17 ноября 2021 17.11.21 0 695

Вспоминаем Mafia II. Плюс немного фантазий на тему альтернативного развития сюжета игры

+1

Привествую всех!

Недавно я разбирал классику игр про итало-американских уголовников – Mafia: The City of Lost Heaven (как и обзор первой Мафии, этот писался сравнительно давно и я его просто переношу сюда). А теперь, настало время поговорить о второй части этой культовой игры, которая, забегая вперёд, не смогла в полной мере повторить успеха оригинала, хотя и стала коммерчески успешным проектом.

 

Вышла Mafia II 24 августа 2010 года на ПК, PS3 и Xbox360, а в следующем году, даже была портирована на MacOS. Разработкой занимались те же ребята из Illusion Softworks, которые создали первую часть, но к этому моменту они окончательно перешли под крылышко издателя 2K Games и переименовались в 2K Czech.

Вступительная заставка знакомит нас с главным героем Вито Скалетта, который явно не в лучшем расположении духа сидит дома и как бы исповедуется сам себе, размышляя о том, насколько правильной была его жизнь.

Вспоминает, как он, ещё будучи мальчишкой, вместе с семьёй переехал в Эмпайр-Бэй, в надежде на лучшую жизнь. Увы, как и у многих других, розовые мечты о стране возможностей столкнулись с серой реальностью.

Его отец, Антонио Скалетта, стараясь прокормить семью, вынужден работать в доках, у профсоюзного босса Дерека Паппалардо. Зарабатывая копейки, отец Вито потихоньку начинает спиваться, а сам главный герой решает, что ни за что не пойдёт по стопам отца. Вскоре, отец, в очередной раз, приняв ударную дозу алкоголя, утонул в доках (как выяснилось впоследствии, всё было несколько не так).

Обеспечение матери и младшего брата ложится на плечи Франчески – старшей сестры Вито. Сам он, тем временем, знакомится с местным хулиганом Джо Барбаро. Они становятся лучшими друзьями и начинают вместе проворачивать всякие мелкие кражи. Но однажды, во время грабежа ювелирной лавки, их заметил полицейский. Джо успел скрыться, а Вито арестовали.

Шёл 1943-й год, армия нуждалась в добровольцах, особенно владеющих итальянским языком, для боевых действий на территории Италии. И Вито предоставили выбор: война или тюрьма. В тюрьму он не хотел.

Собственно, с боевых действий в Италии и начинается непосредственно игра. Вернее, тренировочная миссия, где нам вкратце объясняют механики местной боевой системы. Ну, а раз так, то и я остановлюсь на ней поподробней.

Во времена разработки Mafia II, в тренде была боевая система, которую стали массово пихать в игры после выхода Gears of War. То есть, персонажи прячутся за укрытиями и выглядывая из них выцеливают противников, которые имели неосторожность выйти из укрытия или выглянуть из-за него. Низкий уровень здоровья запросто определяется приглушением звуков и цветовой гаммы на экране. Само же здоровье, по большей части автоматически восстанавливается, если по персонаж какое-то время не получает повреждений.

Некоторым, система автоматического восстановления здоровья в играх крайне не нравится, так как они считают её сильным упрощением игры. И, в некотором роде, это так и есть. Но, во-первых, это сильно зависит от реализации и, во-вторых, в сюжетно ориентированных играх упрощение некоторых элементов геймплея вполне допустимо, чтобы в большей мере сконцентрировать внимание игрока на сюжете игры. А «Мафия», с моей точки зрения, как раз и является в большей мере сюжетно ориентированной игрой, нежели шутером или автосимулятором. И, соответственно, лично мне не хочется в процессе игры постоянно отрываться для поиска очередной аптечки.

В целом, на среднем уровне сложности, играется более чем комфортно. Хоть это и не значит, что противники не представляют никакой угрозы. Зазевавшись, запросто можно схлопотать роковую пулю. А если неосторожно выглянуть из-за укрытия под очередь из автоматического оружия или под удачный выстрел из дробовика, можно тут же отправиться на последнюю контрольную точку, даже имея полный запас здоровья.

