1 июня 2011 1.06.11 57 3260

Growing Up. Chapter 2

+30

Недавно писал, какие книги я покупал в рамках активного самообразования. Теперь хочу несколько слов о них сказать, а также поведать, что еще приобрел и какие планы дальше.

Но начнем с небольшого предисловия. Когда я опубликовал в блогах заметку, то мне начали писать совершенно абсурдные и нелепые комментарии, дескать, зачем тебе это надо – иметь различные сведения в различных областях? Это, мол, глупо и настоящий профессионал может вообще знать одну дисциплину и быть в ней крутым.

Отвечу коротко: есть базовая образованность, и умный человек, по моему очень крепкому мнению, должен обладать определенным количеством знаний. Это понимание всех естественных наук на базовом уровне, это чтение всей литературы, считающийся классической (от греков до 20 века), это понимание основ многих гуманитарных наук и некоторое прочее. Если кто-то рад не обладать даже минимум знаний, я не упрекаю. Но для меня образованный человек это тот, кто в этом всем разбирается. Плюс если ты разбираешься, тобой сложнее манипулировать, ты не можешь быть стадом.

Еще более смешные комментарии были: «Надо было учить это в школе!». Я смеялся. У авторов явно проблемы с позиционированием. То есть если в школе не выучил, оставайся дураком на всю жизнь. Да, молодцы, видимо, кто-то сам в школе не очень учился. ;)

В комментариях я не собираюсь спорить об этом и никому ничего доказывать. Можно даже не писать на эту тему, я просто буду игнорировать сообщения, ибо мне это неинтересно и убеждать кого-то в чем-то не хочу. Пишу для тех, кому интересно и для себя. Все.

Предисловие затянулось. Переходим к самим книгам.

Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс». Работа скорее философская, чем социологическая. Читать было очень любопытно. Автор задается вопросом, откуда же взялись эти массы, откуда толпа? Еще несколько лет назад, мол, были люди (писал работу после Первой мировой), а теперь сплошная масса.

И действительно, в 19 веке масс не было, массовой культуры, как таковой, тоже. Правительство смотрело в первую очередь не на массы, а на знать и прочих. А теперь – все наоборот. Почему так, что в этом есть хорошего, а что плохого?

Правда, вторая половина книги уже менее любопытна. Там рассматривается политическая обстановка в Европе той поры. А пора та уже завершилась. Но первая половина работы – весьма и весьма любопытна. Читать стоит.

Эрик Берн «Игры, в которые играют люди» (Games People Play). Это работа по психоанализу, психотерапии и психологии. Написана совершенно доступным языком, легко может читаться тем, кто вообще ничего не понимает в названных дисциплинах.

В начале книги рассказывается о теории Эрика Берна о взаимоотношениях людей, это как бы обобщение его предыдущих работ. Читать очень любопытно, глаза немного открываются на особенность общения людей. Дальше же идет теория игр. Тут рассказываются, почему люди играют в социальные игры, какие игры бывают и как бороться с теми, кто в них играет. Как им «излечиться». Вместо «им» ставим «себя», и анализируем свое поведение.

В целом, вещь очень здоровская. Позволяет многое понять в себе, в том, почему поступаешь так или иначе, ну и учишься не играть, собственно. Анализируешь, какой выигрыш ищешь обычно и стараешься как-то получить его иначе. Или обойтись без него.

Эрик Берн «Люди, которые играют в игры» (What Do You Say After You Say Hello?). По русскому переводу названия кажется, будто это прям полное продолжение предыдущей книги, а то и вовсе часть той работы. Однако, на самом деле, совсем другая книга и совсем о другом. И уж точно она не о «людях, которые играют в игры».

Она про наши сценарии, о том, как мы живем, как умираем, как общаемся с людьми и как ищем счастья или несчастья. Эрик Берн считает, что нашу жизнь полностью программируют родители, причем основательно они это делают с нашего рождения и до шести лет. И именно от них зависит, будет у нас сценарий Победителя, Непобедителя или Неудачника.

Также здесь рассматривается три аспекта личности: Я-Родитель, Я-Взрослый, Я-Ребенок. В зависимости от того, в каком состоянии личности мы находимся, мы и различно поступаем.

Книга, пожалуй, будет даже любопытнее предыдущей. Особенно для самоанализа. Иногда читать очень сложно, особенно, если начинаете копаться в себе. Однако мне работа помогла. Я страдал, да, но резал себя. Получилось, что я и просто читатель, и психотерапевт и первый же свой пациент.

Очень много пищи для размышлений дает работа. Правда, увы, многое и не позволяет исправить. Особенно для тех, кто слаб духом. Но и не все поймут книгу, разумеется. Тут надо уметь думать.

Теперь о том, что купил вчера и начал уже читать.

Карл Густав Юнг «Тэвистокские лекции». Юнга пригласили в один из университетов, чтобы он несколько дней читал лекции. Эта работа – стенограмма тех лекций с некоторой редакторской правкой. Уже начал читать – стиль потрясающий. Берн пишет очень свободно, легко, для неподготовленного читателя. У Юнга стиль более строгий, сильно научный, но весьма доступный. Я обожаю такой. Тут четкие дефиниции, кристаллически чистая мысль. Во многом работа напоминает философскую.

Эрих Фромм «Искусство любить». Автор в начале книги заявляет, что любовь – это искусство, и как любое искусство, над любовью надо работать. Это одно из самых известных произведений Фромма. Пока что только начал читать, но, по всей видимости, это уникальная работа, изучающая любовь как феномен.

