16 февраля 2019 16.02.19 9 19K

История серии God Eater или хороший сюжет в гриндилках. Часть 0

+28

Приветствую! Я бы хотел познакомить вас с вселенной японской игры God Eater. Впервые слышите? Разжую все особенности. Уже играли? Наслаждайтесь внезапными фактами.
Начнем с основ, что же такое God Eater? Это экшен от третьего лица, суть которого заключается в убийстве огромных монстров. Есть различные атаки, разное оружие, особые движения, стрельба и прокачка в форме улучшения оружия. Если эта формула напомнила вам Monster Hunter, то ничего удивительно в этом нет.

Долгое время серия игр God Eater была в тени своего прародителя – Monster Hunter. Ведь обе гриндилки, со схожими механиками и целями, убивать огромных чудовищ огромными пушками. И я не отрицаю этого, у них много общего, но есть и различия. Это как файтинги. Суть одна, реализация разная. Monster Hunter имеет больше интерактивности, больше оружия и брони, больше как и карт, так и их размер. God Eater берет динамичностью, комбинацией ближнего и дальнего боя, сюжетом и атмосферой.

Не смотря на японское происхождение, God Eater не сборище анимешных штампов. Все более-менее прилично и обоснованно. Впрочем никто не идеален. Большие пушки есть. Классический японский сюжет про конец света и философскую сущность бытия тоже присутствует. Мешает ли это? Нет.

Серия берет свое начало с одноименной игры на PSP, вышедшая 4 февраля 2010 года от мало известной Shift, занимавшейся играми для PSP, под издательством Bandai Namco. Игру часто сравнивали с уже тогда популярной (в Японии) Monster Hunter вышедшей гораздо раньше. Игра получила смешанные отзывы, несмотря на это, в Японии игру приняли тепло.

Кстати, перед выпуском игры в сентябре 2009 года, вышла отдельная серия аниме, являющаяся небольшой предысторией к игре. Для понимания сюжета совершенно не обязательная.
Игра неплохо продалась и осенью того же года вышло переиздание, God Eater Burst, добавив новые механики и расширив историю.

Продолжение не заставило себя ждать и уже в ноябре 2013 года вышел God Eater 2, на PSP и PS Vita, удостоившись тех же оценок. Игра сильно расширила сюжет и историю, добавила новые элементы, но не меняла основную формулу игры.

Но с 2015 серию просто прорвало! В феврале вышло переиздание God Eater 2: Rage burst, тут вам еще тонна сюжета, кучи историй персонажей, и механики и т.д. В июле получите 12 серийное аниме (к сожалению последние серии вышли с значительной задержкой) описывавшие события первой игры. В октябре God Eater Resurrection переиздание первой части, включавшее в себя Burst, подтянутый графон (напомню первые части на PSP выходила), множество новинок, и самое главное, выход на PS 4 и PC. Вам мало? Бах! В августе 2016 года получите европейские и американские версии в стиме (русская версия примерно тогда же появилась). Причем, купив God Eater 2: Rage burst, получишь God Eater Resurrection бесплатно (до сих пор актуально). И это не говоря про новеллы и мангу выходившую периодически, но за их качество не ручаюсь.

Вот совсем недавно (для всего мира, японцы с декабря играют), а именно 8 февраля вышла 3 часть (я до нее еще не добрался, и пока все распишу уже успею поиграть), обзор на которую уже вышел.

Итак, с обязательной частью закончили. Теперь перейдем к обещанному. В игре есть лор, и неплохой. Если что-то есть, то обычно это вполне обоснованно, за что я ее и полюбил.

2050 год, по всему миру перенаселение, ресурсы заканчиваются, энергетический кризис. Научно-исследовательская организации Фенрир (Fenrir, в германо-скандинавской мифологии огромный волк, сын Локи и Ангрбоды, которые во время Рагнорека убьет Одина), основанная где-то в Скандинавском районе, искала альтернативные источники энергии и в глубинах океана были найдены некие клетки. Их крайне необычные способности сразу стали объектом изучения.

