После развала советского союза, наше новообразовавшееся государство было не способно банально одеть и накормить своих граждан, что уж говорить о поддержке различных отраслей искусства.
В то время, как российский кинематограф всё же начал делать свои первые шаги благодаря авторским и низкобюджетным картинам, российскую мультипликацию ожидал только застой и кризис.
Из мультфильмов того времени можно вспомнить разве что «Братьев-пилотов» и «Незнайку на Луне», которые, несмотря на свою крутость, так и не смогли запустить мультипликационные конвейер в нашей стране.
К счастью в 2003-м году это сделали «Смешарики».
Своим успехом они показали всю перспективность данной отрасли, что вывело российскую мультипликацию без преувеличения на мировой уровень.
В конце 2011 года во вселенной Смешариков появился первый полнометражный фильм и по совместительству приквел мультсериала, под названием «Смешарики. Начало».
И сегодня я поведаю вам обо всех найденных мною отсылках и пасхалках, а также расскажу теорию о том, что на самом деле происходит в этой картине.
Отсылки и детали
Фильм носит название «Смешарики. Начало», что, учитывая супергеройскую составляющую картины, может быть отсылкой на фильм «Бетмен. Начало».
Для продвижения картины было создано несколько вирусных роликов для «YouTube», таких, как «Kikoriki: Angry Balls», отсылающая к популярной на то время мобильной игре «Angry Birds».
Видео «Kikoriki Combats», до мелочей копировало серию игр «Mortal Kombat».
В рекламирующим фильм новогоднем обращении Кроша, помимо очевидной пародии на новогодние обращения президента к стране, также присутствует фраза, отсылающая бывшему президенту российской федерации Борису Ельцину: «Я устал. Я ухожу».
Также фильм хотели рекламировать с помощью серии пародийных роликов на известные фильмы с участием смешариков. В результате вышел только один из них, где Ёжик и Нюша предстали в роли учеников школы чародейства и волшебства из серии фильмов о Гарри Поттере.
Остальные же ролики так и не были использованы, но спустя несколько лет всплыли в сети. Они пародировали такие фильмы, как «Кинг Конг», «Звёздные войны», «Назад в будущее», «Бэтмен», «Люди в чёрном», «Хроники Нарнии», «Особо опасен», а также заставку к мультсериалу «Симпсоны».
К тому же на сайте «kinopoisk.ru» были выпущены специальные постеры со смешариками, на которых пародировались фильмы: «Cупермен», «Невероятный Халк», «Капитан Америка», «Человек паук», «Люди икс», «Женщина-кошка», «Железный человек»,«Бетмен», «Пипец», «Хеллбой», «Подводная братва», «Кунгфу панда», «Миссия невыполнима», «Ковбои против пришельцев», «Сумерки», «Мальчишник в Вегасе», «Секс в большом городе» и «Супер перцы».
Да уж, это пожалуй самый агрессивный маркетинг мультфильма что я когда либо видел. А теперь наконец перейдем к пасхалкам и отсылкам из самого фильма.
Найдя телевизор, смешарики натыкаются на шоу Люсьена, главного врага которого зовут дотор Калигари, чьё имя и образ были взяты из первого в мире фильма ужасов, «Кабинет доктора Калигари».
Миньонами доктора выступают черепахи в масках и с холодным оружием, которые являются отсылкой на всеми известных, черепашек ниндзя.
Сцена с потопленным во льдах лайнером отсылает нас к фильму «Титаник», отправившись на помощь к Люсьену, смешарики уже в живую сталкиваются с лайнером под названием «Титаник».
Во время начавшегося шторма, смешариков волной уносит в небо, где пародируется сцена из третьей матрицы.
После того, как смешарики приплыли к городу, всех за исключением Ёжика арестовывают. Сцена его пробуждения отсылает к мультфильму «Ёжик в тумане».
Также сход на пристань перед затоплением корабля напоминает подобную сцену из фильма «Пираты карибского моря».
В городе Ёжик знакомится со смотрителем музея Пином, в каморке которого можно заметить отсылки к его будущим изобретениям, таким, как робо-няня и самолёт из серии, подарившей нам песню «От винта».
