9 июля 2020 9.07.20 5 832

Безликий храм (Мой уголок творчества)

+7

Привет, StopGame! Я продолжаю вас всех доставать своими бессмысленными «закорючками», дабы потешить местный народ.

Недавно я дописал один рассказ, который был заброшен около года. За это время я довольно-таки сильно увлёкся другими вещами, но был рад вновь вернутся к прозе.

Чтобы вы понимали немного мою идею. Предыдущий мой рассказ «Город дождей» и данный входит в цикл рассказов «Утерянные страницы». Когда вы будете читать, то догадаетесь, к чему сделал это подводку (надеюсь на это).

Ребят, скоро я сделаю свою группу в ВК, и уже там я буду выкладывать своё творчество. Наконец-то я перестану засорять блоги своими «закорючками», е-е-е!!! 

Вроде бы всё. Приятного чтения вам ^-^

Безликий храм

 

«Храм безликий вновь открыл свой удел,
Где человек — божья тварь теперь.
И ангел, бурлящий местью, на краю сидел.
Сказал «Прощай!» людским грехам и решился улететь.

Центр мира узнай сначала ты.
Но в этом месте нет прощения.
И знай, что храм — это место боли, красоты
душевной. В этом месте нет спасения.

И смерть здесь частый гость, оскорбленный решением судьи,
И ворон у могилы устроил шум и гам,
И знай, что место горя и мщения
Гласуют все под именем — великий храм.»

