30 апреля 30 апр. 26 5030

Square Enix оказалась в убытке на $141 млн после пересмотра готовящейся линейки игр

Незадолго до публикации отчёта по итогам фискального года Square Enix сообщила о внушительных убытках в размере 141 миллиона долларов. Решение о списании было принято ещё в конце марта, но о деталях встречи стало известно только сейчас.

Как гласит послание от Square Enix, компания пересмотрела свой подход к производству компьютерных и консольных игр, чтобы «стать более избирательной и сосредоточенной при распределении ресурсов». В результате издатель отказался от вороха материалов, что приведёт к потере крупной суммы денег.

Похоже, японцы отменили несколько проектов или изменили масштаб тайтлов в производстве из-за ситуации на рынке видеоигр. Если верить владельцу портала RPG Site Алексу Дональдсону (Alex Donaldson), Square Enix закрыла и поставила на паузу кипу игр. Причём некоторые из них должны были выйти уже через год.

В итоге издатель пересмотрел прогноз касательно объёма продаж за весь год. Если в феврале Square Enix рассчитывала закончить год с прибылью в 350 миллионов долларов, то теперь эти цифры, скорее всего, сократятся. Не поможет и  Final Fantasy VII Rebirth, на которую компания возлагала большие надежды. Японцы не спешат оглашать тираж игры, а эксперты посчитали, что Rebirth продаётся хуже предшественницы. Обновлённый прогноз появится вместе с грядущим отчётом.

Ранее СМИ докладывали, что Square Enix основательно пересмотрела процесс разработки, чтобы повысить качество своих продуктов. Компания сосредоточится на создании премиальных тайтлов от собственных студий. Отказавшись от аутсорсинга, Square Enix рассчитывает повысить качество и увеличить прибыль. Также компания вооружится новым механизмом для оценки качества игр на более ранних стадиях.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Мне кажется, что Скворечнику нужно начать выпускать свои игры сразу везде, уделять больше внимания ПК и Xbox

Директор Капком, прошу, выпусти ремейк Финалки, пожалуйста!

Думаю, это связано не только с эксклюзивностью их основных бэнгеров, но и с перерасходом бюджетов на них по причине творческого бардака, который происходит чуть ли не с каждой большой финалкой. Про XIII Versus, со скрипом переродившуюся в XV-шку, все мы прекрасно помним, равно как и про трэш во время разработки XIII-шки. Тот же Номура большой любитель выбрасывать целые куски работы просто потому, что одним прекрасным утром его осенило гениально идеей во время, условно говоря, восседания на толчке. Уверен, что со времен бардака при царствовании Вады и сейчас ничего не поменялось, хорошо хоть Торияму с Табатой на все весёлые буквы послали. Хотя чёрт их знает, дерьмо откуда угодно пролезть может.)

P. S. В общем, им бы визионеров вроде Ясуми Мацуно, да и тот, при всей своей невероятной крутоте, всё равно не вписался в бюджет XII-шки. 

вот только Square Enix — одна из самых крупных японских корпораций с оборотом в 360+ миллиардов йен(для сравнения, у SEGA, которую ты упомянул, оборот всего 250 миллардов йен. 100 миллиардов разница) и чистой прибылью в районе 30 миллиардов ежегодно. крупнее нее найти будет проблемно, разве что мега-корпорации типа Sony или Nintendo

140млн  долларов — это, конечно, проблема, но точно не фатальная, от которой оправятся довольно быстро. Скверы имеют в загашнике кучу франшиз на которые выдают права на производство мерча + сами этот  мерч производят + издательство других игр а не только разработка своих. чтобы Скверы себя настолько плохо почувствовали, чтобы их внезапно кто-то купил, нужно «немного» побольше, чем недостача 140млн прибыли, нужны прям огромные убытки

Ну свои АА игры они сразу пускают мультиплатформой и у них это подавляющее большинство. Из экзов сони это вот две финалки и фоамстарс
edit. и пару игр для нинтендо, но и те до пк добираются

Вот только, а кто сказал, про игровую корпорацию? Если память не изменяет всякие мицубиси, тойоты перераспределяют свои активы и вкладывают во всякие сторонние компании. Точно так же например в 80-е Бандай (3ий в мире производитель игрушек, до 00 точно) купил аниме студию санрайз, японский капитал в целом достаточно комплексный и компактный все всем принадлежат или участвуют в долях.

Учитывая, что продажи коробки упали на треть, врятли они бы там собрали сумму глобально больше, чем получили за эксклюзивность

Судя по Octopath Traveler II, которая вскоре выйдет на Xbox, и уже вышедшей FF14, Square Enix в этом рынке заинтересована. Также стоит отметить, что за отсутствие на Xbox игр, которые SE изначально выпускали на PC, PlayStation, Switch, им никто не платил. 

Зато на ещё одну версию игры угробили бы кучу ресурсов и времени

Если рассматривать маленький проект, то да — выхлоп был бы маленьким, но от проектов масштаба Final Fantasy он был бы соответствующим. Сомневаюсь, что разработчики Hogwarts Legacy отказались бы от продаж на Xbox.

Пусть выпускают ремейк паразитки, или ремастер ее

Учитывая, что продажи коробки упали на треть, врятли они бы там собрали сумму глобально больше, чем получили за эксклюзивность. Зато на ещё одну версию игры угробили бы кучу ресурсов и времени. 

Там должно быть что то типа приложения по умолчанию и убрать стим

Зато вселенная НИР и Дракен
 теперь в виде мобильного хрючева, ведь зачем нам новые части))

все так но этого пункта там нет… на миюай 14 все ни как у людей

Сори за оффтоп, мб кто знает. Как ссылки на стим странички открывать в браузере, что бы приложение не открывалось? На андроиде.

Скорее потому что вообще не продают их в Россию.

Большинство проектов Square Enix упорно игнорируют Xbox, а эксклюзивность крупных игр для PlayStation не оправдывает себя.

Читай также