7 октября 2023 7.10.23 9 2005

Phantom Fury (демка)

+9

Приветствую всех!

Недавно стала доступной демоверсия игры Phantom Fury. Я в эту демку поиграл, прошёл и готов поделиться впечатлениями о ней.

 

Для тех, кто не в курсе, Phantom Fury – это продолжение ретро-шутера Ion Fury, вышедшего в 2019 году.

Не смотря на то, что шутер был очень даже годным, известность он приобрёл не в последнюю очередь благодаря одному инциденту, касающемуся названия игры. Изначально игра должна была называться Ion Maiden, что подозрительно напоминает название одной «малоизвестной» металл группы. Стоит ли удивляться, что под нажимом юристов, название пришлось сменить? Хотя, лично мне кажется, что это был такой пиар-ход авторов проекта.

В общем, как уже сказал выше, Ion Fury – это годный ретро-шутер, сделанный на древнем как говно мамонта движке Build Engine, на котором делали ещё Duke Nukem 3D. Собственно, именно ко «вселенной» Дюка игра и отсылает. Что, в общем-то, заметно.

Вторая часть, Phantom Fury, вроде как, должна ещё больше приблизиться к Дюк Нюкему. Более того, по слухам, авторы вдохновлялись изначальной концепцией Duke Nukem Forever (не той, которую потом выпустили Gearbox). Хотя, откровенно говоря, в чём это должно проявляться, я не понял.

Сама демка представляет собой уровень на поезде, где приходится сначала двигаться в сторону головы состава, а потом немного обратно и сразиться с… барабанная дробь… боссом-вертолётом!

Судя по всему, уровень взят не из начала игры, так как оружия в демке представлено приличное количество: электро-дубинка, пистолет, револьвер, автоматическая винтовка, дробовик, что-то вроде плазменной или замораживающей пушки (которая, впрочем, не морозит, но зато оставляет наносящие урон сгустки) и гранаты. Возможно, что-то пропустил.

Кроме перечисленного, на арене с боссом, есть две турели с миниганами, которыми, разумеется, можно воспользоваться в схватке (и не только).

Как и в первой части, геймплей здесь бодрый и должен прийтись по вкусу любителям быстрых и незамысловатых (в хорошем смысле этого слова) шутеров.

Враги не страдают избытком интеллекта и порой ведут себя очень странно, но для такого рода игр это нормально. Различных видов противников встретилось мне немного, но в оригинале их было достаточное количество разновидностей и нет причин предполагать, что в полной версии игры их будет меньше.

Также, в игре присутствует какая-то прокачка. Суть её заключается в том, что игрок собирает определённые предметы (наниты) и за них покупает те или иные апгрейды. Радует, что это не просто унылые плюсики к характеристикам, а вполне конкретные вещи. Например, режим коротких очередей для пистолета, подствольник для автоматической винтовки, снижение кулдауна или другие бонусы для кибер-руки и прочее в таком духе.

Выглядит Phantom Fury очень приятно. В отличие от оригинала, сиквел разрабатывается на более-менее современном движке – Unreal Engine 4. Поэтому, в данном случае, игра именно что стилизована под старинку. Возможно, не всем поклонникам предыдущей части такая перемена зайдёт, но мне кажется, что это к лучшему.

Тем более, использование современного движка подразумевает, что проблем с производительностью в игре быть не должно. В то время как в Ion Fury у меня была парочка моментов, с очень сильным проседанием FPS (играл я тогда ещё на старом железе, но учитывая графику, проблем не должно было бы быть даже на калькуляторе). Всё-таки, как я полагаю, древний Build Engine плохо адаптирован под современное железо и с ним могут возникать неприятные нюансы.

В целом, демо-версия Phantom Fury произвела на меня положительное впечатление. Любителям ретро-шутеров – рекомендую попробовать. А уж если вам понравилась предыдущая часть… впрочем, в таком случае, мои советы вам не нужны.

Кстати, на днях (2 октября) вышло также дополнение к Ion Fury, с подзаголовком Afetrshock. Но в него я ещё не успел поиграть.

Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Phantom Fury

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 апреля 2024
118
4.2
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

кривая и забагованная демка, к сожалению создатели Ion Fury не имеют к новой игре никакого отношения. у меня смена оружия в демке не работала никак — ни по скроллу, ни через цифры. враги губки для пуль, то что ты в них попадаешь никак не ощущается. после смерти — потому что оружие я сменить не могу же — меня выбросило уже с гранатами в руке, после того как они закончились, я опять осталась без оружия. игра улетает из вишлиста, лучше куплю длс к Ion Fury

возможно оружие у меня не переключалось т.к. был подключен геймпад (в демку играла на клавомыши конечно). но: враги = губки для пуль — это есть и в твоём видео, любая сцена боя.

кстати! это напоминает первый deus ex, если там идти напропалую воевать. но не должно, всё-таки только одно из них шутер, а другое нет.

Как по мне, древний движок позволял игре запускаться на люто древней и сильно проросшей картошке, и, соответственно, игру могли пощупать (и купить) обладатели описанного овоща. А вот ue4 подобным вряд ли похвастает (на пк, который не мог вытянуть меню divinity original sin (2009) на максимальных настройках в 30 fps, ion fury работала довольно стабильно с ограничением в 30 кадров (настройки не помню) ).

Там импакта частенько не хватает катастрофически. С револьвера по головам ок. Но вот с автомата, например, при попадании по любой части тела, реакция какая-то слабенькая.

Впрочем, вышесказанное не отменяет того, что нижняя планка железа для древнего движка, должна бы быть ниже, чем для 4-го анрыла.

Вроде хедшотами рядовые враги отваливались нормально. Губками можно назвать особых врагов, но они там бронированные или тип того :)

Такое есть. Визуальная фиксация попаданий, не очень.

У меня в паре мест игра на древнем движке дико тормозила (Phenom II x6 3400, 8 Гб памяти и видяха 1060 3 Гб у меня тогда стояала). Я практически уверен, что на ЮЕ4 игра бы работала стабильно.

По-моему, древний движок плохо использует современные возможности железа и из-за этого с ним могут возникать проблемы. Но, конечно, тут ещё многое зависит от прямоты рук разработчиков. Разрабы оригинала — молодцы, заставили работать древний движок хорошо, выдавая при этом отличную картинку.

Как оно будет здесь, пока спорно. У меня проблем не было совершенно. Но вон, ниже пишут про массовые баги.

Они не имеют отношения к новой игре, как раз потому, что были заняты дополнением к оригиналу.

Лично у меня не было ни одной из перечисленных проблем. Оружие переключалось совершенно нормально. Враги умирали отлично (в зависимости от того, куда им попадать).

Это я не к тому, что таких проблем нет и быть не может. Просто я с таким не столкнулся (можно посмотреть на видео). От чего зависит, понятия не имею.

Читай также