5 июля 2023 5.07.23 7 2333

Diablo 4 — Обратно во мрак

+16

До сих пор не могу поверить, что пишу эти строки – Diablo 4 вышел в свет. Теперь я точно могу понять, что чувствовали поклонники оригинальной второй части, когда ждали третью. А ведь после выхода Reaper of Souls наивно надеялся, что годика так через-три четыре выйдет полноценное продолжение… И вот, спустя 11 лет, которые пролетели как один день, я здесь.

ROOTS BLOODY ROOTS

Diablo 4 – это возвращение к своему изначальному стилю, и даже больше. Классические части пусть и были довольно мрачными, но в них все же чувствовался этот сказочных дух, где главный злодей был побежден доблестными героями Санктуария. Но здесь все иначе. Заходя в четверку, ты будто оказываешься в «Берсерке» Кэнтаро Миуры. Этот мир окончательно сгнил и потерян: всюду нищие, растерзанные тела, заброшенные деревни, демоны и жуткая нежить. Люди ищут надежды в церкви, упавая на спасительный свет, но даже в него проникла скверна. Почти всю игру тебя преследуют давящее чувство апокалипсиса, который либо уже случился, или случится вот-вот. Люди здесь уже не живут – они выживают и благодарны, что смогли увидеть солнце следующего дня. Визуальный стиль чуть-ли не прижимает игрока к земле своей серостью и угрюмостью. И многим, кто как и я пришел в серию c Diablo, такая резкая смена стиля оказалась не по вкусу, мол, слишком много жести и чернухи, но блин, это настоящий Diablo каким он и должен быть. Тем более здесь довольно быстро появляется эффект как в Берсерке. Жестокость и мрачность настолько выпуклая, что очень быстро это все доходит до гротеска, что иногда даже забавно. По сути, так и должен выглядеть мир, который уже много лет, как был уничтожен камень мироздания, втянут в войну между адом и небесами. Даже удивительно, что Санктуарий не превратился за столько времени в выжженную пустыню. Все же люди живучие твари. И, кстати, про людей.

Подобная цветовая игра будет с игроком надолго
Подобная цветовая игра будет с игроком надолго
 

Как по мне, это один из лучших трейлеров Blizzard

MUTTER

Теперь немного можно поговорить и про сюжет, благо в этот раз действительно есть про что поговорить. Начать стоит с того, что в своем ядре сценарий особо то и не поменялся. Новый герой по-прежнему чувак из ниоткуда, которому просто не повезло заглянуть в одну захудалую деревеньку. Перед его взором возникает очередное великое зло, и он идет его уничтожать любой ценой. Классика историй Diablo. Но тут появляются довольно важные детали. Раньше сценарий просто говорил герою: «Вот страшная злая бяка. Иди и убей ее» И он проходил через всю жесть без лишних вопросов, убивал бяку и спокойно уходил в закат. Что забавно, только с первой по вторую часть на дальнейшую судьбу главного героя не клался полный болт. Так герой первой части плавно перетекал в главного злодея, а боролись с ним уже совсем другие люди. Но потом от этих связей решили отказаться. Дальнейшие лица уже полностью самостоятельны и независимы. Ну так вернемся к четверке. Здесь у искателя приключений появилась более-менее личная мотивация остановить главную злодейку – Лилит. Наш герой случайно поглощает в себя ее кровь, из-за чего между ними возникает очень своеобразная ментальная связь. По сути, главный герой проклят и желает как можно быстрее с себя это самое проклятие снять, иначе Лилит его поглотит и сделает своей верной игрушкой. Это не является, конечно, высшим искусством сценария, но для Diablo – это довольно большой шаг вперед. Да и саму Лилит у меня не получается воспринимать как чистую злодейку. У нее есть эмоции, привязанности и слабости, пусть она и дочь одного из верховных владык ада. Она не желает испепелить Санктуарий, оставив от него только пепел, а сделать его лучше, чтобы не дать ангелам и демонам его окончательно разорвать. Проблема только в том, что Лилит выбрала слишком радикальный подход к решению своей задачи. Так что Лилит – самый «человечный» антагонист в серии. Ей можно и посочувствовать, но и свой злодейский статус она вполне оправдывает.