  Повсюду туман. Продолжать путь было очень тяжело. Деметриус уже блуждал по этому месту довольно долго. Он шёл наугад, надеясь прийти хоть куда-нибудь, лишь бы прекратить это бесконечное путешествие.
  В какой-то момент Деметриус останавливается. Что-то ему показалось знакомым. Он огляделся и увидел знакомое ему высокое дерево, с ветвей которого свисают яблоки. Да, мимо этого дерева он проходил уже много раз.
  Отчаявшись, путник решил присесть под него, отдохнуть и подождать, пока туман спадёт. Он снимает свой рюкзак и кладёт его на землю. Рюкзак был большим и вмещал в себя много вещей. Деметриус облокотился на дерево, устроился поудобнее, достал из своего кармана блокнот и карандаш и начал рисовать.
  Деметриус был художником. В его руках на обычном листе бумаги создавались самые грандиозные рисунки. Создавалось впечатление, что он продал душу демону за такой навык, но нет, всё это чушь. Демонов не существует, Бога тоже, а его умение рисовать обуславливалось многолетней практикой и горой изрисованных бумаг, где были и закорючки, и непонятная мазня, и более-менее хорошие рисунки.
  К сожалению, вдохновение сегодня решило не давать свой запретный плод нашему герою. После пары попыток нарисовать что-то стоящее, Деметриус психует и выкидывает блокнот, а карандаш ломает. Кстати, карандаш выглядел очень необычно: длинный, с красивым узором в виде ветвей, а на другом конце была небольшая металлическая скоба.
  После небольшого срыва, Деметриус ещё пару минут сидит и смотрит вдаль. Серое полотно. То, что каждый раз он видит, перед тем, как нанести пару взмахов кисточкой. После небольшого созерцания тумана он успокаивается и подбирает свой блокнот. Карандаш он решает выбросить. Пока нет вдохновения, ему лучше не брать в руки один из главных инструментов художника. После этого Деметриус снова садится под дерево и снова начинает смотреть вдаль.
  Туман. Серый туман. В голове художника начинают появляться образы. Зачем ему карандаш, когда можно начать рисовать прямо у себя в голове с помощью воображения? Он начинает мысленно проводить линии и контуры, затем из этих линий начинают складываться первые фигуры, потом из этих фигур он получает набросок композиции. Да, что-то начинает получаться. Мысленно он начинает наносить первые слои красок. В какой-то момент ему кажется, что он уже делал это, только не в своём воображении, а в реальности. Он уже рисовал это, но что?
  Вдруг послышался звук колокола, однако Деметриус не обращает на этот звон внимания. Он полностью увлечён мысленным рисованием. Тогда прозвучал второй звон. На этот раз путник обратил внимание и вздрогнул. Звук доносился из того места, где ещё пара секунд назад в голове художника был свой воображаемый рисунок. Звон прозвучал третий раз. Да, это доносилось откуда-то спереди. Деметриус схватил свой рюкзак и пошёл в сторону источника звука.
  Парень шагал босыми ногами по влажной земле. Трава щекотала ему ноги. К сожалению, на обувь денег не хватало. Все средства уходили на еду, краски и полотна. Дома у Деметриуса тоже не было. Он блуждал по миру, останавливаясь в небольших деревушках, где его могли приютить добрые люди. В благодарность тот оставлял им картину или портреты. Всё же бывали случаи, когда парню приходилось ночевать на улице. В такие ситуации он попадал не так уж и часто, но они были. Как и были моменты, когда художник стоял перед выбором: купить на последние деньги краску или еду. Выбор всегда падал на краску, потому что рисование – это было не только ярым увлечением парня, но и способ заработать деньги.
  Тем временем, звон не прекращался. Либо это был колокол, либо нечто, издающее похожие звуки.
  Деметриус шёл уверено, однако туман полностью окутывал тело юноши. В этом было что-то дьявольское. Шаг за шагом художник приближался к источнику звука, но он споткнулся и упал на землю. Влажная земля дала о себе знать. Он поднялся, схватил то, что выпало у него из рюкзака, встал, вытер себе лицо, руки, колени от земли и осмотрелся.
— Чёрт! В каком направлении я шёл? – выругался Деметриус.
  К сожалению, звон в этот момент прекратился. Увы, но парень потерял ориентир. Теперь он стоит посреди тумана, словно он в море. Ему стало не по себе, ведь в воздухе стояла подозрительная тишина. Ни птиц, ни кузнечиков, ни единой души.
— И где я теперь? – снова выругался Деметриус.
  Парень прислушался. Он услышал какие-то шаги. Да, это были шаги! Кто-то идёт прямо слева от него. Немного погодя Деметриус услышал ещё шаги. На этот раз они доносились справа от парня.
  Шаги перерастали в топот. Что-то тут явно не так…
  Топот усиливался. Создавалось впечатление, что кто-то окружил его. Стало страшно. Этот адский звук усиливался, но из-за тумана ничего нельзя было вообще увидеть. Вдруг послышался адский рёв с неба. Что-то ужасное издавало этот дикий и громкий звук. В какой-то момент Деметриус, который не верил в Бога, подумал, что это он разозлился на него и закричал на бедного художника.
   Рёв прекратился, но топот стал ещё громче. Кто-то бежал. Деметриус напрягся. Он был готов либо тоже бежать, либо вступить в схватку. Неожиданно и прямо перед ним раздался звук взрыва. От такого парень аж вздрогнул и упал на живот, прикрывшись руками. Деметриус не мог даже и сказать ничего. Он оцепенел от того, что произошло.
