Релиз Wizard of Legend состоялся очень вовремя — только я начал забывать о кошмаре под названием Harry Potter: Hogwarts Mystery, как на PC и консолях вышла новая игра о волшебниках и магии. Да ещё и геймплейно она напоминает The Binding of Isaac, Enter the Gungeon и прочие любимые многими «рогалики». Трудился над проектом коллектив Contingent99, состоящий из двух человек, и результат у них получился достойный внимания.
https://www.youtube.com/watch?v=W6SmZKxO_Jw
Школа волшебства
Начинается игра с посещения музея, где во всех подробностях рассказывается история этого волшебного мира. Разговаривая с посетителями и рассматривая экспонаты, вы периодически натыкаетесь на людей, готовых подарить вам ваши первые заклинания, которые тут же можно испробовать на манекенах. Через несколько минут вы освоитесь с управлением, пройдёте небольшое испытание и окажетесь у артефакта, который озарит комнату светом и перенесёт вас в совершенно новое место.
Теперь ваша задача — успешно завершить непростое «Испытание Хаоса», с помощью которого Консульство Магии отбирает самых сильных волшебников и дарует им титул легендарных магов. Каждый раз набор локаций, в которых оказывается герой, генерируется случайным образом, но структура у испытания одна и та же: проходите две большие зоны, оказываетесь у одного из главных «боссов» и повторяете этот процесс ещё два раза. Всего здесь три типа локаций (ледяные подземелья, огненные залы с лавой и лес), и их порядок постоянно меняется, равно как и порядок «боссов». Первые этапы всегда легче, чем последующие, и сила противников зависит от того, насколько вы близки к финалу забега.
Прохождение испытания от начала до конца занимает не так уж много времени, вот только завершить его получится далеко не с первого раза — придётся потратить несколько часов, прежде чем вы будете идеально подготовлены. Подготовка заключается в поиске подходящего набора заклинаний, которые вы берёте с собой. У персонажа есть четыре «арканы» (так здесь называют магические приёмы): обычная атака, рывок, позволяющий перепрыгивать через пропасти и спасаться от летящих снарядов, и два заклинания, одно из которых может наносить противникам сокрушительный урон. Но для этого надо заполнить шкалу в верхнем углу экрана, безостановочно дубася врагов другими способностями.
Если драться не хочется, всегда можно столкнуть противника в пропасть.
Герой обладает ещё двумя свободными ячейками — их он заполняет по мере прохождения испытания. Эти приёмы может продавать торговец, который в лучших традициях «рогаликов» есть на каждом уровне, а один раз я обнаружил бонусную способность в прыгающей из угла в угол пиньяте. Бывают торгаши, продающие товары за золото, которое в относительно больших количествах выпадает из поверженных врагов. А иногда можно найти продавца, предлагающего «дьявольские» предметы в духе The Binding of Isaac — они одновременно дают усиления и отнимают какую-то положительную характеристику. Изучить товар перед его приобретением не получится — придётся тратить деньги вслепую, если не желаете заглядывать в Google.
Звучит это всё довольно обыденно, но у Wizard of Legend есть одна отличительная особенность — заклинаний здесь больше сотни, и только вы определяете, что брать с собой на испытание. Способности делятся на несколько типов, которые вы вольны комбинировать на своё усмотрение. Взять одну огненную «аркану», одну магию земли, одну электрическую или заклинание Хаоса — вариантов очень много. Вот только обнаруженные или купленные во время испытания «арканы» не сохраняются — вам необходимо приобретать дополнительные приёмы в городе, в который вы попадаете после смерти. Там торговцы ждут от вас уже не золото, а алмазы, основная масса которых выпадает из поверженных «боссов».
Сегодня такой, завтра другой
Возможность экспериментировать и искать подходящий тебе стиль сильно увлекает. Попробовали набор, не добились нужного результата — возвращаетесь в город и меняете экипировку в своём жилище. Немалая часть «аркан» снабжена таймерами — после активации вы на протяжении нескольких секунд не можете использовать их ещё раз. На это тоже нужно постоянно обращать внимание, тренируясь на манекенах и примерно представляя, как вы будете себя вести, оказавшись запертым в четырёх стенах с пачкой противников. К сожалению, купить в городе определённые заклинания не всегда получается — если вы их не видите на прилавке, нужно надеяться, что они появятся в магазине в следующий раз, либо приобретать остальные для обновления ассортимента.
