Моя первая игра на Xbox. Запомнилась в первую очередь очень густой атмосферой и классными мини-фильмами Night Springs. Починили бы порт на свиче, и тогда с удовольствием перепройду в кроватке
Alan Wake
- Дата выхода
- 14 мая 2010
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчики
- Remedy EntertainmentNitro Games
- Издатели
- Epic GamesMicrosoft Game Studios
- Платформы
- PCPS4PS5X360XONEXBOXSXNSW
Статусы друзей
Отзывы 42
Смотреть всеКак же я доволен этой игрой! Alan Wake держит с самого начала и до конца, не давая заскучать ни на секунду. Авторы знают, что игрок сел играть, а не заниматься ерундой в виде бесконечного гринда или зачистки вопросиков. Идём по истории в состоянии потока, проходя одно препятствие за другим. Хоть геймплейного разнообразия тут не много, но ребятам из Remedy удалось сделать так, чтобы игра не казалась монотонной.
Далее «Сигнал» и «Писатель», а потом American Nightmare.
Я не люблю Alan Wake. Однажды на одном горном курорте я понял это. Когда вокруг туман, осень, озеро и горы. Когда леса ночью перестают отражать солнце, а начинают пугать. В этот момент я понял, что я не люблю Alan Wake. Я люблю атмосферу, вокруг которой построен геймплей. Но к самому геймплею у меня много вопросов. Порой, кажется, что он направлен на то, чтобы мешать игроку получать удовольствие. В чем это выражается?
Во-первых, в том что все элементы истории отлично работают, когда игрок не действует. Саунд-дизайн (например, телевизор, который барахлит жуткими звуками, а еще из него слышен шепот). Передачи, рассказывающие интересные вещи, но абсолютно не работающие на геймплей, потому что не переплетаются. Музыка - она рассказывает нам историю. Но она не делает это в самом геймплее. Это либо концерт, где нужен от нее драйв, а не текст, либо - перерыв, где ты целенаправленно слушаешь музыку в безопасной зоне.
Во-вторых, сам геймплей стремится поставить игрока в щекотливую ситуацию, в которой окружающий мир теряется. В боях ты следишь за патронами, светом и скриптами. Темно. Не видно ничего, кроме кишки. А свет является для нас точкой притяжения. Точкой, которая скажет - сейчас будет сюжет. И честно говоря, лично я, старался пробегать ночных сегменты как можно быстрее, потому что за боями в этой игре ничего не стоит. Они просто неудобны, хоть и сложности не представляют.
В-третьих, большая часть истории происходит днем. Днем мы получаем информацию, движемся к финалу, а ночью мы сходим с ума, в том числе и сам Alan Wake. И тут опять же нет экшена. Разработчики, такое ощущение, что чувстовали, что это слабая часть игры. Поэтому у нас противостояние света (истории) и ночи (геймплея).
И вопреки этому - Alan Wake игра поколения, потому что дарует это, на самом деле, редкое в нынешнее время, когда игра якобы делает себя комфортной для игрока, чувство. Ощущение, что ей не нужно быть удобной, чтобы быть отличной. Например, в Ведьмаке или Dark Souls был мерзкий этап с болотами. Играм нужно быть неприятными, чтобы на чувстве контраста давать эмоции. За это мне и нравится Alan Wake. Проблема лишь в том, что в Ведьмаке - этап с болотами - это 15% процентов всей игры. В Алане - 70 процентов. И это сильно бьет по игре лично для меня. Потому что помню я сюжет, помню как лихо создатели работают с шаблонами, как красивым и живым словом пользуется сценарий. А все остальное - я забываю к чертям. Потому что Alan Wake как оскорбинка. Сладкий слой скрывает горькое жирное ядро.
Игры серии 5
Подборки с игрой 26
Смотреть всеПохожие игры 6
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры