Hybrid Wars: Обзор

Степан Песков 2016-10-20 09:35:27 13
Перефразируя классика, можно сказать: «Говорим World of Tanks — подразумеваем Wargaming, говорим Wargaming — подразумеваем World of Tanks». Так уж получилось, что белорусская студия известна прежде всего своими «танчиками», несмотря на то что в её активе хватает и других проектов, как выпущенных задолго до триумфа WoT, так и появившихся после. И пусть ни World of Warships, ни World of Warplanes до высот «Мира танков» пока не дотянули, любой анонс от этой компании по-прежнему событие. Даже если это проект WG Labs, занимающейся не привычными для студии ММО-экшенами, а сотрудничеством со сторонними разработчиками.
Сразу же бросаются в глаза счётчик очков и значок с количеством жизней — ретро сейчас в моде.

Hybrid Wars — вторая (до неё была Master of Orion) игра этого подразделения Wargaming. В этот раз обошлось без «Раннего доступа». Пошло ли это на пользу и что вообще получилось в результате совместной работы WG Labs и команды из челябинского Миасса Extreme Developers, — читайте в нашем обзоре.

Киберпанк, который мы заслужили

2060-й год, Землёй управляют не государства, а корпорации, которые не гнушаются использовать любые средства для достижения своих целей. Глобальные информационные сети проникают во все аспекты человеческой жизни, а без высокотехнологичных устройств и машин невозможно обойтись ни в быту, ни на войне. Сражаться в этом негостеприимном будущем любят и умеют: множество моделей боевой техники, от шагающих роботов до подлодок и вертолётов, управляемых искусственным интеллектом, — основное оружие корпораций в борьбе за мировое господство.

Гибридные войны — вот главный признак этой эпохи. Тем не менее здесь нашлось место и для человека: Алекс Картер, бывший испытатель военной техники и большой её знаток, поступает на службу в одну из корпораций.

В роли Алекса игроку предстоит пройти огонь, воду и медные трубы, победить всех врагов, спасти невиновных и наказать виноватых. Сюжет в Hybrid Wars далеко не на первом месте, даже разработчики, судя по всему, с этим согласны — предыстория практически не раскрывается, а в поступках действующих лиц порой трудно проследить хоть какую-то логику. При описании истории главного героя даже избитая фраза про клише будет комплиментом сценаристам: всё условно донельзя — эти ребята плохие, их надо победить. Впрочем, подобное отношение к сюжету вполне себя оправдывает — как минимум странно ждать от игры в подобном жанре каких-то литературных высот. Но, честно говоря, Hybrid Wars ничего бы не потеряла, оставшись без какой-либо истории вообще, — здесь это далеко не главное.
У вертолёта весьма своеобразное управление, поэтому воевать на нём сложнее и интереснее, чем с помощью наземной техники.

В воздухе и на земле

На первом месте действие, а не пространные рассуждения о судьбе главных героев. На экране постоянное движение, везде что-то горит, взрывается, стреляет — продираться сквозь толпы врагов приходится, практически не переставая палить из всего доступного оружия (несмотря на то что патроны здесь отнюдь не бесконечные). Знакомые с MechWarrior 3050 и Desert/Urban Strike вряд ли ошибутся, если предположат, что именно эти игры были главным ориентиром разработчиков. Сходство во всём — от внешнего вида и анимации техники до самого геймплея. Множество врагов, желающих расправиться с главным героем, и верная боевая машина, которая может показать любому противнику, кто тут самый главный. Каждая миссия представляет собой цепочку заданий, для выполнения которых, как правило, необходимо дойти до нужной точки и активировать какое-либо устройство либо уничтожить определённых врагов в заданном районе. Порой приходится сопровождать союзника или пробираться в тыл противника, чтобы захватить нужную для задания боевую технику, но смысл в любом случае неизменен: жми на гашетку и старайся убить всех недругов.

Воевать можно по-разному: занять место пилота боевой машины либо полагаться только на собственные силы своего героя. Во втором случае мы получаем довольно хардкорный геймплей — надо планировать свои действия наперёд, порой отступая и стараясь не тратить боеприпасы попусту. При использовании техники всё куда проще — да, врагов много, но они заметно слабее, к тому же найти ещё один вертолёт или робота взамен вышедшего из строя не составляет труда.

Кроме четырёх различных видов боевых машин (мех, вертолёт, танк и титан), доступных для управления, в истреблении сотен и сотен врагов должна помочь «кастомизация». Настраивать можно и снаряжение главного героя, и каждую модель в отдельности. Особых откровений, впрочем, ждать не стоит: в основном мы увеличиваем «здоровье» или боезапас основного и вспомогательного вооружения. Помимо Картера доступно ещё два героя, каждый со своим набором навыков и веткой развития: киборг Джейсон Вуд и бывший наёмник Иван. У первого есть дрон-помощник, обеспечивающий пополнение боеприпасов, а второй, своим внешним видом явно отсылающий к World of Tanks, пользуется силовым полем, которое можно восстановить в полевых условиях с помощью дрона. Кампания тем не менее на всех одна и та же, причём прогресс прохождения будет отдельным для каждого героя.
На самом деле, это игра про прыжки. Кроме шуток. Такой способ передвижения полностью себя оправдывает — обзор становится чуть шире, а иногда можно срезать путь к цели.

Вперёд, в прошлое!

Во время выполнения сюжетных миссий придётся изрядно помотаться по свету — есть пустыни и тропические острова, плотная городская застройка и хвойный лес. Но везде процесс знакомый — стреляй во всё, что движется, постепенно продвигаясь к очередной цели миссии. Любоваться окрестностями некогда. Да и, честно говоря, нечем: графика здесь под стать той эпохе, откуда черпали своё вдохновение разработчики.

После просмотра вступительного ролика и запуска первой миссии появляется желание проверить: игра точно вышла в этом году, а не десяток лет назад? Не порт с «мобилок» и не переиздание какой-нибудь классики? К сожалению, отнюдь — современный shoot ’em up в видении Extreme Developers таков, что современным его назвать язык не поворачивается. Весьма условная разрушаемость — лишний тому пример: машинки, линии электропередач и прочую мелочь ломать можно, а вот рушить дома и взрывами менять рельеф местности — уже нет. Но как бы игра преобразилась, будь в ней такая возможность! Карты кажутся большими и открытыми лишь поначалу — вскоре выясняется, что передвижение ограничено скалами или лесами, преодолеть которые не получится даже с помощью ракетных двигателей.

Можно сказать, что графика в подобных забавах не главное (весьма спорное утверждение, но и оно допустимо), что кооперативный режим позволяет забыть об однообразии и проходить уровни с другом куда веселее, что разработчики ещё не полностью раскрыли карты — они обещают новые режимы, новых героев и технику… Но это будут лишь слова, никак не отменяющие безрадостный вывод — при всех своих достоинствах, Hybrid Wars опоздала с выходом лет на десять как в техническом плане, так и в геймплейном.
Отсталая графика не мешает игре тормозить во время крупных боёв.

Если к малоизвестной студии из Миасса претензии предъявить сложно, то к издателю остаётся много вопросов: от WG Labs всё-таки ждут большего, как минимум — не хуже дебютной Master of Orion. Остаётся надеяться, что их следующий проект будет более подходящим для достойного послужного списка именитой компании.

Плюсы: можно периодически пробегать пару уровней, без лишних раздумий расстреливая противников.
Минусы: устаревшая графика; невнятная подача сюжета; практически все миссии ничем не отличаются друг от друга; невыразительная музыка.

Другие новости

Комментарии

1. Успех случайный, очень даже.
2. Доказательство? Онлайн танков падает потому что дураки умирают голода играю в это.
Почему бы и не случайно. Игра в таком роде первая была, а обычно первопроходцы, и правда, несколько «случайно» добиваются успеха.
Если нравится подобный жанр, очень советую Brigador.
если по-твоему успех случайный — ты глупее ананаса. элементарно посмотреть чего на рынке нет и создать новый продукт — дело работы умных людей.
а кроме инфы, взятой тобой с потолка в туалете, у тебя доказательства есть?
потому что, как я писал выше, просто некоторые умные люди посмотрели на рынок, увидели чего на нем нет, создали это — вот вам и успех. подобные вещи случайно не делаются, это все результат работы мозгов многих сотрудников. тем более что успехом игра начала сверкать в самом начале. тем более что в игровой индустрии, как мне кажется, если сразу проект не стал успешным, то потом сделать его таковым будет почти нереально. по крайней мере я не могу припомнить ни одной игры, которая на старте публикой принята не была, а потом ее полюбили. хотя может я чего-то не припомню, буду благодарен за поправку в этом пункте.
Все комментарии