Уже 15 сентября в «Раннем доступе» Steam появится Divinity: Original Sin II. Продолжение игры, ставшей откровением для любителей классических RPG с пошаговой боевой системой, ждут многие, ведь оригинал продался более чем миллионным тиражом. Поэтому мы в компании с разработчиками взглянули на пресс-версию и теперь расскажем вам, чего ждать осенью.
Себиль — эльфийка с совсем не однозначной судьбой.
Герои меча и магии
По словам исполнительного продюсера Дэвида Уолгрэйва (David Walgrave), представлявшего сиквел, основная задача Larian — сделать игру одновременно знакомой для фанатов и совершенно новой по ощущениям. Поэтому на этапе создания персонажа вы получите возможность не только точечно настроить параметры или выбрать предустановленные навыки, но и взять уже созданного героя с продуманной сюжетной линией (Origin Story). В их числе будут очень разные существа.
Я пишу «существа», потому что теперь для выбора доступны различные расы. Среди тех, кто конкретно будет нести радость, есть, например, девушка-эльф, долгое время бывшая в рабстве у ящеров, а теперь вставшая на путь мести. Бывший наёмник, сын которого считался мёртвым, но оказался похищенным. Принц ящеров, ставший изгоем и ищущий дорогу к трону и славе. Волшебница, которую сопровождает демон, сидящий в её голове и требующий исполнять свои прихоти. И, конечно, другие, если кто-то из увеличенной до девяти человек команды сценаристов придумает достойную историю.
Выбор одного из таких персонажей повлияет не только на параметры, но и на «теги» — так в Original Sin II называются черты характера. Если вы создаёте подопечного, эти черты можно будет задать самостоятельно, например сделав героя «Весёлым» и «Солдатом». И в зависимости от выбранных качеств откроются новые варианты в диалогах и реакции действующих лиц. Также последние зависят от выбранной вами расы — дети относятся к пожирающим плоть эльфам благосклоннее, чем взрослые, люди враждебнее к ящерам, чем к своим соплеменникам. Каждый из героев получит свой собственный «тег».
Один из любимых диалогов мистера Уолгрэйва, демонстрирующий, как «теги» влияют на сюжет.
Обитаемый остров
Сюжетная линия предложит ещё больше переплетений и взаимных противоречий, из-за которых порой вам с напарниками придётся добиваться противоположных целей. Одновременно с этим сценарий стал серьёзнее — за полтора часа общения с кампанией поводами улыбнуться чаще всего выступали не реплики персонажей. Как сказал Дэвид, диалоги в Original Sin II будут «холодить кровь», как хороший триллер. Шутки отступят на второй план. Хотя в целом стиль сериала остаётся узнаваемым, комичности стало куда меньше.
Понижению концентрации юмора способствуют история и стартовая локация. Действие происходит спустя тысячу лет после событий первой части. Для начала нам надо выбраться с острова-тюрьмы, где людей избавляют от влияния Источника — а он превратил и наших героев в могущественных призывателей. Не самое приятное место, чтобы планировать действия с помощью забавы «Камень, ножницы, бумага», поэтому Larian Studios убрала популярную мини-игру. Так будет мрачнее и реалистичнее, ведь вы явно не решаете жизненные вопросы подобным образом. Остров будет не единственным местом действия в полной версии, но в «Ранний доступ» попадёт только он, что вполне логично. Чтобы оценить продукт и отловить баги, хватит и 25 — 30 процентов кампании.
Неполадки, конечно, ещё не выкорчевали. Они пусть и незначительные, но порой очень весёлые. Так, в одной из ситуаций сюжетный персонаж не хотел просыпаться, пока мы не начали его пинать. Оклемавшись и бросив в героев несколько огненных шаров, он снова начал храпеть, пока не был убит и съеден эльфийкой. В другом бою партия крокодилов постоянно беспорядочно телепортировалась. Как говорят в Larian, искусственный интеллект пока что не слишком освоил главную «фишку» обновлённой боевой системы — многоуровневые локации.
Инвентарь обещают упростить, а вот систему развития, наоборот, расширить.
Нужно больше… всего
Теперь в пути вы можете встретить лестницы, спуски и подъёмы — и разница высот отразится на сражении. Как и в реальности, занявший выгодную позицию сверху получит преимущество. Также авторы решили поставить крест на «читерской» тактике, когда в начале сражений запускались заклинания, останавливающие врагов. Теперь это нельзя сделать сразу, потому что есть две раздельные линейки защиты — от магии и от физических атак.
Вдобавок любой тип поверхности может быть благословлён или проклят. В первом случае, например, вода станет лечить героев, во втором — отнимать силы. Знакомые заклинания начнут взаимодействовать со всем этим по-новому. Комбинаций и тактик с навыками и элементами так много, что Larian создала специальную арену для оттачивания мастерства. Это отдельный режим, где все герои и их классы созданы заранее. Вполне вероятно, что туда можно будет перенести и своего персонажа, но сразу такой возможности не будет.
Мы с командой Larian смотрели игру на компьютере. Про консольные версии продюсер обмолвился буквально одним словом — сперва, мол, нужно разобраться с этой платформой. Тех же, кто выбирает мышь и клавиатуру, сразу ждёт улучшенная графика. Переработанный движок поддерживает, к примеру, физически обоснованный рендеринг. Текстуры стали детализированнее, спецэффекты — насыщеннее, картинка в целом — чётче. Я сравнивал с дополненным изданием оригинала для PS4 — разница очень существенная.
Местными красотами позволяют наслаждаться сразу четверым игрокам вместо прежних двух. Неизвестно, как это скажется на производительности, но с двумя героями никаких технических проблем заметить не удалось.
Те самые крокодилы, освоившие искусство телепортации.
Больше свободы, больше динамики и жизни в мире вокруг, больше тактики в бою и при подготовке к нему, смена настроения — тот самый шаг, который в своё время делала Fallout 2. Очень правильный шаг. Тем, кто подключится на этапе «Раннего доступа», надо приготовиться к заметным шероховатостям. Но так как Дэвид правил ошибки прямо во время презентации, я уверен, что знаю одну из игр, которая в 2017-м году получит «Наш выбор».
Разработчики так легко разбрасываются тысячилетиями? у них же вроде не статичный мир. Где тех прогресс? за 1000 лет ничего не поменял в D:OS2. Хотя в предыдущих частях даже летающие корабли были. Что они с лором делают?