Собственно, сами клетки

Они выживают без кислорода и воды. Питаются всем, начиная от неорганических металлов и заканчивая радиоактивными отходами. Не имеют ДНК и углерода в своей структуре. Способны генерировать огромные объёмы энергии, для своего масштаба. Все это может решить не только энергетический кризис, но и привести человечество к светлому будущему. Поэтому эти клетки было решено назвать клетками «Оракула» (Oracle cells).

Собрались как-то раз индианка, немец и японец…

Проект по изучению клеток «Оракула» вели 3 ученых Фенрира: Аиша Гош (Aisha Gauche), Пейлор Сакаки (Paylor Sakaki) и лидер команды Иоганн фон Шикзаль (Johannes von Schicksal, что интересно в переводе с немецкого его фамилия означает – судьба).

В ходе исследований были замечены крайне интересные особенности клеток. Они очень быстро развивались, изначально одиночные клетки образовывали колонии с выделением клетки ядра. Впрочем, и это не конец, вскоре они уже образовывали простейших червей. Но сами клетки не менялись (ввиду отсутствия ДНК), а просто изменяли свои «роли», за счет информации при поглощении. Пейлор даже предположил, что однажды они могут стать гуманоидами как люди, из-за подобных наивных высказываний, Пейлора называли мечтателем и звездочетом (Star Gazer).

Так же они обладали некоторой способность к общению, в случае повреждения одной клетки, остальные стремились к ней. Данный эффект назвали резонансом. В очередном эксперименте при направлении лазера на образец клеток, произошел инцидент. Клетки не просто резонировали, они разбили склянки и слились в большую массу, после чего попытались атаковать.

Феномен резонанса

Подобные результаты крайне встревожили ученых и руководство Фенрира. Из-за опасности дальнейшее изучение клеток стояло под вопросом. Шикзаль прекрасно осознавал это при написании отчета о происшедшем. Если написать всю правду, проект закроют и человечество лишится такой возможности, поэтому рискую своим положением и не говоря никому из команды, Шикзаль немного изменяет отчет, что бы он казался более перспективным. И работа продолжается.

Через некоторое время Армия США обращается к трем ученым с просьбой о помощи. В районах побережья замечены крайне странные формы жизни, как мутировавшие животные, так и совсем не обычные. Они либо содержали в себе клетки оракула, либо состояли из них. Очень важная их черта невероятные физические способности. Их не берет огнестрел, а стальные прутья клеток для них словно ветки.

Позже Аиша выясняет, что Шикзаль подделал отчет. После работы они встречаются, и Аиша рассказывает ему, что узнала. Шикзаль осознает, что он сделал и не смотря на риск, не смог устоять. Но она не против, и считает, что это было необходимо. Также становится очевидна их связь, которую они скрывают от Пейлора.

Несмотря на контроль со стороны военных и сжатые сроки, исследования принесли свои плоды. Даже обладая полной всеядностью, клетки имели предпочтения, так называемую «селективность», т.е. что-то они поглощали, а что-то обходили стороной.
Случаи появления этих существ начали учащаться, и ситуация приобрела серьезные масштабы, информация о них стала появляться в СМИ. Позже руководство Фенрира приказало приостановить это направление и закрыло к нему доступ.

11 октября 2050 года случился апокалипсис. Команда ученых отмечала успешные эксперименты. Штаб Фенрира был против продолжения проекта и даже отрезал их от военных. Ученые даже были готовы начать массовое производство системы защиты от клеток оракула, осознавая, что после этого им не будет места в Фенрире. Их разговор прервало землетрясение, ставшее лишь началом. Из земли начали расти черные колья огромных размеров. Они росли выше небоскребов, разрушая все.

