Albion Online: Обзор

Кирилл Волошин 2017-07-21 07:54:46 16
Иногда они всё-таки выходят… Я про амбициозные, многообещающие игры, которые годами находятся в раннем доступе или на этапе бета-теста. Одна из таких, Albion Online, последние несколько лет регулярно попадала в топы самых ожидаемых и крутых MMORPG следующего года, но так и оставалась в полуготовом состоянии, дразня нас грандиозными возможностями. И вот эти топы осиротели — игра всё-таки вышла. И лично я для себя убедился, что ожидания того действительно стоили.
Карта мира состоит из земель короля, королевы с ограничением на свободное PvP и из окрашенной в чёрное и крайне опасной провинции.

Очумелые ручки

Про грандиозные возможности авторы не соврали. Тотальный «крафт» всего и вся, тотальное же PvP, огромный мир со множеством зон и биомов, свободное развитие персонажей, управляемая игроками экономика, право купить собственный остров и заниматься практически чем угодно — всё это тут есть.

Уже на старте становится понятно, что Albion Online особенно придётся по душе тем, кто любит передачу «Очумелые ручки», игру Minecraft и ездить на дачу, чтобы лично починить сарай или сделать табуретку. В общем, «крафт» тут подробный, проработанный и всеохватывающий.

Практически всё, что вы видите вокруг из флоры и фауны, можно разобрать на составляющие, то есть на ресурсы — камни, брёвна, шкурки, хлопок, известняк, песчаник, руду и так далее. Из брёвен потом в специальных постройках нужно делать брусья, из шкурок — кожу, из хлопка — лён, из руды — слитки, которые понадобятся для изготовления более крутых предметов. А сделать можно практически всё — оружие разных видов, броню, аксессуары вроде накидок и дорожных сумок, предметы мебели для обстановки собственного дома.

При этом все предметы и ресурсы делятся на несколько уровней. Есть, например, обычные деревья, но круче берёзы и каштаны — и каштановые уже не получится рубить топором неопытного, для этого нужен топор новичка, который вы можете купить или изготовить сами.

Строй, собирай, торгуй

Поначалу от всего этого кругом идёт голова — ты постоянно роешься в скоплении ресурсов в инвентаре и пытаешься запомнить, что и для чего нужно и какой из мастеров в округе какие предметы изготавливает. Но тут достаточно быстро осваиваешься и начинаешь получать удовольствие от того, как ты постепенно матереешь, одеваешь сам себя в более модные вещи и добываешь более ценные ресурсы. А уж любители игр с развитой системой «крафта» и вовсе сразу почувствуют себя в персональном рукотворном раю.
Прочность предметов постоянно снижается вплоть до полного уничтожения.

К тому же, повторю, не обязательно всё делать, собирать и добывать лично — никто не запрещает и купить. Экономика тут действительно управляется игроками. В первом же городе стоит аукционист, у которого можно просмотреть текущие торговые предложения по разным видам товаров, предметов и ресурсов. Или же выставить на продажу что-то своё. При этом цены могут различаться на разных рынках.

Периодически что-то продавать нужно ещё и потому, что всё тут всё равно с собой не унесёшь. Чем больше вещей и ресурсов у вас в инвентаре, тем медленнее вы передвигаетесь. Поэтому что-то лучше до поры до времени складировать в личном хранилище, а что-то выставлять на продажу. И, конечно, нужно поскорее обзавестись каким-нибудь скакуном.

Непосильно нажитое и посильно отнятое

А самое главное, в игре действует так называемая система Full Loot. Это означает, что при смерти персонажа в PvP и PvE происходит полная потеря вещей. Конечно, зачастую окончательной гибели от удара каких-нибудь окрестных еретиков или зверюг можно избежать — вам предлагают просто отдышаться какое-то время, прийти в сознание и продолжить с того же места.

Но, во-первых, даже в этом случае экипировка сильно изнашивается. Во-вторых, бывают ситуации, когда в этом месте вокруг слишком много сильных врагов или вы вовсе заблудились, поэтому лучше согласиться умереть и возродиться в ближайшем городе.

Наконец, в регионах, окрашенных на карте в чёрный цвет, нет ограничений на свободное PvP, и даже монстры там наносят смертельные раны — и вот тут-то вы точно в случае гибели лишитесь всего нажитого непосильным трудом. Но тем и интереснее, ядрёнее игра, которая симулирует совершенно реальные ситуации и заставляет постоянно быть начеку: зазевался — значит, потерял.
Это лишь малая часть местного древа умений.