  Через пару секунд послышался похожий звук взрыва позади героя. А потом ещё, но уже где-то далеко. И ещё. Это был какой-то ад. Однако помимо взрывов юноша смог ещё услышать еле различимые крики. Ужас сковывал парня. Он пытался как-то ползти вперёд, хоть и боялся, что попадёт под эту атаку.
  Постепенно топот исчезал, и звуки взрывов тоже прекращались. Деметриус посмотрел вперёд и увидел, что перед ним то самое место, которое он искал – Безликий храм. Он уже бывал здесь, когда ему было 16 лет.
  Парень встал и пошёл туда, но всё ещё остерегался того, что могут вновь возникнуть страшные звуки.
  Пока он шёл, художник обратил внимание на здание: оно было сделано в форме буквы «Т» и там было 3 этажа. На 3 этаже был открытый участок, где находился колокол, звон которого слышал совсем недавно. Ещё на 3 этаже находились красивые резные колонны, а также площадка для наблюдения. Это было любимое место для многих художников, поскольку оттуда открывался прелестный вид на горы и леса, что окружали это место. Само здание было выстроено из серого кирпича, окна были витражными, а кровля крыши была рыжеватого цвета. Что удивительно, это всё очень элегантно сочеталось. Помимо красивых росписей у входа в храм, где были изображены девы с виолой, юноши с кистью и полотном, красивые девушки в длинных красных платьях и старцы с пером в руках, также были ещё и жёлто-красные лозы плюща, которые окутали здание целиком. Также на колонах росли белые розы.
  Несмотря на всю красоту этого места, туман придавал нотку тайны и страха. Никого нет, непонятные звуковые аномалии вокруг храма вперемешку со зловещей тишиной. Раньше здесь было много народа, но куда он теперь подевался? Что случилось здесь?
  Деметриус обошёл здание по кругу и наткнулся на небольшой внутренний дворик, где находился вход в храм. Здесь, во внутреннем дворе, стояла статуя ангела. Раньше она выглядела чище и была отполирована, что даже блестела, словно звезда на ночном небе. Теперь у статуи нет левой руки, а вокруг ног и шеи росли дикие белые розы. Выглядело жутковато.
  Парень решается зайти внутрь храма. Там картина была не лучше: скамейки валяются тут и там, повсюду разбросаны вещи, порваны гобелены и картины, а также сломаны кашпо и вазы. От увиденного Деметриусу стало не по себе.
  Он пошёл по длинному залу, в конце которого была платформа, где стояла деревянная кафедра. В этом месте читали молитвы и поклонялись богу искусства – Аполинарию. По праздниках храм устраивал особые чтения, где поэты и прозаики делились своим творчеством.
  Деметриус подошёл к кафедре. На ней лежала старая самодельная книга, где из разных кусков кожи была сшита обложка. Парню даже кажется, что это кожа не убитых зверей, а людей.
  Деметриус открывает книгу, и видит там строчки, которые красиво переплетались между собой, создавая некую мелодию жизни. Именно первые страницы вызывали это прекрасное чувство. Но по мере того, как главный герой переходит от одной страницы к другой, чувство прекрасного заменяется чувством ужасного и, даже, страшного. Сложилось впечатление, что тот, кому принадлежит эта книга, сошёл с ума.
  Внимание парня привлекли несколько закладок в книге. Он открыл нужные страницы, и увидел впечатляющие рисунки, нарисованные мягким карандашом. К тому же, эти рисунки были единственными в этой книге.
  Помимо всего прочего, здесь была очень интересная структура: обычную страницу поделили ещё на 2 части – на верхнюю и на нижнюю. Это было и слева, и справа. Получалось аж по 4 страницы. Верхняя часть была посвящена рисунку, а вот нижняя оставалось под вопросом – этот фрагмент был с жестокостью вырван из книги.
  Первый рисунок поражал героя своей красотой. Было изображено каменное здание и окно, куда с неба попала молния. Прорисовка деталей вызывала восхищение у Деметриуса, он то знал в этом толк. На втором рисунке была изображена девушка на фоне этого храма. Рисунок показался знакомым главному герою. Он попытался вспомнить хоть что-то, связанное с этим рисунком, но безуспешно. На третьем изображении была нарисован театр, который был целиком охвачен огнём. Четвёртое изображение показывало нам портрет мужчины с огромным шрамом возле глаза. Деметриус решил приглядеться к нему. Тонкие губы, полуоткрытые глаза, морщинистый лоб, едва заметная улыбка и взгляд, безумный взгляд. Это был жуткий взгляд безумца. На пятом изображении было в подробностях изображено мёртвое тело, вывернутое наизнанку. Жуткое зрелище. Благо, это был всего лишь рисунок, который кроме визуальной информации ничего не может больше передать.
  Отдельное внимание парня привлекло шестое изображение. На нём был нарисован круг, в центре которого был нарисован храм. По контуру круга были какие-то странные надписи. Это была не латынь, Деметриусу довелось видеть, как выглядит этот язык на старых книжках, что давали почитать ему учёные. Странные закорючки пугали парня, потому что они выглядят таинственно и незнакомо, а человек ведь боится всего то, что ему неизвестно. Такова его природа.