Однако так разбрасываться деньгами не стоит — помимо магии главному герою предстоит покупать мантии и реликвии. Главный герой в Wizard of Legend лишь один, зато он может переодеваться в различные костюмы. Один увеличивает скорость бега и уменьшает таймеры у заклинаний — он пригодится, если вы хотите взять с собой мощные «арканы», на восстановление которых уходит много времени. Другой повышает запас здоровья и наносимый игроком урон. Есть даже мантия, уменьшающая максимальное здоровье до единицы.
Одна из реликвий призывает летающего помощника, периодически замораживающего случайные цели.
С реликвиями всё ещё труднее — их тоже великое множество. Увеличение урона от огненных заклинаний, зависимость урона от количества золота в инвентаре, ограничение количества доступных противникам приёмов, повышенный шанс уклонения при низком уровне здоровья, скидки в магазинах — в Сети уже можно найти впечатляющий список реликвий, которых здесь около двух сотен. Моя любимая — увеличение наносимого и получаемого урона вдвое. Если ваш персонаж подвижен и с лёгкостью уходит от любых атак, заботиться о потере здоровья ему не придётся, зато сам он будет быстрее уничтожать противников. Другой артефакт позволяет сразу открыть всю карту и показать, где находится комната с «боссом», — полезная штука, если вам не хочется слоняться по всей локации.
Многим понравится черепаший панцирь — он на короткое время делает персонажа неуязвимым, если тот получил урон. В Wizard of Legend очень легко оказаться зажатым в угол и стать на пару секунд беспомощным магом, которого избивает толпа агрессивных врагов, не давая ему выбраться. Если в Enter the Gungeon вы могли уворачиваться от пуль перекатом, то здесь ничего такого нет и в помине: одно неудачное попадание — и на вас обрушится шквал атак. Такое спорное решение разработчиков имеет право на существование, но вам нужно его учесть, если решите приобрести игру.
А вот схожесть локаций лично меня огорчила, особенно на фоне столь разнообразных заклинаний и реликвий. Дизайн уровней оставляет желать лучшего — каждый раз они генерируются таким образом, что уже через час игрок может с лёгкостью предсказать, в каких участках его запрут с противниками, а где ходить безопасно. Комнаты встречаются одни и те же, разницы между зонами практически нет, реплики торговцев очень скоро начинают повторяться. Сражения с одними и теми же «боссами» тоже в какой-то момент могут наскучить, особенно когда наизусть помнишь порядок их атак. В будущем создатели обещают добавлять дополнительный контент, в том числе противников, но есть вероятность, что дизайн мира так и останется тоскливым.
Каких только заклинаний нет в этой игре!
Однако монотонность — не причина ставить на проекте крест. Wizard of Legends выгодно отличается от конкурентов проработкой арсенала главного героя и гибкостью его настройки. Десятки уникальных заклинаний и влияющие на игровой процесс реликвии позволяют сделать каждое новое прохождение непохожим на другое. А недоступность сразу всех приёмов и необходимость зарабатывать валюту для покупки заклинаний в магазине — одни из основных причин, почему игру не забрасываешь даже после прохождения. Жаль, что локациям было уделено не так много внимания, как другим элементам, но «проходняком» Wizard of Legend это точно не делает.
Плюсы: огромное количество заклинаний и реликвий на любой вкус; увлекательный геймплей; адекватная сложность; симпатичная графика; музыка, авторы которой явно вдохновлялись фильмами о Гарри Поттере.
Минусы: скучный дизайн локаций и малое количество зон и «боссов»; то, что игра порой сильно наказывает за получение урона, может прийтись по душе не всем.
Знаете, настанет день, когда мы будем сидеть на лавочке, называть всех наркоманами и проститутками а подсевший старичок обрадует нас новостью, что на днях после очередной заморозки опять анонсировали Сталкер 2 и кто-то вздохнёт: «Дожить бы».
Возможность выбрать стартовые арканы уж сильно бьёт по интересу. Возможно, было бы лучше если бы игра была несколько длинней, но начинали мы не с 4 арканами по выбору, а одной выбранной и остальными случайными.
Раскрою секрет можно играть во все локальные игры через интернет, там надо что бы друг зашел с твоего аккаунта, а ты начал трасляцию и вы тогда одновременно в одной игре с одного компьютера
Не факт, что такой вариант подойдет, но нвидиа карточках GTX 650 или выше есть такое решение: coop-land.ru/helpguides/solutions/9845-nvidia-gamestream-co-op-kak-polzovatsya-i-zachem-detalnyy-razbor.html