Оригинальная The Collider была типичной игрой с iPad — с примитивным визуальным стилем, одноклеточной, рассчитанной на постоянное повторение и «оттачивание мастерства», хотя на самом деле, конечно, мастерство это весьма сомнительное. От пользователя требовалось на большой скорости пролетать через дырочки в вертящихся механизмах, отыгрывая роль частицы в Большом адронном коллайдере.
Впоследствии игра вышла на всех возможных платформах, включая Steam, где 90% отзывов оставлены пользователями из благодарности за дорогие карточки. Но вот настала новая эра: The Collider 2 внезапно обрела нормальную графическую оболочку и как будто начинает на что-то даже претендовать. А самое главное, в списке игр она красуется в разделе Steam VR.
В главном меню сюжет начинается и заканчивается.
История на миллион долларов
Название игры, очевидно, выбрано, чтобы сохранить гордую наследственность, но не более того: никакого коллайдера больше нет, ему на смену пришёл огромный инопланетный корабль, который бомбит Землю с орбиты. А вы, гордый пилот суперистребителя, должны влетать в его внутренности и делать какие-то очень важные дела.
Сюжетная кампания предлагает шесть различных зон с возрастающей сложностью и столько же кораблей, отличающихся техническими характеристиками. Сначала мы просто летаем сквозь дырочки (форма которых с первой части даже не изменилась) в тоннеле, позже встречаются вращающиеся пластины, некие механизмы, выскакивающие копья и так далее. Скорость в каждой главе увеличивается, а вместе с ней растёт и количество ваших ошибок. «Однокнопочность» игрового процесса (тут на самом деле есть лишь одна кнопка, отвечающая за ускорение) сохранена в первозданном виде.
Однако не всё так просто: теперь мы имеем дело не с «тайм-киллером» на телефоне, а с полноценной игрой. Переход в следующую «сюжетную» зону требует от вас определённого количества золотых медалей. Корабли, как и бонусы, попадающиеся на пути, нужно усовершенствовать, расходуя заработанные в полётах очки. Чувствуете, постепенно становится интересно? Вот и я нет.
Так вот что значит «глаз замылился»!
Игре стоит отдать должное только за одно: первые десять минут в шлеме виртуальной реальности она должна производить впечатление — но скорее с непривычки. Края трубы подвижны и занимают пространство — чем ближе вы к ним, тем сильнее эффектное искажение. Модели корабля нет, а потому вестибулярный аппарат быстро сходит с ума, будто в центрифуге.
Впрочем, к этому вы быстро привыкнете, и в глаза начнёт лезть не потрясающая объёмность новой технологии, а отвратительная графика прямиком из нулевых. Очевидно, это также сделано для того, чтобы игра запускалась у всех потенциальных покупателей (VR-то штука требовательная), но никакое это не оправдание. Любую слабость технологии можно скрасить дизайном, но он будто бы пришёл в The Collider 2 из славных российских шутеров пятнадцатилетней давности.
Игра, полностью сосредоточенная на пролёте по трубе, не может сделать эту трубу интересной — всего десяток препятствий и четыре возможных цели путешествия: уложиться во время, собрать артефакты, разрушить артефакты, убить «босса». О том, что с последними в игре шесть абсолютно одинаковых битв, говорить даже немного стыдно.
Плохо здесь всё — даже такая элементарная вещь, как внутриигровая валюта. Никаких миктротранзакций, слава богу, нет, но во время пролёта по трубе есть возможность собирать монетки. Монетка — это один условный кредит, а за повышение уровня, например, дают по две с половиной тысячи. Есть ли в этом логика? Сомневаюсь. Особенно такая пропорция поражает в бесконечном режиме, где бессмысленность целых «монеточных» секций сразу бросается в глаза.
В какой-то мере я даже горд, что сумел найти в этой игре эффектные кадры.
При всём желании я не могу найти ни одной причины существования The Collider 2: здесь плохо практически всё. Есть масса других, более удачных примеров подобных бесконечных «леталок»: взять, например, недавнюю Race The Sun, которая хотя бы выглядит стильно.
Здесь же, очевидно, расчёт идёт примерно на то же, на что в своё время давил «чудесный» хоррор Daylight — первая игра на Unreal Engine 4. Выкатить под шумок подтверждение собственной бездарности, заработав постыдную копеечку. Вот только пресловутая VR пришла далеко не в каждый дом, и хочется верить, что ни один обладатель шлема даже в качестве эксперимента не станет тратиться на подобную мерзость.
Плюсы: в шлеме игра может десять минут удивлять. Минусы: баланс; графика; однообразие; линейность; бесполезность.