Уцелели лишь здания, на вершине которых стояла система, отпугивающая клетки оракула на основе фактора селективности, результат долгой работы ученых. Тогда пришло осознание. Фенрир знал обо всем, они специально приказали приостановить проект, чтобы защитить лишь себя.
Через сутки, рост остановился и появились существа похожие на то, что было показано в играх, тогда же появилось и наименование Арагами (Aragami 荒神, «violent god», жестокие боги, иногда зверские боги, зверобоги), связывающие события с концом света.

Рождение Арагами

Не в силах стоять в стороне, Шикзаль решает начать производство оружия на основе фактора селективности, Аиша и Пейлор поддерживают его не раздумывая. Оружие, модифицированное клетками оракула, позволило дать отпор Арагами и спасти тысячи жизней.

2050 год, калаш все еще в теме

Фенрир пользуясь наработкам получил мировое влияние, страны переходили под его защиту.
Не смотря на успехи оружия на основе клеток оракула, со времен его эффективность стала сходить на нет, из-за способности Арагами развиваться. Они попросту подстраивались под оружие быстрее, чем оно разрабатывалось. Единственный способ создать долговременное оружие, выделить чистые клетки оракула, но вне Арагами они начинают быстро изменятся, что делает их бесполезными.

Пейлор, предложил крайне рискованное и этически сомнительное решение. Живое оружие. Гибрид арагами и оружия. Но это было большой проблемой, ибо, будучи арагами оно могло поглотить своего владельца, а возможность дистанционного контроля подобной вещи сложна и займет слишком много времени.

Прототип божественного оружия

Тогда Аиша заметила, если ввести человеку клетки оракула с подходящим селективным фактором, то он сможет контролировать оружие не боясь быть поглощённым. Но человек, которому ввели клетки скорее всего умрет, даже эксперименты на животных сложно назвать успешными.
Аиша решилась на самопожертвенный поступок. Она была беременна и предложила ввести клетки оракула ей, чтобы через плаценту они безопасно передались ее ребенку. Шикзаль, как отец, был против, но ситуация не оставляла выбора, ни времени, ни вариантов не было. Пейлор же был против и отказался участвовать в этом.

Проект был назван «Манагарм» (Манагарм, более известный как Хати, в скандинавской мифологии волк, который ежедневно преследует Луну и в Рагнарёк проглотит ее; сын Фенрира), в ходе которого матери ввели селективный фактор П73.
Спустя время роды были уже близки, состояние Аиши было довольно плохим, клетки пожирали ее, но ребенок был здоров. Для Йохана это было очень сложно. Не смотря на отказ участвовать в эксперименте Пейлор сильно переживал за него и периодически писал ему, и на кануне родов отправил ему талисман на удачу.

Но вот процесс родов пошел совершенно не по плану. Врачи были вынуждены использовать кесарево сечение. С первым надрезом произошло ужасное. Аишу разорвало. В операционной все было покрыто живой плотью. По всюду валялись трупы врачей.

Шикзаль в шоке от произошедшего, ломанулся внутрь. Плоть расступалась перед ним, а амулет подаренный Пейлором светился (как выяснится позже, это продвинутая технология отпугивания оракула, которую Пейлор не перестал разрабатывать). Среди ужаса вокруг лишь одна вещь выбивалась из общей картины, младенец плачущий на полу.

Проект был признан провалом, но принес свои плоды. Ребенок рос, он был крайне силен. Из его клеток оракула, удалось извлечь селективный фактор П53, ставший основой для Пожирателей Богов (God Eaters). Специально обученные люди с клетками оракула, использующие божественное оружие (The God Arc, 神機 Jin-Ki, God Machine) для борьбы с арагами. О происхождении названий чуть позже.

Но для Шикзаля это уже было неважно, произошедшее стало сильным ударом. Он больше не работал в лаборатории, лишь сидел дома и ухаживал за сыном. Время шло, но Шикзалю легче не становилось, в один момент не в силах продолжать, он попытался убить себя.

