20 октября 2018 20.10.18 3 2053

Обзор игры Arche Blade

+1
 

Видеоверсия обзора.

Привет Интернет, с вами Странник и сейчас в рубрике "игры с того света" я хотел бы рассказать о игре ArcheBlade в которой я провёл больше 200-сот часов, но которая увы так и не стала популярной.

Прежде всего хотелось бы начать с предыстории о том как я наткнулся на ArcheBlade — примерно в конце 2015 или начале 2016 годов я искал в Стим ММОРПГ с нот-таргет боёвкой, увы среди десятков игр по настоящему хорошей боёвки не было, в основном в ММОРПГ перегруженные интерфейсы, боёвка держится на куче менюшек с бафами, амуницией, способностями которые нужно активировать водя по экрану мышкой, соответственно это мне быстро надоедало и в конце-концов поиска я наткнулся на ArcheBlade боёвка которого меня вполне устроила, а также потому что игра заточена исключительно на ПвП без фарма мобов и навязчивого доната.

Конкретней ArcheBlade это бесплатный мультиплеерный экшен, где команды игроков сражаются друг против друга. Вы можете выбрать одного из нескольких персонажей со своим собственным боевым стилем и комбо-ударами. ArcheBlade соединяет в себе сущность файтингов вроде Street Fighter и систему матчей как в MOBA играх. Вместо бездумного нажимания по одной клавише, игрокам необходимо внимательно следить за действиями собственного персонажа и противников, чтобы составлять комбо-удары, а также отражать и уклоняться от ударов в реальном времени.

Также стоит отметить неплохой ротстер колоритных персонажей разных классов, таких как: хиллеры, танки, стелс, воины со своими спец способностями которые активировались за успешные игровые действия. Игра прежде всего была ориентирована под командную роботу, где особенно было ценно собрать сбалансированный состав на матч, так как каждый персонаж имеет свои сильные и слабые стороны и контрится по принципу "камень-ножницы-бумага".

Хотя в Archeblade и не было сюжетной кампании, но лор игры: персонажы, арены были основанные на одноимённом корейском фэнтези романе, что могло бы послужить основой для следующих контентных обновлений: новые карты, режимы и персонажи (количество которых планировали довести до сотни), а также для проведения ивентов.

Относительно графической составляющей, то игра создавалась на движке Unreal Engine 3, имела не плохой арт-дизайн в стиле "корейских ММОРПГ" с элементами мультяшности и обилием красочных спецэффектов.

К сожалению разработчик Codebrush с 2015 года (спустя пару месяцев после конца бета-теста игры) больше не смог продолжать разработку игры. Но в начале 2018 года была создана команда разработчиков из сообщества, чтобы продолжить разработку Archeblade. В связи с тем, что новые игроки не могли присоединиться, команда разработчиков решила, что лучше всего нажать на обновление, исправляющее эту проблему, а также включить некоторые незначительные исправления и новый контент. Команда надеялась продолжить разработку Archeblade в качестве проекта сообщества добавлять новый контент и корректировать баланс в игре, которая не обновлялась более 3 лет!

Это означает, что должно было быть еще больше обновлений. Первые несколько обновлений были лишь с незначительными изменениями, так как важно было убедиться, что команда собрана и способна. Новые разработчики обещали что будут информировать о текущей разработке и предстоящих изменениях, а также слушать отзывы и предложения.

Так например в первом обновлении было добавлено:

Несколько новых карт.
Ребаланс некоторых персонажей.
Разблокирован игровой магазин, теперь все персонажи и аксессуары доступные всем бесплатно.Несколько новых карт.
Ребаланс некоторых персонажей.
Разблокирован игровой магазин, теперь все персонажи и аксессуары доступные всем бесплатно.

Как итог: свои лучшие годы ArcheBlade провёл с конца 2014 года до конца 2017 года после чего количество игроков стало критически низким, хотя сейчас ещо поддерживается десяток фанатских серверов, но найти игроков сложно и если и повезёт то скорее всего в дуельных режимах. ArcheBlade имел потенциал, но отсутствие хорошего постоянного бюджета и сильной рекламной компании не дали игре раскрыться на полную. А жаль.


Archeblade

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
25 апреля 2014
18
3.5
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Упоминание ММО РПГ, прежде всего, относится к предыстории моего знакомства с Archeblade. Если говорить конкретней о механиках, то Archeblade это совершенно не ММО РПГ, так как в ней нет прокачки, рейдов, кланов, дейликов (хотя были достижения-Стим) и многих других характерных особенностей ролевых игр. Archeblade это командный МОБА-файтинг (так его позиционировали сами разработчики) с элементами шутера и слэшера, исключительно в режимах PvP («все против всех», «команда на команду», «захват и удержание точек»), при этом выполнение всех ударов было привязано к ЛКМ / ПКМ и нескольких кнопок на клавиатуре что хорошо сохраняло динамику в игре (но насколько я знаю многих новичков, в начале существования игры, высокая динамика отпугивала). Если говорить о подобных играх, то наиболее похож экшен CroNix Online (тоже есть в Стим).
Блог не лишен смысла, но мысль изложена как-то сумбурно. Если будет возникать желание написать что-то еще в дальнейшем, думаю стоит больше внимания обращать на наполнение и содержание, потому что в тексте проскакивают непонятые фразы (Например:
команда разработчиков решила, что лучше всего нажать на обновление
Это же не кнокпа какая-то, на которую можно нажать. Разработчики часами пишут код и тестируют игру).
Кроме того, всегда есть куда стремится в совершенствовании оформления.

P.S.: Мне было бы интересно прочитать более подробный анализ как игровых механик с их достоинствами и недостатками так и отличия от других ММО РПГ с nontarget системой.
Читай также