10 февраля 2013 10.02.13 245 20K

Причины безграмотности или исповедь дисграфика

+96

Интернет славится обилием порнографии, халявы и конечно же безграмотностью. В этом опусе, хочу поделится своими размышлениями на эту тему. Сам я граматей ещё тот…

Прежде давайте разберёмся, что такое безграмотность? Само слово говорит о том, что это отсутствие грамоты. Раньше на Руси грамота говорила о том, что человек является образованным, их выдавали в учебных заведениях. Простой крепостной народ не учился в таких заведениях, вот они и говорили, что они без грамоты, то есть, не обучены. Писать, читать не умеют. Зато они умели работать и пахать.

Прошли века, слово безграмотность стало пониматься в переносном смысле. Сейчас безграмотный имеет несколько смыслов:
1. Человек, допускающий много грамматических или стилистических ошибок.
2. Человек не умеющий писать и читать.
3. Человек, не знающий основ предмета, плохо разбирающийся в области знаний.

Как можем заметить, чаще всего безграмотными называют людей в смыслах 1 и 3. Иначе, как эти «граматеи» умудряются пользоваться интернетом?
Определившись с терминами, перейдём к сути. Откуда такое засилье граматеев? Всё просто, большая часть из нихявляются школьниками. Кто-то из них совсем ещё маленькие, другие уже достаточно взрослые (15+ лет). Встречаются и взрослые люди, которые пишут с ужасными ошибками, например я. Но об этом чуть позже, давайте сначала расставим все точки над i со школьниками.

Дошкольники – «зародыш личинки человека». От 2 до 6 лет. Критиковать его грамотность вообще кощунство, он то ходит ели-ели, а уже что-то пытается писать. Вообще вундеркиндище!

Школьник начальных классов (1-4) — это «личинка человека». Мозг личинки ещё не сформирован. Знаний пока, что нет. Но энергии хватит на целую атомную станцию! На таких и сердиться грешно, маленькие ещё они, им можно писать с ошибками. Они банально ещё многих правил русского языка не знают. Но им хочется блеснуть, показать, что какие они суперумные и пуперкрутые. Это нормальное явление, они подражают старшим. Поэтому не редко устраивают эпические срачи — срачи ради срача. Им это интересно, через срачи они познают мир. А чё вы хотели? Личинки (у мухи, например) растут в углеводородной среде особой контестенции (дальше вы поймете, почему это слово так написано). Для них — это самая вкусняшка. С возрастом тяга к срачам проходит. Правда не у всех, некоторые просто из состояния личинок не выходят и просто дальше не развиваются.

На очереди школьник средних классов (5-9) – «куколка человека». Этим товарищам не до грамматики, у них кипят гормоны, так сказать растут крылья. Они чуть что звереют, пишут побыстрее, нередко не читают, что пишут. Отсюда и опечатки. Среди них есть процент правильно пишущих, но он меньше основной массы. Правила, они знают, но многие просто из лени не используют их. Есть и те, кто на учёбу и во все забил. Большая часть пишут ради того, чтобы скорее донести свою мысль. Изъясняются они на порядок лучше «личинок человека».

Старшая школа (9-11 классы) – «вылупившееся насекомое, с не расправленными крыльями». «Практически человек». Самые адекватные среди «стадий становления человеком». 30% уже к 11 классу становятся людьми, другие в течении последующих пару годов. И малая часть перестаёт развиваться. Самая грамотная часть среди безграмотных. Адекватны, если допускают ошибки, то по невнимательности или лени проверять тексты.

Человеки – уже созревшие люди. Студенты, рабочие и тому подобное. Пишут как правило грамотно, умеют выражать свои мысли. Это касается большей части тех, кто учился в ВУЗах или занимался своим самообразованием. Во всём всегда есть исключения! Среди них безграмотных мало, либо это личинки или куколки по неким причинам отстающие в развитии или более не развивающиеся, либо подобные мне.

С неразвивающимися я думаю всё понятно, но что я подразумеваю над подобными мне? Печальную прослойку населения страдающей дисграфией.
Дисграфия — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.

