6 апреля 2023 6.04.23 7 1895

Castlevania: Sympony of the night. Игра, расколовшая серию

+14

Это блог — полностью переделанная версия того, что я написал три месяца назад (оригинальный блог удалён). Исправлены ошибки, недочёты и дополнил нужной информацией. Спасибо за поинмание.

Легенда о вампирах и охотниках

Как-то раз мне приходилось слышать историю о главном кошмаре Трансильвании. Раз в столетие на её территории поднимался невиданных размеров замок, который наводил ужас на ближайшее поселения. Сам замок был наполнен дьявольскими существами, механизмами и магией, которыми управлял один человек.

Имя ему — Дракула.

Мертвец продал душу ради бессмертия и каждый раз пытался усеять мраком весь мир, но кое-кто встал у него на пути. Древний (как и сам Дракула) род Бельмонтов каждый раз вставали на защиту смертных. Вооруженные кнутом Vampire Killer и цепом Morning Star, охотники из раза в раз отправляли упыря и его приспешников обратно в могилу. Ровно до одной ночи.

Вернёмся в реальный мир

Понятное дело я говорю о Castlevania. Культовая серия игр, которая запомнилась людям готической атмосферой, геймплеем и визуальным стилем. К сожалению, сейчас она находятся в коматозном состоянии и причин тому много: провальная (заслуженно) Lords of Shadows 2, уход главных лиц и скотство Konami. Сейчас же у серий игр компании довольно туманное будущее: Silent Hill пытаются перезапустить, а у Castlevania вышел спорный, по моему мнению, кроссовер с Dead Cells.

Но давайте отправимся в конец 20-го века. В 1993 году вышла  Rondo of Blood, одна из лучших «Бельмонтовских» игр в серии. Часть собрала огромное кол-во положительных отзывов, но финансовый успех испортила одна маленькая деталь — выход на провальную приставку PC-Engine (или TurboGrafx если вы американец в душе). Не спас провал и выход порта на SNES, который стал почти отдельной игрой. Но к моменту выхода порта для SNES в 1995 году во всем мире гремела слава первой Playstation, ставшая одним из новых мастодонтов на рынке игровых платформ.

Такую золотую жилу невозможно было упустить. Разработку Castlevania для Sega 32X отменили, а на новую игру для PS1 отправили трех лиц, которые изменили серию до неузнаваемости: программиста Кодзи Игараси, художницу Аями Кодзима (не родственница Хидео Кодзимы) и композитора Мичиру Ямане.

Спустя два года разработки игра упала на прилавки магазинов в 1997 году. Продажи были не особо хороши и виной тому несколько причин: смена платформы во время разработки, неуверенность компании в успехе и небольшой тираж. Не смотря на это, игра, как и предыдущая часть, купалась в положительных отзывах.

Journey back to 1792 and Transyvanian contryside of Romania

Рихтер поднимался на самую высокую башню замка. Финал был близок, ведь ему придется сразиться с самым страшным и древним существом — с самим Дракулой. Однако он не боялся его, ведь сам Рихтер был из древнего рода охотников — Бельмонтов, которые уже множество веков истребляли мертвеца. Теперь пришла очередь ему защищать смертный мир. В ходе битвы Дракула пал от руки охотника и наступил спокойствие, которое продлилось недолго…

Легендарный момент
Легендарный момент

1797 год. По неизвестной причине замок снова восстал из руин, а Бельмонт загадочным образом исчез. На поиски выходит Мария Ренард — родственница Рихтера, обладающая магическими способностями. Тем временем, в другой части Трансильвании, некие силы света возвращают Алукарда — сына Дракулы, который много лет назад сверг своего отца вместе с Тревором Бельмонтом и Сайфой Белнадес. Взяв фамильные доспехи и меч, дампир решил снова отправится в замок, но уже в одиночку. Это будет долгая ночь.

