19 декабря 2018 19.12.18 9 82K

Что такое игры и чем они полезны?

+6

Что такое “игры”? И чем они полезны?
Действительно, это статья на сайте, посвященном игровой тематике и в ней автор, т.е. я, собирается рассказывать про то, что такое “Игра”? Ну бред же, скажите вы, но я не соглашусь.
Эта статья пишется скорее для того, чтобы вы могли показать ее любому недалекому человеку(не будем рассуждать о родителях, которые не дают вам играть в дотку n-й час в день и говорят, что игры – зло, нет, об этом я расскажу, но в отдельно статье)и он сразу бы понял, чем вы так восхищаетесь или на что тратите свое время…
Так что подразумевает понятие “игра”?

Как гласит определение, взятое из Википедии: Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.
И Вы сейчас такие: “Чаво?” Объясню, игра – это такая совокупность действий, ценность которой состоит не в результате, а в том, что было получено в процессе данного времяпрепровождения.

Банально, как и говорят Вам на уроках обществознания ( не знаю, как сейчас), игра – это одна из стадий познания человеком мира, во время ее ребенок получает знания, которые потом он сможет осознать, “записать на кору головного мозга” и воспроизвести в жизни, либо применить на практике. И тут опять же вопрос, не похоже ли понятие игры, на понятие обучения.
Нет, игра основана на интерактивности, прямом взаимодействие на “знание”(бредово конечно, но все же). Скажите, вы можете “потрогать ” числа на уроке математики? Нет?
Но стоп — остановите Вы меня, — ведь и в Дотке, я не могу потрогать своего перса.

— А ведь интерактивность не завязана на банальном контакте (хотя я это сказал и показал чуть выше), интерактивность – это возможность влиять на какое-либо действие (вспомните игру в солдатике с братом или другом, вы буквально создаете свою историю, события и влияете на них; играя в шахматы, вы напрямую влияете на исход партии).

Чем полезны игры?
Ладно, оставим эти заумные рассуждения о том, чем является игра как объект деятельности, и поговорим о том, что она может дать Вам, любая, не только компьютерная, но и настольная/спортивная… (Ой, Вы поверили, что я буду тут говорить про что-то, кроме компьютерных игр? Ничего себе!)
Как я уже сказал, данный процесс является крайне плодотворным, т.к. дает новые знания и ощущения…
Отмечу, для тех, кто любит вставлять свои едкие замечания, да, знания, бывают и вредными, но говорить об этом я не буду, по крайней мере, сейчас, в рамках ДАННОЙ статьи.
Какие же знания приносят компьютерные игры? Естественно, ответ не лежит на поверхности, т.к. Вы можете привести пример Doom-а или Quake, вроде, как-бы вы них даже сюжет местами отсутствует, и тогда о каких знаниях можно говорить, приводя в пример данные проекты…

Давайте обо все по порядку:
Игры приносят ментальное удовлетворение:
Кто бы, что бы ни говорил, но эти проекты помогают получить удовольствие, при игре в них, не все, к сожалению. Но во многих хочется, например, просто остаться в меню и наслаждаться музыкальным сопровождением. А от визуала той, или иной игры ты не можешь прийти в себя еще долгое время.
Игры обучают:
Вообще можно найти множество примеров проектов, которые не просто учат, но и заставляют игрока думать, рассуждать.
Банально, вспомните игру “собери пару”, она учит не только соотносить объекты и их схожесть, но и запоминать их местонахождение, порядок и т.д.
Многие платформеры, да и не только платформеры, но, бывает, и обычные шутеры включат в себя загадки и задачки, которые требуют пространственное мышление, нахождение неординарных путей и решений, тем самым, развивая логику.

Игры развивают:

Да, я только что написал про то, что игры развивают логику и т.д., но, скорее они обучают этому, т.к. изначально никакой без должного воздействия не сможет даже сказать, что похожие объекты – похожи. А вот, что же они именно развивают?
1. Реакцию. Она есть у всех, но у кого-то может быть замедленной. Тогда игры могут помочь быстрее реагировать на происходящие.
2. Оценку ситуации. Без шуток, стратегические, и даже экшен-игры медленно приучают к тому, что ты должен оценивать всевозможные варианты и выбирать лучшие исходы ситуации быстро, стимулируя это лишней секундой для дополнительного действия(фрага/восстановления/спасения союзника)
3. Коммуникабельность человека. Да, сейчас все онлайн игры строятся на взаимодействии игроков, и не только, как противников, но и как союзников, а это, в свою очередь подталкивает игроков к взаимодействиям, общению (кстати, благодаря играм, многие асоциальные личности получают возможность занять какую-то нишу в обществе или найти единомышленников) и созданию командной стратегии.

