22 февраля 2015 22.02.15 25 2728

[Обзор] The Order 1886 — кинцо нового поколения

+8

The Order 1886 – главная тема для обсуждений последних дней. Почему он снискал такую «любовь» и толпы «преданных фанатов»? Тут несколько причин. Прорывной графон какого свет не видывал (у многих легко складывается логическая цепочка «Если технологически игра выглядит потрясающе, то наверняка всё остальное намного хуже»). Цена в 3999 рублей, что проблема исключительно курса самого рубля, но аргумент весомый. Продолжительность игры – 5 часов, что по мнению многих — сущее преступление.

Формой квазимышления, характерной для современного общества, является сублимированное мышление. Этот термин не имеет отношения к Фрейду и его модели, а скорее связан с технологиями производства продуктов питания… Соответственно с мышлением происходит то же самое — из него удаляется вся «влага» и остается «сухой остаток», воспроизводящий ранее переваренные словесные «пакеты»… Субли мыслят словами, мыслят чужими теориями, усредненными суждениями, стереотипными конструктами, которые формулируют кастрированное подобие картины мира. Иное, тем паче иновое, в таком мышлении отсутствует полностью… Можно сказать, что сублимированное мышление возникло тогда, когда стереотипы вышли из-под контроля людей и объединились в информационные конструкции, невидимые человеку, но по-своему разумные.

Сергей Переслегин «Сумма стратегий»

Нечто подобное развернулось вокруг The Order 1886. Вот только многие разгневанные пользователи/зрители YouTube поспешили высказать своё мнение. Перечислив все недостатки, прицепом пошли проблемы собственного сочинения и напрочь оторванные от реальности. Увы, даже я принял участие в это безобразии. Если судить по себе, то подобные комментарии писались, в лучшем случае, после прохождения нескольких уровней, а учитывая, что это PS4 эксклюзив, то личное знакомство с игрой и вовсе исключалось из необходимых условий для составления полноценного отзыва. Но, я игру теперь прошёл и решил поделится, уже полностью сформировавшимся, мнением.

Местом действия выбран Лондон, вот уж сюрприз, 1886 года. Но всё не так просто, никакой реплики с реального города, как это делают «Юбисофт» в Assassin`s Creed. Местный Лондон скорее напоминает мир Dishonored, и этим всё сказано.

В этом угрюмом и неприветливом месте несёт службу могущественный «Орден» тот самый The Order, который является приемником Артуровского «Ордена Рыцарей круглого стола». Но всякому сообществу, а тем более военизированному нужна точка приложения и образ врага. Таковыми здесь являются, через чур разбушевавшиеся в последнее время, повстанцы (которые за всё хорошее и против всего плохого) под предводительством местной Дэйзи Фицрой, только индийского происхождения, а также оборотни, ликаны, ликантропы или «полукровки» (англ. half-breed) с которыми идёт непримиримая война.

Посреди всего этого находится наш главный герой Сэр Галахад – опытный рыцарь и патриот. Компанию ему составляют, троица картонных наборов базовых характеристик. Девушка – дочь предводителя Ордена. В альтернативном Лондоне, альтернативной Англии женщины не сидели на кухне, как того требовали общественные правила, а были во всём равны мужчинам и вместе бегали с автоматами наперевес, она самоуверенная и вредная. Ближайший аналог – Анна из Metro: Last Light. Кстати, с её именем возникла проблема. В оригинале её зовут – Ingrane (Ингрэйн), а в русской версии её называют – Ингрейна, от чего я думал, что она сербка. Ну а что, Николо Телса же есть. Если не ошибаюсь, американец французского происхождения — Маркиз Лафайет, он новичок в команде – эдакий Казанова с пушкой, примеряйте на него все романтические стереотипы о французах, не ошибётесь. Последним по списку, но не по значению идёт – наставник главного героя и заколённый в боях рыцарь, который ведёт собственное расследование и не подчиняется приказам старших по званию, из-за железной уверенности в своей правоте. Нужно отдать должное, все герои не выходят из образов, а благодаря потрясающей актёрской игре (в оригинале разумеется), непроизвольно, веришь каждому их слову.