Про прошлые похождения Алукарда можно посмотреть на Netflix. Ну или сыграть в Dracula`s Curse
Про прошлые похождения Алукарда можно посмотреть на Netflix. Ну или сыграть в Dracula`s Curse

Ломая канделябры и принципы серии

Игры в жанре экшен можно пройти довольно быстро, но я хотел создать игру, которой можно было бы наслаждаться гораздо дольше

Кодзи Игараси

SotN не была первой «метроидваний» в серии. Ещё в 1987 году выходила  Simon`s Quest, ставшая предвестником будущего серии, и вводила те механики, которые перейдут в «Симфонию»:

  1. Возможность исследовать мир игры. По мере прохождения и изучения в определенных местах появлялись препятствия, которые можно было пройти с нужными предметами.
  2. РПГ-элементы. Пока Саймон убивал монстров, он получал опыт и повышал свой уровень с характеристиками.
  3. Предметы. Помимо классических расходников были и предметы, которые помогали в исследовании и бою (например, ребро Дракулы использовался как щит).

Хоть эти элементы были на тот момент были революционны, однако, всё это упиралось на отсутствие подсказок или намёков для прохождения вперёд. В итоге проходить Simon’s Quest без помощи гайдов сейчас довольно затруднительно. Хотя именно с обзоров этой части начались карьеры некоторых популярных обзорщиков (AVGN, например).

Разберемся со слоном в комнате. Ни для кого не секрет, что главным источником вдохновения для Игараси стал один главных хитов Nintendo — The Legendof Zelda.

Но давайте вернёмся в «Симфонию», а точнее к одному из главных нововведений. Замок Дракулы, Кастлвания — это огромный лабиринт с секретами, ловушками, канделябрами и монстрами, как новыми, так и ветеранами армии упыря. Игрок всегда будет находить проходы, в которые можно попасть при помощи определённых способностей, предметов и, иногда, противников (хитрые уловки никто не отменял).

RPG-элемент был расширен в два раза. Принцип прокачки не изменился: убиваешь монстров, получаешь опыт, уровень и автоматически прокачиваются характеристики. Помимо этого у Алукарда и у монстров есть скрытый список уязвимостей к определенным типам уронам (огненный, святой, магический и т. д.).

«Карточка» Алукарда
«Карточка» Алукарда

Кастомизация — мое почтение. Количество оружия, расходников и экипировки даже для 1997 года выглядит внушительным. И это не говоря о различных комбинациях предметов, которых, правда, было немного, но и до них нужно было додуматься. Например: в один момент можно найти Sheild Rod. Посох не обладает высокими показателями урона, но если с ним одновременно с ним применить щит, то активируется заклинание, которое зависит от типа щита. И это только один посох.

Расходники теперь делятся на два типа: классические за сердца (топор, ножи, кресты и т. д.) и одноразовые. Пилюли для усилителя характеристик, еда, бомбы метательное оружие и различные тоники будут лежать у вас в инвентаре в огромных количествах. Ну, а если каким-то у вас они закончились, то можно прийти к библиотекарю (угадайте где он находится), который за золото может продать вам предметы, карты, тактики победы над боссами (самая бесполезная статья расходов) и магические свитки.

Любит драгоценности
Любит драгоценности

Кстати о магии. С самого начала игры Сын Дракулы может телепортироваться и создавать огненные шары (яблоко от яблони), призывать души для помощи в бою, высасывать жизнь из врагов, лечиться от брызгающей крови врагов и т. д. Для исполнения заклинания нужно знать две вещи: мана и комбинация кнопок.

Способностей тоже хватает: двойной прыжок и скачок до потолка, превращения (летучая мышь, волк и туман) с специальными заклинаниями, магическая отмычка, возможность ходить под водой и несколько очень специфичных, но нужных реликвий. Также по всему замку разбросаны карты фамильяров — маленьких дружественных существ, которые помогают Алукарду по-разному и также прокачиваются от убийств монстров.

По итогу комплексность игры поражает. Но внутри все ещё билось сердце то самой Castlevania. Я до сих пор узнаю новые фишки и приёмы для прохождения. Но не все вышло прекрасным: форма волка почти бесполезна, часть реликвий откровенно не нужны, многие предметы в инвентаре до конца игры просто не используются. Ну и Дракула по канонам серии получился откровенно слабым боссом.

Как выглядит использование способностей и предметов по мнению художницы. Кстати о визуале...
Как выглядит использование способностей и предметов по мнению художницы. Кстати о визуале...

Музыкальный шок и визуальный трепет

Очень крутые версии обложек SotN и Chronicles, благодаря которым я и полюбил серию
Очень крутые версии обложек SotN и Chronicles, благодаря которым я и полюбил серию

Вторым по важности изменением стало смена аудио-визуального лица серии. Все персонажи из Rondo of Blood получили новый образ, а Алукард из  Castlevania 3: Dracula’s curse и Symphony of the night — это два совершенно разных персонажа. Новый визуальный стиль закрепился в серии, а статуэтка с Алукардом стало одним из моих желанных приобретений.