Еще интереснее дело обстоит с второстепенными персонажами. Так уж повелось в традициях Diablo, что у главного героя всегда есть спутники, которые практически всегда готовы прийти ему на помощь или боем, или добрым советом. Долгое время героя в его приключениях сопровождал старый и мудрый Хорадрим Декард Каин, который и за лор пояснит, и с предметами поможет. Но Каин, по большей части, оставался харизматичным архетипом. Мудрый старец из фэнтэзи. Ни больше, ни меньше. Как все мы знаем (извините, Diablo 3 уже 11 лет от роду) Декард трагически погиб, защищая меч Тираэля от темных сектантов. И так уж вышло, что такая важная сюжетная и игровая ниша оказалась пуста. Пусть тогда разработчикам и удалось дотянуть историю без него, но было абсолютно понятно, что серия без подобного персонажа словно бы осиротела. И тогда на сцену вышел довольно специфичный наследник Каина – Лорат

Как я уже говорил выше – Санктуарий стал куда более жестоким и циничным местом. И для такого мира нужен был соответствующий проводник. Лорат, как и окружающий его мир, в глубоком физическом и моральном упадке, который скорее живет, чем существует, заливая свои тревоги крепкой выпивкой. Он вроде как тоже мудр, далеко не глуп и сохранил способность к сопереживанию, но он очень устал и разочарован. Будучи хорадримом, он уже много лет как бросил борьбу с тьмой, поселился далеко в заснеженных горах и спокойно охотится на оленей, иногда изучая демонов, которым не посчастливилось оказаться рядом с домом старого пьянчуги. Так бы, наверное, он и прожил свои последние дни в одиночестве и алкогольном угаре, пока наш герой не приносит весть, что Лилит вернулась не с самыми дружелюбными намерениями. От такого даже Лорат пришел в чувство и решился так же отправится на поиски матери Санктуария. Лорат частенько ворчит, томно вздыхает и иногда дает едкие комментарии – полная противоположность терпеливому и почти святому Каину. Но этим он и подкупает. Наверное, в этой части самые человечные персонажи. И когда я говорю «человечные», я не подразумеваю сплошь сердобольных персон, которые сочувствуют всем и каждому с придыханием в голосе. Здесь персонажи врут, злятся, плачут, скорбят, шутят, смеются, спорят и ненавидят. За ними интересно следить и им хочется сопереживать. Часто ли персонажи серии Diablo вызывали у вас эмоции? Вот тут-то и оно. Знаю, что этот тезис успели затереть до дыр, но Diablo 4 действительно куда больше уделяет внимания обычным человеческим судьбам и их драме. Чего стоят только цепочки квестов про проклятую девушку…

Diablo 4 чем-то смахивает и на «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина. В том мире тоже все находится в глубоком упадке и кризисе. Эпоха великих героев и битв давным-давно позади, а впереди только грязь, да предчувствие чего-то очень дурного

HELL AWAITS

Как уже многие подмечали, у нынешней сюжетной линии Diablo 4 нет какой-то цельности и законченности. Конечно, ведь Diablo 4 – это теперь почти наследник Destiny и World of Warcraft. Вот вам центральный сюжет, а дальше уже начнутся сезоны и, куда же без них – крупные сюжетные дополнения за вашу денежку, которые, скорее всего будут выходить с периодичностью в два-три года.

Диабло ни разу не появляется в основном сюжете, хоть его и довольно часто упоминают. Все прохождение я ждал, когда же Диабло явит себя снова, ведь появлялся во всех прошлых частях, а теперь это просто стало брендом? Что? Как так? Так что ОЧЕНЬ велика вероятность, что Диабло засунут именно в большое платное сюжетное дополнение, ибо просто вычеркнуть «лицо» франшизы – это как-то неуважительно. Хотя и вариант с дополнением не сказать, что вызывает восторг.

Diabolus in Musica

«Возвращение к корням» случилось и в музыке. Музыка Diablo с самого начала черпала свою силу не из обычного фэнтэзи звучания, а из готики, металла и многострунной акустической гитары. Именно подчёркнуто мрачный гитарный звук выделял игру Blizzard среди коллег по жанру, которые использовали более-менее стандартный эпико-хоровый подход. Такая музыка, конечно, красива и почти всегда к месту, но практически никогда не запоминается, а вот стоит вам прочитать или услышать слово «Тристрам», как в вашей голове сразу звучит этот легендарный аккорд, который ни с чем не спутать. Позже вторая часть закрепила успех, окончательно утвердив свой самобытный и уникальный звук. Но третья часть Diablo, помимо визуальной части, радикально изменила и музыкальную часть. Теперь куда более привычный эпико-хоро-скрипный музыкальный подход, пусть и с редкими атмосферными вставками. Скорее всего решение о смене музыкального направления было принято из-за общего сюжета триквела, который на этот раз куда более масштабный и величественный. Такому замесу уже вряд ли подойдут меланхоличные гитарные переборы.

