственные, ни на что не похожие виртуальные миры. Довольно часто эта деятельность выливалась в рождение популярнейших брендов, известных и сегодня. Яркий пример — оригинальная Prince of Persia. Её создатель, Джордан Мехнер (Jordan Mechner), любит вспоминать, как на заре своей карьеры заставлял собственного брата выделывать трюки, которые позже легли в основу акробатики будущего хита всех офисных IBM-совместимых машин.

Примерно в это же время на другой части суши одна амбициозная японская компания вынашивала планы по созданию собственной приставки. На замысел Nintendo, кажется, ополчился весь мир. Никто, кроме самих инженеров и менеджеров, не верил в успех развлекательного гаджета во времена, когда в каждом втором супермаркете можно было купить за бесценок Atari VCS или Intellivision и на сдачу урвать пару-тройку хитов из золотого фонда индустрии тех лет.

Nintendo не отчаивалась — и, как позже выяснилось, была права. Её Family Computer (в США и Европе — NES) вытащила из грязи за уши целую отрасль и утвердилась как ультимативное средство развлечения для гостиных. Миллионные тиражи, собственное рекламное издание, монополизация самого права создавать топовые развлекательные программы — в конце 80-х годов прошлого века компания была победительницей, диктовавшей свои условия всем и каждому. Редкие конкуренты, вроде Sega Master System, попросту не выдерживали борьбы и сходили с дистанции — люди хотели только NES и ещё пару-тройку продолжений Mega Man, Super Mario Bros., Castlevania и Metroid.

Однако противники такого развития событий не сидели на месте. В начале 90-х североамериканский рынок сотрясла жестокая война между SEGA и Nintendo. Где-то на задворках этого побоища тихо-мирно жила компания NEC, выпустившая одну из трёх наиболее известных 16-битных консолей — PC Engine (TurboGrafx-16 в США). О приключениях Genesis в стране 32-битных грёз мы расскажем чуть ниже; сейчас — о PC Engine.

Для большей части людей PC Engine по объективным причинам была приставкой «вон из списка». К сожалению, новаторство NEC так и не выбралось за пределы небольшой группы поклонников. Сегодня, впрочем, об этом 16-битном чуде говорят много и со вкусом.

В круговороте технологий


Менеджеры NEC прекрасно понимали, в какое нелёгкое время приходится существовать их продукту. С одной стороны — битва двух тигров, с другой — абсолютное непонимание у профильной аудитории. Люди банально не знали, что же за девайс предлагают приобрести японцы. Появление в библиотеке такого шедевра, как Castlevania: Rondo of Blood, работало, но, к сожалению, исключительно на родине — в Стране восходящего солнца. За кордоном PC Engine знали единицы и ещё меньше людей стремилось купить это странное азиатское чудо-юдо, работающее даже не на картриджах — на картах.

Впрочем, сами инженеры NEC имели полное право гордиться своей консолью. Всё дело в том, что задолго до выхода 3DO или более мощной PlayStation/Saturn на PC Engine появился свой собственный CD-привод. Причём поддерживался он, что называется, капитально. Вы можете возразить: «Ну и что? SEGA тоже постаралась. Эка невидаль». И будете правы, но лишь отчасти. Авторы платформера про синего ежа действительно попытались запрыгнуть на подножку прогресса, но сделали это со свойственной им безалаберностью. Мысль проста: среднестатистический фанат Genesis мог вообще не смотреть в сторону SEGA CD и ничего не потерял бы от этого. С PC Engine такой трюк не прошёл бы. Хотите получать всё самое свежее и интересное? Бегом в магазин.

И всё бы было прекрасно, не окажись сотрудники NEC большими поклонниками прогресса. Глобальных версий CD-апдейта для «16-битки» существовало две, и они не были совместимы друг с другом. Доходило до смешного: обладатели обычного CD-ROM доставали специальную HuCard для того, чтобы просто запустить игру из библиотеки Super CD-ROM. Однако последний гвоздь в крышку гроба забил выход специального аддона, который… добавлял мощности уже видавшей виды консоли. Несложно догадаться, что PC Engine SuperGrafx поддерживала слишком мало проектов и оказалась забыта. Схожая судьба ждала и следующую приставку NEC под названием PC FX. Вышедшее эксклюзивно в Японии устройство по внешнему виду напоминало системный блок и не могло похвастаться хоть сколько-нибудь широкой библиотекой хитов. В итоге — провал.

Про этот аддон до появления Интернета в массе своей знали лишь японцы — до США он просто не добрался. Во всяком случае, официально.

Ход конём от SEGA


Согласно легенде, в древности точка в Троянской войне была поставлена при помощи хитрости. В начале 90-х годов компания SEGA отчаянно пыталась провернуть схожий трюк, заехав в магазины на технологически продвинутом и популярном коне. И ей это почти удалось. По оценкам экспертов, в лучшие годы авторам Соника принадлежало до 50 % всего североамериканского рынка. 16-битная консоль активно теснила на обочину Super Nintendo, даже несмотря на продвинутые технические характеристики последней.

К сожалению, в определённый момент японская часть компании захотела пойти по пути инноваций и подготовила сразу два «подарка» для геймеров. Прежде всего речь, конечно же, идёт о Mega CD (или SEGA CD) — аддоне, находившемся в разработке ещё до того, как Том Калински (Tom Kalinske) занял высшую должность в SEGA of America и сделал из бывших аутсайдеров звёзд арены.

Идея подружить ужа и ежа была, на первый взгляд, перспективной. Менеджеры японской SEGA, очевидно, понимали, что за CD-носителем будущее, и потому не пожалели средств на создание новинки. Подкачало даже не техническое исполнение (Mega CD для своего времени была прорывом во многих областях), а неудачное позиционирование на рынке и ставка на Full Motion Video (FMV). В библиотеке обновления были действительно хорошие проекты (вроде Lunar: The Silver Star или CD-версии The Terminator), однако на первый план выходил именно что интерактивный треш. Его больше показывали, пиар был направлен на то, чтобы доказать, что SEGA «может в кино». В сочетании с достаточно высокой стоимостью самого гаджета… не вышло.

Если постараться, то и в библиотеке SEGA CD можно отыскать действительно хорошие игры. По другую сторону — десятки FMV-тайтлов, пригодных сегодня лишь в качестве музейных экспонатов.

Однако SEGA и не думала унывать. Под конец жизненного цикла «16-битки» на магазинных полках очутилось так называемое 32X. По сути, расширение, подключаемое в картриджный слот, малыми силами превращало Genesis в «филиал» 32-битных консолей. Может показаться, что идея здравая. В ноябре 1994-го года, когда в Японии гонка Saturn и PlayStation только-только начиналась, подобный гаджет мог «выстрелить».

Мог, не откажись производитель от него на самом взлёте. Игр было очень мало. Хороших — по пальцам одной руки пересчитать. Производство было свёрнуто в 1996-м. Ни с чем оказались не только геймеры, но и компании, которые, вопреки расхожему мнению, всё же готовили продукцию для 32X. На этом авантюра с повышением мощности старых приставок, казалось бы, должна была навсегда закончиться, но тут в дело вмешалась Nintendo.

Коней на переправе меняют


Первую попытку выехать на старом «железе» «большая N» предприняла ещё в 90-е годы. Тогда, если кто не в курсе, в секторе портативных консолей безраздельно царствовала Game Boy. К концу века чёрно-белый девайс даже в своей Pocket-итерации выглядел морально устаревшим. Выручали обширная библиотека игр и огромная, просто гигантская армия фанатов, не расстающихся со своим чудом даже во сне. В этом смысле появление Color-версии устройства было вполне закономерным.

Разумеется, речь не идёт о портативном аналоге PS4 Pro — Nintendo всего-то дала поклонникам возможность пройти любимые экшены и RPG в цвете, попутно выпустив ряд хитов, совместимых только с Color, но не с Pocket-версией. Рискованный ход оказался хорошо воспринят публикой, и компания не знала хлопот вплоть до выхода Game Boy Advance, которая, как известно, очень даже хорошо дружила с картриджами предыдущего поколения — спасибо обратной совместимости.

