1054 10 491 81
Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

Рейтинг игры

4.5 922
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

Дата выхода
31 марта 2005
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Ubisoft MontrealUbisoft Annecy
Издатели
Руссобит-МUbisoft
Платформы
PCPS2PS3XBOXX360XONEXBOXSXNDS3DSGCN-GageJ2ME

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+1
Лучше уже не будет

В 2005 году будущее жанра stealth казалось безоблачным: громких стелсовых франшиз было кратно больше, чем в дне сегодняшнем, лучшие представители жанра  гремели если не громко, то заметно для того, чтобы было с кем их обсудить, и представлялось, что дальше -- больше, лучше, краше. 

А потом мир всё больше и больше начали захватывать экшены, шутеры, РПГ, менее красочные жанры, типа адвенчур, стратегий и стелс-пряток, всё больше уходили, простите за маленький каламбур, в тень... до тех пор, пока не редуцировались до совсем одноклеточных субстанций, называть которых по жанровой принадлежности можно лишь из жалости, а не из большой симпатии и благодарности за хорошо проведенное время. 

Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory -- пожалуй, последний адекватный представитель жанра пряток по теням с пятиминутным ожиданием того, когда мимо пройдет нужный охранник. 
Последний и, по правилам драматургии, лучший и совершенный во всём пример того, почему вышеописанный геймплей захватывает всё внимание. 

После -- вариации на тему от самой серии. Неплохие, но стелса в них было меньше и реже, чем в совершенном проекте Теории Хаоса.
Конкуренты особо и не пытались.
Все полимеры уходили в другие жанры. 

2022 год. 
Игра 2005 года -- всё ещё лучший представитель жанра stealth. 

Жанр умер. 
Да здравствует Chaos Theory!

Совершенная игра в жанре "стелс".Последняя совершенная игра в жанре "стелс".
11 декабря 2022

+1

  Вот порой ты смотришь какой-нибудь сериал или ряд фильмов и все окружающие наперебой расхваливают какую-то определенную серию или фильм, и знакомые и критика полнятся восхвалениями и ты такой заряженный положительными ожиданиями и на позитиве смотришь расхваленную вещь и чувствуешь, что твои ожидания были твоими проблемами.

Если говорить о Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, то шум вокруг нее начал преследовать меня еще перед выходом игры: одноклассники сидевшие на парте позади меня частенько шуршали страницами игровой прессы и все судачили о подробностях новой части знаменитого стелз-экшена - журналисты рассыпались в эпитетах, а одноклассники у меня были впечатлительны; затем не раз я с ними забегал в дисковые магазины и они все вопрошали о выходе этой игры, но пираты не взломали ее почти до самого выпуска локализации; затем были восторженные рассказы, десятки ревью и отзывов, которые вопили о том насколько эта игра чудесна, какой это большой шаг для серии и как все хорошо, однако меня - человека сторонившегося жанра весь этот шум обходил стороной, но сам фон и атмосфера сложившаяся вокруг игры отложились в моей подкорке. И когда я начал проходить игры серии, добравшись до Теории хаоса, я непроизвольно ощутил восторженное чувство прикосновения к легенде и одной из лучших игр жанра.И когда я проходил игру, то ощущал все те вещи за которые ее так хвалили. Графика и анимация совершили небольшой скачок: теперь противники перестали представлять собой деревянные манекены, а лица обрели выразительную живость, игра в принципе стала красивее предшественниц - текстуры, эффекты, работа с большими пространствами и освещением. Однако при всем этом выросший уровень графики потребовал некоторых жертв и прятки в высокой траве и тумане исчезли за отсутствием таковых (ну не считать же полноценным туманом ровно два микроскопических момента с паром в бане). А так учитывая, что все части трилогии были заточены под графику консолей одного поколения PS2, X-Box, можно только похвалить создателей показавших несомненный прогресс технологий в рамках одного железа и ту же Теорию вполне можно счесть одной из вершин графона того поколения консолей. Однако каждое достижение является плодом определенного компромисса и в этом случае пожертвовать пришлось и буйной растительностью и плотностью наполнения разнообразными объектами на некоторых картах, что было характерно для прошлой игры. И если первые миссии игры демонстрируют все поле графических улучшений и дизайна местности и помещений, то по мере пересечения медианы игры она скатывается к серым одинаковым коридорам и даже возвращается к кишкообразному построению предшественников. Видно что авторы игры любовно отшлифовали самый первый уровень и у них явно не хватило запала для всей игры. Помимо того были полностью перерисованы движения Фишера - он стал двигаться чуть более плавно, но это больше не заметно на глаз, а ощущается по ходу игры, даже какое-то время уйдет на перепривыкание к новому темпу движений Сэма.И возвращаясь к движениям и возможностям самого протагониста легко можно увидеть, что арсенал приемов вырос, хотя касаясь инвентаря можно заметить что не столько возросло число предметов, сколь был немного изменен их функционал, дабы утрясти рюкзак и избежать перегруженности меню. Среди действительно важных изменений можно отметить появление ножа, которым можно грозить не только противникам, но и стенам палаток и прочим разрезаемым поверхностям; взлом местных компов (а также кодовых замков и сканеров сетчатки - теперь ради них не нужно изгаляться) обернувшийся очередной (пусть и несколько замороченной) миниигрой, при чем на бинокль Сэма отныне вынесен и лазерный микрофон для прослушки и записи разговоров, и возможность дистанционного взлома; подавление электронных устройств было перенесено на пистолет, что стало очень удобной возможностью; говорили об улучшении местного ИИ, но я если честно этого не заметил; Фишер стал куда опаснее в ближнем бою теперь троица вражин в небольшой комнате может быть весьма скоро вырезана или вырублена нашим окрутевшим оперативником; в остальном же все по-прежнему - шпионим, крадемся в тенях, посещаем новые места, знакомимся с новыми людьми и убиваем их, шутка - убивать будем и старых знакомых.Кроме всего прочего продолжила эволюционировать и система местных карт-заданий, которые местами стали представлять собой самые настоящие песочницы-полигоны, а ля Хитман, но к большому сожалению большая часть миссий остались узкими линейными кишками, даже введенные для разнообразия задания по типу взломай на локации 6 компов выполняются просто по ходу выполнения основных задач, почти никогда не требуя внимательно изучать карту или всерьез заморачиваться с этим; даже секретные задания пусть и вполне логичны и выполнятся на автомате, таки могут заставить вас попотеть перепроходя миссию и выискивая возможность. И возвращаясь к тем же целям нельзя не отметить сложность игры, ибо в сети распространено мнение олдфагов на тему, де уже Теория стала на путь упрощения игры и оказуалила нашего любимого Фишера. Трижды рассмеюсь в лицо этим людям: упрощена игра стала лишь для игроков не заморачивающихся с рейтингом прохождения и играющих на легком уровне сложности, а вы попробуйте ка поиграть в Теорию на Эксперте, а еще и пройти со 100% рейтингом по итогу всей игры - вот это вот будет вызов на самой грани мастерства. Просто прошлые части можно было легко полностью запороть кривыми руками из-за навязанного стелза - ну так раньше вам навязывали и открытые боестолкновения, а теперь можно пройти игру вообще не воюя ни с кем. Так что этот вопрос останется лишь на совести вопрошающих.Ну и что можно сказать точно - технотриллер вернулся. И в самом деле Пандора сделала шаг в сторону более реалистичного и сдержанного сюжета, но Теория снова вернулась к размаху и параноидальной шпиономании превзойдя оригинал по масштабу, но сделав историю куда более внятной и закрученной. И пусть основная канва больше всего тянет на вольный римейк бондовского "Завтра не умрет никогда", но история того как коварные враги внутри системы и псеводрузья пытаются втравить США в ненужную большую войну кажется никогда не устареет. А уж коварные и разобиженные японцы мечтающие о возрождении милитаристской Империи это классика еще чуть-ли не межвоенных времен. А помноженные на агрессивную замкнутость КНДР и информационную войну в духе первой части серии дают совершенно безумный, но удобоваримый коктейль. Ну и местные персонажи обрели еще малую толику характеров: Сэм саркастичный старый ворчун, Гриммсдоттир иронично троллящая Фишера его возрастом и даже антагонисты в лице старого приятеля нашего агента разочарованного всей Системой и японского адмирала с истинно самурайским духом. Впрочем даже это развитие не спасает их всех от картонности характеров и картинности мотивов. Ну да эта серия пока никогда и не отличалась сильной стороной в этих аспектах.И все было хорошо - я проходил и был доволен, но на паре миссий игра выдала такие фортеля, что у меня просто бомбануло. Пригорело у меня в районе пятой точки из-за банальной кривости игры в некоторых местах: враги могут забаговать и зависнуть в одном месте, боевая система сделана на отвали в следствии чего противники находятся в боевом паттерне и замечают тебя просто на пустом месте, из-за чего боевые зоны проходишь на удачу, местами игра вообще выписывает те еще фортеля, например в конце миссии солдата в танке нужно вырубить прежде чем подорвать боевую машину (в противном случае он будет ранен, а то что взрывом гранаты его буквально выбрасывает из башни танка так ни царапины) при чем при прошлом подрыве танка вырубать танкиста не нужно было - ну что это блин за дела, кто так делает. В следующей миссии еще веселее: игра упорно показывала мне, что один враг умудрился меня увидеть - где, как, не было же никаких тревог? Но в итоге благодаря интернету я узнал об одном наитупейшем моменте: оказывается когда ты подглядываешь и слушаешь одну кат-сцену на движке игры тебя в вентиляции замечает вражеский солдат с ПНВ, и безразлично что его в этой же сцене убивают - обнаружение засчитывается и минусует процент рейтинга. Это настолько меня выбесило, что я было собрался написать наиразгромнейший отзыв. Однако я все же дал игре шанс, а самому себе время на подумать.И что я могу сказать о всей игре в целом - для серии это большой шаг вперед, однако сам этот шаг и новые возможности не были отшлифованы до хорошего состояния, что и портит итоговые впечатления. И этим игра напоминает первую часть, которая так же многое открыла, но до идеала так и не дошла. И если оригинал был вылизан до предела шанхайцами в Пандоре, то для Теории тех же шанхайцев на полировку и доведение концепций до ума так и не завезли, ибо судя по всему следующая часть решила серьезно изменить и саму концепцию и переработать движок и вообще внести немало изменений. А жаль ведь скелет Теории да с подходом Пандоры могли породить действительно прекрасную вещь. А так Теория Хаоса просто хорошая игра, местами все еще ощущающаяся устаревшей, но способной дать перцу и более молодым представителям жанра, по крайней мере ей все еще трудно дать ее 13 лет.