  — Не советую тебе её дальше читать. – послышался голос позади Деметриуса.
  Путник от неожиданности уронил книгу на землю. По всему залу эхом пронёсся шлепок.
  Деметриус повернулся и увидел то, что заставило его побледнеть. Зал, который пару минут назад казался пустым и заброшенным, теперь же был наполнен разными людьми, а беспорядок, что царствовал здесь, просто исчез.
  После секундного шока парень обратил наконец внимание на человека, что окликнул его. Это был старец с седыми волосами и седой длинной бородой, одетый в старый балахон, нижняя часть которого лежала на полу и каталась, когда таинственный незнакомец начинал передвигаться.
  — Деметриус, скажи пожалуйста, как ты здесь оказался? – неожиданно спросил седой старец.
  — Я… целенаправленно искал это место. Я уже здесь бывал, но очень давно. Именно здесь меня научили рисовать. – отвечал Деметриус с небольшим заиканьем.
  — Хм… — задумался старец. По его лицу можно было понять, что он явно не ожидал каких-то гостей в этом странном месте.
  — А почему вы сказали не читать дальше эту книгу? – прервал размышления старца Деметриус.
  — А? Ах да, книга. Понимаешь, она написана тёмными силами и была создана лишь для того, чтобы сеять смуту и страх.
  — Страх?
  — Думаю, тебе не стоит знать о ней больше ничего, иначе с тобой может случиться тоже самое, что и с ним. – старец, договорив фразу, показал пальцем на другого старика, чьё лицо было бледным, иссохшим, а глаза были лишены какой-то жизни.
  — Кто это? – спросил Деметриус.
  — Это то, что может случится, если ты пожелаешь узнать своё будущее. – из уст старца это звучало очень зловеще.
  — То есть в этой книге написано… будущее? – удивлённо спросил юноша.
  — Не совсем, но давай лучше поговорим о другом. – старец вдруг схватил аккуратно Деметриуса и повёл его мимо оживлённо толпы, что занималась своими делами.
  Кто-то позировал для художников в полуобнажённом виде, кто-то выставлял свои работы на обозрение, надеясь, что кто-нибудь купит их, кто-то прямо на глазах ваял скульптуру, кто-то заигрывал с дамами, рассказывая им свои стихи. В общем, оживлённое место, как и тогда, когда Деметриусу было 16 лет.
  — Так… зачем ты искал это место, мой юный друг? – спросил старец.
  — Ну, про это место всегда говорят, что это – центр всех творческих людей. Сюда всегда приходят богатые люди, дабы потратить свои монеты на покупку чего-то высокого, а также бедные, которые ищут способ обогатится за счёт своих работ. Но когда я подходил сюда, храм оказался в заброшенном состоянии.
  — Тебе лишь показалось, мой друг. – с таинственной улыбкой ответил старец. – Я соглашусь с тобой, что этот храм – настоящая святыня искусства. Здесь каждый творческий человек сможет найти себе место. Но это лишь одна сторона этого места, причём светлая сторона.
  Пока старец сделал небольшую паузу, Деметриус зацепился взглядом за стальную птицу, что он увидел в окне. Она была какой-то неуклюжей и летела неаккуратно. Затем стальная птица скрылась за густым туманом, а Деметриус задумался над тем, что происходит здесь.
  — Но ведь ты пришёл сюда не просто так, мой юный друг. – старец вновь таинственно улыбнулся. Деметриус стал волноваться, а по его лицу потекли капельки пота. – Ты ведь пришёл сюда, чтобы найти ответ на волнующий тебя вопрос, верно? – седой старик посмотрел на юношу, улыбаясь.
  — Ответ? Нет, я пришёл сюда, потому что… — вдруг Деметриус замолчал. Он сам не понимает, что его привело сюда, зачем он искал это место. Его лицо нахмурилось, что выделялось среди всей весёлой толпы, которая занималась повседневными в этом месте вещами.
  — Кажется, ты кое-что забыл и не можешь вспомнить. – загадочно ответил старец. – Мне надо тебе кое-что показать. Пойдём за мной.
  И старец быстрым шагом помчался сквозь толпу. Немногие пожилые люди в таком возрасте могут с такой скоростью ходить.
  Деметриус зашагал за ним, но он утонул в толпе. То тут, то там были люди, и все друг друга толкали. Но вдруг, посреди всего этого хаоса, парень увидел выход. Оттуда бился белый свет. Путник решительно начал пробираться через эту кашу, но внезапно он услышал грохот, что раздавался вокруг. В ушах зазвенело, голова закружилась, но остальные люди как будто не слышали этого шума. Более того, никто даже не обратил внимание на бедного Деметриуса. Ощущение, что это всего лишь плод больной фантазии художника.
  Туман теперь находился в помещении. Деметриус упал на колени и пополз в сторону выхода. Теперь он стал невидимкой, и люди, уже не обращая внимания на юношу, просто пинали его ногами, но он продолжал ползти, несмотря на жуткую боль.
  И вот, Деметриус у выхода. Он шагает в яркий свет и… видит красивую лужайку, освещённую ярким солнцем. Вдалеке виднеется густой лес, а рядом с ним красивый яблочный сад. Туман, что так злостно окружал этот храм, теперь отсутствовал. Более того, вся та разруха, что окружало это место, просто испарилась. Все эти метаморфозы должны были удивить юношу, но этого не происходило. Его теперь волновал другой вопрос – зачем он здесь оказался?