В госпитале Фенрира, его спасли, хотя он и был клинически мертв несколько минут. Узнав об этом Пейлор вернулся и поддержал друга. В ходе разговора Пейлор упомянул слухи о том, что арагами вестники конца света, они будут пожирать все, и себя тоже, пока не останется один единственный арагами, что поглотит весь мир. Пожирающий апокалипсис. После чего земля переродится уже без арагами. Возможно это судьба, что Шикзаль все еще жив и должен изменить такое будущие. Тогда и родилась идея проекта «Эгида», убежища где сможет жить все человечество, не боясь арагами.

Пожирающий апокалипсис

Вернувшись в Фенрир, Шикзаль продолжил работать как ученый, и благодаря амулету Пейлора, создал стену на основе фактора селективности, отпугивающую арагами. Благодаря этом стало возможно надежно защитить филиалы Фенрира, ставшие последним оплотом человечества. За это Шикзаля повысили до директора дальневосточного филиала и одобрили проект «Эгида». Позже он пригласит Пейлора на должность главного ученого в свой филиал.

И лишь после всего, в 2070 году, начинается действие первой игры God Eater, где игрок в роли пожирателя богов отправляется на охоту.

«Одолеют ли боги людей или люди преуспеют и займут место богов? Да начнется великое состязание!» Пейлор Сакаки

А вот и обещанная история серии, на которую я подписался во время стрима God Eater 3, извините, что так долго, но God Eater Resurrection и некоторые дела заняли слишком много времени (ложь и провокация, просто кое кто ленивая …). Мои попытки сжать историю для обзора (извините меня за некоторые косяки, и да, то, что там было, лишь малая доля), сподвигли написать полноценную историю серии. Здесь лишь то, что произошло до начала первой игры и уже достаточно прилично получилось. Первую часть я уже во всю прохожу и оригинальную God Eater уже закончил (т.е. где-то треть от всей игры), а значит продолжение уже пишется.
Большинство артов и материала взяты из одноименного аниме, хотя и некоторые события немного расходятся с игрой или же вовсе не описаны (например, по игровой истории Пейлор не посещал Шикзаля в больнице, и лишь после становления Шикзаля директором они встретились). Аниме рекомендую к просмотру всем заинтересованным. Насчет игры, дело вкуса. Для меня серия просто изюм, даже несмотря на то, что я в восторге от MHW. Впрочем, если купить вторую часть по акции (а они довольно частые), не прогадаете.


God Eater: Resurrection

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV
Жанр
Дата выхода
29 октября 2015
77
3.6
41 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я тебя так понимаю, сам не смог из-за боевой системы поиграть в Tales of Berseria, хотя сеттинг и персонажи доставляли. Молюсь что будет хотя бы аниме, лучше чем ничего.
Надеюсь вам понравится, это моя первая попытка в блоги. Если у вас есть замечания или дополнения пишите. Я не претендую на звания великого эксперта! Особенно в орфографии)
Да ладно тебе, би-мен, для первого раза оформлено не плохо, как по мне, а если тебе не хватает в оформлении чего то конкретного, так об этом и скажи, или хотя б ссылку на нужный твой топик прикрепи. Мне лично, только позитиватора не хватило, но это просто необязательная традиция
Идея с позитиватором хорошая, я хотел сделать, но не нашел ничего подходящего. Ибо самое годное гораздо лучше подходило для следующей части, где и появляется самое интересное.
Для первой попытки в блоги весьма неплохо, я вот свою без стыда не могу вспоминать, и особый почет, что подписался на это дело и не слился.
Вообще на сколько я люблю объемные лоры с уклоном в сайд истории персонажей, как и делают обычно в стране восходящего солнца, настолько мне не нравится игровой процесс. Так что я по-сожелею, что не смогу прочувствовать все эмоциональные моменты игр, но всё ж откажусь от личного приобщения, в конце концов мне и валькирии пока хватает
Предлагаю к ознаКомлению!
Если у вас есть замечания или дополнения пишите.

Нормальное оформление сделает твою тему только лучше.
Вот только-только начала сам ознакамливаться с этой серией, будет очень интересно почитать и про лор в твоём блоге.
Читай также