Умелые умения

Вот мы и пришли к тому, что Albion Online — это не только торговля и «крафт». Это ещё и сражения. Убивать можно окрестных монстров, других игроков, а также особых противников и «боссов» в PvE-зонах и подземельях разного уровня сложности. Причём в последних падают особо ценные ресурсы и предметы.

Сама боевая система, с одной стороны, вполне знакома — прицеливаемся во врага и бьём его, периодически отстукивая на «горячих клавишах» особые умения. Но при этом каждое оружие и броня (а их множество видов) дают какие-то свои «скиллы», и вы вольны выбирать, какую способность использовать, — это, согласитесь, расширяет тактические возможности и тактическую же свободу.

Но и враги тут охотно применяют способности — даже вроде бы рядовые маги и лучники что-то постоянно колдуют по площади, и ты вынужден или убегать из зоны поражения, или использовать умения, прерывающие заклинания. А уж про «боссов» я и не говорю — из первого же PvP-подземелья, куда телепортировали моего вроде бы вполне уже готового к серьёзной заварушке персонажа, я вынужден был позорно ретироваться в город, после того как даже с третьей попытки не одолел финального гада.

Ты то, что ты носишь и что делаешь!

В другой ситуации я бы сказал, что мне нужно «прокачаться» на более мелких монстрах, набрать «экспы», получить уровень, повысить характеристики и прийти дать сдачи. Но и система развития персонажа в Albion Online особенная, отсылающая скорее к традициям Ultima Online, чем к современным стандартам жанра.

Есть так называемая доска достижений, на которой, как и в Path of Exile, раскинулось крайне ветвистое дерево всех возможных умений и путей их достижения. Но чтобы добраться до них, не придётся копить «экспу», а нужно просто что-то делать — собирать ресурсы, сражаться, носить такую то экипировку, участвовать в разных видах деятельности. То есть вот, условно, собрали вы тысячу ресурсов второго уровня или убили пять тысяч врагов из лука — и добрались до того или иного достижения и связанных с ним бонусов. Это позволяет развиваться свободно, гибко и именно в том направлении, в каком вы заранее спланировали.
Игра очень стильно, симпатично выглядит — насыщенная рисованная графика чем-то напоминает Torchlight II.

При этом никаких классов нет — «крафтера» там, лучника, мага или мечника. Любой персонаж может делать что угодно и драться чем угодно. Просто вы сами, проанализировав доску достижений, планируете, какое оружие или броню ему чаще использовать, чтобы продвинуться в таком-то направлении. А другого персонажа можно, наоборот, «затачивать» под мага или под прирождённого сборщика ресурсов и ремесленника.

В любом случае, что бы вы ни делали, всё это отражается и на развитии персонажа, и на его славе, которая отдельно высчитывается и за «крафт», и за сражения с монстрами, и за PvP. И, например, чем чаще кто-то вероломно убивает и грабит других игроков, тем ближе он к славе негодяя и разбойника, которого стража не станет пускать в крупные города. Всё в Albion Online имеет свои последствия.

Совместное проживание

После достаточно продолжительного, но тем не менее всего лишь вводного обучения игрока выбрасывают в огромный мир, где он предоставлен сам себе и волен делать всё, что ему вздумается. Глядя на большущую анимированную карту мира, разделённую на множество зон разного цвета и уровня опасности (про самые опасные, чёрные территории я уже писал), понимаешь, что в одиночку в этом мире придётся сложно.

Поэтому многие сразу же вступают в какую-нибудь гильдию, ищут её владения на карте и, помолясь, направляются туда. Эти территории, как и города, — единственные безопасные места. Там есть и разнообразные ремесленники, и собственные земли и строения, которые приносят разные ресурсы, бонусы и преимущества.

Совместными усилиями строится и улучшается всё в десятки раз быстрее и проще. Нужно только платить налоги за пользование и интересоваться потребностями гильдии, которой нужно не только собирать и строить, но и ремонтировать, перевозить ресурсы через чёрные территории или, наоборот, грабить караваны. Ну и, конечно, взамен придётся участвовать в войнах гильдий, которые периодически сражаются за базы и штурмуют дозорные башни.
Даже сев на своего первого ослика, уже чувствуешь себя важным человеком.

Мой дом — мой остров!

Впрочем, никто, на самом деле, не запрещает и отыгрывать гордого одиночку. Более того, выжив, накопив денег и добравшись до крупного города, можно упрочить независимость от остального мира, купив у специального NPC земельный участок или даже личный остров. Правда, за земельный участок придётся платить аренду, а плата за остров — единовременная (но она и выше, понятно).

И там, и там вы вольны возводить разные полезные строения (и собственный дом, конечно), заниматься фермерством или животноводством, разводя скот, выращивая овощи и фрукты и получая со всего этого свою прибыль, ресурсы, лучших скакунов или еду, использование которой помогает в разных ситуациях. Также в личном доме позволяют разместить мебель, сундуки и трофеи, и всё это даёт временные бонусы.

А ещё вы будете получать мзду каждый раз, когда кто-нибудь воспользуется услугами тех или иных строений на территории вашей собственности. Правда, даже личный дом — не полная гарантия безопасности: другие игроки могут попытаться его разрушить и разграбить.

Albion Online — это действительно во многом уникальная на сегодня игра-«песочница», в которой можно жить своей жизнью, торговать, грабить, участвовать в войнах гильдий, выращивать коров и морковку или совмещать и то, и другое, и третье, используя для этого разных персонажей или одного универсального. При этом, заметьте, игра не условно-бесплатная. Да, тут есть и встроенный магазин, и покупка разных премиальных статусов, но это не так уж и навязчиво. И заплатив единожды за клиент, вы, в общем-то, можете в полной мере воспользоваться практически всем доступным в Albion Online без каких-то критичных ограничений.
В чёрных зонах игроков можно убивать свободно, в остальных — вызвав на дуэль или в ходе гильдейских войн.

Проблемы, понятно, есть, например несдающиеся или некорректно переведённые на русский квесты или необходимость постоянно указывать персонажу, куда бежать, — сам он плохо находит путь. Но на фоне общего масштаба и огромных возможностей это, конечно, мелочи, которые, понятно, исправят — развиваться Albion Online явно будет и после релиза. Надеюсь, только в лучшую сторону.

Плюсы: масса возможностей для отыгрыша практически любой роли и занятия разными видами деятельности; огромный живой мир для исследования; качественная боевая система; можно купить свой остров; симпатичная картинка.

Минусы: не всегда корректная локализация; некоторые квесты не засчитываются; проблемы с поиском пути у персонажа.

Другие новости

Комментарии

Кароч та же самая Вакфу только боевая система скуднее в разы, ну и граика чуть получше, хотя кому то и мультяшная графа Вакфу будет по душе.
youtu.be/Y70Da-hr_aE
Игра так себе. Гринд. Больше гринда. ЕЩЁ БОЛЬШЕ ГРИНДА! Постройте зикку… лесопилку.
В игре куча недоработок (поиграв легко найдете их, например, время действия тех же оглушений не сокращается на игроках, если их применяют по КД несколько противников, что позволяет в ПвП всегда убивать противника, если у вас преимущество в численности. В ВоВ даже 1 против 2 есть шансы хотя бы забрать с собой кого-то на кладбище, тут у вас их не будет — вы просто будете постоянно в CC стоять). Интерфейс кривой и неудобный, графика — смотрите на скринах. Не блещет. Что там ещё? Квесты — начальное обучение, на этом всё. Лор не захватывает. Никаких настоящих «войн фракций» в игре нет.
Даже удивительно, что за неё ещё просили деньги как за ААА-игру в Стиме том же. Сириоусли?

Вся игра заточена на две вещи — гринд и ганг (это ограбление кучей прокаченных для ПвП игроков одиноких путников у выхода из\в зону, где из вас вывалится всё, что у вас есть). Никаких настоящих войн фракций, гильдейские войны? Пф-ф-фф… Игра может привлечь в самом начале, достигнув предела стартовых локаций вы сразу осознаете, что на этом всё. Либо гринд 10 часов в сутки 7 дней в неделю, либо вкладывайте те же 600рублей в игру по месяцу (можно дешевле, оптом — купив премиум статус аккаунта на год, например).

Целую неделю убито на игру эту и я сожалею об этой потраченной впустую неделе. Я не скажу никогда, что «N-времени убито на WoW». Т.к. даже сравнивать такие игры нельзя. В WoW была игра, в Albion Online — гринд.

На этом всё ребята и девчате. Берегите себя и перед тем, как садитесь за комп выключайте чайник на плите. ;)
Обожаю игрушки такого типа! Думаю стоящая вещь, но окончательные выводы после теста. :)
5 минут игры — полтора часа ожидания перезапуска сервера. Повторять пока не надоест.
Все комментарии