Two Worlds 2: Call of the Tenebrae: Обзор

Кирилл Волошин 2017-06-29 17:13:15 15
Сам по себе факт выхода масштабного дополнения к игре семилетней давности — событие неординарное. А тут ещё Two Worlds II — Call of the Tenebrae позиционировалось чуть ли не как HD-ремейк: дополнение, дескать, помимо новой истории привнесёт обновлённую графику и интерфейс, геймплейные возможности и вообще сделает игру более современной. Согласитесь, пройти мимо такого было сложно. Хотя, как выяснилось, лучше было бы именно пройти — быстро и мимо…
Какие же у них яйца?

Два мира без баланса

Что такое Two Worlds II, вы можете узнать из нашего обзора. Ну а если вкратце, то это достаточно типичная европейская RPG, которая в своё время считалась одной из самых приметных в жанре, — со своими плюсами и минусами, но в целом достаточно увлекательная, с относительно открытым миром, разветвлённым сюжетом, массой квестов, возможностей и пробежками на лошадях. И с проблемами в балансе — которые, к сожалению, только обострились в новом дополнении.

Начать прохождение Call of the Tenebrae разрешают новым персонажем или импортированным из предыдущих сохранений — если они, конечно, у вас остались. В любом случае вам сразу же выдадут достаточное количество очков характеристик и умений, чтобы вы раскидали их и «прокачали» героя примерно до 60 уровня, — дополнение рассчитано на высокоуровневый контент.

Также нам вручают множество видов оружия и брони, материалов и ингредиентов для «крафта» и алхимии. «Ну, значит, готовят к серьёзным испытаниям», — подумал я, подготовился и… в итоге прошёл весь сюжет, умерев лишь единожды, и то скорее по недосмотру. Игра, вопреки обещаниям, совершенно не бросает вам вызова. И даже «боссы», в том числе финальный, где один раз нужно применить хитрость, проходятся с первого раза.

Особенно повезло тем, кто выбрал класс мага или лучника, — они расстреливают многочисленных врагов на расстоянии, и те в большинстве своём умирают, так и не добежав до ненавистного вас. К тому же частенько противники застревают в предметах окружения или безрезультатно штурмуют какое-нибудь препятствие, пока вы их расстреливаете.

Соответственно, прахом идут и «крафт», и алхимия со всеми её новыми рецептами, и «прокачка» экипировки, и сбор снаряжения, и взлом сундуков, разбросанных на каждом шагу. Особой необходимости в этом нет — знай стреляй, отбегай да зелья вовремя пей. Благо живительных склянок и денег на них тут всегда в избытке (а монеты, кроме как на это, и тратить-то не на что).
Финальный бой — он не трудный и не самый!

Привет из прошлого!

Тем не менее поначалу игра способна заинтриговать. Когда мы прибываем на новые земли в поисках грудастой и хорошо знакомой поклонникам Two Worlds II девицы Дар Фа, то ли убитой, то ли раненной и брошенной в темницу некими крысолюдьми, нам дают волю. Можно свободно исследовать окружение, общаться с жителями крупного поселения Дорчад и выполнять побочные задания. Помимо банальных «убей волков», «защити нас от диких пчёл», «поймай двенадцать бабочек» тут есть и полноценное многоэтапное расследование убийства местной танцовщицы, и даже весёлое сопровождение домой пьяного мага.

Вообще, в деревушке так и соседствуют — серьёзное и смешное, трагедия и комедия. Здесь проводится традиционный фестиваль, поют музыканты, по огородам разгуливают курицы выше человеческого роста, но сам мэр поселения — откровенный расист, который во всех бедах винит чужеземцев и «мигрантов», разбивших лагерь неподалёку. Через какое-то время лагерь этот сжигают, а людей вырезают поголовно.

Понятно, что так разработчики хотели придать игре более современный привкус, затронуть актуальную тему толерантности. Жаль только, что это, пожалуй, единственная настоящая примета «современности» в Call of the Tenebrae. Графика мало изменилась по сравнению с оригиналом, разве что «мыла» стало больше. Анимация всё такая же топорная — даже задача перепрыгнуть через низенькое препятствие может превратиться в отдельный квест. Интерфейс и инвентарь — перегруженные и не шибко удобные.

Ну а сюжет про очередные запретные эксперименты, приведшие к малоприятным последствиям (и к созданию той самой расы крысолюдей), ожидаемо сваливается в нудные и однообразные забеги по коридорам лабиринтов, подземелий и мрачных земель культистов с отстрелом всего, что движется, — очень «современно», да. И всё это сопровождается пафосными, но слабенько поставленными по нынешним меркам роликами, периодически пропадающим звуком и не до конца озвученными диалогами.
На русский игра не переведена.

Складывается впечатление, что авторы делали Two Worlds II — Call of the Tenebrae по принципу «всего и побольше» — квестов, врагов, сундуков, вещей, материалов, трав, «блюра» и полуголой груди Дар Фа третьего размера. Но при этом забыли обновить баланс, механику и всё остальное, связав всё это в действительно интересное приключение, — и в итоге игра всё равно выглядит как морально устаревшая европейская RPG десятилетней давности, интересная только преданным поклонникам. В общем, не самая удачная попытка напомнить о себе в ожидании анонсированной год назад полноценной третьей части. Остаётся надеяться, что разработчики сделают правильные выводы, благо времени ещё навалом, а выйти Two Worlds III должна только в 2019-м году.

Плюсы: появление новой расы; свободное исследование новых территорий; встречаются интересные и небанальные квесты; масса предметов, оружия, брони, материалов для «крафта».

Минусы: скучный и предсказуемый сюжет; однообразный дизайн; дисбаланс; отсутствие какого-либо вызова; графика за семь лет не сильно изменилась; кривая анимация; не все диалоги озвучены.

Другие новости

Комментарии

Еще в то время когда она вышла такого редкостного дерьма поискать нужно было
У меня первая часть есть на ПК от издательства АКЕЛЛА он капец кривая, единственный плюс в игре это хорошо сделанное окружение, вторая часть немного по лучше первой но тож ущербна особенно концовка. ProJared сделал 2 обзора на эти две игры:
первая часть — www.youtube.com/watch?v=b8Tu3cGmYF4&list=PL2C5mXpxV0Yp3gGwKKUwHRQ4TW_cNdy7W
вторая часть — www.youtube.com/watch?v=HRShrY9Ld80&index=2&list=PL2C5mXpxV0Yp3gGwKKUwHRQ4TW_cNdy7W
Весело)
Продавать длц к старым играм это как есть старый бутерброд.
За ту неделю что он лежал под диваном он утерял палитру вкусов приобрел другой цвет и запах.
Да во многом потому что таких игр делают очень мало: ламповый фэнтезийный сеттинг, открытые для исследования локации, экшн-боевка, уклон на сюжет и квесты. Считаю, что в жанре до сих пор есть дефицит и после Ведьмака 3 ничего такого больше и не выходило.
Все комментарии