Жду статьи про Сандэра Коэна, так как там, на мой взгляд есть прям много предметных вещей, от которых можно оттолкнуться)
Добрый день, в этом выпуске я расскажу про Джулию Лэнгфорд (Julie Langford), первого сюжетного НПС в Bioshock.
Она является одним из основным персонажей для города Восторг, именно ей принадлежит идея создания собственного дендрария на дне океана, который и создаёт возможность свободно дышать “под водой”.
Ну да, я ученый, но я также женщина, которая никогда не откажется заработать деньжат. Райан пообещал, что если я смогу поднять доходы от Аркадии, часть прибыли осядет у меня в кошельке. Вот я и задумалась: мы платим за кислород, когда получаем фотосинтезирующие деревья... Черт, да мы могли бы продавать излишки в город и сбивать цены остальным. Райану это точно бы понравилось... компания Фонтейна держалась за "О2" зубами и когтями.
Зачем персонаж в игре:
Джулия нужна сразу для нескольких целей. Первый и основной для сюжета — выдача нам “Квеста на поиск частей” — т.е. задания по сбору объекта, который именуется как “Проект Лазарь”, необходимый для прохождения дальше. Так же она знакомит нас с верой Сатурнистов, которые являются поклонниками бога Сатурна и последователей “силы земли” их никто не любит.
Второй, как бы это банально не звучало — поднятие темы религий, в виду религиозного подтекста в рамках этой истории.
Я двадцать лет убивала деревья. В Беркли, еще в 20-х. С японцами на Иводзиме. Но никогда еще не возвращала их из могилы. А теперь получилось, Бекки. Мамочка вырастит свое первое франкендеревце. Назову свое творение "Препарат Лазаря." Может, это и мою карьеру тоже поднимет из мертвых...
Религия и АДАМ
Давайте немного поговорим об этом объекте — Препарат Лазаря, почему именно им она “пыталась оживить свою карьеру”. Как и многие в городе Восторг она заключила договор с Эндрю Райном на определённые работы, но последнему она не доверяла в виду его безжалостности и захотела сделать условный “антидот”, который бы в случае чего восстановил её детище — Аркадию.
Что проку быть чертовым гением, когда рядом некому это оценить. Одни тупицы вокруг. Я создала препарат на 99% я уверена. Мне всего-то и нужен бутон розы Галлики, чтобы подтвердить анализ. Дистиллированная вода, чуть-чуть хлорофилла, энзимы, выделенные из медоносных пчел. Все правильно, милочка: пчелиная слюна.
Как мы видим из игры это пригодилось и она всё же смогла его реализовать в рамках целой экосистемы города. Так что же это — Лазарь?
Лазарь — это аллюзия на “Евангелие от Иоанна” четвёртую книгу библейского Нового Завета, в которой Лазарь (— ивр. אֶלְעָזָר , Elʿāzār, Елеазар — буквально «Бог (мне) помог»), персонаж, которого Иисус Христос воскресил через четыре дня после смерти.
А какая у него формула или как нам его собрать?
Проект Лазаря составной, для него нужно:
1. Образец пчелиного энзима - 7 штук
2. Образец розы Галики - 1 штука
3. Бутыль дистиллированной воды - 7 штук
4. Раствор хлорофилла - 7 штук
И тут получается интересно! Само число семь в Библии является священным и оно повторяется очень большое количество раз, тем самым является клятвой (седми́ца) перед Богом (Быт. 21:30—31).
Среди чисел с символическим значением самое важное место занимает число семь. Оно используется как символ завершённости или полноты.
Хорошо, теперь мы поняли почему это такая сильная аллюзия , но что тогда такое Аркадия?
Есть такая книга под авторством Лорен Грофф — Аркадия и её описание звучит так:
Крох, вырос в коммуне, которую в семидесятых организовали несколько десятков энтузиастов на западе штата Нью-Йорк. В коммуне пытались жить сообща, вместе воспитывать детей, питаться тем, что вырастили сами. (параллель с Сатурнистами) Но всякой утопии приходит конец. Когда коммуна распадается, Крох отправляется в большой мир и привыкает жить в нем, но судьба поворачивается неожиданным образом, и много лет спустя Крох возвращается в Аркадию, которая так и осталась для него местом, полным чудеc, местом, в которое он верит, райским садом.
Хорошо, то есть Аркадия это как райский сад, а причём тут вообще АДАМ?
Тут далеко ходить не надо Адам — первый человек, сотворенный Богом и имевший полноту общения с Ним. На Адаме, как на венце творения, почивала Божия благодать, он обладал праведностью и бессмертием, но всё это было утеряно им в грехопадении.
Получается что грехопадение, вызванное АДАМ-ом, мы и видим в игре, всё началось с противостояния Фонтейна и Райана, как венцы творения ни бога, а Искусителя, которые из-за жадности и невежества решили что могут обладать всеми и всем, начав тем самым битву, и в её результате оба вышли проигравшими, попутно внеся хаос в созданный мир.
