29 марта 2015 29.03.15 72 4005

Shelter 2. Рецензия.

+14

Shelter 2

Первая часть Shelter от студии Might and Delight привлекала весьма интересной концепцией: главной идеей игры была возможность почувствовать себя в шкуре матери семейства барсуков, которой предстояло провести своих детишек через кучу препятствий. Увы, на деле всё оказалось не так интересно и увлекательно. Игра могла похвастаться парочкой интересных игровых ситуаций, но… их было мало. Очень мало. Игра проходилась максимум за полтора часа и представляла собой какой-то невнятный сборник геймплейных находок, которые разработчики явно не смогли связать в одно целое. Причём некоторые из этих находок были, скажем так, весьма спорные.

«Стелс» эпизоды со злобным орлом интересны только в первый раз, а остальные ситуации не представляли никакой преграды и довести всех детёнышей до финала было довольно просто, из-за чего пропадал интерес. В общем, получилось неоднозначно. Но несмотря на это игра про пушистую семейку нашла отклик в геймерских сердцах. И в апреле прошлого года был анонсирован сиквел. Shelter 2 вышел пару недель аккурат в праздничные выходные, аля подарок женщинам на 8-ое марта. Но подарок ли это?

Из набора ситуаций игра превратилась в некое подобие выживастика с большим миром. Локации огромные, передвижение свободное. Даже карту завезли. А если заблудились (что здесь, как ни странно, очень легко сделать), то по нажатию одной волшебной кнопочки вам любезно покажут, где ваши детки, а где пункт назначения. Удобно, надо признать.

К визуальной и звуковой части тоже не придраться. Игра выдаёт отличные пейзажи, горы просто прекрасны. Снежок красиво застилает полянку, а затем так же красиво тает. Если не отпугнёт своеобразная стилистика, то готовьтесь регулярно делать скриншоты всякого симпатичного. На 5+ сделан и саундтрек. Советую прихватить его во время покупки. А что скрывается за красивой обёрткой? Довольно странная начинка…

Вместо того, чтобы сделать больше контента разработчики решили… Полностью изменить геймплей! Теперь вместо того, чтобы переводить наших деток через кучи препятствий, большую часть игры мы будем просто переходить от одной точки к другой. Шикарное начало портят однообразные хождения по обширным локациям. И в этом главная беда. В игре. Почти. Ничего. Не. Происходит.
Что мешало вам хотя бы просто скопировать ситуации из первой части? Серьёзно, единственное что здесь может произойти это внезапный набег волков, и то в строго определённых локациях. Вспомните первую часть – в каждой главе что-то происходило. А здесь всё действие разворачивается в основном в последних 30 минутах игры. И было бы это действие интересным…
Примерно через час игры мы сталкиваемся с первыми и единственными серьёзными опасностями – голодом и холодом. В случае охлаждения мы просто берём замёрзшее дитя в зубы и продолжаем прокладывать путь. А если они начинают голодать, то всё гораздо сложнее. Придётся идти на охоту. А она здесь сделана предельно просто – ищем зайчиков или оленей и преследуем их. Но есть и пара трудностей. Во-первых, детки хотят кушать каждые две минуты, так что готовьтесь охотиться долго и нудно. Во-вторых, локации, как я уже говорила, немаленькие. Живность обычно собирается в каком-то одном уголке карты, и, если повезёт, то она будет прямо перед вами. А чаще она собирается в другом конце, до которого ещё добежать надо. Можно не спеша идти, но тогда скорее всего не успеете накормить дитя. Но и это не главное – главная проблема в том, что вам не дают отходить от детей слишком далеко. Так что… если живность далековато, и вы не хотите никого терять то будьте добры начать с последнего сохранения. А ещё зайчики и олени очень быстро бегают, а у нашей героини есть такой параметр как выносливость, так что если от вас все разбежались в разные стороны, то можете даже не пытаться кого-то поймать, жмите рестарт. И в этом вся беда. Детишки хотят кушать почти всё время, и бегать в поисках пищи просто-напросто надоедает после третьего-четвёртого забега. Возможно, кто-то будет получать от этого удовольствие, но «симулятор выживания» этот явно на любителя.

Итак, что мы имеем в итоге? Большие и красивые локации, по которым бродить скучновато, почти полное отсутствие интересных ситуаций, спорный геймплей с охотой на зайчиков… Но я рекомендую игру. Ибо… где ещё можно почувствовать себя частичкой дикой природы? Тем более что игра потребует от вас всего лишь 2-4 часа свободного времени. Это всё такой же интересный опыт ухода за пушистыми детишками и просто стильная бродилка. По полной цене данное творение брать явно не стоит, но на распродаже со скидкой процентов 50 ценителям инди-искусства приобрести рекомендуется. Вердикт – игра на один вечер. Играйте в хорошие игры! ;)

Вердикт:

Достижение:
побродить по локации, понять что тут нет ничего интересного и вернуться домой.
Выживастик, в котором выживастику уделена всего лишь треть игры. Попытка «сделать то же самое, но по другому». Концепция изменилась, проблемы остались.

Плюсы: открытый мир; отличные стиль и музыка.
Минусы: мир открытый, но пустой; неоднозначный геймплей

Сюжет: ... из 10, его здесь нет. Уот так уот.
Геймплей: 6 из 10, странная смесь бродилки и сюрвайвала, но местами даже интересно.
Картинка: 8 из 10, очень красивые горы, очень красивый снежок и в целом приятная картинка. Но не удивляет.
Звук: 8 из 10, просто приятная для ушей музыка.
Техническое исполнение: 9 из 10, во время игры технических погрешностей обнаружено не было. Разве что мелкие баги на старте, которые оперативно пофиксили.
Выживание: 6 из 10, здесь нет глубины старенькой, но весьма недурной Lion, но когда наступает время холодов, а на вечеринку забегают волки понимаешь, насколько суров бывает мир дикой природы.

Итог: 7,4 из 10. Получше первой части, но всё так же неоднозначно. Со своей главной задачей — заставить игрока почувствовать себя частью дикой природы и матерью пушистого семейства справляется неплохо.

Наш ВК.
И канал YouTube!

Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф редактор: Илья Демченко.


Shelter 2

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
9 марта 2015
57
3.7
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты решил уйти от СГ к пресстарту? Неужели условия настолько ужасны?
Хотя мы все знаем, что ты все равно ни для кого ничего не напишешь :3
твердого нравственного стержня в лице тебя

Солнышко, да мой стержень всегда к твоим рукам, ты же знаешь :D
Но так да, тут ты прав. Но я исправился же и нихрена не делаю, только пашу на вахтах с бородатыми мужиками :(
Там обговаривают условия, при которых один готов продаться другому в рабство, тут — человек сам просит себя казнить
Я что, попал на сходку экстремальных мазохистов и продажных шлюх? =__=
Предлагаю поднять народ и всех сжечь!
Отвергаю.
Во-первых: там гаинько.
Во-вторых: они же не сделали ничего плохого, они просто вербуют к себе весь стопгейм, Кулакова в игрозоре не было потому, что он наверняка пишет статью для пресс-старта. Ну или делает «СтартоЗор».
В-третьих: а ты уверен? Видя, с какой легкостью они набирают людей, можешь ли ты быть уверен, что прямо сейчас обзорчик для них не пишет твоя родная мама? Каково будет сжигать родную мать, а? А ты не можешь быть уверен, ведь это пресс старт. Он Поглощает. ПОГЛОЩАЕТ, чувак :3
Что? Мне страшно…

Не бойся. Страх уйдет. Благодаря транквилизаторам.
Они как вирус. Будут заражать все больше и больше людей и заставлять им подчинятся. Пока что вакцину никто не придумал, но мы работаем над этим.
Гайка «смог» за 2 материала, но ему так и не выдали пока что обещанного. Но вот за днюху он «отхватил» Besiege. Я ведь тогда ещё не знал, что игрушку нужно было себе брать, а ему Deus Ex: HR DC)
А так, всегда по разному.
Да нет, на этих шутках у нас Гамелоковская конфа держалась, когда гамелоки *гремели на весь рунет*. Она подохла, а шутки остались. Куда мне их, блин, девать? :(
Оу… Ну вот и решена моя судьба. Я паду пред натиском страшной силы… Пресстартом. Но когда-нибудь явится герой-освободитель и очистит блоги, и заживут они новой и счасливой жизнью. На самом деле нет и блоги умирант. Я вступлю к вам и развалю вас изнутри, а вы в отместку казните меня страшным способом- «ваш вид казни на выбор»
Я что, попал на сходку экстремальных мазохистов и продажных шлюх?

Ты попал в жизнь.
А.
Ну да.
Синонимы же.
Чой-то я, в самом деле. Туплю сегодня.
А, я думала меня счас громить будут.

Ну, я могу пару полезных (ИМХО) советов дать.

Мне кажется, что начало несколько резкое. С первых строчек меня окунули в головой в статью, не дав глотнуть воздуха для погружения. Лучше было бы начать из прекрасного далёка, рассказав про компанию-разработчика. Можно также было бы настроить на соответствующий лад короткой историей наподобие «из жизни дикого мира».

Игра выдаёт отличные пейзажи, горы просто прекрасны.

Вторая часть предложения не подходит к первой. Она могла бы быть одним из примеров, но тогда их кол-во должно быть больше 1.

«Игра выдаёт отличные пейзажи: горы просто прекрасны, поля поражают своей цветастостью, а дикие леса надолго западают в память.»

Также можно было показать вторую часть предложения, как некую момент, который автор хотел выделить. Для этого можно было взять вторую часть в скобки.

«Игра выдаёт отличные пейзажи (горы просто прекрасны!).»

В тексте после 3-ей картинки хорошо бы смотрелись пробелы между абзацами.
НЕ все. Тока когда нечего делать. И нету альтернативы
Читай также