Это разработчики пытаются держать игрока в напряжении.

Бок о бок с этими прекрасными людьми мы и пройдём через то, что здесь называется сюжетом. А история получилась довольно скомканной и банальной, так ещё и с открытым финалом. Причём местное «продолжение следует» настолько жирное, что не покидает ощущение будто в конце первого акта пьесы с главного злодея сняли маску и раскрыли его коварный план, а после короткой паузы покажут вторую часть истории. В нашем случае – только занавес, с последующим предложением занести денежку через годик другой, что бы узнать, чем всё закончится.


Но, в простоте истории есть своя привлекательность. Если первые несколько часов интерес держится за счёт нового и непонятного мира, то потом, разобравшись в происходящем, ты просто следишь за развитием событий. Все надежды остаются на их подачу. Сюжет особых откровений не несёт, хотя будет несколько вкусняшек, включая самого Джека Потрошителя и невнятную роль Николы Теслы в этом конфликте. Который захватил и не только оборотней и повстанцев, но и высшие эшелоны власти, наравне с могущественными капиталистами-колонизаторами.

В восприятии сюжета важную роль играет актёрская игра и вообще озвучка.
Русская локализация выдалась на редкость паршивой. Тут стоит разделить субъективный и объективный факторы. Субъективный заключается в плохом подборе актёров, по сравнению с оригиналом. Особенно отмечу француза. Он говорит с ужасным акцентом. Но так исторически сложилось, что французский акцент в русской речи – есть синоним кагтавости. Как только он отрыл рот, мне сразу вспомнилось. В английском акцент едва заметен, и он разумеется не выдаёт свой «Пагавозик тых-тых-тых». Объективный же фактор – это игра про Англию 19 века, в которой все разговаривают с «ноубл эксент». Просто приятно слушать чистую речь, будто BBC смотришь. Это просто нельзя заменить. Озвучка – неотъемлимая часть атмосферы, как газеты, плакаты, одежда, богатые интерьеры, архитектура. Русский язык тут просто лишний. Вот только, переключать его нужно в настройка языка самой консоли. То есть варианта с русскими субтитрами и интерфейсом не предусмотрено, и лишь разработчикам известно почему.

В течении 7 часов, а именно столько заняло у меня прохождение на среднем уровне сложности. Под обёрткой из потрясающей, без скидок, графики нас ждёт довольно обычный экшен с перекатами и укрытиями. Он не плохой но похвастаться ему особо нечем. Ближайшая аналогия – Mafia 2, только с расчленёнкой. И не только со взрывающимися головами, что продемонстрировали в трейлере. Врагов можно, буквально потрошить и разрывать на части. Главное найти подходящее оружие. По вопросам «разрывания на части» лучше всего обращаться к трёхствольному дробовику с разрывными патронами, если его нет на месте, то следует обратить внимание на футуристические пушки и гранатомёт (не путать с ракетницей). Если импользовать обычные пистолеты, винтовки, дробовики, автоматы, то орды болванчиков будут либо красиво заваливаться на пол, разбрызгивая кровь, либо падать как мешок с картошкой – тут уж как повезёт. Если враги совсем зажимают, хотя ожидать чудес интеллекта от них не стоит, то вход идёт рукопашка, заключающаяся в нажатии одной кнопки. Но, даже с ними разработчики смогли устроить часик-другой напряжённого экшена. Если бы его весь не сместили во вторую половину игры, было бы вообще замечательно. А что же в первой половине? Ответ – множество роликов и попыток нагнать атмосферу загадочности и предъявить интригу. Получилось так себе. Не в последнюю очередь из-за корявых оборотней ликантропов. Эта эпичная схватка заключается в, неподвижном, выцеливании несущейся на вас туши врага. Успели разрядить в него обойму – молодцы, теперь подбегайте и жмите кнопку добивания, другие оборотни вас в это время тревожить не будут.

Правда, нельзя не отметить чудовищное преступление против «некстгега» — трупы врагов почти сразу исчезают, оставляя после себя лужицу крови и оружие. И на месте кровавой бойни с участием десятков врагов, на фоне взорванных бочек и раскуроченного интерьера в углу валяется парочка трупов. Я искренне не понимаю, как такое можно допускать, с такими-то технологиями.


Один из боссов. Тут нужно дёргать стик и жать R2

С геймплеем разобрались и переходим к главному – к «кинцу». Говорят что здесь только дают иногда пострелять, в остальное же время мы только наблюдаем. Вынужден не согласится. Действительно, роликов очень много. И если к сюжетным претензий нет – их не больше чем в Uncharted, но ведь есть и другие. Разработчики провернули весьма странную схему. Катсцены занимают огромное количество времени, но сделаны просто так, что бы было. Ready at Dawn и конкретно Ру Вирасурия постоянно рассказывали о том какое у них получается кинематографичное приключение, и как они долго снимали все «катсцены». И вот этого добра напихали в совершенно неподходящие места. Например: герои подходят к дороге и начинается ролик, они её успешно пересекают поговорив о важных и не очень вещах, игра продолжается. Такое чувство, что Ру бегал по студии и требовал больше «катсцен», ведь он старался, не пропадать же добру. Практическое назначение подобного науке неизвестно. Однако, мне, как игроку, — это вообще не мешает и ни на что не влияет. По сути, они просто лишают возможности держать стик наклонённым вперёд на несколько секунд дольше. И таких моментов полно, они наслаиваются и создаётся впечатление кинца с перерывами на пострелять.

The Order выглядит как CG ролик высочайшего качества, а местами и просто как кино, за это игре многое прощаешь. Подводя итог, хочется сказать, что нормальная игра получилась. Сюжет годный, персонажи, в общем тоже, геймплей задорный (ну хорошо, не всегда). Стоит ли она 3999? Определённо нет. Стоит ли она 2600? Сложный вопрос, над которым думать уже поздно. В дополнение к джентльменскому набору «собери игру сам» прикрутили восхитительный графон. Да, перед нами «бенчмарк», каким, в своё время, был KillZone 2, только в этот раз нас не обманули. Что обещали то и продали. Я надеюсь что выйдет вторая часть. И тогда, перед её выходом The Order 1886 можно смело брать со скидкой. Самое время будет «посмотреть первую серию».


The Order: 1886

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
20 февраля 2015
684
3.8
696 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стоит ли она 3999? Определённо нет

800 рублей за час. Че те еще не нравится?
Я за игрой не следил, но был заинтересован трейлерами, ждал чего-то сюрвайвал-хоррорного, типа четырёх ведьмаков шляющихся по темнейшим закаулкам Лондона и изничтожающих немногочисленных, но очень опасных монстров. И мы, в итоге, имеем кинцо про заговор с истреблением босяков — не то конечно, но всё же норм.
Копипастну себя же с курилки.
Со мной сегодня два некст гена приключилось. Первый — я погонял в ордер. А второй — это как погонял. Через шарплей. И хз как у сони получилось, но лично я не увидело пожатия картинки. Это при том, что стримил мне кореш С ЮЖНОГО САХАЛИНА и инетрнетом в 6-10 мбит. Единственное, что напрягает, то это задержка. Играть становится трудно. Как во времена Ps One, когда приходилось натурально бороться с управлением в экшенах и шутерах. :D
Хэдшоты вообще радомно ставились.

По игре: по сути такое кинцо от QD, которое соединили с Gears of war. Кстати спустя 10 лет наконец вышел достойный клон этой механики. Правда без такого же же разнообразия и безумного крутого дизайна. А в этом контексте небольшая продолжительность — это не минус. В общем перекуплю у кореша и обязательно потом пройду.
Вопрос — а эпиграф к посту — это поток сознания автора или чья-то цитата? Если второе, то неплохо бы было написать авторство, как это принято.

Исправил.
Сюжет об элитном оперативнике ставшем изгоем столь заезжен, что мне просто непонятно, как его можно оценивать положительно.