  Старец ушёл к яблочному саду, его балахон виднелся даже издалека. Деметриус зашагал уже спокойным шагом, наблюдая за божественной красотой этого места. Пока он шёл, в его голове всплывали образы из прошлого: как он играл в салки с другими подростками, как он упорно рисовал свои первые эскизы, как он ушёл из этого места, потому что его обсмеяли. Но за что? Что-то появлялось и тут же исчезало. Он пытался вспомнить, но не получалось.
  Юноша за своими размышлениями даже не заметил, как пришёл к месту назначения. Рядом с отстранённым деревом, на котором свисали уже созревшие яблоки, стоял старец, а также рядом с ним был мольберт с готовым полотном.
  — Ты ведь искал это, не так ли? – вновь загадочно прозвучали из уст слова старика.
  Деметриус подошёл к полотну и увидел там нарисованную девушку, что стояла на фоне этого храма и улыбалась. Её глаза были карие, а волосы были цвета солнца. Она была одета в красивое бархатное бежевого цвета платье. В груди парня с бешенной скоростью застучало сердце, внизу живота было странное ощущение. Голова закружилась, и Деметриус покачнулся.
  — Ты любил её, так ведь? – слова старца словно отрезвили голову юноши.
  — Да… — робко и кратко ответил Деметриус.
  — Ты пришёл сюда за этим, не так ли?
  — Я… не знаю.
  — Ты знаешь, просто не можешь это принять.
  — Они… смеялись надо мной. – с глаз юноши падали капли слёз. Ему было больно это вспоминать.
  — Они завидовали тебе. – спокойно ответил старец. – Ты попал сюда, чтобы искупить свою вину перед ней. Что ж, у тебя будет такая возможность.
  Старец просунул руку в свой большой рукав и достал оттуда карандаш, который был украшен красивым узором в виде ветвей, а на другом конце его была металлическая скоба.
  — Это ведь был её подарок, верно? – загадочно улыбнувшись, сказал седой старик.
  Деметриус посмотрел на старца, вытер слёзы и скромно закивал.
  Старец протянул руку с карандашом, и юноша забрал его. После этого старец развернулся и маленько отошёл в сторону, устремив свой взгляд на храм. Дуновение ветра ласково обвораживала юношу, и он приободрился. Яблоко, что красиво висело в паре с другим яблоком, упало на землю и подкатилось к Деметриусу. Возле самого дерева парень обнаружил свой рюкзак, где были его принадлежности. Юноша взял его и положил туда яблоко, что так аккуратно упало возле него. Старец, до сих смотря на храм, заговорил уже более бодрым голосом, чем раньше:
  — Знаешь почему это место называют Безликим Храмом? – Деметриус покачал головой. Старик заметил это и продолжил. – Потому что в этом месте собирались все творцы со всего света. Каждый человек приходил сюда и предлагал что-то уникальное, чего нельзя было найти нигде. И это хорошо и замечательно, но когда таких людей набирается сотня, а то и тысяча, то ты перестаёшь различать каждую индивидуальность. Тебе это кажется простым, обыденным, безликим…
  И вот, старец наконец повернулся в Деметриусу, продолжая свой монолог:
  — Ты меня спрашивал про ту книгу. Да, её написал один поэт, что мог видеть будущее. Увы, когда ты знаешь судьбу всех и каждого, ты рано или поздно становишься чёрствым ко всему этому, и поэтому он стал холодным, жестоким. К сожалению, это повлияло и на это место. Некогда спокойным и красивым местом, этот поэт решил поселиться здесь, но об этом узнали все. Ведь каждому хотелось узнать своё будущее, свою судьбу. И вот, однажды это сыграло злую шутку со всеми, кто приютил эту змеюку. – Старец на секунду покраснел. Было видно, что он вспоминает это со злостью. – Так вот, к нам, однажды, пришли исчадия ада на своих жутких железных животных. Они искали его, но его не было здесь. Он знал, что они придут сюда и уничтожат это место, но не предупредил нас об этом.
  Старец вдруг подошёл к мольберту, взял картину и отдал её юноше.
  — Ну вот и всё, мой друг, ты нашёл, что искал здесь, теперь можешь уходить. Храм отпускает тебя. – с такими загадочными словами старец отдаёт картину в руки Деметриусу и разворачивает его в другую сторону от храма.
  Парень дёрнулся от такого. Ему явно не понравилось, что его, как куклу, вертят как хотят. Он развернулся, дабы задать кучу вопросов старцу, но его не было. Храм был снова разрушен, а на небе светило яркое солнце, что придавало этому место особую атмосферу картин эпохи Ренессанс.
  Деметриус стоял и приходил в себя. Он осознал, что это за место – Безликий храм. После этого он ещё раз посмотрел на картину, что отдал ему старец, и вспомнил, как он рисовал её. Она стояла, позировала для него. Затем, когда она подошла к нему, чтобы посмотреть, как получилась картина, он поцеловал её в щечку. Это увидели все, кто был рядом, и обсмеяли парня. Девушка попыталась же успокоить Деметриуса, схватив его за руку, но тот отдёрнулся и побежал прочь.
  И больше не приходил сюда, до этого момента.
  Деметриус взял свой рюкзак, положил туда картину, застегнул, надел на плечо и отправился в путь.
  Тем временем, Безликий храм вновь принимает к себе гостей. Кого-то он отпускает, а кого-то навеки вечные запирает у себя внутри.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилось — пишите об этом. Если вам не понравилось — тоже пишите об этом. Если вы нашли ошибки — обязательно напишите и пристыдите меня. Если вы вкусно покушали — напишите, весь мир SG должен знать, что вы вкусно поели и позавидовать вам.


