Grim Dawn: Обзор

Кирилл Волошин 2016-03-10 19:02:32 31
Cловосочетание «убийца Diablo» давно уже воспринимается скорее как ироническая характеристика игры, подчёркивающая всю наивность и тщетность попыток одолеть лучшую action/RPG всех времён и народов (какую бы часть трилогии мы ни взяли), и непременно сопровождается определением «очередная». Однако авторы Titan Quest в 2006-м году почти преуспели. А теперь, ровно через десять лет, со своей новой игрой Grim Dawn они вошли в эту реку дважды — и изрядно пощекотали нервишки Diablo 3.
Тут можно спасти кого-нибудь и предложить ему поработать на вас кузнецом или, например, поваром в безопасном лагере.

Наследие титанов

Titan Quest, помещённая в мифологию Древней Греции и Египта, брала прежде всего процессом избиения монстров и «прокачки» персонажа. Сюжет выполнял роль фона, квесты были просты, зато враги — сильны и многочисленны, «боссы» — ещё сильнее, а игроку выдавали массу инструментов по художественному развитию персонажа. Можно было часами возиться в инвентаре, подбирая экипировку, что-то улучшая, разбирая и производя сложные расчёты. И пол-игры бегать с кольцом +20 к силе, в ожидании, когда оно поможет надеть какую-нибудь эпическую одёжку или взять в руки легендарную булаву с бонусом к стихийному урону.

Grim Dawn делает ставку на те же вещи. Сюжет тут можно даже не брать в голову — её будет чем занять (перечитайте предыдущий абзац). Место действия перенесли из солнечной Греции и Египта в мрачную стимпанк-вселенную собственного приготовления. Одни инфернальные злыдни пытаются уничтожить людей, другие — подчинить их души, люди, соответственно, им сопротивляются. Нашего героя тоже поработило что-то, прохрипело угрозы, но тут же покинуло тело и улетело восвояси. И теперь он на побегушках у тех, кто возглавляет и организует людское сопротивление.

Уничтожь какого-нибудь суперзлодея, отбей атаку демонов на деревню, убей дюжину особо сильных врагов, принеси четыре кристалла, спаси пропавшего ученика… Ни минуты покоя — только вперёд, только победа! Иногда встречаются ситуации «морального выбора», но они примитивны и чаще всего предлагают тут же, на месте, выбрать несколько вариантов ответа, в результате чего собеседник погибнет или выживет.

За десять лет, прошедших с момента выхода Titan Quest, проекты подобного жанра научились развлекать чем-нибудь и помимо этого. Вспомните уникальных компаньонов из Diablo 3, собачку и рыбалку из Torchlight 2, болтливую милашку Катарину из The Incredible Adventures of Van Helsing, которую можно было отправить в город продать ненужный хлам, весёлые нелинейные квесты и мини-игры оттуда же… Вспомните и забудьте — ничего этого в Grim Dawn нет.
Дизайн подземелий, конечно, с Diablo 3 не сравнить.

Мастера на все руки

А собственно поклонникам Titan Quest, молившимся на Grim Dawn с момента анонса в 2010-м году, ничего этого и не надо. Разработчики, трудящиеся ныне под крышей собственной Crate Entertainment, откровенно делают ставку на «олдскул» и всячески подчёркивают идейное и геймплейное сходство между двумя играми.

И проявляется это в главном — в ролевой системе. Всё те же три основные характеристики (условно говоря, сила, ловкость и магия), всё та же необходимость выбрать на старте лишь пол и внешность персонажа и всё та же система мастерства (так тут называют классы), которая позволяет на втором уровне взять первую специализацию, а на десятом (в Titan Quest — на восьмом) — добавить к ней и вторую.

В прошлой игре Crate Entertainment было восемь специализаций/школ — в Grim Dawn их пока шесть. Но, учитывая, как развивался и расширялся проект в «Раннем доступе», это явно не предел. Классический воин; оккультист, делающий ставку на призыв всяких демонов и чёрных воронов; подрывник (Demolitionist), по-македонски палящий из двух револьверов; Ночной Клинок, само название которого определяет нежно любимое им оружие; мистик, владелец мощных магических сил; шаман, больно бьющий двуручным оружием, — у каждого свой стиль и набор умений.