Локации также претерпели изменения. Вместо разорванных штор и обветшалых стен теперь прекрасно обустроенные коридоры с дорогим убранством, а подземелья и темницы не сливаются в единую серую массу и навевают немного жути. Также в некоторых из них есть небольшие, но особо не влияющие на игровой процесс секреты, которые лишь дополняют атмосферу таинственного замка, созданный энергией хаоса (да все именно так).

Музыка — отдельное достоинство игры. В предыдущих частях в саундтреке преобладали электронные мотивы и создавали определенный темп действию. Однако в новой части была сделана ставка на атмосферу, что привело к тому, что в большинстве треков вместо электроники играет классическая музыка. Помимо классики в «Симфонии» присутствуют джазовые мотивы, а во время битв с боссами играет напряжённая рок композиция. Выделю личных фаворитов:

  • Prolouge. Финальной бой с Дракулой близится, и Рихтер неустанно идёт к тронному залу под самый мощный запил гитар.
  • Moonlight nocturne. Это то, с чего начинается SotN — мрачное и пафосное оркестровое вступление с монологом-предысторией
  • Lost Painting. Самый расслабляющий (и немного усыпляющий) из всего саундтрека.
  • Festival of Servants. Тема битв с боссами. Передает драйв, опасность и непредсказуемость сражения с необычными существами

Треснутое зеркало

«Симфония» навсегда разделила серию. Пока на крупных платформах выходили спорные (по отзывам) игры с классическим уклоном, в это же время на портативных устройствах восторженно принимали наследников Алукарда, не смотря на небольшое количество нововведений (копирование приемов монстров в Aria of Sorrow например). Но дальше все становилось только хуже: попытка уйти в слешеры, неровные игры на Nintendo DS и спорная попытка перезапустить серию по-западному. Брэнд Castlevania очень медленно угасал, и сейчас Konami о ней редко вспоминает.

Не смотря на это, «Симфония» остаётся классикой, в которую стоит сыграть не смотря на возраст. Ну, а если вы не любитель пикселей то для вас есть вариант посвежее —  Bloodstained: Ritual of Night, также собравшая лучшее из серии.

Хоть серия Castlevania находится сейчас в коме, однажды темные силы захотят её разбудить. И мы все будем готовы к этому.


Castlevania: Symphony of the Night

Платформы
PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | SAT
Жанр
Дата выхода
20 марта 1997
337
4.5
201 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну нет. Akumajo Dracula на MSX разделана на 18 уровней с нелинейный дизайном, большого связного мира в ней нет.

Мне всё-таки кажется что Simon`s Quest — явное свидетельство того, что серия почти с самого начала развивалась именно в направлении «единого мира, который надо исследовать». Просто сделать «метроидванию» удалось именно со второй попытки.

Но в целом блог — неплохое напоминание о важной игре для серии.

P.S. Текст ещё бы неплохо вычитать. В нескольких местах несоответствие рода и падежа (например, «одному из главных фишек части»).

Спасибо за то, что подметил ошибку, уже исправил. Текст также подкорректировал, надеюсь читать стало приятнее

В первый раз прошел ее в прошлом году, графика и артстайл шикарные, музыка — шедевр, но боевка слишком легкая и без гайдов ни за что не догадаешься как до тру концовки добраться (я ненавижу играть по гайдам). Супер метроид для меня в разы лучше сохранился

Немного о планах:

1. Первая глава игр по Тому Клэнси пока не пишется. Нужно очень много времени чтобы разобраться с игровыми адаптациями «Охоты».

2. Мне нужен человек для экспериментального совместного блога, связанный с некромантией.

А на этом всё мои дорогие читатели, скоро увидимся, наверное....

Ну, в принципе да, с вами согласен, но как проба пера для этого жанра вполне потянет.

В целом MSX версия это игра с определённым колличеством уровней, но неленейной их структурой и с отсутствующим большим миром, а Simon`s Quest это уже доведенние до ума этой механики.

Немного духоты, но Castlevania на MSX всё же можно считать первой игрой в серии жанра «метройдвания»

А так блог отличный.

Читай также