Гроза разразилась два поколения спустя. В битве с мобильным рынком и PS Vita, как известно, все средства хороши, а новенькая 3DS продавалась всё же хуже своей предшественницы. Решение нашлось. В октябре 2014-го года на прилавках Японии появилась New 3DS — обновлённая версия самого актуального на момент написания этих строк портативного устройства Nintendo. Улучшенное «железо», дополнительный элемент управления (по сути — стик), ряд хитов, совместимых только с этим вариантом консоли, — можно подумать, что беды ничто не предвещало.

Из 32X могло получиться устройство на все времена, выпусти его SEGA чуточку раньше. Соседство с Saturn и PlayStation никакому аддону славы не сделает.

На деле же New 3DS оказалась прекрасным гаджетом… на который махнули рукой сторонние разработчики. Сегодня практически невозможно отыскать игру от независимой студии или издательства, которая «затачивалась» бы исключительно под New 3DS и полностью игнорировала бы предыдущее поколение системы. Причина очевидна для всех: обратиться только к владельцам новинки — значит отрезать от себя всех тех, кто не повёлся на обещания Nintendo и остался верен своей 3DS или 3DS XL. Комедия кончилась — остались лишь законы рынка.

Да, можно сослаться на то, что Nintendo поступила правильно, ведь вокруг портативного сегмента сжимается кольцо из любителей мобильных «раннеров» и условно-бесплатных приложений для iOS и Andorid. А они до технологий жадные и готовы к обновлениям. Однако на деле действия «большой N» привели исключительно к сегментации фанатов на тех, кто уже купил New 3DS, и тех, кто прошёл мимо. Последних не так уж и мало. Что же до игр, то их намного больше не стало — просто сравните количество продуктов, выпущенных для GBA/DS, с ситуацией, сложившейся на 3DS/New 3DS. Контраст очевиден.

Большое зло


А теперь вернёмся на прошлую E3. В финале своей пресс-конференции американцы из Microsoft с помпой анонсируют Project Scorpio. Проект сверхмощной 4K-консоли, обратно совместимой со всеми играми для Xbox One, вызвал интерес по всему Интернету. Или вот Xbox One S — облегчённая версия, которая пусть и ненамного, но мощнее оригинальной приставки. В сентябре отличилась Sony: с одной стороны — PS4 Slim, ну а с другой — PS4 Pro. Последняя уже доступна для покупки, и по её успехам можно судить о состоянии всей этой затеи в целом.

Game Boy Color — удивительный пример того, что старые технологии могут оставаться актуальными очень долгое время.

Продажи самого «железа» оставим для другого материала — взглянем исключительно на доступные игры. В PS Store для новинки отвели целый раздел. Однако спустя несколько месяцев после выхода устройства он не сказать чтобы сильно расширился. Игры есть, причём некоторые из них, вроде Middle-earth: Shadow of Mordor, даже не вчера вышли. Однако это — капля в море всего того, что сейчас доступно в библиотеке «четвёрки». Разработчики попросту не ринулись адаптировать свою продукцию для «железного» дополнения. Некоторые и вовсе поработали спустя рукава, заставив владельцев PS4 Pro чувствовать себя неполноценными, — про «тормоза» на улучшенной версии не написал только ленивый.

Безусловно, у PS4 Pro есть потенциал; вопрос лишь в том, как долго он будет раскрываться и чего ждать дальше. История индустрии, во всяком случае, говорит, что ничего хорошего. Не поймите неправильно: новинка от Sony — прекрасное устройство, достойное покупки. Просто пока действия американцев и японцев всё ещё выглядят очень странной авантюрой, а их на счету у двух компаний и без того предостаточно. Впрочем, об этом — в другой раз.

Комментарии (74 шт.)
Раньше консоли выходили раз в лет 5-8. А сейчас у меня такое чувство, что через год выйдет PS4 Pro vol. 2. Это не круто.
а может оно и к лучшему что прошка не зашла, не будет повода фрагментировать библиотеку, просто продолжат выпускать обычные версии, а для прошки патч какой нибудь максимум и все
Спасибо, занятная статья. Мне кажется, что всё же у Про (и Скорпио, если он не окажется премиум-решением для единиц) дела будут идти неплохо. Нынче народ в целом привык, что каждый год выходит новое поколение видеокарт, каждый год выходит новое поколение смартфонов, так что ситуация с консолями далеко не так грустна в этом плане (пока). Да и ЦА игровых консолей многократно больше той, что была на заре возникновения видео-игр, так что банально каждый день появляются/вырастают новые люди, которые захотят приобрести консоль, но у которых пока нет никакой, т.е. не те, что задумываются о «Переходить ли мне с обычной на Про?», а те, которые задумываются «Какую мне купить: подороже и помощнее или подешевле и послабее?».
С одной стороны да, но с другой, если отбросить прослойку бояр и прочих задротов, вполне может оказаться что жизненный цикл устройств у населения составляет от 3-4 года для всяких смартов и до десяти для другой техники. Сокращение жизненного цикла консоли тоже не пойдёт на пользу. Core аудитория такой шаг не поймёт, смысл брать консоль если через 3 года выйдет новая, а старая превратиться в дрова, те же деньги выгоднее вложить в видеокарту. Разработчики тоже будут в недоумении, как начинать делать игру, если в процессе два поколения консолей сменится. В общем очень всё мутно с этими апдейтами. Понятно что все хотят соответствовать реалиям, но чем это вылезет — не понятно.
Сокращение жизненного цикла техники такова типа вполне естественный процесс, чем быстрее развиваются новые технологии тем быстрее устаревают старые. Тут скорее вопрос в том почему приставкоделы до сихпор выделываются и не делают полной обратной совместимости. Я уже не раз высказывал мнение на тему что по сути приставкам светит стать тем что когда то пыталась сделать валв со своими стимашинс. Суть в том что раз в пару (да хоть каждый) лет выпускается новая унифицированная сборка с точными характеристиками железа, на нее накатывается ос которая в свою очередь дает хорошо оптимизированную прослойку между железом и совтом, то есть игры не должны иметь доступа к железу. В итоге разработчики просто лепят игру не под железо, а под апи, и далее просто указывают мол «Игра работает на api от №», и все. И получится примерно как с андроидом, покупаешь любой понравившийся, а для установки совта тебе нужно лишь быть уверенным что версия ОС не ниже. А так как выпуск этих железок будет контролироваться платформодержателем, то и разброса железа не будет как на рынке ПК, и весь ценовой сегмент покроют, и обратную совместимость обеспечат. И при этом ты сможешь покупать приставку также раз в 7 лет либо хоть каждый год ее менять продавая старую и чуть доплачивая, не теряя при этом игры.
А пока как мне кажется что сони что майки какой то фигней занимаются (не говоря о нинтендо, у них это уже по моему часть бренда)
Тут скорее вопрос в том почему приставкоделы до сихпор выделываются и не делают полной обратной совместимости

Вижу несколько причин:
1. Геморой с лицензированием. Точно не знаю как функционирует этот механизм, но думаю что каждый раз нужно договариваться с издателями и/или разработчиками, дабы выпустить их игру еще раз, и естественно отстегнуть им на житие. А ведь не факт что второй раз игру купят. Впрочем могу ошибаться.

2. Как следствие из первого нужно напрягаться с чипом/программным эмулятором предыдущего поколения при, опять же, не гарантированном результате вознаграждения.

3. Рано или поздно консоль ломанут и ручками прикрутят весь недостающий функционал, что поднимет продажи умирающей консоли и, хоть немного (а может и много), но продлит ее жизненный цикл. Примеры — 6 и 7 поколения консолей.
Весь геморой с лицензированием целиком и полностью заслуга платформодержателя, никто не заставлял их вводить цензуру, ограничения на размеры файлов и прочую ересь.

Как следствие из первого нужно напрягаться с чипом/программным эмулятором предыдущего поколения при, опять же, не гарантированном результате вознаграждения.
Ни каких эмуляций быть не должно, архитектура ПК, игроделы пишут игру под API а не под железо, грубо говоря тот де DIrectX на винде. А уже задача платформоделов довести этот api до ума на выпускаемой ими сборке. В итоге должно получиться как на ПК. У разработчиков этот подход поддерживается на ура, написал 1 раз и работает везде. В сфере мобильных приложений это повсеместно уже используется, вместо того чтобы нанимать разработчиков под андроид, яблоко и виндофон и писать нативные одинаковые приложения, они просто пишут одно на универсальной платформе, а дальше это приложение через «прослойку» работает на конкретной. Даже порой не скажешь что приложение что у тебя открыто на телефоне по факту является отрендеренной телефоном веб страничкой.

Так что я досихпор не пойму почему габен остановился на полпути, хотя уже запилили и ось, и договорились с производителями, дело за малым осталось то, агресивная реклама, и сильная поддержка какова нить API типа вулкана. Тогда консолям противопоставить было бы вообще нечего кроме эксклюзивов.
Весь геморой с лицензированием целиком и полностью заслуга платформодержателя, никто не заставлял их вводить цензуру, ограничения на размеры файлов и прочую ересь.


Тем не менее он имеет место быть. Его нет только когда платформодержатель, издатель и разработчик это, условно, одно лицо. Но это случается не часто.

Ни каких эмуляций быть не должно, архитектура ПК, игроделы пишут игру под API а не под железо, грубо говоря тот де DIrectX на винде. А уже задача платформоделов довести этот api до ума на выпускаемой ими сборке. В итоге должно получиться как на ПК.


Чей-та? Архитектура Х86 (ПКашная, насколько это возможно) стала использоваться только на текущем 8м поколении. В Х360 например применялась уже устаревшая архитектура PowerPC а на PS3 так и вовсе ниишевая IBM POWER, что весьма сказалось на мультиплатформе. Про предыдущие поколения, полагаю, говорить вообще нет смысла.

В сфере мобильных приложений это повсеместно уже используется, вместо того чтобы нанимать разработчиков под андроид, яблоко и виндофон и писать нативные одинаковые приложения, они просто пишут одно на универсальной платформе, а дальше это приложение через «прослойку» работает на конкретной.


Опять же не совсем верно. На андроид приложения пишуться на JAVA, на айфоны на Swift. Да, синтаксис языков схож, но не более чем между JAVA и C++. Приложения для разных платформ имеют схожий каркас, но все же они пишутся на РАЗНЫХ языках. Так что никакой универсальной платформы между андроном, яблоком и винфоном просто НЕТ. JAVA конечно язык универсальный, но Apple его не поддерживает по маркетинговым причинам. Хотя и Swift и JAVA являются производными от С#. За винфоны не скажу, т.к. не в теме.
Приложения для разных платформ имеют схожий каркас, но все же они пишутся на РАЗНЫХ языках. Так что никакой универсальной платформы между андроном, яблоком и винфоном просто НЕТ
Ага, видимо на работе я магией занимаюсь, раз разрабатывая приложение на JS, html и css я получаю apk, ipa, xap, котоыре вполне себе устанавливаются на мобилки и работают, притом одинаково. Суть в том что есть «прослойка», которая на своей платформе реализует какой то функционал, и предоставляет универсальный интерфейс, который далее я уже могу использовать из своего приложения накатанного на Js. И в итоге написав какой нибудь sendSms('bla lba') оно отправится и на андроиде, и на яблоке и на виндофоне, и меня как разработчика не колышет какие там апи дергаются в прослойке, через какую ж*пу это смс проходит и тд. А так как прослойка эта опенсерсная то количество модулей реализующих тот или инной функционал огромно. В итоге для 3 приложений под 3 платформы нужно знать js, html, css, дежего, сердито и быстро.
Ага, видимо на работе я магией занимаюсь, раз разрабатывая приложение на JS, html и css я получаю apk, ipa, xap, котоыре вполне себе устанавливаются на мобилки и работают, притом одинаково. Суть в том что есть «прослойка», которая на своей платформе реализует какой то функционал, и предоставляет универсальный интерфейс, который далее я уже могу использовать из своего приложения накатанного на Js. И в итоге написав какой нибудь sendSms('bla lba') оно отправится и на андроиде, и на яблоке и на виндофоне, и меня как разработчика не колышет какие там апи дергаются в прослойке, через какую ж*пу это смс проходит и тд. А так как прослойка эта опенсерсная то количество модулей реализующих тот или инной функционал огромно.


Таки есть серьезная разница между веб-приложениями, написанными на HTML/CSS/JS и приложениями написанными на JAVA CORE/Swift. Но таки да, это позволяет создать приложения без жесткой привязки к платформе. Другое дело что до полноценных десктопных они пока не дотягивают.

В итоге для 3 приложений под 3 платформы нужно знать js, html, css, дежего, сердито и быстро.


Что бы полноценно овладеть платформой веб языков не достаточно. Дешего сердито? Да! Удобно, функционально и оптимизированно? ХЗ! К слову оптимизация, это головная боль любой мультиплатформы.
Все зависит от задачи, я в данном случае (по факту) пишу приложение для браузера, а то как хорошо этот браузер оптимизирован под конкретную платформу мне мало колышет, для подавляющего большинства задач этого хватает с головой, от проигрывания видео до геолокации.
Что бы полноценно овладеть платформой веб языков не достаточно
А на кой «овладевать платформой» которая в отрыве от остальных даром никому не нужна? А овладеть 1 универсальным инструментом проще и дешевле чем 3 специфичными. На тему полноценных десктопных не согласен, довольно много совта уже написано на данном поприще.
До сих пор не понимаю по чему что у гугла что у яблок нет поддержки той же самой джавы что крутиться в остальном мире.
У яблок прориетарность и все дела. А Гугл с джавой очень даже дружит.
Ага, но как встает вопрос портирвоания чегото с ПК на андроид то внезапно всплывает что «этой либы из обычной джавы на андроиде нет, этой тоже», а чего стоит одна только внутренняя архитектура приложений со всеми этими активити, сервисами и прочей фигней. В итоге вроде бы тоже самое, синтасис похож, а лямбды не поддерживаются, и некоторые другие возможности. Так что у гугла тоже вполне себе «прориетарность», иначе бы они туда просто затолкали оригинальную джаву как есть и не выеживались. В общем дружба весьма условная, с оговорками.
фулстек вебдевелопер на кордове?
Одно из направлений чем наша контора занимается. Периодически приходится к таким проектам подключаться.
Потому что габен не идиот. Он вполне понимает что продать их нельзя будет. Во-первых цена, те стим машины что есть стоят ощутимо дороже консолей. Во-вторых там не во что играть. На консолях есть анчартед и хало, а на стиммашине что? Особенно если отбросить всякие инди, то игори по пальцам одной руки пересчитать можно. С точки зрения пользователя — какую машину брать? Десяток производителей и конфигураций, чем одна лучше другой? Покупатель не будет разбираться в этих сортах говна, он пойдёт и возьмёт консоль. Разработчики — кто будет им платить за игры на старте платформы? Всяких инструментов для разработки под разные платформы сейчас как бы полно, но почему-то крупные тайтлы выходить на альтернативных системах не спешат.
Он вполне понимает что продать их нельзя будет.

Ну не доделанные и не доведенные до ума они разумеется нафиг никому не нежуны, сейчас они из себя представляют обычные пк с рандомными характеристиками, а должны быть с фиксированными, грубо говоря каждый год только 1 конфигурация.
те стим машины что есть стоят ощутимо дороже консолей
Потому что оптимизация под них отсутсвтует, и это компенсируется железом превосходящим текущие консоли раза в 2-3.
Во-вторых там не во что играть
Это следствие первого и второго, этот круг будет замкнут пока его не разорвут с одной из сторон, в данном случае продолжить движуху должен был габен.
На консолях есть анчартед и хало, а на стиммашине что?
По факту если таки закончить начатый габеном процесс и вывести стиммашин на ринок так как это задумывалось, а не так как оно плавает сейчас, там будет вся мультиплатформа что сейчас есть на ПК под виндой. Тоесть условия сравняются с теми что сейчас у простых ПК.
С точки зрения пользователя — какую машину брать? Десяток производителей и конфигураций, чем одна лучше другой?
Суть в том что параметр будет один, цена. И все, любая из 10 будет работать по принципу поставил к телику, взял гейб-пад выбрал в стиме игрулю и играешь, лишней свободы тебе не дадут, потмоу нежный пользователь может не волноваться свлоить оверхед из-за наличия пункта «настройки» в меню, еще и онлайн бесплатный. Стим уже знает какие настройки для твоего конфига нужны.
Разработчики — кто будет им платить за игры на старте платформы?
Ну я думаю если валв таки возьмется захватывать консольный рынок то забашлять из бесконечного мешка денег на пару оригинальных тайтлов они вполне могут, да и не обязательно башлять всю сумму, можно вполне выступать в качестве гаранта и делать временную эксклюзивность, к примеру на год, этого вполне достаточно чтобы соблазнить других издателей.
Всяких инструментов для разработки под разные платформы сейчас как бы полно, но почему-то крупные тайтлы выходить на альтернативных системах не спешат.
А это какие? она одна по факту, WIndows, линукс хоть и может но не позиционируется и не рекламируется как игровая платформа, чтобы это заработало за ним должен встать мешок с деньгами, плойка и бокс на рынок вышли не потомоу что они супер удобные, это просто реклама и не более.
а должны быть с фиксированными, грубо говоря каждый год только 1 конфигурация.