Подожди, почему именно Восторг — рай?
Всё достаточно просто, нам нужно верить и молиться, ведь слово «Rapture» или “Восторг” (тоже что и Восхище́ние) — христианский термин, обозначающий событие, которое удаляет «избранных» людей в мире из общества и переносит в Рай.
А кто тогда такой главный герой Джек?
Мы знаем что он является не только сыном Райана, но и результатом творения Фонтейна с доктором Сушонгом — т.е. эксперимента, который вышел из под контроля. Условно говоря он позволяет нам, через себя, познавать мир и понимать добро и зло, но при этом служит “тёмным силам”, что пытаются свергнуть рай, превратить утопию в антиутопию.
Параллель с “Плодом познания” напрашивается сама собой.
Получается Джек — “плод познания добра и зла”, который спустился в город Восторг — “рай” с помощью Фонтейна — “искусителя” и устроил с помощью АДАМа “грехопадение”, чтобы принять и понять “добро и зло”?
Получается так, библейские отсылки ¯\(ツ)/¯
Психологический портрет:
Разберём её базовые особенности — она “Амбициозна” в своих желаниях, ею двигают идеи в развитии своей области знаний, но это не похоже на “Одержимость” как обсессия , а больше на немного излишнюю увлечённость своими проектами для достижения своих целей, но она готова многим пожертвовать, что по факту уже и является проблемой.
Но этого недостаточно, копаем дальше.
Она достаточно “Жадная”, что может забыть про мораль за зарплату, хотя думаю с учётом щедрости Райана — были весомые деньги, но факт того, что она готова “закрыть глаза” ради денег, подтверждает гипотезу о одержимости финансовой выгоды.
Сегодня Аркадия была закрыта для всех, кроме посетителей с деньгами. Этот человек нанимает меня вырастить лес на дне океана, а затем превращает прогулку по чаще в роскошь. Райан спросил: "Разве крестьянин не должен продавать то, что вырастил? Разве гончар не должен получать прибыль за свои горшки?" Я начала было с ним спорить, но затем вспомнила, кто выписывает мне чеки. Плохо быть лицемером, конечно, но безработным лицемером — ещё хуже.
Психические нарушения
Как ни странно, но с точки зрения психоанализа, данный персонаж самый “нормальный” из всех, у неё нет ярко выраженных нарушений, которые бы могли вызывать проблемы, или наоборот, слишком мало вводных, чтобы о чём-то судить, поэтому дальнейшая информация может показаться вам “высосанной из пальца”, но я провёл небольшое исследования на тему таких личностей и пришёл к интересным наблюдениям, которые будут дальше по тексту.
Хоть это немного и неверно, но на основе её характеристик я бы выделил, возможное, расстройство личности основанное на амбициях и жадности.
Отдельно такое расстройство не встречается само по себе, оно является следствием течения процесса адаптации человека к своим условиям жизни и относится к навязчиво-компульсивным нарушением (НКР), которое отражается на её личности, разными видами и свойствами, например, у неё в скупости — т.е. комбинация черт экономности, безудержной жажды обогащения и жадности до ресурсов, которые ей по видимому нужны для исследований.
Хотя и повторюсь, насколько действительно скуп данный персонаж я не могу судить ввиду отсутствия такой информации, кроме огромной финансовой поддержки её исследования для Rayan industries. Но вот вам шутка, Фрейд писал о таких людях что у них — “Анально-удерживающий тип”, который характеризуется упорством, упрямством, бережливостью, склонностью к накопительству, экономностью и коллекционированием.
Исследование таких личностей затрагивает, как люди с чертами характера НКР относятся к авторитетам. Обычно они спокойно следуют указаниям авторитетов, так как для них они “платят им зарплату”, но сами добравшись до такой власти или “силы” могут быть авторитарными по отношению к тем, кто находится под их контролем или к тем, чей статус ниже их собственного.
Грубо говоря могут не ставить во внимание вообще интересных других людей кроме себя, частично, но это свойство у Джулии проявляется, когда она унижает Сатурнистов:
Они рядятся в листья и именуют себя сатурнийцами. С ума сойти. Пьют человеческую кровь и распевают: "Укротим пламя, укротим туман!" и верят, что их ведут древние боги. Ха. Стареющие мажоры, которые упиваются плазмидами и называют это амброзией.
При этом такие люди склонны к “бунтам” — т.е. идеи, которые мы называем поступкам из вредности. Тут я имею ввиду то что отношение Лэнгфорд с Эндрю Райаном несколько странные, судите сами: она могла бесконечно податливо относится к тому “кто из своего кармана платит деньги”, но при этом свободно была готова пойти против него же, ради иных целей даже при условии что из-за этого она легко могла бы умереть.
ИТОГ
Лично моё мнение, что общая податливость и склонность к противоречиям, кои люди с НКР часто испытывают, делают из персонажа Лэнгфорд одновременно и жертву, и хищника, который готов пойти на всё для достижения своих целей даже подчиниться другому.