На мой взгляд, боевая система первой части была переусложнена тем, что помереть герой мог раз плюнуть, а восстановить здоровье можно было только крайне редко попадающимися аптечками. В сочетании с не очень удобным управлением и довольно редкими контрольными точками, это заставляло раз за разом проходить один и тот же участок игры. Хардкорно? Безусловно! Уместно ли в игре, ориентированной на сюжет? По-моему, не очень.

Иными словами, боевая система второй мафии, значительно лучше подходит ей, нежели боевая система первой. А в сочетании со значительно более комфортным и отзывчивым управлением, это позволяет получать куда больше удовольствия непосредственно от перестрелок.

К слову, об управлении, оно хоть и комфортное, но всё же, не лишено некоторых шероховатостей. Например, персонаж не всегда «прилипает» к укрытию. В местах, где нужно взаимодействовать с объектами, попадаются «слепые зоны», из которых взаимодействие с этими самыми объектами невозможно. Подобные недочёты немногочисленны и проявляются не очень часто, но они есть.

Пройдя пролог на полях сражений в Италии и получив ранение, наш подопечный возвращается в Эмпайр-Бэй – вымышленный город, прообразом которого является Нью-Йорк. На вокзале его уже ожидает Джо, который за время отсутствия своего друга успел немного подняться и обрёл некоторые связи среди преступных элементов города. Они едут в бар, где за кружкой пива рассказывают друг другу кто чем занимался, пока Вито «гостил» на малой родине. В ходе разговора оказывается, что Вито после поправки должен вернуться в обратно на фронт. Джо тут же звонит «кому следует» и выбивает другу справку, чтобы его освободили от службы «по состоянию здоровья».

После этого, Вито едет домой, дабы проведать семью. Выйдя из такси неподалёку от дома, нам наконец-то передают управление и дают возможность побродить по окрестностям. И надо сказать, первое впечатление – строго положительное. Вокруг зимний пейзаж, многочисленные прохожие спеша по своим делам временами поскальзываются и падают. А на фоне играет “Let it snow” Дина Мартина.

Поскольку мы находимся рядом с домом, то местные жители нас узнают и с некоторыми из них можно перекинуться парой слов. Стены зданий, заборы и т.п. обклеены многочисленными агитационными военными плакатами и рекламой.

В целом, начало игры изобилует интересными ситуациями, которые на игровую историю никак не влияют, но приятно дополняют атмосферу живого города. Тут бомжара сидит у стены и клянчит монетку. Там мужик пытается отремонтировать автомобиль, а жена стоит над ним и капает на мозги, чего мужик в конце концов не выдерживает и послав жену куда подальше, сам отправляется «куда подальше». При этом, можно подойти и отремонтировать машину, на что женщина отреагирует комплиментом и ещё одной шпилькой в адрес своего мужа.

К сожалению, в дальнейшем, подобные моменты практически пропадают из игры. Возможно, они и спрятаны где-то на просторах Эмпайр-Бэй, но если и так, то очень уж глубоко. Во всяком случае, поиски вокруг мест проживания главных героев, особых успехов не дали.

Добравшись, наконец-то домой, Вито с радостью встречают мать и сестра. В ходе семейной беседы, он упоминает, что благодаря Джо, ему уже не нужно возвращаться на фронт. Это вызывает у его матери противоречивые чувства. С одной стороны, она хочет оградить сына от непутёвого друга, будучи уверенной (причём не без оснований), что такая компания до добра не доведёт. С другой стороны – естественно, всё же рада, что сыну не нужно возвращаться на войну. Она настоятельно просит Вито, чтобы тот обратился за работой к Дереку Паппалардо, на которого работал её муж, и чтобы сынок трудился так же как отец. Знала бы она тогда, какую работу будет её сын выполнять для этого самого Дерека…

Выйдя на улицу, Вито видит, как его сестру прессует какой-то тип, вымогая деньги. Наваляв ему, он узнаёт, что отец перед смертью влез в долги и семье теперь приходится ещё и с этим расхлёбываться. Конкретно на текущий момент, они должны 2000 долларов. Понятное дело, Вито понимает, что даже если бы он хотел последовать совету матери – заработать быстро такую сумму вкалывая как отец ему не удастся при всём желании. А, стало быть, нужно обратиться к своему другу за помощью. Вот так и начинается преступная карьера нашего героя.