4. Стратегическое мышление. О да, кто-то скажет, что это не так, но большинство игр построены на том, что ты должен продумать свои действия за ближайшие 5-10 минут, а то и часов заранее, просчитать, что может послужить итогом их, и опять же оценить это всё

Игры спасают психику…:
Вообще, рассуждения о данном факте достаточно спорны и опасны (поэтому я засунул данный постулат в самый зад статьи и зачеркнул, извините, т.к. я не знаю, как тут относятся к данной теме), но, согласитесь,
иногда, вам достаточно зайти, поиграть минут 5 и ваше напряжение спадет. Можно сказать, что игры помогают избавиться от негативных или избыточных эмоций, ты их выплескиваешь или преобразуешь в какие-либо действия в этой самой игре.

Итог
Ну а итог, я думаю, каждый подведет для себя сам, т.к. кто-то все вышеназванное знал, кто-то не знал ничего, но я надеюсь, что данная статья была полезна для всех.


Лучшие комментарии

иногда, вам достаточно зайти, поиграть минут 5 и ваше напряжение спадет. Можно сказать, что игры помогают избавиться от негативных или избыточных эмоций, ты их выплескиваешь или преобразуешь в какие-либо действия в этой самой игре.

Согласен, помогает снять стресс или злость, но не все игры,
Немного банально, я ожидаль научные исследования, как игры влияют на мозг (заумные термины, теории, все дела) :D
Вопрос «игры это хорошо или плохо» = вопросу «быть или не быть».
Настолько же вечный, актуальный и спорный.

Наверное, лучше всего игры воспринимать как искусство, наслаждаться и ценить. Я не совсем понимаю, так называемое, задротство (если я правильно представляю), от него и берутся различные проблемы с психикой у подростков, да и у взрослых тоже (знаю личный пример).

Коммуникации тоже такое дело… многие заменяют себе реальный мир игрой, и это уже не очень. Я не то что бы имею что-то против людей, которые могут общаться только по сети и компуктеру, а в реале боятся или стесняются, но всё равно стараюсь их вытащить в мир, так как я за живое общение)

По остальным аспектам текста ничего не скажу, годно.
Я могу сказать лишь 1, это была моя первая, пробная статья, по данной теме, постараюсь учесть все замечания, чтобы исправить и выставить на всеобщее обозрение уже более-менее продуманный текст
Плюс, извините конечно за то, что не оправдал ваших ожиданий, я писал специально не научным языком, не приводил подобные примеры, тк я видел огромное количество людей, которым это неинтересно, причем на этом портале…
Видно я ошибался
Извините, про обучение подразумевалось то, что игры могут чему-то научить, но не то, что научить чему-то могут игры, это две разные, кординальнр противополжные вещи.
Конечно, я понимаю, что возможно этот пункт не надо было включать, но я писал, опираясь на мнение множества людей и личные заметки, возможно и тут я ошибся, тоже.
Это и относится именно к указанным строчкам в цитате. То есть рассматривать надо с той стороны. А не о том, есть вообще в играх что-то полезное, или нет. Просто поставьте себя на место человека, который ничего толком о компьютерных играх не знает. И вот вам подают такой текст. К тому и были гипертрофированные примеры с алкоголем, наркотиками и опасным вождением. Эти аргументы никак не играют на руку, скорее вызывает недоумение. Потому что цена за такие блага слишком высока. И при этом, как факт, всё это в играх бывает и всё это действительно может приносить пользу.
Ну и получается, что каждый «остался при своём». Нет каких-то явных причин задуматься над пользой видеоигр. Но и оратор, в общем-то, не говорил неправды и аргументы привёл. А к чему всё это было — непонятно.
Эта статья пишется скорее для того, чтобы вы могли показать ее любому недалекому человеку(не будем рассуждать о родителях, которые не дают вам играть в дотку n-й час в день и говорят, что игры – зло, нет, об этом я расскажу, но в отдельно статье)и он сразу бы понял, чем вы так восхищаетесь или на что тратите свое время…

Вот только нельзя так. Это выставит вас в точно таком же «недалёком» свете. Потому что игры, как правило, контрпродуктивны. Ладно со снятием стресса, хотя вы и сами поместили этот пункт в спорные. С ментальным удовлетворением — прям в точку. Но обучение явно мимо.
Коммуникабельности, улучшенной реакции, логике и оценке ситуации можно и нужно учиться на других вещах, специально для этого существующих.
Представьте, что вам любитель алкогольных возлияний лечит за улучшение навыков коммуникации. Или наркоман хвалится умением оказывать первую помощь. Или лихач поёт дифирамбы своей реакции и умению «прочитать» дорожную ситуацию. Очков их увлечениям это вряд ли добавит.

Игра — это набор головоломок с помощью которых решаешь игровые цели и задачи. Покрытая сюжетом и графикой, интерфейсом и меню.

Читай также