Эрих Фромм «Человек для самого себя». Одна из ключевых работ Фромма, в которой он делает прорыв в психоанализе. Больше я о ней ничего толком не знаю. Как прочту, так скажу.

Джей Ориер «Физика. Полный Курс». Ориер выдающийся физик и автор фундаментального учебника по этой дисциплине. Огромная книга, в которой даются знания от школьных до весьма глубоких. По сути, после ее прочтения, физика становится понятной и доступной. Восхитительная вещь. Как только закончу с психоанализом (а точнее не закончу, а сделаю перерыв), перейду к этой книге.

Что дальше? Дальше продолжаю изучать психоанализ и психотерапию, буду искать авторов гештальтпсихологии, а заодно знакомиться с классиками: Адлером и Фрейдом. К этому же времени планирую переключаться и на социологию.


Лучшие комментарии

Посмотрев обе темы Кирилла, начал ощущать себя безграмотной скотиной.
Да, некоторым личностям поднятие грамотности бы не помешало.
скажи спасибо демократие и америке. Подожди, скоро и к нам прийдет B2 Spirt, носитель демократии
Ну, тут школьная программа + выше.
И никто не говорит, что я на этом остановлюсь :)
вот по-этому до сих пор идет срач в теме «антимат»
и настоящий профессионал может вообще знать одну дисциплину и быть в ней крутым.

Чрезмерное владение только одним видом оружия не меньшая ошибка чем слабое владение оружием.


Конец чисто от себя ибо я его не помню… Так что да. Кирилл молодцом! Поднятие общего уровня грамотности есть очень и очень хорошо!
С самого начала бы написал, что это для того, чтобы самоутвердиться ;)


Нет, не для этого. Там написано о базовой образованности. Написано доходчиво. Понять, Секрет, это можно ;)
Поздравляю, с умным человеком поговорить всегда хорошо, а то сейчас основа граждан это 20-летняя школота, быдло и толпа.
Вот тебе тест, который позволит тебе стать гражданином Америки.
1. What are the three responsibilities of citizenship?

a) Being loyal to Canada, voting in elections, serving in the navy, army or air force.

b) Obeying the law, taking responsibility for oneself and one’s family, serving on a jury.

c). Learning both official languages, voting in elections, belonging to a union.

d) Buying Canadian products, owning your own business, using less water.

2. Name four fundamental freedoms that Canadians enjoy?

a) Freedom of conscience and religion; freedom of thought, belief, opinion and expression, including freedom of speech and of the press; freedom of peaceful assembly; freedom of association.

b) Freedom of thought, belief, opinion and expression, including freedom of speech and of the press; freedom of peaceful assembly; freedom of association; freedom of voting in elections.

c) Freedom of conscience and religion; freedom of thought, belief, opinion and expression, including freedom of speech and of the press; freedom of international travel.

d) Freedom of peaceful assembly; freedom of conscience and religion; freedom of thought, belief, opinion and expression, including freedom of speech and of the press; freedom of living anywhere in the country.

3. Name two key documents that contain our rights and freedoms.

a) The Constitution of Canada and the Canadian Charter of Rights.

b) The Canadian Charter of Rights and the Lawyer’s Handbook.

c) The Constitution of Canada and Discover Canada booklet.

d) Discover Canada booklet and Lawyer’s Handbook.

4. What is the meaning of the Remembrance Day poppy?

a) To remember our Sovereign, Queen Elizabeth II.

b) To celebrate Confederation.

c) To honour prime ministers who have died.

d) To remember the sacrifice of Canadians who have served or died in wars up to the present day.

5. How are Members of Parliament chosen?

a) They are appointed by the United Nations.

b) They are chosen by the provincial premiers.

c) They are elected by voters in their local constituency (riding).

d) They are elected by landowners and police chiefs.

6. Who is entitled to vote in Canadian Federal elections?

a) If you are 18 and a Permanent Resident.

b) Foreign workers, permanent residents and Canadian citizens.

c) Canadian citizens and international students in Canada.

d) Canadian citizens who are at least 18 years old on voting day.

7. What does it mean to say that Canada is a constitutional monarchy?

a) Each provincial and territorial government has an elected legislature where provincial and territorial laws are passed.

b) Canada’s head of government is the prime minister who governs the country in accordance with the Constitution.

c) Canada’s head of state is a hereditary sovereign (king or queen) who reigns in accordance with the Constitution.

d) The Premier of each province reports directly to the king or queen reigns in accordance with the Constitution.

8. What does Confederation mean?

a) The birth of Canada on July 1 1867 is known as Confederation.

b) It’s when the first settlers came to Canada.

c) It’s when the Constitution of Canada was amended in 1982.

d) Newfoundland and Labrador joining Canada to complete the union.

9. Who were the founding peoples of Canada?

a) Aboriginal, Canadian and French.

b) Aboriginal, French and British.

c) French, British and American.

d) Aboriginal, British and American.

10. Who are the M
пиши ответ на первые 9 вопросов. Остальные не поместились сюда.
Фундамент вроде в школе дают :) Задачи и практические задания будешь пропускать :)
В который раз говорю, что молодец.
Вы очень плохо думаете о людях. Умных и образованных хватает. Их много. Но, конечно, проще всех считать идиотами и не хотеть выделиться из них ;)
благая тема Кирилл ^__^
Спасибо за пост, теперь открыл для себя ещё пару тройку интересных работ по психологии.Я если честно обожаю психологию и психоанализ, одни из аспектов науки который больше всего меня привлекает.Вот теперь есть время для подробного изучения.Завтра же в библиотеку побегу;)
Спасибо огромное Кирилл, удачи в научных познаниях;)
Читай также