Впрочем, не буду пересказывать весь сюжет игры. Хотя, позже, остановлюсь на некоторых моментах.

Нам, наконец-то, впервые дают самостоятельно сесть за руль. И думаю, это отличный момент, чтобы поговорить о реализации автосимуляторной составляющей игры.

В настройках игры можно выбрать «реалистичный» или «упрощённый» варианты поведения автомобиля на дороге. Я попробовал поездить на «реалистичном» режиме и сразу понял, что так я играть не смогу. Я уже писал в обзоре первой Мафии, что с автосимуляторами не очень дружу, поэтому не удивился, что автомобили в моих руках постоянно заносит, разворачивает и т.п. В общем, игра заставила меня почувствовать себя Эмильеном из х/ф «Такси».

Естественно, я быстро переключился на «упрощённый» режим и остался этим полностью доволен. Управление автотранспортом довольно отзывчивое и приятное.

Автомобили разного размера ощущаются на дороге по-разному. Особенно это заметно на примере разницы между легковым авто и грузовым транспортом. Если первый легко разгоняется, тормозит и адекватно входит в повороты, то второй наоборот – разгоняется медленно, так же медленно тормозит, в повороты на скорости вообще лучше не пытаться входить. Но, зато, при прямом столкновении сразу же становится заметно преимущество грузовика перед легковухой. За рулём тягача можно в полной мере ощутить себя королём дороги, сметающим всё на своём пути!

Но большую часть времени, всё же, проводишь за рулём легковых тачек, ассортимента которых вполне хватает. Как и в первой части, автопарк не лицензированный, хоть автомобили и имеют аналоги в реальности. Так же, как в первой части, можно прострелить шины, лишив автомобиль манёвренности и скорости или взорвать его выстрелом в бензобак. А вот чего я в первой части не припомню, так это необходимости время от времени этот самый бензобак заправлять. И чего, в первой части не было точно – это постепенного покрытия машин грязью при продолжительной езде.

Дополнительной фишкой, в игру добавили автомастерские, где автомобили (к сожалению, только легковые) можно подвергнуть лёгкому тюнингу, отремонтировать и сменить номера. С точки зрения игровой механики, практический смысл есть только в ремонте авто и смене номеров. По поводу ремонта, думаю, ничего объяснять не нужно, а смена номеров необходима на тот случай, если тачка числится в полиции. Помимо этого, незначительный смысл имеет тюнинг мотора. А раскраска/перекраска и смена колёс несут чисто декоративный характер. Но, как говорится – мелочь, а приятно.

Автотранспорт по-разному себя ведёт, в зависимости от погодных условий и на разном дорожном покрытии. Первая половина игры проходит зимой и дороги в это время более скользкие. Вторая – несколько лет спустя, летом, когда дороги сухие и вождение несколько упрощается. Впрочем, летом в любой момент может пойти дождь, а на мокрой дороге машину несёт ощутимо сильней.

В целом, рассекать на автомобиле просторы городка во второй Мафии мне понравилось больше чем в первой. С одной стороны, это можно логично объяснить техническим прогрессом, с другой – просто переработанным управлением автотранспортом.

Автотрафик в Mafia II ведёт себя примерно так же, как и в первой части, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. В случае ДТП, на дороге немедленно образуется пробка, объехать которую искусственный интеллект, в большинстве случаев, не способен.

Дамочка пытается провалиться сквозь землю со стыда, что втаранилась в полицейский автомобиль
Дамочка пытается провалиться сквозь землю со стыда, что втаранилась в полицейский автомобиль

Зато, что порадовало, полиция на нарушения компьютерных болванчиков реагирует так же, как и на нарушения игрока – выписывает штрафы за мелкие нарушения либо же открывает огонь на поражение, в случае, если нарушитель достал оружие. Иногда, это вполне можно использовать в своих целях. Например, особо смелый водитель может возмутиться тем, что вы вышвырнули его из понравившегося вам автомобиля и полезет восстановить справедливость. Если, в этот момент, рядом появится полицейский, а Вито не успеет на его глазах совершить противоправных действий, то несчастного водителя задержат, а Вито, тем временем, спокойно сядет за руль и укатит в закат на глазах пострадавшего.