Мне понравился мир и подача сюжета. Сам сценарий примитивный. Но, как я уже сказал, озвучка тащит его на себе, а оригинальная вселенная подгоняет.
И да, один простой вопрос, который не отпускает меня с самого начала бурлений — а чего ко-оп то не завезли?
Будем ждать скидос на неё. Если у тебя есть ПС4, то и экзы надо проходить))
Вопрос — а эпиграф к посту — это поток сознания автора или чья-то цитата? Если второе, то неплохо бы было написать авторство, как это принято.

По игре — посмотрел на ютубе. Сюжет об элитном оперативнике ставшем изгоем столь заезжен, что мне просто непонятно, как его можно оценивать положительно. Особенно, если учесть, что в Deus Ex само раскрытие заговора укладывалось в 4 первых миссии, которые (если я не ошибаюсь) можно было пройти за часа полтора два). А ведь здесь есть ещё и куча нестыковок и белых пятен.
А ты сам в Ордер играл? Динамика она разная бывает. Я имею ввиду именно скоротечность перестрелок. В «Гирях» на убийство одного врага тратилось намного больше времени.
Это в ордере то две пули? Оо
Ready at Dawn никогда не придумывали ничего своего. Раньше они делали хорошие год оф вары на псп, но в них было все то же самое, что и на пс2.Сейчас они попытались сделать «свою» игру, однако, как заведено понапихали туда всего из разных игр. Если бы автор обзора играл в gears of war, он бы не сравнивал орден 1886 с мафией 2 так как концепция была бы видна сразу.Если бы разрабы сделали игру хотя бы часов на 15, я бы закрыл глаза на плагиат, а так никому игру не рекомендую.Если хотите посмотреть на её графон, просто включите недавний стрим в 1080р.
уж все говорят за длительность игры, но все забыли как это началось примерно с 2008 года. Еще тот самый Терминатор Salvation за 2-3 часа проходится. Помню, кто-то включил Нострадамуса и говорил, что игры будут с каждым годом короче и короче. Вспомнить что была за статейка. Вроде там такие подавляющие аспекты были приведены.
Именно в нём, час назад запускал. Конечно из автомата больше, но он берёт площадью поражения. А так, всегда хватало дважды на курок нажать.
Есть ещё одна вещь — гирзы, что вторые, что третьи грамотно построены в плане некоего общего темпа игры. То есть вот вторая часть, хоть с нахрапом, раскачивается к середине. Трешка набирает обороты с начала и не сбивается до самого конца. А в ордене же: «окей, чувак, вот тебе перестрелочка с кучей человечков». Динамика, экшон во все поля. И потом внезапно начинается кино про дворцовые интриги. В следующие мгновение тебя заставляют тихо и пешочком прогуливаться по локациям. То есть ты вроде бы хочешь нестись вперед на всех порах к перестрелкам. Ан нет — разработчики считают. что ты должен походить графончик разглядывать.(
А ты сам в Ордер играл?

Немного пока.
В «Гирях» на убийство одного врага тратилось намного больше времени.

Ещё раз говорю, что в трешке это сильно пофиксили. От чего некоторые фаны были недовольны
Автор не только играл в GoW, но и прошел все части. Дело в том, что GoW намного медленнее. Mafia 2 — так же использует концепцию «Гирзов», как и многие другие игры. Мне, по ощущениям, вспомнилась именно Мафия, потому что здесь перестрелки скоротечные и враги ложатся с 1-2 попаданий. В GoW был слишком позиционным и на врага (видов которых было гораздо больше, и воевать с ними было интереснее) тратилось по пол магазина из обычного автомата.

Если бы разрабы сделали игру хотя бы часов на 15, я бы закрыл глаза на плагиат

Сомневаюсь что 15 часов плагиата, лучше 7. В подтверждение своих слов могу сослаться на обсуждение последних игр от «Юбисофт» или на Shadow of Mordor. Там крайне мало ценителей подобного креатива.
Читай также