Demons Age: Обзор

Кирилл Волошин 2017-12-18 11:03:28 32
Пошаговая партийная RPG в традициях старой школы, вдохновлённая The Temple of Elemental Evil и Baldur’s Gate, — казалось, у такой игры в нынешних условиях, когда «олдскул», что называется, в тренде, есть все шансы как минимум на локальный успех среди сочувствующей публики. Однако в лице Demons Age мы получили редкий пример случая, когда с «олдскулом» авторы всё-таки переборщили.
Даже такие великаны не доставляют особых проблем.

Без шансов, без вариантов

Я уже писал превью по ранней версии Demons Age, но не сказал тогда, что игра сделана по настольной системе OGL 3.5, которая хорошо известна и совместима с AD&D. Однако все поклонники таких продвинутых ролевых механик будут скорее разочарованы.

Подробной генерации персонажа как не было в ранней версии, так нет и в полной. Добавилась лишь возможность выбрать расу, получив стартовые бонусы и штрафы: полурослики, например, получают +2 к ловкости и –2 к силе, а дварфы — +2 к телосложению и –2 к харизме. Есть также люди, эльфы и их тёмные сородичи. Классов всего пять — вор, рейнджер, клирик, воин и маг.

Никаких особых творческих экспериментов с «прокачкой» не предусмотрено — на каждом новом уровне основные характеристики повышаются автоматически. Плюс мы их можем поднимать экипировкой. В превью я надеялся, что нам разрешат хотя бы самим определять, какое умение выучить на новом уровне, но и этого в итоге не дали — персонажи самостоятельно получают новые способности. И если магам и клирикам действительно постепенно открываются какие-то интересные заклинания, то воинов и стрелков явно обделили — помимо стандартной атаки им позволяют использовать аж полную, с которой происходят сразу два-три удара подряд. Щедрость, согласитесь, невероятная…

Нетолерантная партия

Начинаем мы в гордом одиночестве, но потом к герою могут присоединяться и другие персонажи. В основном же мы покупаем наёмников в тавернах, до которых можно добраться по глобальной карте. Не ждите при этом каких-то прописанных индивидуумов со своими скелетами в шкафу, мнением на все случаи жизни и персональными квестами.
Периодически нужно решать простенькие пазлы, чтобы открыть какую-нибудь дверь.

Максимум вы должны учитывать их личные предпочтения в том, что касается отношений к другим расам. То есть кто-то, например, не любит тёмных эльфов или считает всех полуросликов ворами, кто-то сам происходит от гоблинов и обижается, когда их убивают, а кто-то вообще пацифист и считает, что каждая жизнь священна. И в первой же драке, когда вы укокошите гоблина, он может предать вас и переметнуться на сторону врага. Всё это нужно учитывать, подбирать партию так, чтобы никто не вонзил нож в спину. Это, пожалуй, единственная действительно интересная и по-своему уникальная особенность Demons Age.

Демоны и преступники

Примерно такой же уровень разнообразия ждёт нас и в сюжете. История классическая для настолок — пожалуй, даже слишком классическая. Как водится, демоны пытаются сломать барьеры, которые их сдерживают от проникновения в мир людей, эльфов и дварфов. А мы должны всё это остановить и всех спасти.

Интересной деталью тут мог бы стать тот факт, что играем мы за преступника (или преступницу), которого везли на корабле в тюрьму. Потом, как водится, начался шторм, и наш герой оказался чуть ли не единственным выжившим. У каждого из шестнадцати возможных персонажей, которых вы можете создать на старте, свой перечень преступлений и своё наказание. Но в дальнейшем это никак не обыгрывается — дескать, выполни первых два поручения, а мы тебе всё простим и всё забудем.

И пошло-поехало — убей короля гоблинов, потом короля орков, потом ещё какого-нибудь лорда, предавшего короля и позволившего демонам затуманить его разум. Побочные квесты, которые можно брать на доске объявлений в тавернах, тоже разнообразием не отличаются — найди три ожерелья/пять тыкв/два редких ингредиента, собери пять секретных писем и так далее.