К сожалению, это единственное, что можно сказать хорошего про полицию второй части Мафии. В остальном, полицейские Эмпайр-Бэй несут службу значительно хуже своих коллег из Лост-Хэвен. Уйти от погони не представляет никаких проблем. Отчасти, это связано с тем, что полиция второй части не обладает читерскими возможностями коллег из первой. Но и имеющиеся возможности искусственный интеллект использует прямо скажем – так себе.

Забавным моментом, связанным с полицией и автотрафиком является то, что напарники, находящиеся в машине, постоянно попрекают Вито, когда тот проезжает на красный свет. В то время как полиция на это никак не реагирует (в отличии от первой части игры). Этот элемент явно должен был быть введён в игру, но по каким-то причинам не был реализован. Скорее всего, сроки поджимали. Впрочем, к нереализованным в игре возможностям, я ещё вернусь.

Есть ещё один нюанс симуляции жизни города, о котором хотелось бы упомянуть. Как и в первой части, город разделён на разные районы. Китайский квартал, чёрный район, маленькая Италия, трущобы, доки и рабочие кварталы, а также деловой центр и районы для состоятельных и очень состоятельных людей. Но в первой части игры, расовое и классовое расслоение общества показано значительно лучше и нагляднее. Здесь же, запросто можно встретить бедняков или негров в богатом районе, что особенно бросается в глаза, когда Вито, в определённый момент игры, приобретает домик в таком районе.

Даже в наше время общество подвергнуто значительному расслоению, что в наших краях, впрочем, пока не настолько проявляется («тлетворное» влияние СССР, где все люди считались людьми). Даже сейчас, жителю бедного района США совершенно нечего делать в районе богатом и наоборот. В лучшем случае такого «заблудившегося» оттуда выведут органы правопорядка, в худшем, всё может сложиться значительно печальней для этого искателя приключений.

А в игре, напоминаю, речь идёт про вторую половину 40-х и начало 50-х годов. Негры, китайцы, ирландцы и т.д., зачастую не считались белыми за полноценных людей. Например, после второй мировой войны, пленных нацистов кормили в ресторанах «только для белых», в то время как конвой, состоявший из негров, в том числе воевавших, с этими самыми нацистами, держали голодным на улице. Расовая разница была закреплена законодательно ещё продолжительное время после войны. Классовая разница, законодательно закреплена не была, но от этого всё равно не была менее заметной. Она и сейчас никуда не делась.

В свете вышесказанного, очень странно видеть в игре негров или нищих в зажиточном районе, особенно сидящих на одной лавочке с явно небедными белыми людьми.

Ещё более, странным выглядит эпизод игры, когда лучший друг нашего героя Джо нажирается в баре, в чёрном квартале и начинает размахивать пистолетом, распугивая посетителей. Дело происходит после того как во время выполнения одного из заданий убили его близкого друга Марти, к которому он относился как к младшему брату. Вито же узнаёт об этом благодаря звонку бармена этого заведения, который просит что-то сделать со своим другом. Странность этого эпизода мне видится не в том, что Джо решил залить горе в таком месте. В это то я как раз могу поверить. Вполне возможно, ему было просто наплевать что с ним произойдёт или даже он хотел, чтобы с ним «что-то» произошло. Странность в том, что он после этой своей выходки остался жив, в отличие от бедолаги бармена, которого Джо нечаянно застрелил.

В общем, с точки зрения расовой и классовой сегрегации, эмуляция жизни города выглядит не доработанной и в этом плане проигрывает первой части игры.

Зато, визуально игра выглядит просто отлично. Естественно, с учётом времени, когда она вышла. Но даже на сегодняшний день, графика хоть и устарела, но всё равно выглядит вполне неплохо и не раздражает глаз. Больше всего, старость игры выдают два элемента. Первый – очень уж часто повторяющиеся модельки не ключевых персонажей (особенно женских), а также менее детальная их проработка, в сравнении с сюжетными персонажами. И второй – шаблонность анимации некоторых действий персонажей вне сюжетных сцен. В остальном, каких-то особых нареканий на качество графики, у меня нет.

Что касается музыкального сопровождения игры, то я сейчас скажу то, за что многие меня, возможно проклянут. Лично мне, музыка во второй Мафии, нравится больше чем в первой. И дело тут не в том, что она лучше. Дело в том, что хронологически, события второй части игры происходят значительно позже чем первой. И задорные музыкальные композиции в стиле джаз и рок-н-ролл, которые звучат по радио в Mafia II, более близки мне в культурном плане. Ну и главная музыкальная тема игры, на мой взгляд тоже не отстаёт от первой части. К слову, по радио так же, частенько можно послушать новости, в которых как правило рассказывают подробности недавних похождений главных героев.

Продолжая тему звукового оформления, необходимо сказать пару слов про голосовую озвучку. Лично я проходил игру и в оригинале (на английском) и в русской локализации.

В оригинале – озвучка великолепна! Такое ощущение, будто смотришь какое-нибудь кино, вроде «Goodfellas». Если у вас нет проблем с пониманием английского языка, настоятельно рекомендую играть в английскую версию.

Что касается русской локализации… Увы, она значительно слабее и, как обычно, кастрирована цензурой. Но, понятное дело, если английский непонятен, приходится довольствоваться тем что есть.

Положение несколько усугубляется ещё тем, что переключение языка меняет его сразу во всей игре. К сожалению, нельзя выставить отдельно язык для озвучки и для субтитров. По крайней мере, в версии игры от GOG (как с этим обстоят дела в Steam-версии – не знаю).

Игровые миссии интересные и достойны первой Мафии, а в некоторых случаях даже допускают небольшую вариативность прохождения.

Например, в миссии, где нужно убить Луку Гурино, Вито попадает под прорыв из канализационной трубы. Если после выполнения задания сразу вернуться в ресторан с докладом – вонь от Вито вызовет массовое возмущение посетителей, да и коллеги по опасному бизнесу тоже будут не в восторге. Поблагодарят за выполнение задания и попросят вернуться, когда он приведёт себя в порядок. А можно, сначала переодеться (почему-то этого достаточно, чтобы вонь исчезла) и уже так вернуться с докладом.

Если предыдущий пример носит исключительно декоративный характер, то в одной из первых миссий, где целью является похищение талонов на бензин, можно предварительно отключить сигнализацию, о которой информаторы тактично умолчали (или не знали). В таком случае, миссия пройдёт гладко. Но, как правило, неподготовленный человек, первый раз играющий в игру, не знает о сигнализации и не будет задумываться как её отключить. И тогда, на выходе нас будет поджидать полиция. А из-за того, что дело не прошло чисто, Вито получит лишь часть цены за талоны.

Жалко, что такой вариативности в игре очень мало. Например, лично мне очень жаль, что нельзя переключить или выключить радио, когда Джо и Эдди по пьяне начинают подпевать, услышав любимую песню и просят не переключать волну. Очень было бы интересно увидеть их реакцию. На мой взгляд – это один из лучших эпизодов игры.

Кстати, чуть выше я упомянул, что количество денег, которые получит Вито за выкраденные талоны зависит от того, насколько чисто будет выполнено задание. Так вот, деньги во второй Мафии не являются таким абстрактным понятием, как в первой. Здесь, деньги зарабатываются в буквальном смысле.

Для этого есть несколько способов. Определённую сумму начисляют, в качестве оплаты, за выполнение некоторых сюжетных заданий. Помимо этого, деньги можно зарабатывать: грабя магазины, закусочные и автозаправки, а также скидывая автомобили на автомобильной свалке, принадлежащей Майку Бруски.

Тратить деньги можно: пополняя пенсионный фонд полиции взятками за правонарушения, на покупку одежды, еду, а также на ремонт и тюнинг автомобилей. Последняя опция является наиболее прожорливой для нашего кошелька. По сути, только тратами на тюнинг и можно оправдать необходимость введения денег как отдельного параметра в игру. Хотя, в одной из последних миссий, скорее всего таки придётся подзаработать немного денег, так как суммы, которую Вито получает по сюжету, не хватает, чтобы рассчитаться с евреем ростовщиком Бруно.

