Ubisoft подошла к пиар-кампании The Division со всеми присущими ей ответственностью и талантом: трейлер проекта буквально взорвал E3 два года назад, а на сайте игры можно найти множество красочных и явно недешёвых роликов, посвящённых различным аспектам игровой механики. Чем это закончилось в прошлый раз, мы все отлично помним: зомбированная маркетинговой кампанией публика была крайне разочарована Watch_Dogs. Чего ждать от нового творения Ubisoft, с небольшой погрешностью можно сказать уже сейчас — информации о The Division предостаточно.
Как мы знаем, овчарки действительно хорошо переживают апокалипсис.
Чёрная пятница
Америка подверглась атаке крайне опасного вируса. Причём распространился он довольно необычным способом — через денежные банкноты. Буквально за несколько дней вся социальная система Соединённых Штатов развалилась, как карточный домик: прекратили работу больницы, остановились нефтедобыча и выработка электричества, полностью разрушились транспортные коммуникации, на улицах воцарился хаос.
Сценарий The Division — не очередная бессмысленная байка про апокалипсис; он претендует на социально-критический посыл: якобы общество стало настолько сложным, что потеряло всякий контроль над собой, и в случае возникновения малейшего сбоя в системе оно способно деградировать чуть ли не до первобытного состояния.
Как бы там ни было, место героям найдётся всегда. The Division — это организация, которая создана для устранения последствий катастрофы и борьбы со всевозможными паразитами. От её лица и будет выступать наш персонаж. Однако помимо миротворческой организации в мире игры будет представлено несколько других, более враждебно настроенных, группировок. Так, чистильщики выжигают всё на своём пути, дабы освободить мир от скверны вируса. А рикеры — простые бандиты, для которых наступили времена раздольной жизни.
NY, I love you
Пожалуй, самое заманчивое в сеттинге The Division — это место действия. Перед нами самый что ни на есть настоящий постапокалиптический Нью-Йорк. События игры будут разворачиваться в открытом мире, и это обещание выглядит крайне привлекательно, ведь Нью-Йорк известен каждому огромным количеством знаковых мест. Пока детали карты не раскрываются, но она обещает быть действительно впечатляющих размеров: в ней уместятся Манхэттен, Бруклин, Статен-Айленд, а также леса и пляжи окраин.
Уровень детализации действительно потрясает.
В детище Ubisoft можно будет играть одному, но акцент сделан на мультиплеерном режиме, что вполне объяснимо survival-атмосферой игры. Выживать в компании проще, и решившему погулять по Нью-Йорку в одиночку вряд ли удастся долго продержаться против многочисленных групп противников. Для сплочённых отрядов будет предоставлена опциональная возможность использования приложения для планшетов: один из игроков может контролировать дрон с помощью гаджета и помогать своим компаньонам. Если у вас не найдётся заинтересованных коллег, то вы всегда сможете воспользоваться функцией автоматического подбора союзников.
В плане геймплея The Division представляет собой смесь MMORPG с кооперативным шутером, концептуально очень схожую с Destiny. В компании друзей мы выполняем задания, параллельно продвигаясь по сюжету и открывая новые участки карты. Завершили ряд миссий, «прокачали» персонажа, купили противогаз — добро пожаловать на территорию с более высоким уровнем заражения и новым набором квестов. Стали героем тут, захватив ряд зданий и овладев территорией, — продвигаемся дальше. Город разбит на зоны, в рамках которых будут разворачиваться определённые игровые эпизоды. Таким образом, за блестящими трейлерами вполне могут скрываться сотни часов рутинного выполнения схожих заданий, а карта города в лучших традициях Ubisoft окажется испещрённой сотнями одинаковых точек.
Но не будем загадывать. Тем более что пока неясно, как эта механика будет сочетаться с утверждением разработчиков о том, что сюжет The Division развивается в зависимости от поведения пользователей, а также с возможностью совершать аморальные действия. Индикатором «правильности» ваших поступков являются простые жители города — если граждане будут вас бояться или презирать, значит, что-то идёт не так. Намечается какая-то вариативность прохождения, и это здорово, но никаких подробностей авторы пока не раскрывают.
Вот такая интерактивная карта. Стильно, но удобно ли?
Тёмная сторона Нью-Йорка
Особыми территориями на карте города станут так называемые Тёмные Зоны. Это карантинные участки Нью-Йорка, на которых правительство США концентрировало свои силы для борьбы с вирусом. Однако затея провалилась, и военным пришлось быстро эвакуироваться, оставив после себя много полезных вещей. Эти пункты предназначены для сбора редких припасов. В Тёмных Зонах высокий показатель радиации, и попасть туда смогут высокоуровневые герои.
Найденные вещи не становятся вашей собственностью автоматически. После удачной атаки вы получите особую метку, оповещающую других игроков, находящихся в этой же зоне, о вашем успехе. Если во время вылазки в Тёмную Зону персонаж погибнет, приобретённые припасы теряются. Чтобы закрепить результат, необходимо добраться до точки эвакуации, вызвать вертолёт и продержаться до его прибытия. Только тогда вся добыча перейдёт во владение пользователя.
Именно в этой системе поиска и сохранения «лута», кажется, кроется один из козырей режима Тёмных Зон. Так, собрав неплохой скарб и продвигаясь к контрольной точке, группа может набрести на другую команду. И тут возникает дилемма: атаковать и увеличить добычу, но рискнуть уже найденным или проигнорировать гостей и продолжить путь? Ситуаций, подчёркивающих survival-атмосферу происходящего, можно представить достаточно: группировки могут объединить усилия, чтобы уничтожить ещё несколько банд NPC, могут просто разойтись с миром… или же кто-то может прикинуться другом, а затем расстрелять коллег в спину.
Снег кружится, летает и тает…
Как и Destiny, The Division лишь внешне похожа на шутер. Элементы RPG дают о себе знать, и нередко это случается в ущерб натуралистичности. Все персонажи, будь то игроки или же NPC, имеют определённый уровень и соответствующий ему показатель здоровья и урона. Укрытия и динамичные перестрелки тут, безусловно, есть, но главным фактором на поле брани будет не ваше умение стрелять, а разница в уровнях между участниками сражения. Среди отзывов тестеров можно найти сетования на то, что выстрел в голову не приводит к мгновенной гибели цели. Несоответствие между реалистичным сеттингом и подобными условностями может отрицательно сказаться на атмосфере.
Высоких зданий в игре предостаточно. Будем надеяться, разработчики обойдутся без «вышек синхронизации».
«Прокачка» будет осуществляться традиционными для жанра методами: убийством противников и выполнением заданий. Основой роста являются навыки, таланты и «перки». Первые — центральный элемент, от их набора зависит стиль игры. Создатели обещают предоставить возможности и для скрытного прохождения. Умения дают самые разные бонусы: одно может увеличить максимальный вес переносимых предметов, другое просто даст несколько процентов дополнительного урона. Будут и лечебные «скиллы», и технические, позволяющие, например, устанавливать турели во время боя. От набора умений зависит и внешний вид персонажа. В общем, система «прокачки» обещает быть довольно разнообразной.
Выглядит The Division просто отлично. Окружение изменяется в соответствии с погодными условиями: улицы то покрываются белым снегом, то сверкают в солнечных лучах. Поверхности реалистично отражают свет, эффекты взрывов и выстрелов заставляют поверить, что всё это происходит на самом деле, — такого Нью-Йорка мир видеоигр ещё не видел. Правда, после Watch_Dogs доверять красочным роликам Ubisoft совсем не хочется. Однако счастливчики, уже поигравшие в The Division, уверяют, что на этот раз разработчики сдержали обещания.
Очень привлекателен и футуристический интерфейс, выполненный в духе Splinter Cell: Conviction. Названия объектов «приклеены» прямо к стенам зданий, список миссий и «скиллов» выводится на некий наручный прибор, виртуальная карта города живописно расстилается прямо перед персонажем.
Западные журналисты, успевшие опробовать тестовую версию игры, отмечают отличную разрушаемость: в окнах остаются дыры от пуль, от поверхностей зданий отлетают куски, выстрелы повреждают корпуса автомобилей. Разработчики подчёркивают, что пытаются сделать реалистичную систему повреждений и обеспечить игру визуальными эффектами, симулирующими воздействие пуль на различные поверхности (металл, дерево, кирпич, стекло и так далее).
Когда таксист включает «Ласковый май», с ним хочется сделать и не такое…
The Division, с одной стороны, делает ставку на натурализм и атмосферу выживания, а с другой — в ней сильны RPG-элементы, конфликтующие с шутерной механикой игры. Сложно сказать, насколько критичным окажется это несоответствие, но в целом The Division выглядит очень здорово. Однако это и настораживает: все мы знаем, что маркетологи Ubisoft — люди очень талантливые, способные, как мастера иллюзии и гипноза, внушить совершенно любую идею. Вот только игры делаются не ими.
Мне бы понравилось превью, если бы не целых два упоминания о Watch_dogs. Ну честно, надоели уже везде по этому поводу плакать, даже не модно уже (с выхода W_D прошло более 1.5 лет, пора бы уже успокоиться). Юбисофт умеют делать хорошие игры, тому подтверждение недавние AC Syndicate и R6 Siege.