PS: Нет ли желающих пошпионить в коопе, а то я слышал, что это та еще годная штука.  

14 октября 2023

0
Клюквенный борщ

Приятный в управлении триллер с симпатичной графикой. Тут даже есть кооперативная кампания на несколько миссий.

Проходил на харде на 100%, мультик не показали, а могли бы.

Попаболь, если пытаться в штурм, но такая возможность всё-таки есть. 

Много разных интересных гаджетов для изощренной нейтрализации противников.


Игры серии 9

Схема серии

Подборки с игрой 22

Смотреть все
77 13
+17
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

824 6
+14
Кооператив Собрано практически всё, что даёт возможность играть вместе в локальный кооператив (Split-screen/Hotseat) с 5 поколения консолей по 7 включительно (PlayStation 1/2, Sega Sturn/Dreamcast, OG Xbox, Nintendo GameCube/Wii).

434 5
+13
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Судьба Хита". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997), Budokan: The Martial Spirit, "Пицца Шеф 2", Heart of Ice, FarmCraft 2, Heroes of War and Money, "Секрет Фараона", Sonny, Mirror's Edge 2D, Princess Isabella: A Witch's Curse, "Племя ацтеков", "В царстве смекалки", Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Bunny Invasion, Hotel 626, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Chocolatier, Peggle Deluxe, "Снежок: Обеденный переполох", The Scruffs, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame