интервью
Недавно мы
писали, что
Wargaming,
SEGA и
Creative Assembly объединили усилия, дабы довести до релиза занятный гибрид MOBA и RTS
Total War: ARENA. Мы связались с
Евгением Щукиным (Product Director в
Wargaming Alliance — новом издательском подразделении
Wargaming, которое как раз и занялось спин-оффом
Total War), чтобы выяснить, какова роль
Wargaming в совместном проекте, на чём и когда игра поступит в продажу и многое другое.
StopGame: Wargaming и
SEGA уже сотрудничали — в
World of Tanks Blitz появлялись танки из
Valkyria Chronicles. Насколько удачной оказалась эта акция, как восприняла аудитория
WoT Blitz такой неожиданный шаг?
Евгений Щукин: Со слов коллег из команды
Blitz: сотрудничество оказалось очень удачным, наша аудитория с энтузиазмом восприняла появление танков из
Valkyria Chronicles.
SG: Каково участие
Wargaming (
Wargaming Alliance) в совместном проекте с
Creative Assembly и
SEGA Europe? Всё ограничено только функциями издателя?
ЕЩ: Кроме классических издательских функций (платформа, продвижение и взаимодействие с аудиторией)
Wargaming делится экспертизой разработки игровых free-to-play-проектов, а также некоторыми технологиями и техническими решениями, которые использованы в нашей трилогии.
SG: До недавнего времени
SEGA не была крупным игроком на рынке компьютеров, теперь же ей принадлежат
Amplitude Studios,
Creative Assembly и
Relic Entertainment, хорошо известные по стратегическим сериям. Как вы считаете, что помогло
SEGA успешно отойти от амплуа консольного гиганта?
ЕЩ: Я думаю, в первую очередь им помогли правильный менеджмент и готовность руководства принимать не самые простые решения, что в итоге сделало
SEGA одной из крупнейших игровых компаний в мире.
SG: Среди стратегических партнёров
Wargaming ранее числились в основном студии из Минска, Киева, Санкт-Петербурга. С чем связан такой резкий скачок к сотрудничеству с
Creative Assembly и
SEGA?
ЕЩ: У
Wargaming есть ряд студий и за рубежом (как и партнёров). Что до
Creative Assembly, то мы выбираем партнёров исходя из их опыта и продуктов, которые они выпускают, а не по географическому признаку.
Creative Assembly — профессионалы, и мы очень рады возможности работать совместно с ними.
SG: Деятельность
Wargaming Alliance будет связана только с онлайновыми free-to-play-играми?
ЕЩ: Первый проект
Wargaming Alliance, безусловно, free-to-play в онлайне, в будущем же всё возможно, хотя, конечно, в первую очередь мы рассматриваем именно онлайн/MMO-проекты.
SG: Как можно охарактеризовать сферу издательских интересов
Wargaming Alliance?
ЕЩ: Главная цель «Альянса» — помощь перспективным проектам в достижении лидирующих позиций на мировом рынке free-to-play MMO.
SG: Игра
Total War: ARENA была анонсирована довольно давно — летом 2013-го года. Будет ли верным сказать, что именно участие
Wargaming вывело её из спячки?
ЕЩ: Нет, это абсолютно неверное утверждение. Проект всё это время активно развивался, было проведено несколько этапов тестирования, а за последние несколько месяцев добавлено и переработано много контента.
SG: У
Creative Assembly уже был опыт создания онлайновой стратегии по модели free-to-play —
Total War Battles: Kingdom. Большой известности по сравнению с основными играми серии
Total War она не получила. Не боитесь, что
Total War: ARENA повторит её судьбу?
ЕЩ: Не думаю, что корректно сравнивать мобильную игру, которая является своего рода экспериментом для
Creative Assembly и нацелена на достаточно узкую аудиторию любителей сложных «ситибилдеров» с PvP-элементами, и
Total War: ARENA, над которой совместно работают
Creative Assembly и
Wargaming и которая представляет собой сессионную PvP-игру (10 на 10).
SG: На какой срок запланирован релиз
Total War: ARENA? В списке платформ только PC или игра также выйдет на мобильных устройствах?
ЕЩ: Первые
очень закрытые тесты ожидаются уже в этом году, в следующем же, я думаю, все желающие смогут как минимум попробовать игру. Что касается платформ, то
ARENA разработана специально для PC, так что портов пока нет в планах. Но это не означает, что мы не сделаем этого в будущем.
* Наше превью по альфа-версии Total War: ARENA вы можете прочитать тут.