Agents of Mayhem: Обзор

Ярослав Гафнер 2017-08-25 05:30:16 7
Deep Silver Volition с самого начала подавала шутер Agents of Mayhem как в какой-то степени дань памяти телевидению 80-х. Правда, идея нашпиговать игру отсылками к «Частному детективу Магнуму», «Рыцарю дорог», «Хи-Мэну и Властелинам Вселенной» и «Команде „А“» не совсем понятна — это ж сколько воды утекло с тех пор, как транслировались перечисленные шоу! Да и не пытается вовсе Agents of Mayhem удивить сценарием — просто даёт в руки «ствол» и гонит на очередное задание.
«Магазины» и говорящие NPC — только на «Ковчеге», базе нашего Сопротивления. Сеул — одна большая немая декорация.

Saints Row: Seoul

Анонс следующей за Saints Row IV игры Deep Silver Volition прогремел в июне прошлого года. В раскалённый от новостей месяц E3 портал IGN взялся раскручивать Agents of Mayhem через программу IGN First, что мигом просигнализировало аудитории — мол, перед нами крайне интересный проект. Сотрудники Deep Silver Volition вяло делились информацией и осторожно говорили о родстве с Saints Row: вселенная та же, правила узнаваемые, герои — сплошь новобранцы. Кроме Джонни Гэта.

Центр разборок — Сеул. В мире недалёкого будущего, не особенно отличающегося от настоящего, если бы не электромобили и роботы-полицейские, злобствует организация «Легион». Вы — на стороне «Хаоса», созданного учёными и спецназовцами. В данный момент «Хаос» осел в Сеуле, вообще же на глобусе полным-полно других горячих точек — туда разрешено посылать агентов за ресурсами и данными, причём происходит это за кадром, как в аналогичных поручениях в Assassin’s Creed: Brotherhood.

Почему Deep Silver Volition остановилась именно на Сеуле? Думаю, из-за желания пощекотать воображение геймеров диковинной архитектурой и восточной символикой. Больше-то город ничем не выделяется — скромный и сонный открытый мир, который хоть и порядочно ушёл от зданий-коробок, но в то же время бесконечно далёк от окружения из GTAV.

Уличные разборки и личные дела

«Легион», иначе Лига исключительных злодеев, по-хозяйски ведёт себя в Сеуле, пусть он и не принадлежит организации. Агенты «Хаоса», элитный отряд наподобие «Мстителей» или G.I. Joe, по мере сил отвешивает «корпорации зла» пинка. Доступно свыше десятка оперативников — каждый с собственной «пушкой» и умениями. «Прокачка» поначалу топит в меню (вариантов настройки — как в Fortnite), тем не менее мало-помалу с ней смиряешься, привыкаешь обновлять гаджеты, «моды» и копаться в других разделах. Есть в системе как плюсы (прогресс можно сбросить и раскидать очки улучшений заново), так и минусы (оперативники «прокачиваются» отдельно).
Управлять машинами неудобно. Посмотрите, сколько синяков после стандартного марш-броска через два проспекта!

В пекло в Agents of Mayhem идут три ветерана-миротворца — желательно, чтобы команда была уравновешенной, то есть под рукой в нужный момент оказались и винтовка, и дробовик. Переключение между героями происходит как в Trine — на поле боя лишь один, оставшиеся двое готовы подменить товарища по нашей команде. Стандартная стрельба от третьего лица дополнена «суперсостоянием»/«суперударом» (нужно заполнить особую полоску) — у одного агента пулемёт начинает палить как бешеный и не нуждается в охлаждении, второго здорово выручает дрон, третий становится невидимым. К такому привычны пользователи сетевых шутеров (или файтингов!), однако в чисто «сингловом» экшене механика смотрится необычно. Многопользовательские режимы из Agents of Mayhem вырезаны — даже кооперативное прохождение не предусмотрено.

Вы вольны выбирать между личными заданиями оперативников и коллективными миссиями по усмирению «Легиона». Первые откровенно радуют нарисованными вручную заставками (и местами — диалогами), вторые быстро наскучивают — требуется то взломать терминал, то попросту ликвидировать противников, чаще — то и другое вместе. О базах Лиги злодеев, которые необходимо постоянно захватывать, упомянул решительно каждый, кто познакомился с игрой, — агентов регулярно посылают в стерильно одинаковые (с учётом процедурной генерации, перетасовывающей сегменты уровня) подземелья, причём установка командования звучит как поцарапанная пластинка — уничтожь, перепрограммируй, уничтожь, перепрограммируй… Повторить несколько десятков раз.

В известной степени Agents of Mayhem напоминает Crackdown 2, старый шутер с Xbox 360 (в новинке герои тоже скачут через небоскрёбы благодаря тройному прыжку и «дэшу»). Там главный герой бесстрашно нырял в логова мутантов и отстаивал на поверхности стратегические точки. Да, на улицах Agents of Mayhem — пучки зелени и вишни, а в Crackdown 2 — серые постапокалиптические уровни, но избитая концепция опознаётся: «Мы не знали толком, как разнообразить игру, поэтому растянули её хронометраж за счёт рутины». «Респаун» врагов — неутешительный итог сомнительной затеи.
Дальность прорисовки… скажем так, скромная.

Графика — ещё одно слабое место Agents of Mayhem. PS4-версия, впрочем, хотя бы не проседает в нагруженных сценах. В движении, правда, оперативники хороши и изящны, но открытый мир сыграл с проектом подлую шутку — Deep Silver Volition придётся долго устранять баги. А вот удастся ли американцам выправить физику — большой вопрос: автомобили взрываются с полпинка, рекламные макеты скачут по трассе с грацией воздушного шарика. Стоила ли «песочница» таких условностей?

«Похвально» в оценочной графе — не рекомендация к покупке, замени одну букву — получишь «провально». Игра топчется в двух шагах от «проходняка», и спасают её любопытная концепция с самодостаточными бойцами, красивые ролики и общая стилизация под телевизионный сериал. Deep Silver Volition способна на большее! Поберегите деньги до распродажи — там уж решите, стоит ли тоска по Saints Row близкого знакомства с Agents of Mayhem.

Плюсы: удалые оперативники — каждый чем-нибудь удивит и окажется полезен; гибкая «прокачка»; мультипликационные сюжетные сценки.

Минусы: в заданиях нет изюминки; яркий город служит не более чем фоном; кошмарная физика.

Другие новости

Комментарии

Утраченное наследие — похвально.
Агентс мейхем — похвально.
Даже не знаю что выбрать)))
Чуть больше, чем ДЛС, чуть меньше, чем самостоятельная игра.
Между героями сильный дисбаланс, видно, что некоторые решения принимались только на бумаге и скорее всего не тестировались по факту. Самый яркий пример это щит Рамы.
На ПК у игры ещё и оптимизация прихрамывает.
Короче, очень слабо.
Был бы кооп, было бы хорошо, а так вообще не нужен.
Либо наследие, либо ничего. Майхем ну очень уж уныл.
Ну, приятно осознавать что данный проект не является полным провалом…
Как минимум — это значит что у серии «Святых с 3'ей Улицы» всё ещё есть будущее.
Все комментарии