В этой миссии, кстати, присутствует довольно неприятный баг (во всяком случае в версии игры от GOG). Игра нам подсказывает, что для набора необходимой суммы нам нужно грабить магазины или поставлять автомобили на автосвалку Бруски. Но, если ограбить хоть один магазин (возможно баг триггерится на каких-то конкретных магазинах, но это требует тестирования), то после того как Вито выходит от Бруно, рассчитавшись с ним – игра намертво зависает на экране загрузки. Получается, что одна из фишек игры, в единственной миссии, где она необходима для прохождения – работает наполовину.

И ещё один момент касательно денег. Как мы помним, в самом начале игры Вито узнаёт от сестры, что его отец перед смертью взял деньги в долг и до конца недели, семья должна выплатить 2000$. Так вот, эти 2 тыщи можно заработать практически сразу же, но игре на это будет глубоко плевать. Нужную сумму игра распознает, только когда вы выполните определённую сюжетную миссию.

Несколько расстраивает отсутствие дополнительных заданий, по типу тех, которые выдавал автомеханик Лукас Бертоне в первой Мафии. Причём, игра даёт намёки на то, что дополнительные миссии в игре должны были быть.

Например, когда мы впервые выполняем задание для Майкла Бруски, он нам говорит, мол обращайся время от времени, буду подкидывать задания. Та же история и с лидером профсоюза Дереком Паппалардо. Да и Джузеппе Пальминтери, благодаря которому Вито «откосил» от возвращения на фронт, тоже практически не приходится посещать по ходу игры, хотя такая возможность присутствует.

Сколько бы раз Вито не наведывался ко всем этим «работодателям», они либо будут безучастно интересоваться как дела, либо скажут «извини Вито, сейчас для тебя ничего нет…».

По всей видимости, дополнительные задания должны были быть в игре, но издатели 2K Games торопили разработчиков со сроками и те просто не успели добавить в игру часть фишек, которые были запланированы.

По этой же причине, концовка игры выглядит совершенно скомканной и притянутой за уши, а сам Вито, как персонаж, практически никак не меняется на протяжении всей игры, по сути так и оставшись обычным бандитом, хоть и поднявшимся по карьерной лестнице. А ведь в конце игры есть намёки, что сюжет должен был получить дополнительное развитие.

Позволю себе немного пофантазировать на тему альтернативного, дополненного развития сюжета.

Если вы играли в Mafia II, то наверняка помните, что в предпоследней миссии, Дерек просит Вито помочь ему разобраться с работниками доков, которые организовали забастовку из-за того, что он вышвырнул одного из их коллег на улицу, когда тот получил травму на работе. В ходе разговора с забастовщиками один из них узнаёт Вито и рассказывает ему, что его отец не просто утонул – его убили по приказу Дерека.

Как мы помним, Вито с самого начала истории относился к отцу с негативом, как к неудачнику. А тут он, внезапно, решает отомстить и убивает Дерека, вместе с его подручным – Стивом, который и убил отца по приказу босса. Немного позже, мы узнаём, что деньги отец брал в долг у того самого ростовщика, которому задолжал и сам Вито. Впрочем, тут уже он сдерживается и всего лишь награждает старого еврея довольно недружелюбным взглядом.

По сути, вся эта история с отцом никак не влияет ни на дальнейший сюжет, ни на самого Вито. Если бы её не было, то в игре не изменилось бы ровным счётом ничего.

Исходя из этого, я думаю, что эту историю планировалось развить и вполне вероятно, что именно раскапывание того, чем занимался отец главного героя незадолго до смерти и стало бы переломным моментом в жизни его сына.

А Антонио Скалетта явно занялся чем-то таким, что вынудило его босса организовать для него «несчастный случай». В свете этого, очень вероятно, что деньги в долг он взял не для личного пользования. В конце концов, семья как-то ухитрялась сводить концы с концами на его зарплату.

Так ради чего же он мог пойти на то, что влез в долги и при этом ещё и навлёк на себя гнев Дерека Паппалардо?

Вероятнее всего, он планировал принять участие в организации массовых забастовок рабочих, с целью повышения зарплаты и качества условий труда. То есть, собирался пойти на поступок, который в корне изменил бы отношение сына к своему отцу.