Дисграфия — определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо дисграфии наблюдаются ещё некоторые расстройства устной речи и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован.
У меня она самая. Помните как я написал слово контестенция? Вот я её так слышу, так и пишу.

Раньше у меня были такие ошибки как: лутше, шлюфовать, матереальный и многие другие. В шутку я прозвал это безграмадностью™, потому, что меня очень долго в интернете из-за этого не воспринимали в серьёз. И только дрессировкой и word’ом я преодолеваю вот свою эту особенность.
Мне 21 год, я студент химик. На первом курсе, один профессор смотрел мою домашнюю работу и сказал: «Пишешь ты хорошо и умно, но вот почему так безграмотно?» Я ему ответил, что: «Пишу либо умно, либо грамотно». Он засмеялся.

Так оно и есть в жизни. Я могу либо писать, что думаю, и тогда будет несусветная ахинея, ужас филолога. Или писать грамотно, но тогда на 1000 символов, придётся угрохать 30 минут редактуры. Что и было сделано с этим текстом. Контестенцию я не смог исправить, даже гугль не понимает, что за слово я имею в виду. Вот до того, сильным бывает эта самая безграмадность. К слову как она пишется? В тексте я её исправлять не буду, оставлю для примера.
Могу кстати объяснить, почему дисграфия у меня осталась со школьных годов. Я про свой диагноз узнал относительно недавно, где-то с год назад.
В школе я был хорошим учеником, учёба мне нравилась. Все предметы казались лёгкими кроме двух – русского языка и чтения. Я когда читал, не мог понять текст (да и сейчас нужно сильно концентрироваться, чтобы понять смысл текста сразу). С русским языком всё было интереснее, правила я учил. Рассказывал. Как начинался диктант, так учителя вешались. От 4 до 15 ошибок минимум. Ни один диктант за все 11 лет учёбы не написал на 5. Максимум на 4 и то один раз. Все остальные 2 как правило, реже на 3. Учителя думали, что я над ними издеваюсь, у меня время от времени, почерк то мелкий, то крупный был. А нет, оказывается это всё следствия запущенности дисграфии. Вообщем, за 11 лет они не удосужились, как-либо попробовать мне помочь научиться грамотному письму, более того, я всё время конфликтовал с учителем русского языка. В итоге всё желание познавать этот предмет отбили. Хотя я очень люблю русский язык, он очень красивый, эмоциональный. Но с грамматической точки зрения мне он не даётся.

В 11 классе нужно было писать ЕГЭ по русскому языку. Как быть я не знал. Я после многолетней ругани с училкой полностью на него забил. Пришлось ходить к репетитору. Она меня за год сумела выдрессировать делать то, что нужно, чтобы решить эти тесты. И у неё это прекрасно получилось. Правила я освоил, разбивать на корни и всё такое. Но вот ударение находить никак не давалось, да и грамотность как была никакой, так и осталась.
Итог потряс всех в школе, я написал на 72 балла этот экзамен. При этом в сочинении было более 11 грамматических ошибок! По всем остальным критериям оно было написано хорошо.
Вот такая вот неприятная штука – дисграфия. И проблема не в том, что книжек мало читаю, или правила не знаю, а в самой психике, работе мозга. Хотя при этом далеко не дурак.
Так, что господа грамманаци, найдите другой способ докапываться к людям, нежели к грамматики.

Многие общаются в интернете как в жизни, то есть, как пишут, так и говорят. Школьники – за что их винить в неграмотности? Они ещё только жить начинают, им пока не до неё. Вот вырастут, тогда да. А сейчас нет. Главное, чтоб люди друг друга понимали. Слова сами по себе ничего не стоят, важен лишь смысл, которые они несут. Точно так же и символы. Слова и символы помогают лишь лучше воспринимать информацию, но не более. Для меня лично важна суть слов, а не то, как они выглядят. Это как с конфетой, упаковка невзрачная, а на вкус нямка-зачётная. Или как со старыми играми – графон не как в круизисе, зато сюжет и геймплей (раньше долгое время писал из-за безграмадности геймплейм, почему безпонятия) карает!