Лучшие комментарии

Интересно, но жаль, что хоть у гг и есть уникальные черты, из за того что мы невидим его мыслей, а по сути только реакцию, воспринимается немного суховато. И потому связь с ГГ слабая возникает.
Как полагается, начнем с ошибок
с ветвей которых
«которого»
доносилось где-то спереди.
будет правильно сказать — откуда-то
Наступила резкая тишина с неба,
как-то кривовато. Не совсем понимаю, что ты хотел сказать.
вызывало похвалу у Деметриуса
так говорить не правильно. Лучше что-то типа «вызывала восхищение».
изображение показывал
показывало (видимо опечатка)
ведь боится всё то,
«всего того»
на полу и каталось,
«каталАсь»
кто-то подкатывал к дамам
вкусовщина конечно, но по моему слово «подкатывал» не очень подходит общему насроению произведения. Лучше написать «флиртовал» или что-то вроде того.
То тут, то там, везде были люди,
«везде» — лишнее.
Дальше разве что слишком часто встречается слово «старец».
Ещё есть такая деталь. рассказ начинает повествование в прошедшем времени. То есть " Продолжать путь БЫЛО очень тяжело". Но потом ты начинаешь писать отдельные фрагменты в настоящем времени: «Деметриус ещё пару минут СИДИТ и СМОТРИТ вдаль.» Это несколько сбивает. Старайся придерживаться какого-то конкретного времени, и будет гораздо красивее.
А за сим с придирками все. Спасибо за хороший рассказ. Задумка весьма интересная.
Ну и поел я вкусно)

P.S. Когда создашь группу то пришли ссылку пожалуйста, или вставь её в один из своих следующих постов.
Тэк, вроде поправил всё, кроме последнего пункта про время. Спасибо, что пристыдил меня (:

Когда создашь группу то пришли ссылку пожалуйста, или вставь её в один из своих следующих постов.


В процессе)



Ну и поел я вкусно)

Молодец!) Я вот тоже сегодня хорошо покушаль))
Искусство — это упорядоченная художником действительность, несущая на себе печать его темперамента, который проявляется в стиле.
А. Моруа
Читай также