А что же в Diablo 4? Это прекраснейшие бракосочетание музыки из второй и третьей части. От двойки достались те самые гитарные партии, а от тройки – скрипка. Но если в тройке скрипка звучит довольно-таки нейтрально, то в четверке она чуть ли не «плачет» создавая крайне трагичную картину. Их партии очень тоскливы и ломки. Да и весь саундтрек пропитан этой самой трагичностью. В нем почти полностью отсутствует тот самый пафос из 3-части. Из всего огромного саундтрека Diablo 4 на роль боевых тем с большой натяжкой подойдут максимум две-три композиции. Все остальное – это тягучие готические полотна, под которые можно неплохо прогуляется под пасмурную погоду, созерцая природу и думая о вечном.

 

Серия Diablo в итоге выполнила полноценный творческий круг, придя туда, откуда она свой путь и начинала. Diablo 4 станет настоящим подарком и праздником для тех, кто истосковался за столько лет по «трушному» Diablo с мрачнухой и горой расчлененки и сатанизма. Правда теперь в серию пришел открытый мир и авто-лэвелинг, но вроде как это относительно безболезненно прижилось. Теперь стало еще больше шмоток, еще больше гринда, еще больше монстров для знатной зарубы. Современной аудитории эта игра вряд ли придется по душе. Она осталась слишком консервативной, верная своему геймплейному ядру. Но Diablo, почти всю свою историю, оставался игрой в себе, не претендующей на огромную аудиторию и на все деньги мира. Это звучит довольно забавно, если учесть, что Diablo 4 стала самой продаваемой игрой за всю историю Blizzard, а с таким все же приходится считаться. Во что значит держать аудиторию на голодном пойке много лет, а потом, в один момент, дать ему целый швейцарский стол с едой и напитками. Diablo 4 – это проект с ОГРОМНЫМ потенциалом поддержки на десять лет вперед, а то и еще дольше. Конечно, игра будет иногда полностью пропадать с информационных радаров и появляться вновь, но в данный момент можно вполне уверенно говорить, что серия твердо стоит на ногах и абсолютно точно не собирается на покой.  


Теги

Diablo 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 июня 2000
1.6K
4.5
1 039 оценок
Моя оценка

Diablo III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
2.3K
4.0
1 459 оценок
Моя оценка

Diablo IV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 июня 2023
1.3K
3.7
323 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

точно не забросят, Diablo Immortal приносит огромные деньги, хотя была принята ужасно. Diablo IV была принята тепло, у нее сразу была неплохая приземленная сюжетная кампания, которая иногда радовала историей и персонажами, какой-никакой продуманый эндгейм и план по развитию сразу на старте игры.
Ближайшие 5-10 лет будут в нее вливать и контент и батлпассы и сезоны и тд и тп. Как минимум нас ждет 1-2 новых(или старых класса), и 1-2 больших дополнения в духе Reaper of Souls для D3

Все конечно расписано неплохо, но отношение имеет только к примерно первым 50 уровням, а вот дальше… На данный момент контента где-то на половину стоимости игры. После сюжета остается только куча сайд-квестов, которые как в WoW — из десяти один-два интересные, остальные «убейте 20 кабанов». Активности надоедают примерно через пару дней, потому что однотипные. Качаться до 100 лвла максимально нудно, потому что ты просто бегаешь в подземелья, которые однотипные (и ты просто ищещь новости, в которых люди напишут куда ходить выгоднее по опыту), либо проходишь ворлд боссы и пылесосишь подвалы. Вот в принципе и весь контент, который сейчас есть. При этом сюжет проходится даже в неспешном режиме дня за три. Есть надежда на сезоны, но если убрать кампанию, которая получилось хорошей, в остальном — это игра, которая скорее всего будет понемногу сосать денежку из потребителя платными обновлениями, баттл пасами и т.д.

Хороший блог и отзыв) Теперь то я точно поиграю в неё (раньше всё же была капля сомнения)

Буду держать кулачки, что не забросят в плане контента. Очень нравится, меньше месяца играю)

С Эндгеймом действительно есть проблемы, меня хватило на дня три. Буду ждать нового сезона. Да и так уже понятно, что концовка сюжетки — это только начало чего-то еще более крупного.

Проблема в том что игре нужно выдержать эти 10 лет и не потерять аудиторию. D3 долго держалась бесплатными интересными сезонами и все равно в нее играло сравнительно мало людей. Разрабы работали на солнечном свете и обещаниях партии. И то контент получился лучше, чем то что предлагается сейчас за 3х ААА прайс на старте.

Сейчас играть в это тяжко и нудно, у них было достаточно времени чтобы проработать стратегию, взять на ум механики D3 и выкатить много-много контента чтобы хватило на год вперед. А в итоге ни легендарок нормальных, ни билдов, ни активностей. Еще и обрубают дроп из-за эксплойтов, великолепно

Читай также