Вот такой размышлизм про грамотность.


Лучшие комментарии

Учителя думали, что я над ними издеваюсь, у меня время от времени, почерк то мелкий, то крупный был.


Ты говоришь это человеку, который пишет покосившемся влево кривым заборчиком, который, очевидно, строили три слепых молдаванина при помощи кофемолки и скотча.
Тебе простительны ошибки потому, что, во-первых — у тебя дисграфия, во-вторых — ты проверяешь текст в ворде. Но большинство людей, путающих суффиксы -тся и -ться, не страдают дисграфией, а просто не хотят приложить минимальных усилий для того чтобы писать грамотно, отчасти потому, что не понимают зачем это нужно, хотя в школе рассказывают как меняется значение слова в зависимости от написания. И как можно к таким относиться? Если взрослый человек пишет с грубыми ошибками и при этом не болен дисграфией, значит, он попросту тупой.

Для примера, у меня есть друг (студент), который пишет с ужасными ошибками и выдающимися мыслительными способностями он не обладает (то есть, скорее, загубил их на корню нежеланием учиться).

А тебя надо поставить в пример всем тем тупицам, которые не могут прогнать свой пост через корректор ошибок (причём, он зачастую встроен в браузер).
Я тупо пишу печатными буквами, чтобы люди понимали, что я написал.
В том числе и твое сообщение. :3
если уж затрагивать тему безграмотности сегодняшней молодежи, то стоит и затронуть тему их, простите, идиотизма.А пост неплохой, плюс ставлю я.
Грамотно пишущего пользователя приятного видеть, но суть сообщений его меня пугает зачастую.
У меня почему-то всегда хромают запятые. Не помню ни одного правила из серии: «а как их расставлять?» Учитель по русскому всегда говорила: «не знаешь, как ставить запятые, прочувствуй интонацию» А как ее прочувствовать? Вроде и кажется «ну вот здесь точно запятая» ан нет! Так всю жизнь за сочинения с изложениями 3-4 получал, чисто за знаки препинания.
Никогда не выдерживал до конца, быстро прочитывал и пропускал до следующего.
Я не верю в предрасположенность. Только в упорство и труд. Нет ничего невозможного.
У меня четвёрка по химии из-за того, что помогали ремонт делать в хим. кабинете.
Дважды аминь. Я наверное доктором стану, почерк с годами все хуже и хуже.
Вот я например, из за развода родителей, уже лет пять живу во Франции, под Парижем (у меня маман работает на Французкую кампанию Winpharma Everys) и учусь там-же. Русский язык не учу совсем (помогают только книжки на русском которых, к счастью, у нас полно), зато учу Английский, Немецкий, Латынь и конечно-же сам Францесский (на котором, так-же как и на Английском, я свободно говорю и вполне грамотно пишу.). Мне 14 лет и мне иногда просто стыдно не знать элементарные правила своего родного языка (с «тся» и «ться» вообще караул!)! Я ищу в интернете, пытаюсь запомнить но так как по русски ежедневно не пишу, всё быстро забывается и мне снова приходится искать и запоминать что-бы потом забыть. Ну и как мне быть?
Особенно нравится довод: «Ты сначало грамотно писать научись, а потом уже во вникай в споры о корпускулярно-волновом дуализме»
Какой-то необходимый минимум грамотности должен быть вне зависимости от заточки. Человек должен и писать грамотно, и знать школьный курс физики и математики. Отмазку
«я гуманитарий/технарь» можно использовать только когда когда речь идёт о специальных знаниях, а не курсе 9 классов.

Сам физик, но людей, говорящих, что они технари и писать грамотно не должны не уважаю (кстати, знаком с такими только по наслышке, а вот гуманитарии, пишущие что математика не нужна в интернете встречаются).
Мне 14 лет и я прошел PS:T, Morrowind и Fallout, который я просто люто обожаю.
Безграмота — зло и рак. Неуважение к родному языку — ублюдство. Полное отсутствие запятых и заглавных букв — мразота. Отмазки «я технарь» — для тупых мудил.
Читай также