Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое реальность? Где настоящие причины и истоки вашего существования? Можно ли доказать, что вы не стол или суслик, грезящий, что он человек?
Все эти темы кажутся избитыми и заезженными со времен выхода эпохальной трилогии «Матрица». Огромное количество последователей разными способами обыгрывали проблему реального, вырисовывая различные варианты антиутопического будущего. Remember Me, дебютный проект компании Dontnod Entertainment, относится к их числу. Игра ставит несколько другой вопрос: что если наши воспоминания принадлежат не нам? Какова тогда будет реальность для нас? И дает собственный ответ: контроль над прошлым — это контроль над настоящим.
Убедиться в этом нам помогла компания «1С-СофтКлаб», предоставившая полуторачасовую превью-версию игры.
Жители Нео-Парижа постоянно выбрасывают яичницы из окон.
Нео-Париж
Самая сильная сторона Remember Me, за которую влюбляешься в проект почти сразу, — это шикарная атмосфера футуристичного Нового Парижа, где разворачиваются события игры. Городские пейзажи поражают воображение. Здесь есть что-то от одухотворенного киберпанка Deus Ex, что-то от яркого антиутопического стиля Mirror’s Еdge. Воздух города пропитан запахом обманчивой свободы. Красочная архитектура, пестрящая обилием радужных цветов, лишь маскирует тотальный контроль над всеми жителями корпорации с говорящим названием Memorise. По городу летают охранные боты, повсеместные громкоговорители кормят народ сладкими байками, а городская периферия выживает каннибализмом. Все антиутопические каноны здесь соблюдены.
Немного огорчает тот факт, что открытых пространств, которые можно было бы в свободном режиме исследовать, здесь нет. Движение по локациям осуществляется строго по намеченному разработчиками маршруту. От этого же сильно страдает качество паркура и небоскреболазанья, которых здесь хватает. Желтое поле постоянно указывает, на какой карниз надо взобраться, в какое окно запрыгнуть и где совершить «прыжок веры», дабы продвинуться по сюжету. Без навязчивого указателя главная героиня Нилин даже на фонарный столб залезть не может. Тем не менее, несмотря на то что движение по уровню строго ограничено, Dontnod Entertainment создала потрясающую иллюзию живущего города. Проходя по рынку, вы окунаетесь в океан скриптов: продавцы расхваливают товар, пешеходы болтают со своими «домашними» роботами, а где-то в стороне проходит митинг.
Что мы здесь делаем? Собственно, на этот вопрос нам и предстоит найти ответ. По версии разработчиков, в далеком будущем к каждому человеку будут прикреплены похожие на глазунью чипы, на которых хранятся все данные из его памяти. Информацию с чипов можно считать, выкрасть и даже изменить. Главная героиня Нилин подверглась тотальной чистке памяти, и теперь все, что она не забыла, — десяток спинномозговых рефлексов. Которых, впрочем, достаточно чтобы постоять за себя на улицах.
Ассасины будущего.
Комбо-бомба
Remember Me предлагает достаточно оригинальную систему боя. На игроке лежит творческая ответственность за создание собственных последовательностей ударов. В нашем распоряжении имеется несколько приемов, которые мы вольны по собственному желанию комбинировать в ударные цепочки. Что интересно, мы не можем использовать любой из имеющихся ударов во время боя — комбинации создаются заранее.
Каждое движение относится к определенному типу в соответствии с его назначением. Есть просто мощные удары, которые направлены на нанесение максимального урона. Восстановительные менее болезненны для врагов, но поправляют наше здоровье. При использовании третьего типа накапливается режим ярости, при активации которого удары Нилин становятся значительно сильнее.
Сам же процесс боя достаточно прост. После каждого приема игра на мгновение останавливается — в этот момент необходимо успеть нажать следующую клавишу для продолжения комбо. В лучших традициях Sleeping Dogs или Batman нас с радостью проинформируют о собирающемся нанести удар противнике красным огоньком над его головой, дабы Нилин успела увернуться ловким сальто. Просто и со вкусом.
Трансплантация памяти
Где-то в середине демо-версии Нилин узнает, что в прошлом она была авторитетным специалистом по краже чужих воспоминаний. Коллеги по работе возвращают героине профессиональный гаджет — технологическую перчатку, с помощью которой она подключается к чипам памяти других людей. Игроков же выполнение профессиональных обязанностей Нилин погружает в совершенно новое виртуальное измерение.
В этой ситуации спасет лишь глазунья на затылке.
Например, в предложенной превью-версии некая девушка-ассасин, обвиняющая героиню в смерти своего мужа, приставляет к ее горлу нож. В этот момент Нилин погружается в воспоминания девушки. Нам демонстрируется ролик, в котором врач делает какую-то операцию мужу нашей потенциальной убийцы. Задача игрока — изменить некоторые элементы воспоминаний таким образом, чтобы доктор допустил роковую ошибку. Для этого мы можем прокручивать ролик назад и вперед и на определенных его отрезках взаимодействовать с отдельными предметами. Вот мы снимаем кислородную маску с пациента, однако доктор замечает ошибку и исправляет ее. Вновь отматываем ролик назад и теперь отключаем подачу лекарства в кровь несчастного. Начинается паника, муж девушки кричит в агонии и пытается подняться с койки. Самое время снять кислородную маску и освободить прикованные руки. И теперь испуганный доктор сам убивает своего пациента…
После этого наша обидчица с обновленными воспоминаниями убирает нож от горла Нилин и даже предлагает сотрудничать. В демке была представлена одна подобная сцена, но, уверены, в полной версии их будет достаточно. Находка довольно интересна и способна скрасить и без того увлекательный игровой процесс.
Примерно так выглядят «фаталити» в исполнении Нилин.
Уже сейчас можно констатировать, что Dontnod Entertainment движется в правильном направлении. Антиутопия с собственной атмосферой — редкая птица на рынке игр. Интригующая тайна, окутывающая историю персонажа, всегда пробуждает любопытство и подстегивает интерес к прохождению. Львиную долю колорита игре добавляет и философская составляющая. Что ж, Remember Me всем своим видом дает понять, что, какая бы амнезия ни свалилась на нашу голову, уж эту игру забыть будет сложно.