Прогулки в полном 3D по глобальной карте в Demons Age тоже достаточно скучны — там бывают случайные стычки, особенно частые, когда с закатом солнца партия автоматически располагается на ночлег. Но на этом всё — каких-то более интересных встреч, например с торговцами или квестовыми персонажами, нет. Заботиться о ресурсах, пропитании сопартийцев во время ночёвки или об охране лагеря тоже не нужно.
Реплики в диалогах выбирать нельзя.

Магия всех сильней!

На самом деле, всё вышеназванное не так уж и страшно, если речь идёт об адаптации классического настольного модуля по правилам продвинутой ролевой системы. Да, линейно, да, без особых изысков и моральных дилемм, сюжет сосредоточен вокруг сражений. Даже автоматическую «прокачку» можно простить — если играть и сражаться действительно интересно. Тем более что грамотный подбор партии и экипировки тут никто не отменял.

Однако проблема в том, что сражаться интересно и сложно в Demons Age только поначалу. Пошаговые бои сами по себе не слишком прихотливы с тактической точки зрения. В свой ход можно переместиться, применить умение или заклинание. Особенности ландшафта, разница в высотах, ловушки, какие-то особые условия, когда нужно продержаться столько-то ходов или защитить важного персонажа, — ничего этого тут нет.

Но добивает ситуацию дисбаланс. Возьмите в партию двух магов, и жизнь сразу наладится. Всю дорогу они будут использовать два-три заклинания, которые решают исход практически всех битв, — травить ядом, запускать огненные шары, наносящие огромный урон по площади, да вовремя увеличивать выносливость у «танков». И всё — больше ничего не надо, все бои превращаются в рутину.

Не буду лукавить — я проходил на нормальном уровне сложности. На «Суициде», возможно, в этом плане всё интереснее. Но, согласитесь, игра, в которой на «нормале» все сражения превращаются в рутину, — это уже не есть хорошо.
Графика в игре выглядит, мягко говоря, устаревшей.

Demons Age могла стать настоящей отдушиной для ценителей классических пошаговых RPG, скроенных по лекалам «олдскульных» настолок, — без вездесущего морального выбора и эффектных роликов, но со сложными тактическими боями и интересной «прокачкой» персонажей. Однако как раз интересных, вариативных ролевой и боевой систем тут нет — всё слишком примитивно и однообразно.

Плюсы: классическая механика пошаговых партийных RPG; много предметов экипировки; напарники могут предать в самый неподходящий момент.

Минусы: скучный сюжет; примитивные квесты; ролевая система не предполагает вариативности и выбора; дисбаланс в классах и сражениях; устаревшая графика.

Другие новости

Комментарии

Нельзя выбирать самому навыки? Дак это наследство днд. Тут тип всё по канону. Убогий сюжет видимо оттуда же. Про дисбаланс с магами из ровно той степи. В днд другие классы и рядом не стоят по мощности с волшебниками разного рода. В общем, адаптация и правду адаптацией, но без коллектива друзей все эти настольные механики выглядят блекло и несуразно.
5 редакция. Ещё вопросы?
По мне так, это какой то шлем для добермана.
Ответное Эээ… Когда правил очень много и считается, что всё что тебе надо уже расписано, то ты вынужден играть в рамках правил, а когда правил немного, НО те что есть универсальны и предназначены работать в любой ситуации, то это позволяет легко и просто оцифровывать любой бред, что придумают игроки и внедрять в игру.
Когда как в днд любая необычная заявка превращается в танцы с бубном чтобы подвязать всё это уже к существующей механике, а когда очевидного варианта нет идут в ход лютые костыли. Вплоть до — да пошел ты, в системе такого нет — ты так не можешь. Хотя действие в принципе то логичное.
Не не про них. Ты сейчас про конкретные правила, а я про общую концепцию боя. Где прописано всё до мелочей в механике, что заставляет ГМа продумывать весь бой от и до. А игроков не мотивирует никоим образом к импровизации, а ГМу не дает инструментов, чтобы эти самые импровизации обыгрывать. Тоесть, сама система своей механикой клонит к тому, чтобы персонажи монотонно тыкали друг друга заранее прописанными возможностями, а не изучали обстановку и старались всячески использовать обстановку и что самое главное самостоятельно создавать предпосылки к нестандартным же ходам.
Заметь, я не говорю что она совсем не позволяет. А только лишь говорю к чему она склоняет.
Все комментарии