А сам Вито, докопавшись до этого, вполне мог бы задуматься над тем, чтобы внести некоторые коррективы в свою жизнь, тем или иным образом, попытавшись продолжить дело отца. Естественно он не мог бы не понимать, что эти его действия повлекут за собой решительное противодействие со стороны текущих «работодателей». Раскрывшиеся подробности о смерти отца служили бы ему наглядным примером. Да и личный опыт, накопленный за годы работы на мафию не должен был бы оставлять иллюзий.

С такой точки зрения, то что по сценарию именно Вито со своим лучшим другом Джо убивают Томаса Анджело, главного героя первой части игры – имела бы значительно больше смысла чем просто ностальгическая отсылка. Ведь теперь, Вито и сам оказался бы в схожем положении и мог посмотреть на ситуацию с Томми под другим углом.

Кстати, как мы помним, после того, как Вито спас своего друга Лео Галанте от покушения, тот скрылся именно в Lost Heaven. Уж не он ли дал наводку местным уголовникам на местонахождение Томми Анджело?

К сожалению, всё вышесказанное является лишь моими предположениями. Ну а сама игра вышла такой, какой вышла. Можно по-разному относится к издателю 2K Games, но их тоже можно понять. О работе над разработкой второй части ребята из Illusion Softworks сообщили ещё в 2003 году. То есть, игра находилась в разработке 7 лет. За это время, Illusion Softworks успела стать дочерней компанией 2K Games и переименоваться в 2K Czech.

Как известно, творец может полировать своё творение вечно (Duke Nukem Forever тому ярчайший пример). Ну а издатель, вкладывая деньги в разработку, хочет получить отдачу в совершенно четко обозримом будущем. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что в какой-то момент 2K Games просто ограничили разработчиков конкретными сроками и те сделали что успели.

Подводя итог, на мой взгляд, Mafia II получилась отличной игрой с некоторыми не реализованными возможностями и потенциально неплохим, но слитым ближе к концу сюжетом.

Что касается трёх дополнений к игре (“The Betrayal of Jimmy”, “Jimmy’s Vendetta” и “Joy’s Adventures”), то они мне совершенно не понравились. И ни одно из них я не прошёл до конца. По сути, они являются обычным набором миссий, с очень схематическим сюжетом.

Лишь третье дополнение – «Приключения Джо» несколько выделяется на общем фоне. Начинается оно вполне годно, в духе игры. Но к сожалению, дальше сливается к унылому: приехать к появившемуся на карте значку, выполнить полученное задание, повторить n-ное количество раз. Такой геймплей, скажем так, очень сильно на любителя. И я к этим любителям явно не отношусь.

В завершение, несколько слов о Mafia III.

Лично я в неё не играл и играть не планирую. И главных причин этому две.

Во-первых, с моей точки зрения, чернокожий не может выступать главным героем в игре, название которой совершенно однозначно говорит о том, что она должна быть про уголовников итальянского происхождения. Это примерно то же самое, как если бы главным героем серии Yakuza сделали какого-нибудь белокожего гайдзина.

И во-вторых, я совершенно не являюсь любителем игр, геймплей которых сводится к выполнению набора миссий по «захвату территории». Всё это мне напоминает однообразие игр последних лет от Ubisoft.

Собственно, над разработкой третьей Мафии и работали то не 2K Czech, а американская студия Hangar-13. В то время как чехи только оказывали некую помощь.

С другой стороны, я видел и немало положительных отзывов о третьей Мафии. Уверен, что, если бы игра вышла не под брендом «Mafia» или в виде какого-нибудь спин-оффа с подзаголовком типа "Американский бандит", то и негатива по отношению к ней было бы значительно меньше. Ну и показатели продаж, в целом тоже, вроде как были неплохими.

Так что, есть весьма приличный шанс, что в недалёком светлом будущем произойдёт официальный анонс Mafia IV (на момент выхода заметки, намёков на ремейк ещё не было и близко). И очень возможно, что недовольство игрового сообщества по поводу «недоразумения под номером 3» учтутся и в этот раз нас будет ждать нормальная игра про американских уголовников с тяжелым итальянским акцентом, чего от игры с таким названием и ожидают.

Как-то так. На этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Читай также