При этом способности и навыки в рамках одного класса самые разные. Тот же шаман ещё и питомцев призывает, и молниями кидается. А в связке с другими специализациями всё это открывает просто огромный простор для буквально-таки математических изысканий и опытов по созданию уникального «билда» персонажа. К тому же нет никаких классовых ограничений на ношение разной экипировки — лишь бы ваша сила, ловкость или магия соответствовала требованиям (как и в Titan Quest, характеристики улучшаются на одно очко с каждым новым уровнем).

Есть и «крафтинг», и кузнецы, и возможность улучшать предметы с помощью разных примесей, а потом вытаскивать их за энную сумму. Разрешают и перераспределять уже изученные очки умений — на это расходуется новый вид ресурсов, «железки». Плюс мультиплеер и возможность резать монстров вместе с друзьями.
На уровне Hardcore смерть персонажа фатальна.

Друзья и Немезиды

Конечно, авторы добавили ещё кое-что новенькое. Так, появилась подсмотренная в Path of Exile, но переработанная и в целом более удобная система Набожности. Разные Небесные Силы (Хаос, Природа и так далее) дают разные пассивные бонусы к характеристикам героя. Все они складываются в огромную карту, напоминающую карту созвездий. И вы можете постепенно продвигаться по ней, открывая новые бонусы за специальные очки. А те выдаются за активацию разбросанных то тут, то там алтарей, что сопровождается особенно кровопролитными драками.

Кроме того, разработчики ввели систему фракций. Чем больше выполняете заданий для представителей той или иной группировки, встреченной на просторах мира Grim Dawn, тем больше полезного от них — доступ к уникальной экипировке, новым квестам, особым заданиям по охоте за головами и так далее. Вроде ничего особенного, но ведь и у врагов ваша репутация растёт, только в обратную сторону: чем чаще вы их убиваете, тем злее они станут. И через какое-то время начнут отправлять по вашу душу всяких агрессивных злыдней, включая могущественных Немезид.
Здоровье сокращается слоями и на последнем очень медленно восстанавливается.

Впереди большая работа

Всё это, конечно, создаёт настоящий праздник души для истинных «олдфагов», ветеранов Diablo 2 и Titan Quest, переработавших на «экспу» миллион монстров и раздавших на форумах сотни советов.

Ну а остальные? Остальные могут, конечно, предъявить Grim Dawn несколько претензий. Пожаловаться на слишком просторные, запутанные и слишком пустые (в смысле интересных ситуаций, но не врагов, конечно) локации, где редко встретишь что-нибудь кроме очередной пещеры с очередным алтарём. И в Diablo 3, и в Torchlight 2, и в Van Helsing дела с этим обстоят куда лучше (впрочем, по сравнению с Titan Quest тут всё равно прогресс). На то, что из-за этого получается слишком однообразно и под звук, с которым ваш герой ежесекундно долбит булавой, можно или задремать, или сойти с ума. На то, что есть проблемы с балансом умений (некоторые, например у подрывника, заметно мощнее других), с управлением и интерфейсом (в Path of Exile он получше), на неработающие квесты, простенький дизайн и не лучшую графику…

Но, поверьте, всё это не помешает успеху и триумфу Grim Dawn (и давно уже не помешало) у целевой аудитории. Вместе с преданным комьюнити разработчики постоянно полируют игру, что-то добавляют, что-то убирают, улучшают и так далее.
Здесь можно создавать разных персонажей и обмениваться между ними предметами.

За те шесть лет, что Grim Dawn находилась в разработке, она прошла длинный путь от небольшого, на пять-шесть часов, клона Titan Quest в стимпанке до действительно большой игры со своими талантами и поклонниками. В магазине первой же встреченной фракции ваш герой пятого уровня со своими двумя сотнями в кармане, роняя челюсть и вытирая внезапно проступивший пот, увидит эпические вещи чуть ли не за «мильон», рассчитанные на семидесятый уровень. И в этом случае могут возникнуть две противоположные реакции. Кто-то начнёт потирать руки в предвкушении, сколько же ещё монстров погибнет от его натруженных рук. А кто-то вздохнёт и поймёт, что предстоящие двести часов можно потратить на что-нибудь другое. Определитесь, кто вы, и тогда решайте, покупать Grim Dawn или нет.

Плюсы: подробная система «прокачки»; быстрые, сочные сражения; интересная система фракций; масса разнообразных врагов, экипировки и заданий; игра постоянно развивается.
Минусы: однообразие; скучный сюжет; примитивные квесты; не лучшая графика и технические огрехи.

Другие новости

Комментарии

Я вот тоже не понимаю парадокса игры. Она мне показалась скучной, но я захожу в стим и вижу сотни положительных отзывов и по 200+ часов наигранного у игроков.

Основная проблема, как по мне, так это то, что при первом прохождении тебе доступна лишь сложность ветеран-хардкор, которая на самом деле тоже довольно простая. А остальные разблокируются лишь при повторном прохождении, от чего да, долбить ЛКМ скучно.

Текстовые журналы и записки не озвучены. Что лишь опять намекает, что авторы клали на сюжет.

Очень неудобно сделана прокачка. Три! Три отдельных ветки и каждая качается по-своему. Я вот не сразу понял, что тебе дополнительно капают еще очки силы, мастерства и духа, и распределять их нужно в окне инвентаря. Отдельная ветка набожности, когда одно очко прокачки тебе выпадает лишь раз в три часа за нахождение алтаря. Помимо этой проблемы прокачки, есть еще прокачка сетевой игры. Мы не сразу доперли как поиграть в коопе, кнопки там не особо выделяются, куда нужно жать, их сразу и не заметишь.

Но лично для меня убийца дьябло давно существует и до сих пор никто его не перепрыгнул, это Nox. И очень обидно, что его так редко упоминают, когда говорят о жанре хакнслеш. Жанр превратился в дрочивальню на шмот для задротов. А интересного сингла нет нигде.
Nox — это древняя игра, которая ведёт тебя за ручку, как маленького ребёнка, Даша — Следопыт, тоже норм игра, попробуй!

Пройди нокс за мага, сломаешь пальцы левой руки, которую там, внезапно, надо применять, в отличии от гримдауна, где весь игровой процесс это тупое нажатие ЛКМ. За все прохождение гримдауна я ни разу не назначил какое-нибудь лишнее действие на 1-0, ЛКМ и ПКМ хватило с головой.

Не скажу, что игра простая, слил несколько персонажей на харде 40+ уровня, игра умеет удивлять и внезапно дать в торец!

Вранье. Я прошел игру на ветеране, ни разу не помер и вообще какой-либо сложности не почувствовал. Т. е. вообще ни разу не был присмерти. Выпадающей лечилки всегда за двадцать в инвентаре. Тупо убегаешь — лечишься — снова в бой. И так до посинения.

Целых ТРИ отдельных ветки! No comments!

Ну а зачем ограничиваться тремя?! Давайте сделаем семь отдельных веток развития! А потом выпустим аддон с десятью ветками развития!

Гримдаун не та игра, где какие-то там сложные математические расчеты требуются. Я на ветеране ни разу не был присмерти, и все эти бонусы и плюшки автоматом проходят мимо. Второй раз проходить игру нет никакого желания. Играл за инженера со стрелковым оружием и коктейлем молотова.
Или можно просто признать, что игра не такая классная и дело в вас. Почему? Все последние игры выходящие в большинстве своем рассчитаны на дрочево. Захвати сотню вышек, выбей лучший шмот, шапку, скин для оружия. Разрабы нашли золотую жилу в лице людей, чей разум уязвим для болезни под названием «дрочево». Я играю в игры с раннего детства, я болел этим и переболел, и я знаю, что это такое. Но есть полно людей, страдающих от предрасположенности к задротству. Как правило, это люди, которые мало играли в игры в своей жизни и не успели выработать иммунитет к этой болезни. Т. е. логика такая: подсадить игрока на гриндинг — единственная группа игроков, кого можно подсадить на задротство — это люди, которые еще не успели этим переболеть. Раз они еще не переболели, значит у них маленький игровой опыт. Именно поэтому в игре такая низкая сложность, чтобы людям легче было подсаживаться на это дрочево. Вы сударь, к этим лицам и относитесь, потому что в игре нет абсолютно ничего, что относилось бы к искусству, ни сюжета, ничего, только сплошное дрочево. Мне игра не понравилась, автору обзора игра не понравилась, а вам она понравилась, и вам, как предсказуемо, она показалась сложной.
Я смотрю у фанов Titan quest бомбит) аж в профиль минусят)))
Да, стрелок немного не сбалансирован.

Может быть это я конечно нуб, каких свет не видовал, но что-то меня раскладывают на раз-два. Боссу реально нужно удара три, чтобы меня убить и это на нормале+ветеран.
Все комментарии