А что в этом случае делать производителям различным? Как какому-то Alienware продавать свою стиммашину если рядом стоит такая же от Zotac?

По факту если таки закончить начатый габеном процесс и вывести стиммашин на ринок так как это задумывалось, а не так как оно плавает сейчас, там будет вся мультиплатформа что сейчас есть на ПК под виндой.

А какой резон тогда в стиммашинах? Мультиплатформа есть и на консолях, но на них ещё есть эксклюзивы. Чтобы продать платформу на ней должны быть систем-селлеры. А чтобы их делать, прикормленные студии нужно кормить баблом. Вот яркий пример — VR. Сони вливает бабло в студии, в итоге мы имеем игры. На пекарне никто не вливает бабло — есть только тупая индюшатина.

забашлять из бесконечного мешка денег на пару оригинальных тайтлов они вполне могут

Не могут. Да и не верю я в студии самоубийцы которые будуте выпускать ПК эксклюзивы. В последнее время из таких только xcom 2 был временным, да и то не понятно почему. Остальные игры изначально выходят на консолях, и только потом с существенным лагом на пекарне.

А это какие?

UE, Unity. У больших контор свои игродвижки мультиплатформенные, но первые два поддерживают всё что шевелится.
Да и не верю я в студии самоубийцы которые будуте выпускать ПК эксклюзивы.

Собственно, почти любая стратегия. Старкрафт, Тотал Вары, Цивилка и многие другие. Конечном, им приходиться пилить свои игры на множество маленьких кусочков и продавать отдельно (Старкрафт не на маленькие, но там есть всякие платные свистоперделки для мультиплеера), чтобы приносить прибыль, но система работает.
Стратегии это очень нишевые игры и продаются они так себе.
уже не раз высказывал мнение на тему что по сути приставкам светит стать тем что когда то пыталась сделать валв со своими стимашинс.


Да не станут. В этом то и суть приставок, такое рафинированное бытовое устройство для игр. Купил, подключил и на следующие 10 лет голову не забиваешь. А если превращать его в пекарню с андроидом то постаёт закономерный вопрос — зачем вообще нужна консоль. Причём он возникнет у всех, и у пользователей, и у разработчиков. В общем верный способ просрать core-аудиторию.
От сокращения жизненного срока никуда не денутся, процесс естественный и беспощадный. Да и что то не замечено чтобы среднестатистический пользователь забивал голову версией андроида, купил и пользуется пока мобила не сломается, тоже самое произойдет и тут. Просто в любой момент времени будет не одна актуальная приставка которая уже отжила половину срока, а целый ряд, и чем новее/дороже берешь тем больше она проработает. Что сейчас ты берешь 1 на 10 лет что при новой схеме. Только вот вторая развязывает руки нескольким категориям людей, начиная от разрабов и заканчивая графодрочерами.
Да не получится так. Мобилу купил, настроил и пользуешь. А игры на консоль покупают постоянно, и когда свежие перестанут работать, это вызовет некоторые вопросы у пользователей. Плюс разработчики, которым нужно поддерживать несколько версий консоли, тоже будут не в восторге.
да блин, какие могут быть вопросы то? Не уж то средний пользователь консоли настолько тупой что не может на коробке с диском различить надписи ps2 и ps3? Тут ничем не сложнее. Уже говорил, разработчики пишут 1 билд под версию апи, все, на винде игры работавшие на хп по прежнему работают на 10 хотя их никто не переделывал.
Там разговор жеж был про обратную совместимость. Т.е. пользователь должен увидеть на коробке ps8 и догадаться что на его ps12 она тоже запустится, или наоборот. Короче херня это всё, не взлетит.

И да, 83% пользователей тупые. Это уже личный опыт говорит.
Посмотрим, что из этого выйдет. Если количество игр с поддержкой Pro вырастет, а Boost Mode окажется стабильно работающим решением, я к концу года обновлюсь. Хотя и с большим интересом жду информации о Scorpio.
Некстати, о технологиях и наследовании поколений: пропустил в свое время Dragon Age Origins, наверстываю по обратной совместимости с XONE. Удобно и работает лучше, чем на родном железе)
На родном железе игра фигово работала, хотя на боксе получше чем на PS3.
Ну да, случались просадки, нечастые, но все же. На PS3 вообще был ад: когда проходишь обряд посвящения — там вообще тормоза в 15 фпс в лагере рядом с Дунканом.
Как-бы на волне этих «апгрейдов» не случилось новое «консольное падение» как в 80-х.
Спасибо за статью. Я конечно могу сказать глупость но на мой взгляд Microsoft со своим XBOX ONE scorpio нечего не сделают, только потому что XBOX похоронили сами себя, сделав все эксклюзивы доступны на ПК. Да возможно у скорпио будет потанцевал и все такое и он будет некой заменой пека (что врятле, хотя если учитывать то что топовый комп будет дороже и т.д а тут у тебя консоль напичкана железом и все такое, с поддержкой 4К, может быть конечно такое) но на счет PS4 PRO, много дискуссий выслушал, много мнения слышал и читал и в целом на сони как-то больше ставку можно сделать чем на майков. Хотя все может измениться но я в этом не уверен. На данный момент имею в пользовании PS4 Slim и нареканий в целом нет. Возможно после более раскрытых и полных обзоров обновлюсь до PRO версии, если она конечно покажет себя с лучшей стороны и когда прикрутят поддержку BOOST MODE.
Если отбросить ПК-центричный мир, который не такой уж и большой на этом глобусе (если разговор о действительно игровых системах), то внезапно окажется что ящик не такой уж и мёртвый. Да, майки на старте выбрали неправильную стратегию, но тем не менее он ещё пока живой.
Я не спорю, хуан жив и погибать в скором времени не планирует. Но допустим что у тебя есть более менее топовое железо и ты надумал покупать консоль, естественно твой выбор (скорее всего) падет на PS4 ибо в новиночки, которые будут на хуане, ты можешь поиграть и на пекарне, потому что игры которые будут на коробоксе, будут и на компуктере ( Открыл космос :D ). Другое дело что с PS4 такой фишки не прокатит. Да и эксклюзивы у Playstation гораздо шикарнее и интереснее чем допустим с Хуаном, взять допустим тот же Horizon:Zero DownUcharted 4 и т.д
Хуан нечем не может зацепить, да возможно когда выйдет «Scorpio» то тогда он и сможет что-то показать. Но если честно, у меня нет не желания, не чего-то другого, чтобы взять и с бухты барахты купить себе коробок.
Не-не-не, у тебя какая-то ущербная логика уровня школьника, задача которого получить максимум игр при ограниченых ресурсах. Я лично купил плойку потому что там есть игры которые мне интересны, а не потому что «игры с коробокса я смогу играть на пекарке». Причём игры как уже вышедшие, так и в стадии разработки, чем не может похвастаться ни ящик, ни пекарня.
взять допустим тот же Horizon:Zero Down

Вангую — выйдет обычная фаркрай-подобная дрочильня. Это было видно по первым же трейлерам, но люди, почему-то, ждут сюжетов и чего-то крутого. Повторяется история с nomansky.
Если у тебя есть топовое железо то твой ПК уже покрывает процентов 80% игрового сегмента, и какой смысол тратить половину стоимости своего ПК (не говоря о сопутствующих расходах), чтобы доохватить оставшиеся 20 из которых лично тебе хотелось бы поиграть процентов в 5. Собственно это мое мнение но я никогда не куплю приставку если количество игр что мне нужно на ней в данный момент не может превысить это же количество у ПК.
Ребята, ну почему вы цепляетесь к стандартным для вас реалиям РФ и стран СНГ? Да какому-нибудь британскому мальчику Джону (или американке Шелли) вообще плоско-параллельно, что Gears of War 4 вышел на ПК, у него тупо нет ПК и ему не светит его купить, потому что за 400-500 баксов он не купит персональный компьютер, который будет абсолютно идентично запускать и GoW4 и, например Dishonored 2, как это делает даже хуан с его менее мощным железом, чем у PS4. Вы судите о ситуации с точки зрения «у всех имеющих консоль, есть и ПК», а судить нужно с точки зрения «у британца/итальянца/американца есть 400-500 бачей (евро), на которые он либо пойдет долго выбирать комплектующие, и не выберет такие, чтобы служили еще несколько лет без проблем, либо купит консоль». И тут внезапно даже экзы будут влиять косвенно на выбор, куда важнее будет цена консоли и ее мощность (именно эти два фактора позволили осенью 2013 года PS4 вырваться вперед).
но ты точно также отбрасываешь вариант «хмммм, у меня есть 400-500 бачей, но если я поднакоплю еще, я смогу купить мощную пекарню, которая будет современные игры в 1080р на высоких вполне спокойно тянуть(это я для примера, кто-то вполне может решить накопить и на машинку, которая и в 4к будет игрушки тянуть не спотыкаясь) и старые игры тянуть на максималочках, и если я вдруг решу понастольгировать, то мне не придётся ждать порта игр с предыдущего поколения, как на консолях.Так что я согласен с тем, что консоли вытягивают эксклюзивы.
И не надо мне говорить, что люди в европе и Америке по-другому думают, как раз большая часть потребителей, покупающих себе дорогое железо для пк, и вообще готовых платить большие деньги находятся в развитых странах, именно они покупают себе новые айфоны и топовые железки в первые пол-месяца-месяц со старта продаж, в то время, как в России очень много людей, которые сидят с железом более чем 5 летней давности
Ты снова говоришь с учетом наших реалий… У меня друг в командировке у коллеги «купил» Xbox360 (да, покупать в 2k16 приставку 7 поколения странно, но по сути он на перелетах накопил на 2 карты оплаты по 100 бачей и по сути просто за эти две карты забрал себе бокс+несколько игр), который КОПИЛ на Xone, а он живет там, за бугром, у него оплата по местным реалиям. И не надо мне говорить про айфоны в той же Америке, там это ширпотреб, который можно брать пучок за доллар, потому что в эти самые айфоны предустановлены настройки конкретных операторов, чистые айфоны стоят как у нас (с учетом транспортных затрат) и не пользуются успехом. Да, есть те, кто могут себе позволить сверх мощный ПеКа, но если бы работала схема, описанная тобой, мы бы не слышали этих рассказов про «почти все продажи на консолях».
мы бы не слышали «этих рассказов» если бы разница в цене между пк и консолями а также ценами на игры этих платформ не была у них большей ещё большей, чем у нас и если бы у них не было довольно большого и давно устоявшегося сообщества консольных игроков.
Ну ты же сам говоришь про разницу в цене между ПК и консолями… А раз по факту цена ПК выше консоли, а цены на игры эквиваленты, то мы и получаем то что получаем: среднестатистическому игроку не нужен ПК, тем более что за него придется еще дофига заплатить, если у него уже есть консоль. И если у него есть PS4, а он оооочень хочет поиграть в Forza Horizon 3, он не пойдет за ПК, который ему в целом то и не нужен, он купит XOne, дешевле будет.
интересный материал. спасибо.
Мне понравилась статья на одном другом сайте, которая расписывает кризис игровой индустрии сегодня. И все эти буст-версии консолей не более чем предсмертное съеживание устоявшейся за 40 лет индустрии консолей на фоне появления интернета.

Одно лишь появление интернета позволило существенно снизить стоимость игр, за счет чего стим и взлетел. Но консоли все еще пользуются старыми дисками и из-за дисков не могут снижать стоимости дисков, так как себестоимость продажи диска примерна 40-45 зеленых и издателю достаются копейки. И цены на цифру не могут снижать, так как если игра в цифре будет стоить дешевле, то и диски никто не будет покупать.

Интернет так же подарил и новый жанр игр: игры-сервисы. Вместо того, чтобы пройти игру и забыть, разрабы делают игры-платформы, чтобы продавать длц на их фоне. Привлечение капитала к таким крупным проектам создало отток денег от игр-приключений самих по себе, в результате чего годных сингловых игр сейчас практически нет.

Плюс интернет подарил огромный океан информации и платформу для общения, а консоли на фоне возможностей пк лишь напоминают жалкую попытку.

Консоли начали умирать, когда какой-то умник решил, что в поставке с консолью лучше поставлять не два геймпада, а один. Что убило на корню культуру игры вдвоем за тв и выпуск соответствующих игр. А игра вдвоем за тв — это огромная достойная альтернатива одинокому аутированию на серверах в интернете. То же самое желание продавать клавиатуры для геймпадов для печатанья как аксессуар, а не как нативное устройство.

Ну и главная фатальная ошибка — это диски. У нас есть индустрия кино и стим, которые показывают, что будущее индустрии — это снижение цен на игры. Продавать игры как можно дешевле. Прокат игр был только в ларьках в девяностых и в стриминговых облачных сервисах, но ни один из крупных платформодержателей так и не ввел данную функцию в свой сервис. Как и цифра из-за существования дисков не снизила цены.

Обновление железа — это компенсация падения прибыли от продажи игр. Вау-эффект проходит, и высокая цена на игру не заставляет покупателя их покупать. Картриджи стоили те же самые 60 баксов, а иногда и по 120, вот только сегодня производств ААА игр намного дороже чем производство игры в лихие девяностые.

Майкрософт и сони не могут перейти в эру интернета. Кино перешло. Есть пункты проката кино — кинотеатры, и есть цифровые пункты проката кино, коих сотни, хоть тот же ютуб. В результате кино, которого миллионы, можно посмотреть за копейки. Игры стоят дорого. Сонька 2 стала народной благодаря пиратству и дешевым играм, как и нес от нинтендо, как и х360 от Майков, низкая цена на игры позволила этим консолям взлететь у народонаселения, и мне не понять, какие тугодумы сидят там в офисах, которые не понимают таких простых и примитивных вещей у них в издательстве. Есть кино, есть стим — вот вам живые примеры будущего. Нет, мы все равно будем гнуть свою линию.
Без обид, но вы написали полнейшую чушь.

… Одно лишь появление интернета позволило существенно снизить стоимость игр, за счет чего стим и взлетел. Но консоли все еще пользуются старыми дисками и из-за дисков не могут снижать стоимости дисков, так как себестоимость продажи диска примерна 40-45 зеленых и издателю достаются копейки. И цены на цифру не могут снижать, так как если игра в цифре будет стоить дешевле, то и диски никто не будет покупать. ...

На консолях тоже есть цифровая дистрибуция (у PlayStation это PlayStationStore, у Xbox это Xbox Live). На PC так же выпускают все продукты и в дисковом издании.

… Интернет так же подарил и новый жанр игр: игры-сервисы. Вместо того, чтобы пройти игру и забыть, разрабы делают игры-платформы, чтобы продавать длц на их фоне. Привлечение капитала к таким крупным проектам создало отток денег от игр-приключений самих по себе, в результате чего годных сингловых игр сейчас практически нет. ...

DLC и прочая микротранзакционная «шелуха» есть на всех платформах и во всех проектах.

… Плюс интернет подарил огромный океан информации и платформу для общения, а консоли на фоне возможностей пк лишь напоминают жалкую попытку. ...

Что?! Чат, сообщества, Skype и пр., на консолях тоже есть.

… Консоли начали умирать ...