Сбежав из карантина Бараш находит Люсьена на киностудии, в которой можно заметить отсылки на Статую Свободы и «Звёздные войны».
Один из грабителей музея, подставивших Ёжика и Пина, придя на телестудию говорит фразу: «Это мы удачно зашли», которая отсылает к культовой фразе Жоржа Милославского из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Устроившийся ведущим прогноза погоды Бараш, ведёт программу под музыку, напоминающую песню «Manchester et Liverpool», сопровождавшую прогноз погоды во время программы Время, ещё со времён СССР.
Теория
Разбирая фильм, я пришёл к шокирующему выводу. Смешарики мертвы! И сейчас я вам это докажу!
Крош, Ёжик, Бараш, Нюша, Кар-Карыч, Лосяш и Совунья – количество персонажей образует очень духовное число — семь, которое считается священным и часто упоминается в библии.
Живут же смешарики буквально в раю. У них есть дома, которые никто из них не смог бы самостоятельно построить, а также еда, которую никто из них не выращивал, они не работают и не знают проблем. Однозначно, что за обеспечением такого благополучия стоит некое Божество,
Оно то в один момент и повторяет ветхозаветный сюжет и преподносит запретный плод, в личине телевизора, демонстрируя скелетом прошлого его обладателя то, что поклонение ложным идолам влечет за собой лишь смерть.
Не смотря на предупреждение, смешарики поддаются искушению, в результате чего Бог изгоняет их из рая, внушая им мысль отправиться на Землю.
Бараш был единственным, кто не сотворил себе кумира, посему Бог и не стал его изгонять. Осознав, что Божество не даст его друзьям вернуться в рай, Бараш, подобно Иисусу, совершает акт самопожертвования и отправляется вслед за ними на Землю.
За это, Бог оставит Барашу открытым путь домой подсвечивая его с помощью маяка.
По пути из мира мёртвых, смешарики встречают корабль под названием «Титаник».
Это бы могла быть просто отсылка, если бы за десять минут до этого фильм также отсылался к «Титанику», показывая, что и в данной вселенной произошла данная трагедия и это действительно тот самый «Титаник», который теперь плавает в загробном мире.
После того как с плота смешариков ветром сдуло парус, можно лицезреть образовавшийся крест, на котором специально акцентируется внимание.
После прибытия на землю, смешарики, ни с того ни с сего исполняют песню в жанре госпел, то есть духовную христианскую музыку.
Когда смешариков спрашивают откуда они, те лишь говорят, что приплыли с моря, подтверждая то, что места на котором они жили нет ни на одной карте, потому что оно вне этого мира.
При встрече Ёжик видит Копатыча, как божество, но вместо клишированного церковного пения играют похоронные мотивы органа, намекая на скорую смерть героя.
Только отрекшись от ложных идолов и спасши невинных, Бог разрешает смешарикам вернуться в рай, поднеся им транспорт.
Переход из рая на Землю и обратно сопровождается штормом, демонстрируя божественное влияние.
Копатыч и Пин тоже попали в рай, потому что были страдальцами, к тому же и верующими, как раз перед смертью Копатыч перекрестился, а Пин помолился.
В раю образуется то, о чем ты мечтаешь, Копатыч, например, грезил о доме и огороде. Его желание исполнилось практически мгновенно, и не смотря на не столь длительное пребывание в раю, овощи на его участке уже приличных размеров.
Пин же хотел помогать другим своими изобретениями и тоже получил то, чего хотел.
Думаю, теперь, после стольких доказательств никто не будет спорить, что… практически каждое произведение можно подвязать под теорию о загробной жизни, а если это смешарики, то даже стараться не надо, тут что ни сцена, то суицид или дети, готовящиеся к смерти.
В любом случае, надеюсь мне хотя бы удалось вас повеселить. А на этом у меня все, спасибо за прочтение, берегите себя и своих близких, пока!
Лучшие комментарии
Помню ещё у них был Шарарам, в которой была шарарам карта, или как ее там, наверное первое мое знакомство с подобной механикой. Но тем не менее до того, как игра окончательно испортилась было лампово, эх…
Раз Вы уже начали с хорошей темы…