1906 90 2124 356
Alan Wake

Рейтинг игры

4.2 3160
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake

Дата выхода
14 мая 2010
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Remedy EntertainmentNitro Games
Издатели
Epic GamesMicrosoft Game Studios
Платформы
PCPS4PS5X360XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+36

Моя первая игра на Xbox. Запомнилась в первую очередь очень густой атмосферой и классными мини-фильмами Night Springs. Починили бы порт на свиче, и тогда с удовольствием перепройду в кроватке

Можно играть за Яна ГрибовичаИногда прям бросается в глаза, что из игры быстро убирали механики
7 ноября 2022

+19
Свет озарил мою больную душу

Как же я доволен этой игрой! Alan Wake держит с самого начала и до конца, не давая заскучать ни на секунду. Авторы знают, что игрок сел играть, а не заниматься ерундой в виде бесконечного гринда или зачистки вопросиков. Идём по истории в состоянии потока, проходя одно препятствие за другим. Хоть геймплейного разнообразия тут не много, но ребятам из Remedy удалось сделать так, чтобы игра не казалась монотонной.

Далее  «Сигнал» и  «Писатель», а потом  American Nightmare.

История всегда держит интригуГеймплей не надоедаетВсё происходящее отлично держит в напряжении и пугаетПостановка катсцен и событийХорошо прописанный бэкграундОчень яркие и запоминающиеся персонажиУдобное управление, но только с геймпадаМузыка вообще потрясающаяГ Р И Б О В И ЧУправление автомобилямиНекоторые места слишком открытые, но при этом пустые
17 января 2023

+8
Игра против игрока

Я не люблю Alan Wake. Однажды на одном горном курорте я понял это. Когда вокруг туман, осень, озеро и горы. Когда леса ночью перестают отражать солнце, а начинают пугать. В этот момент я понял, что я не люблю Alan Wake. Я люблю атмосферу, вокруг которой построен геймплей. Но к самому геймплею у меня много вопросов. Порой, кажется, что он направлен на то, чтобы мешать игроку получать удовольствие. В чем это выражается?

Во-первых, в том что все элементы истории отлично работают, когда игрок не действует. Саунд-дизайн (например, телевизор, который барахлит жуткими звуками, а еще из него слышен шепот). Передачи, рассказывающие интересные вещи, но абсолютно не работающие на геймплей, потому что не переплетаются. Музыка - она рассказывает нам историю. Но она не делает это в самом геймплее. Это либо концерт, где нужен от нее драйв, а не текст, либо - перерыв, где ты целенаправленно слушаешь музыку в безопасной зоне. 

Во-вторых, сам геймплей стремится поставить игрока в щекотливую ситуацию, в которой окружающий мир теряется. В боях ты следишь за патронами, светом и скриптами. Темно. Не видно ничего, кроме кишки.  А свет является для нас точкой притяжения. Точкой, которая скажет - сейчас будет сюжет. И честно говоря, лично я, старался пробегать ночных сегменты как можно быстрее, потому что за боями в этой игре ничего не стоит. Они просто неудобны, хоть и сложности не представляют. 

В-третьих, большая часть истории происходит днем. Днем мы получаем информацию, движемся к финалу, а ночью мы сходим с ума, в том числе и сам Alan Wake. И тут опять же нет экшена. Разработчики, такое ощущение, что чувстовали, что это слабая часть игры. Поэтому у нас противостояние света (истории) и ночи (геймплея). 

И вопреки этому - Alan Wake игра поколения, потому что дарует это, на самом деле, редкое в нынешнее время, когда игра якобы делает себя комфортной для игрока, чувство. Ощущение, что ей не нужно быть удобной, чтобы быть отличной. Например, в Ведьмаке или Dark Souls был мерзкий этап с болотами. Играм нужно быть неприятными, чтобы на чувстве контраста давать эмоции. За это мне и нравится Alan Wake. Проблема лишь в том, что в Ведьмаке - этап с болотами - это 15% процентов всей игры. В Алане - 70 процентов. И это сильно бьет по игре лично для меня. Потому что помню я сюжет, помню как лихо создатели работают с шаблонами, как красивым и живым словом пользуется сценарий. А все остальное - я забываю к чертям. Потому что Alan Wake как оскорбинка. Сладкий слой скрывает горькое жирное ядро. 

История рассказана в традициях детективных сериалов начало двухтысячных. Кратко, красиво и интригующе. Музыка. О ней скажет любой. Я полюбил Poets of the Fall еще до этой игры. А потому сейчас я просто с любопытством смотрю, как развивается их роль в играх Remedy. Здесь композиции, завершающие главы, помогают игре сохранять образ сериала. Серийная структура, титры, интрига. Но это уже другая тема. В сюжете можно покопаться. Найти много зерен, которые будоражат воображение и внутренний спгс. Концерт. Наверное, самое запоминающееся действо. Большинство минусов, которые приведены - справедливы для второго и третьего прохождения. Во время первого игра будет приятной, лишь дальнейший анализ и проверка временем оставляет определенные претензии. Геймплей. В нем немало проблем - от хилого Алана с его короткими пробежками. Да ей богу, даже я болея серьезно бегал дольше. До того, что он просто вызывает приступ зевоты. Его еще и пробегать можно, что вызывает...ощущение, будто он для галочки. А такой геймплей странно встречать в играх компании, которая создала Max Payne и в будущем создаст зубодробительные Quantum Break и Control. Диссонанс. Ты понимаешь, что они могут - но почему не вплели хорошие геймплейные секции в этот процесс? Ведь, будучи отчасти хоррором - они все равно не сделали игрока беззащитным и слабым. Значит не в этом причина. Записки спорный элемент. Читая их я думаю, что Алан никудышный писатель. Нет, написано грамотно, качественно. Но шаблонно. Не вызывает желание погружаться в тонны текста. Например, Control дала мне иной опыт. Разнообразие. Но на то он и прогресс, что мы пробуем и развиваемся. Игра слишком зависит от скриптов. Это вроде и нормально, но этому мешает ощущение, что тебе надо бежать постоянно из точки А до Б, чтобы запустить цепочку событий. И большую часть времени стоит вопрос: "А когда это закончится?".

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 26

Смотреть все



Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame