Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom: Обзор

Дмитрий Кунгуров 2018-04-03 17:26:57 16
Мне очень жаль, что Ni no Kuni II: Revenant Kingdom решили выпустить с порядковым номером в названии, ведь к первой части она не имеет практически никакого отношения. Для японцев это, конечно, история привычная и понятная (Final Fantasy, Persona), но в узколобом мире широкоглазых сиквел почти никогда не вызывает интереса за пределами уже состоявшейся фан-базы.

А жаль, потому что обсуждать Ni no Kuni II хочется как раз с теми, кто будет к ней не лоялен, а жесток. Почти вся игровая пресса сошлась на предельно спорной позиции: игра, конечно, во всех смыслах бестолковая, но зато какая душевная! Очень хочется не попадать в ту же ловушку, но обойти её почти невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=0AkY9a7DQUE

Revenant Kingdom — это квази-Ghibli. Как бы да, но нет

Первая Ni no Kuni началась с идеи сделать игру в стиле Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), поэтому визуальный стиль для серии — это сразу и жанр, и сюжет, и форма. Но если первая часть делалась в тесном сотрудничестве с легендарной анимационной студией, то эта уже не помещает крупных партнёрских логотипов на обложку. На самом деле, ничего страшного не случилось: художественной составляющей занимаются те же люди, просто уже не в составе Ghibli.

Поэтому будьте готовы к невероятному, действительно невероятному путешествию. Оно начнётся в нашем мире, вместе с Роландом, президентом, который погибает от атомной бомбы и переносится в мир фантастический. Там всё тоже не очень: злобный крысиный народ отравляет льва-короля и устраивает государственный переворот в кошачьем царстве. Роланд, мимо пролетавший, хватает под мышку наследного принца Эвана и соглашается стать личным консультантом.

Этой паре предстоит создать собственное королевство — без блэкджека и воинской повинности. В программе — обретение новых друзей, драматические испытания, чудовища и милые магические существа.

Подобно работам Ghibli, это своеобразное роуд-муви: приключения идут одно за одним, карикатурные персонажи сменяют друг друга, волшебные миры и чудесные ситуации прячутся за каждым углом. Вот вы только вышли из ущелья Виверн, как сразу попали в домик старушки, разводящей духов природы. Ещё немного прогулки по глобальной карте, как вас уже затягивает исследовать пещеру, где за ордами крыс найдётся таинственная дверь.
На секунду может показаться, что база настолько же важна и проработана, как в XCOM. Нет.

Роланд и Эван будут играть в большую политику, решая государственные дела. Это здорово — насыщенно, очень обаятельно и ненавязчиво. Но совсем не по-миядзаковски.

Первая игра куда лучше передавала дух мультфильмов, потому что, во-первых, содержала реальные анимационные вставки. Во-вторых, Ni no Kuni рассказывала личную историю. Вторая часть пытается быть взрослее, повествуя в масштабах целого государства. Но реальной глубины за этим нет, а личная драма теряется.

Сказочную лёгкость часто путают с примитивизмом, и если некоторым сценарным ходам и идеям хочется аплодировать, то глобально хвалить здесь не за что. Нет никакой эволюции отношений, нет реально осязаемого роста принца, а большая часть персонажей — плоские болванчики одного настроения.

Но почему-то Ni no Kuni II хочется делать скидку. Да, плоские. Зато какие обаятельные! Да, характер глобально не меняется. Зато в важных заставках всё правильно! Да, этот аргумент притянут за уши. Зато сыграете — поймёте!

Что лучше — одна глубокая механика или много весёлых?

Это вопрос, который определит ваши отношения с Revenant Kingdom, потому что та делает выбор в пользу второго. Здесь масса типов геймплея, но едва ли хоть один может похвалиться серьёзной проработкой.

Прежде всего, вы строите своё королевство. Но это и близко не градостроительный симулятор — так, размашисто обёрнутое меню прокачки. От градостроения здесь только отлично переданное ощущение роста вашей империи. Но никаких реальных проблем.
Злодей в сказке должен быть злодейским!

От путешествий здесь — глобальная карта, по которой гуляешь маленькими «чибиками», ища секреты в кустах да изредка зачищая подземелья. С последними даже объяснять нечего: актуально всё, что приходит на ум со словами «зачищать подземелье».

Боевая механика прекрасна: это массовая резня, где все три играбельных героя заняты своим делом в общей куче-мале, а вас заботят стратегическое положение на поле боя да своевременное применение разрушительных «скиллов».

Наконец, есть Total War для самых маленьких — мини-игра по управлению войсками на поле боя. Представьте себя школьником, который выгуливает соседских собак по четыре за раз, а те бегают вокруг на поводках и набрасываются на всё, что попадает в радиус поражения. Это вот стратегический режим.

Во всём этом есть масса нюансов и сложностей: в стратегии — способности отрядов и вызов подмоги, в бою — необходимость следить за зарядом оружия и разные типы противников, в строительстве — вечная нехватка рабочей силы. Но всё это глупости, фальшивые подогреватели интереса, которые на самом деле не дают простора для оттачивания мастерства, а создают видимость того, что вы чем-то постоянно (и вроде как с умом!) занимаетесь.

И… это тоже хочется прощать. Потому что игра сама по себе предельно лёгкая и ни на что вообще не претендует. Вы можете искать для драки только высокоуровневых противников, а подземелья специально зачищать медленнее (они усложняются со временем), но требовать комплексности от настолько милого и ненавязчивого развлечения — неправильно. Хотя, с другой стороны, справедливо требовать комплексности от 50-часового развлечения.

Плохо ли то, что всё держится на магии? Держится же!

Подходя к игровым механикам с научной дотошностью, оценивая их реальную полезность, проверяя качество сценария, ничего не добьёшься. Ведь у игры есть стиль, звук, дизайн и внутренняя сила.

Она работает именно в таком виде, именно потому, что проста. Обаятельна, искренна, подкупает чистотой побуждений героев и игривыми правилами своего мира. Не наплевать ли на проблемы с интерфейсом, если в нём можно раскопать локальный «Инстаграм» со своими внутренними персонажами? А не всё ли равно, с какого раза ты убиваешь «босса», если благодаря постановке, музыке и эффектам это всё равно выглядит эпически?

Ni no Kuni II — это гимн трём вещам. Бесполезности любых игр, несущественности любых недостатков, относительности любых оценок. Это JRPG, которую при всём желании не получится описать как сумму составных частей: за что не возьмись, всё звучит либо пресно, либо примитивно. Но игра в целом неизбежно оставляет впечатление хорошо рассказанной семейной сказки, которую хочется рекомендовать даже самому суровому бородатому леснику.

Плюсы: обилие разнообразных механик, работающих в синергии; интересные бои c высокоуровневыми противниками; картинка, звук, музыка, история, персонажи.

Минусы: недостаток глубины во всём; игру приходится самостоятельно усложнять, чтобы поддерживать интерес; неидеальный интерфейс; герои не получают развития.

Другие новости

Комментарии

Скажу своё мнение — игра очень плоха для всех, кроме тех, на кого нацелена, для них она прекрасна. Это, соответсвенно:
— дети лет 7-12, любящие аниме;
— родители этих детей, которые хотят, чтобы их чадо играло хоть во что-то приличное, а не мерилось мамками в онлайне какой-нибудь калды;
— великовозрастные фанаты аниме (эти вообще всеядны, только подбрасывай японщину).
Ну может к концу мая я даже смогу поделиться впечатлениями как человек, который во-первых не искушен jRPG (вообще мне этот жанр не нравится, но нужно открывать для себя новые горизонты + Ni No Kuni 2 красивая штука, может даже геймплейно приятная, ведь вроде не совсем стандартная по боевке jRPG), во-вторых в 1-ую часть не играл, а в-третьих нет проблемы с тем, что это 2-ая часть (в первую не играл и если ее не портируют на PS4 и/или PC, то и не поиграю). А сейчас игра даже не куплена… Потому что какой мне смысл покупать игру, в которую я все равно поиграть смогу не скоро…
Первая часть, намного лучше! А эту сделали как будто тяп ляп.
Я пожалуй не буду повторяться, а просто процитирую себя с другого форума:

Игра сначала заманивает необычной завязкой, но потом всё хорошее быстро заканчивается и начинается как обычно. Все герои по рисовке — клоны Миядзаковских персонажей, откуда у игры растут ноги, но плохие клоны. Это не персонажи а архетипы. Вот у нас «бойкая девчонка», вот «умный очкарик», вот «бугай-рубака» и так далее. Характеры описываются буквально в двух словах и не развиваются вообще, от слова «никак». По сравнению с ними персонажи 15ой финалки просто шекспировские герои. Сюжет совершенно детский, в плохом смысле этого слова: «Я хочу создать королевство в котором все люди будут улыбаться» Что надо делать? Правильно! Собрать войско и ХЕРАЧИТЬ всех! А то чё они не улыбацо? Но конечно без крови, у нас же тут детская игра! Диалоги тот же детсад, в сюжете никакой интриги нет в принципе, всё плоско как доска. Многие говорят что это же мол «волшебная добрая игра». Нет. Мультфильмы Миядзаки — вот они волшебные и добрые, а эта игра просто няшная и дурацкая.
К тому же игра умудрилась собрать в себе все анимешные и жрпгшные штампы и механики вместе взятые. Хорошо хоть боёвку завезли нормальную, это вообще лучшее что тут есть. В остальном же… Я не играл в жрпг много лет и тут решил поглядеть чего там изменилось. Не изменилось вообще нихера. Вот серьёзно. Вплоть до того, что мы тут как в старых финалках сначала ходим пешком, потом на кораблике, потом летаем… Да да, по карте мира, ага. А потом удивляются чойта жанр непопулярен? Да вот поэтому. Жанр в стагнации уже лет 20.
Настоящая главредская статья и поругал и похвалил и оценка нормальная и мыслью растекся. Уж извини Дима, уровень Страны Игр в их лучшие годы. Правда не знаю, ругань это или комплимент.
В свое время Финалки брали красивой картиной и длинным сюжетом. Если их разобрать, там нет ни толики сложности, все механики простые и через некоторое время становятся абсолютно понятными, но их много и очень много всяких мини игр.
Экшон ЖРПГ Кингдом Хертс и Юс те конечно сложность кое-какую демонстрировали. Но, вот если оценивать сюжет без ностальгического налета, шедевров не было, крепкие, хорошие сериальные сюжет почти в каждой японской рпоге. На фоне массы сюжетных шаблонов-баянов остальных игр они конечно смотрелись крепко.
К чему я, выглядит вторая часть как обычная ЖРПГ и практически все минусы обозначенные тобой относятся скорее к самому жанру.
Спасибо, статья хоть и не особо зашла, но поразмыслить заставила)
Все комментарии