Тут вообще без коментариев...

… какой-то умник решил, что в поставке с консолью лучше поставлять не два геймпада, а один ...

Так уже делают больше 20-ти лет и ничего живут люди, никто не умер (включая сами консоли).

… Сонька 2 стала народной благодаря пиратству и дешевым играм, как и нес от нинтендо, как и х360 от Майков, низкая цена на игры позволила этим консолям взлететь у народонаселения ...

Ну ок, PS 2 и Xbox 360 в наших странах стали народными благодаря пиратству, но где вы на них видели низкие цены на игры (ну если не считать пиратские диски)? Игры на них стоили те же 60$, другое дело что с того времени курс ушёл в полную ж... и теперь нам кажется что всё стало стоить дороже. Ну и ещё такой момент, то что для нас 60$ это дорого, ещё не значит что и для остального мира это дорого.

Касательно того что «Диски — это зло! Поверьте в нового мессию в лице цифровых копий!», то во первых: многим нужны именно физические копии игр (ну нравится людям иметь коробочку с диском); во вторых за цифрой будущее это да, но это не значит резкое падение цен на игры. Как пример все Digital Deluxe (и тому подобные) издания выходят только в цифре, но при этом они стоят больше 60$, а следуя вашей логике они должны стоить около 30$ + накидка за эксклюзивыный контент.
На консолях тоже есть цифровая дистрибуция (у PlayStation это PlayStationStore, у Xbox это Xbox Live). На PC так же выпускают все продукты и в дисковом издании.


А ты пост не читаешь. Тебе говорят, что цены на цифру аналогичны дисковым, потому что если цифра будет стоить дешевле дисков, то диски никто не будет покупать и их производство не окупится. Вот тебе старая картинка с исследованиями от OnlIve за 2011 год, за шесть лет у издателя теперь в остатке еще меньше денег.


DLC и прочая микротранзакционная «шелуха» есть на всех платформах и во всех проектах.


Да, потому что это единственный способ зарабатывать сегодня деньги. Только вот лет через пять индустрия столкнется с кризисом, с которым столкнулись мморпг, что новые дрочевальни никому не нужны из-за перенасыщения рынка, в то время как годные драматургические сингловые приключения всегда будут иметь спрос, пускай и не колосальный.

Что?! Чат, сообщества, Skype и пр., на консолях тоже есть.


Которыми никто не пользуется внезапно.

Тут вообще без коментариев...


Дам тебе ссылочку на ту статью
скрытый текст


Хотя я неправильно выразился. Они не умирают, они должны эволюционировать, умереть должен старый формат консолей.

Так уже делают больше 20-ти лет и ничего живут люди, никто не умер (включая сами консоли).


Консоли на игровых сайтах живут лишь за счет рекламы платформодержателя. Сколько я сижу в интернете, все играют на пк и консоли обсуждают лишь когда крупный игровой сайт поднимет хайп по заказу издателя. Консольщики есть, но у них есть свои маленькие коммьюнити, которые ну очень маленькие.

У меня нет ни одного знакомого, у кого есть консоль. Ее покупают либо детям, либо только ради эксклюзивов. Разборчивый покупатель не станет тратить на нее деньги, потому что она тупо дороже во всех смыслах, чем пк, и роме эксклюзивов ничего не может предложит. Пример — хуан, на котором нет эксклюзивов и которого ни у кого нет, у всех пс4, которая хотя бы пару тайтлов предлагает. Но кризис эксклюзивов расписан в статье выше.

но где вы на них видели низкие цены на игры


Я видел их на пиратских дисках. Пиратство создало хайп вокруг консолей. А на волне хайпа и народности консоли люди начали покупать и лицензию как побочное явление.

И тогда не было интернета, а сейчас он есть. И доступность интернета вполне способно заменить пиратство.

ещё не значит что и для остального мира это дорого.


Страны третьего мира — это бОльшая часть мирового рынка. На одной США, Европе и Японии далеко не уедешь. Результат — скудная библиотека игр на пс4 и хуане по сравнению с их предшественниками.

многим нужны именно физические копии игр


Нет, не многим. Она нужна лишь детям, чтобы дарить подарки на праздники и парочке коллекционерам. Массовый потребитель предпочтет низкую цену стоимости диска. Вот недавний обитель зла 7. Я потратил 2к на игру и прошел ее за 12 часов. И теперь эта иконка или диск будут валяться у меня мертвым хламом. И я бы предпочел взять игру напрокат за копейки, пройти и отдать ее обратно на сервера стима. Потому что перепроходить игру по 5-10 раз я не буду. Аналогично и с экзами на сони.
Сколько я сижу в интернете, все играют на пк и консоли обсуждают лишь когда крупный игровой сайт поднимет хайп по заказу издателя. Консольщики есть, но у них есть свои маленькие коммьюнити, которые ну очень маленькие.
У меня нет ни одного знакомого, у кого есть консоль.

Сейчас бы свой опыт выдать за общемировую тенденцию… «Сколько я сижу в интернете» — ты хочешь ел сказать «сколько я сижу в РУнете»? Не Рашка, конечно, мировая сверхдержавы и все такое (все мы это знаем и, конечно, охотно верим), вот только по факту на российский рынок на фоне общемирового всем класть, что на отличненько подтверждает Нинтендо. Про знакомых: а у меня у большинства знакомых есть ps4. Про маленькие комъюнити «которые ну очень маленькие» ты расскажи на фоне цифр он-лайна к сетевым шутан типа батллфилда, батллфронта и т.д. Внезапно на консолях онлайн выше.
Разборчивый покупатель не станет тратить на нее деньги, потому что она тупо дороже во всех смыслах, чем пк, и роме эксклюзивов ничего не может предложит.

Разборчивый покупатель покупает то, что дешевле только при прочих равных условиях. Если условия изначально не равны, то разборчивый покупатель покупает то, что удовлетворяет его интересам. Потому, если какие-то фичи и удобства консолей, которых нет у ПК, для покупателя принципиальны, то цена не будет определяющим фактором. Вроде сидишь тут, о рынках, продажах и ценообразовании рассуждаешь, а простейших принципов потребительского спроса не знаешь…
Страны третьего мира — это бОльшая часть мирового рынка. На одной США, Европе и Японии далеко не уедешь.
пруфы, Билли. Основная часть рынка это США, Европа, UK и Япония. Причем рынок США настолько огромный, что может перекрывать продажи в Европе и Японии вместевзятые.
Нет, не многим. Она нужна лишь детям, чтобы дарить подарки на праздники и парочке коллекционерам. Массовый потребитель предпочтет низкую цену стоимости диска.

Во-первых, покупка цифровой версии — это аренда. Случись что с сервисом, интернетом, поиграть в игру вы не сможете. Даже в Стиме далеко не все игры запускаются в автономном режиме. Во-вторых, не надо преувеличивать стоимость носителя. Себестоимость диска копеечная, а, учитывая, что заводик, печатающий диски для той же PS4 есть на территории России, таможенные пошлины платить тоже не приходится. В-третьих, напишу 2 слова: вторичный рынок.
И я бы предпочел взять игру напрокат за копейки, пройти и отдать ее обратно на сервера стима.

Предпочитать ты можешь все что угодно, вот только даже действующие сейчас стримовые сервисы предполагают, что ты не арендуешь игру, а покупаешь её. В аренду тебе дают только железо. К слову, игра на прокат — это покупка дискового носителя с последующей перепродажей. Но что вы, что вы — диски ведь никому не нужны…
Хорошее, грамотное и взвешенное мнение. Поддерживаю.
Во-первых, покупка цифровой версии — это аренда.


Вообще-то это лицензирование. Покупка физической копии это тоже лицензирование. Разве что в последнем случае не особо зависишь от серверов в интернете, но тоже не всегда и не везде (вспоминаем uplay и обязательный online)
Да собственно, называй как хочешь — хоть лицензирование, хоть бессрочная аренда.
Немного подправлю

Во-вторых, не надо преувеличивать стоимость носителя. Себестоимость диска копеечная, а, учитывая, что заводик, печатающий диски для той же PS4 есть на территории России, таможенные пошлины платить тоже не приходится.


Ты забыл о такой вещи как Логистика. Диск мало изготовить, записать, уложить в коробочку с полиграфией. Его еще надо доставить к магазину, где его купят. А еще его надо где то хранить, пока не купили. И это тоже стоит денег.
Это стоит не 30$ за копию, о чем тут декларирует один из комментаторов. Ясно дело, что физический носитель стоит дороже, чем цифровая копия, но это малозначительная часть.
А ты пост не читаешь. Тебе говорят, что цены на цифру аналогичны дисковым, потому что если цифра будет стоить дешевле дисков, то диски никто не будет покупать и их производство не окупится. Вот тебе старая картинка с исследованиями от OnlIve за 2011 год, за шесть лет у издателя теперь в остатке еще меньше денег.
Ну не будь же таким наивным. Уйдут диски, цены останутся. Бизнес есть бизнес, устоявшуюся цену никто рушить не будет. Снижение цен происходит только при снижении затрат на производство или отсутствие окупаемости.

Которыми никто не пользуется внезапно.
«У меня нет консоли, но я придумаю что-нибудь в ответ»

Дам тебе ссылочку на ту статью
. Читал. Статья изрядно попахивает бредом. Квинтэссенция моего мнения, чтобы ее тут не выливать в виде длиннопоста, изложена в комментарии моего старинного товарища greenss, написанного к этой же статье.

Хотя я неправильно выразился. Они не умирают, они должны эволюционировать, умереть должен старый формат консолей.
Какими же они должны стать? PC-Like с двумя геймпадами?

У меня нет ни одного знакомого, у кого есть консоль. Ее покупают либо детям, либо только ради эксклюзивов.
У нас очень разные знакомые и друзья. У меня только двое друзей сидят на PC. Один из них — ММОшник, второй — экономит деньги в тяжелой ситуации. Остальные образовали уютную PS4-тусовку в количестве 8 человек.
Мне, например, PC как игровая платформа нафиг не нужен) Исключение — погонять с месяц WoW.

А на волне хайпа и народности консоли люди начали покупать и лицензию как побочное явление.
Разумный и обладающий хотя бы небольшим достатком человек покупает игры по ряду причин. И это не только онлайн, это плата за работу разработчика и издателя.

Страны третьего мира — это бОльшая часть мирового рынка. На одной США, Европе и Японии далеко не уедешь. Результат — скудная библиотека игр на пс4 и хуане по сравнению с их предшественниками.
Слабо вяжется. Платформенные эксклюзы — локомотив продаж конкретной платформы для всего мира, а не только для какого-то рынка.

парочке коллекционерам
Ну вот на всеобщее несчастье есть такие люди как я.
У меня нет ни одного знакомого, у кого есть консоль. Ее покупают либо детям, либо только ради эксклюзивов. Разборчивый покупатель не станет тратить на нее деньги, потому что она тупо дороже во всех смыслах, чем пк, и роме эксклюзивов ничего не может предложит.


А у меня есть, целых четыре. И все взрослые дядьки. Но есть другой момент. Я внезапно обнаружил что играть на пекарне не во что. Игры как бы есть, но интересных для меня мало. Причём интересные выходят в год по чайной ложке. Вот вышла, например, лариска. Потратил на неё 3 недели и 60 часов игровых, излазил всё вдоль и поперёк. Следующая интересная игра выходит в конце года, и что остальные 9 месяцев делать? Причём на пекарне некоторые жанры вообще отсутсвуют как класс. Кинцо предлагает только одна Telltale в год по той же чайной ложке, нет платформеров, нет VR.
Полностью поддерживаю. Аналогично абсолютно, после покупки PS4 про комп практический забыл, потому что на компе нечего интересно не нашел, да есть игры и все такое но играть в них вообще не хочется. На PS4 же прохожу игры которые не застал. Из друзей у кого есть PS4, их много и говорить о том что
У меня нет ни одного знакомого, у кого есть консоль. Ее покупают либо детям, либо только ради эксклюзивов. Разборчивый покупатель не станет тратить на нее деньги, потому что она тупо дороже во всех смыслах

На мой взгляд глупо. Я раньше тоже не думал, что будет время и я возьму себе PS4, но как-то застал скидку в магазине + еще был не плохой бандл игр, который шел в комплекте + была сумма, которая как раз была в свободное пользование, так и взял себе плоечку. Сейчас правда подумываю взять PRO версию, но это уже другая история.
Я думал над про, но не понял в чём профит от неё. Игр заточеных нет, 4k смотреть негде, а большая юзербаза старых плоек всё-равно заставит разрабов поддерживать их. Подожду до конца года в общем, а там будет виднее.
Чувак, ты походу в стим в последний раз заглядывал году в 2005, когда он только появился, на котором корме half-life и contre strike нихрена не было. Зайди в стим сейчас и прошвырнись по тегам много нового про ПеКа рынок узнаешь. Мыльное кинцо это конечно конечно дохера весомое упущение для ПеКа рынка, учитывая, что там этот жанр никогда не пользовался таким спросом как на мыловарне. Кинцо от telltale окупается только потому, что дешёвое. VR? VR это вообще бесполезное говно аки windows8, которое в ближайшем будущем загнётся так же, как и киннент для шайтан ящика.
Друже prad2, что-то Ваш пост не сходится с простейшей логикой и фактами.

Одно лишь появление интернета позволило существенно снизить стоимость игр, за счет чего стим и взлетел.

60 баксов/евро PC-игра и 60 баксов/евро консольная игра. Цены снизились, аж деваться некуда) Это российский рынок пытаются удержать в ежовых рукавицах с помощью региональной политики.

Интернет так же подарил и новый жанр игр: игры-сервисы. Вместо того, чтобы пройти игру и забыть, разрабы делают игры-платформы, чтобы продавать длц на их фоне. Привлечение капитала к таким крупным проектам создало отток денег от игр-приключений самих по себе, в результате чего годных сингловых игр сейчас практически нет.
DLC доступны даже на мобилках, вы о чем? Игры-сервисы есть на консолях. Overwatch, Division, Destiny? Пожалуйста.

Плюс интернет подарил огромный океан информации и платформу для общения, а консоли на фоне возможностей пк лишь напоминают жалкую попытку.
Аж смешно стало. То есть то, что в тусовке PS4/XBO «из коробки» можно одним-двумя тычками в меню вызвонить любого друга и тут же с ним поговорить в хорошем качестве — это мы просто не учитываем?) На PC сначала установи Skype, Teamspeak, Ventrilo (он еще жив?), Discord и еще хренову тучу софта и лишь только тогда сможешь по-человечески пообщаться со всем кругом своих друзей.
Ребят, извините, мне тут в Скайп звонят — и отваливаешься из ТС.

Ну и главная фатальная ошибка — это диски.
По мне так это благословение. Очень не люблю цифровую дистрибуцию и всегда покупаю игры на дисках. Удобно, практично, эстетично, можно поделиться с товарищем.

будущее индустрии — это снижение цен на игры
Смешно. Будущее индустрии — брать больше денег за игры, что показывают DLC и различные DELUXE-издание с кучей свистелок и перделок сверху за лишние 10-20 евро. Это бизнес. Иначе маховик крупных и средних компаний попросту остановится)

Как и цифра из-за существования дисков не снизила цены.
Проблема не в этом. Проблема в затратах на производство игр. Диски уйдут — цены останутся, играющее сообщество вскинет руки и спросит: а почему цены прежние остались? Издатель скажет: кушать хочется.

Сонька 2 стала народной благодаря пиратству и дешевым играм, как и нес от нинтендо, как и х360 от Майков, низкая цена на игры позволила этим консолям взлететь у народонаселения
Только в России. В остальном цивилизованном мире они получили популярность благодаря играм и доступности. Да и сами приставки были недорогими: среднестатистическим японцу/американцу/европейцу практичнее и удобнее купить железо да 300-400 евро/баксов (в йены не переведу) и потом брать игры за те же 60 баксов/евро, чем отваливать кучу денег за PC. В США так вообще повально Apple правит бал, где об играх практически не заикаются или же говорят о них шепотом.

Консоли начали умирать,
Смешно. 50 000 000 консолей PS4 за 3 года. Пятьдесят! 25-30 000 000 XBO за то же время — пример динамики прошлого поколения. 80 000 000 PS3 и столько же X360. Аналогично и Wii, тираж которой превысил 100 000 000 экземпляров.
Серьезно. Умирать?

Обновление железа — это компенсация падения прибыли от продажи игр.
Обновление железа — это приход новых технологий.

Майкрософт и сони не могут перейти в эру интернета.
Nintendo плохо могла в Интернет одно время, у Sony с Microsoft с этим все в порядке последние несколько лет.
Nintendo плохо могла в Интернет одно время, у Sony с Microsoft с этим все в порядке последние несколько лет.

ИЧСХ, Nintendo неумение в интернет никак не мешало продавать свои геймбои, DS, 3ds, Wii и т.д., что как бы намекает ))
Вот именно)
В США так вообще повально Apple правит бал, где об играх практически не заикаются или же говорят о них шепотом.

Да? Почему тогда именно в США возник жанр CRPG такие исконно пк-шные разрабы как Bioware, Obsidian, InXile, Larian до сих пор здравствуют? На кикстартере за пару дней! собирают по несколько миллионов на продолжения классических компьютерных РПГ. И разрабатываются они в первую очередь под винду, а не под мак или линукс.
Эти ребята выходят и на консолях ;)
А насчет PC — никто не мешает влепить на производительный Mac винду. Да и сама доля PC-владельцев там далеко не ничтожна.
Я имею ввиду среднестатистичского современного американца с макбуком, айпадом и айфоном в рюкзаке и Xbox One дома.
Стоит отметить, что в США этот жанр «возник» до того, как Яблоко утвердилось в качестве основного ПК.
Кстати, Ларианы не имеют к США никакого отношения, студия бельгийская. Биовари тоже изначально канадцы, да и давно уже (со времён Котора и Нефритовой Империи) затачивают свои игры в первую очередь под консоли.
Одно лишь появление интернета позволило существенно снизить стоимость игр, за счет чего стим и взлетел.


Чо? Стим взлетел только потому что предложил удобный сервис за те же деньги. С появлением оного не нужно больше ходить по раскладкам и магазинам в поисках диска, зашёл, купил, скачал и всё. Ну и массовое насаждение через CS и Orange Box тоже сыграло не мало.

будущее индустрии — это снижение цен на игры. Продавать игры как можно дешевле


Вы, надеюсь, понимаете что дешёвые игры будут иметь такое «дешёвое» качество. Тонны мобильных игры и прочих pay to win это подтверждают.
Ежели уж совсем по честному, то Стим взлетел потому что Valve 13 лет назад начала его впаривать вместе со своими играми всему честному народу. А потом уже начала его растить. На заре его, пользователи, мягко говоря, его недолюбливали.
С тех пор сохранились подобные гифки (относительно NSFW?)
.
Ну почему ПК бояре вечно доказывают ущербность консолей? Я вот всю жизнь играл на приставках и только были определенные недолгие периоды на ПК и скажу честно: ну скукота. Интересно было тока в глубокие 90-в во всякие думы рубиться и тд, сейчас же вся игровая идустрия, все крупные игровые выставки нацелены на консольный рынок. Играть на консоли удобнее лично мне во все, мне 36 лет и у меня и PS4 и Xbox One, отлично и в ту и другую играется. Играю сам и вместе с женой. А покупать игры на дисках — мне нравиться, всегда можно продать не нужную игру потом на авито или в соответствующих топиках. Купить 1-2 игры в месяц мне вполне хватает денег, Если ты не нищеброд. Кстати девушки с парнями любят играть за компанию именно в консоли, охотно играют во всякие MK и тд. А к компам равнодушны. Все интересные проекты сейчас заявлены на консоли и сколько всего от тех же Sony нет на Пк. Я лично музыкант и для меня Пк или Mac — это платформы для работы, а игровые консоли — для развлечений.
Что же до игр, то их намного больше не стало — просто сравните количество продуктов, выпущенных для GBA/DS, с ситуацией, сложившейся на 3DS/New 3DS. Контраст очевиден.


Давно посещают мысли о приобщении к продукции Nintendo с помощью её портативной консоли, хотя и слабо ориентируюсь в библиотеке доступных игр. Поэтому и задался вопросом, прочитав предложение выше, разве у 3DS и New 3DS всё настолько неважно в этом отношении? Интернет подсказывает как раз-таки об обратном.
Если сравнивать показатели GBA/GB и DS с 3DS/New 3DS, то релизов действительно значительно меньше.
Будем как в раньше толпой смотреть как один играет
Ооо PC Engine… Сидюк там был на славу. японская Castlevania Rondo of Blood (адаптировали перевод с PSP-ремейка), Ys Book I&II (оф. локализацию делали известные актёры того времени) и последующие III и IV (4рка японка, но недавно переведённая и озвученная фанатами).
Вот именно. Довелось мне поиграть в портированные с PC Engine на PSP игры. И Castlevania Рондо Крови, и Valis I, II. Кстати, в своё время чуть не приобрёл себе SEGA 32X. Сейчас для коллекционеров это лакомый кусочек, но мне тогда за бешеные деньги досталась бы вещь с очень малой библиотекой игр. Как я потом радовался, что заместо неё приобрёл SEGA Genesis CD-X.
И уже потом узнал, что 32Х и с нею тоже была совместима
Приветствую. Товарищи стопгеймовчане из ветки комментариев выше (в той где глупому пк боярину объясняют в чём он не прав) вы во многом правы, но повторяете его ошибку хваля «своё болото».
Большинство современных проектов выходят на всех основных платформах, эксклюзивы имеют место быть но их не так уж и много (тем более у коробокса они теперь и на пк выходят) а цель их существования, по большей части, в продаже консолей.
Удобство игры на пк так-же подвергается нападкам. Действительно, некоторые игры намного удобнее играть взяв в руки геймпад и его таки можно подключить к пк (причём любой). Кто-то может сказать что им удобнее играть лёжа на диване с тем-же геймпадом в руках но ведь вас никто не заставляет сидеть в удобном кресле за столом, с мышью и клавиатурой, кружечкой чайка, тарелочкой печенья и мурчащим котом на коленях, как говориться каждому своё, подключите системник к плазме и дело в шляпе.
Цена игр на пк меня так-же приятно радует.
Но и у консолей свои плюсы относительная по сравнению с топовым пк дешевизна самой приставки, её долгая актуальность, отсутствие проблем с работой игр (на пк с этим всё-таки хуже), на дружеских посиделках игры на двоих прекрасно заходят (да и с домашними на ура), крутые эксклюзивы.
На самом деле играть на пк или приставке это дело вкуса, примерно как вопрос пить ром рюмками или смакуя потягивать из стакана, единого мнения нет и всё зависит от нескольких факторов. Но я считаю что если материальное положение позволяет то неплохо иметь и то и другое.
P.S. scrak знай — ты убогий дегенерат, тебе не приходило в голову что у нас в стране много отдалённых небольших городов ( не говоря уж о сёлах и деревнях) где о хорошем интернете только слышали, у нас к примеру он идёт через телефонное подключение (тонюсенький такой проводок с маленьким штекером если кто не знает) доступны же 4 тарифа 1мс, 2мс, 4мс и 8мс а самая хохма в том что все они по факту это 500-600 кбс. И таким макаром ведьмак у меня будет качаться примерно неделю а электричества сожрёт на сумму в половину цены самой игры. Так что дисковые издания в таких обстоятельствах это ультимативное средство экономии денег, времени и нервов.
Кто-то может сказать что им удобнее играть лёжа на диване с тем-же геймпадом в руках но ведь вас никто не заставляет сидеть в удобном кресле за столом, с мышью и клавиатурой, кружечкой чайка, тарелочкой печенья и мурчащим котом на коленях, как говориться каждому своё, подключите системник к плазме и дело в шляпе.

Лично я не могу подключить пк к телевизору: в гостиной нет места для компьютера, он будет торчать как бельмо на глазу. В комнате, где находится системник, нет места для большой диагонали.
Нет мне кажется под закат восьмого поколения Sony и Microsoft выпустят еще какую-нибудь PS4 Super Pro ну или же PS4 Pro Slim.
Пытаются взять ностальгией, ну такое
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