Вестник StopGame №4
Вестник Stopgame. #4
Доброго времени суток, дорогие посетители StopGame.Ru. Уже через пять дней 2008-й год сложит свои полномочия, оставив в нашей памяти уйму отличных игр, громких анонсов и неожиданных сделок. Несмотря на свою високосную принадлежность, прошедшие двенадцать месяцев стали отнюдь не роковыми для индустрии виртуальных развлечений - продажи выросли, доходы увеличились. И если бы не нагрянувший под конец финансовый кризис, мы могли бы стать свидетелями самого удачного, с коммерческой точки зрения, года для издателей и разработчиков. Впрочем, поводов для пессимизма в следующем году должно быть немного -
World of Warcraft исправно приносит, и будет приносить толстые пачки купюр в карманы
Activision Blizzard, а это значит, что релизы
Diablo 3 и
Starcraft 2 состоятся при любых обстоятельствах. Ну а большего нам и не надо.
Разбор полетовВидеоблокВ помощь геймеруГалереяНовостной меридианНынешняя неделя выдалась на редкость урожайной в оценочно-уценочном плане: разделы превью и обзоров пополнили четырнадцать новых статей. В первую очередь, безусловно, обратите свое внимание на
разбор свежего "
Принца".
Ubisoft крайне удачно реанимировала серию приключений персидского царевича, заслуженно получив 4.5 балла и плашку "нашвыбора". Также не пройдите мимо обзоров "
Трех богатырей" (красочная отечественная аркада) и
Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir (очередное дополнение к одной из лучших RPG современности) - обеим играм есть, чем вас удивить.
Список анонсов разжился превью восьми проектов. Наибольшего внимания заслуживают статьи по
Jagged Alliance 3,
Tropico 3,
Crimecraft и
Hydrophobia.
Все статьи за неделю:
Обзоры:
Amju Pet Zoo,
Lost in Reefs, "
Три богатыря",
Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir, "
Противостояние: Принуждение к миру",
Prince of Persia (2008).
Превью:
Dead Wake,
Shadow Harvest,
Jagged Alliance 3,
Dreamfall Chapters,
Tropico 3,
Hydrophobia,
Harry Potter and the Half-Blood Prince,
Crimecraft.
Архив игровых трейлеров разжился весьма неплохими экспонатами. Например, подборками роликов по
Infernal,
Driver: Parallel Lines и
Resident Evil 5. Не меньший интерес представляет и видео из ранней альфа-версии "Метро 2033" - украинского шутера, создаваемого по одноименному произведению
Дмитрия Глуховского. Ну а на сладкое обязательно посмотрите сравнительный
обзор Grand Theft Auto 4 в версиях для РС и Xbox 360.
Здесь мы будем выкладывать список наиболее интересных и полезных, в процессе изучения игр, файлов: читов, трейнеров, "сохраненок". Не обойдем вниманием и полномасштабные текстовые прохождения.
Трейнеры:
Command & Conquer 3: Kane's Wrath,
Sacred 2: Fallen Angel,
Far Cry 2,
Rise of the Argonauts,
Quantum of Solace: The Game,
Fallout 3,
Grand Theft Auto 4,
Command & Conquer: Red Alert 3,
Prince of Persia (2008),
TOCA Race Driver 3.
Коды: "
Ударная сила".
Save-файлы:
Assassin's Creed,
Need for Speed Carbon,
Hellgate: London,
Sacred 2: Fallen Angel,
Grand Theft Auto 4,
Need for Speed: Undercover,
Resident Evil 4.
С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах:
прохождения,
трейнеры,
читы,
save-файлы.
В этом разделе вы сможете увидеть самые красивые и популярные обои из видеоигр, а также подборки свежих скриншотов.
Игровые обои: "
ХIII век. Слава или смерть",
Prince of Persia (2008),
Sacred 2: Fallen Angel,
Resident Evil 5,
Dimensity,
Tomb Raider: Underworld.
Скриншоты:
Jagged Alliance 3,
Harry Potter and the Half-Blood Prince,
Runes of Magic,
Crimecraft, "
Уличный гонщик 2", "
2025: Битва за Родину".
С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах:
игровые обои,
скриншоты из игр.
Создатели Need for Speed отправятся искать работу
В ноябре
Electronic Arts сообщила, что собирается сократить свой штат сотрудников на 6 процентов. В декабре случилось еще более "страшное" заявление. Руководство одного из крупнейших издательств в игровой индустрии сообщило, что прибыль компании низка, как никогда. В результате
EA пришлось отменить некоторые проекты и всерьез задуматься о реструктуризации. Сегодня стало известно, что, вместо ранее запланированных 6%, будет уволено 10% работников. Также, по словам представителей
EA, ожидается закрытие "по крайней мере, девяти студий и отделений". Ожидается, что благодаря принятым мерам, удастся сэкономить более 100 миллионов долларов.
Аналитики считают, что проблемы
Electronic Arts связаны, в первую очередь, с низким уровнем продаж таких дорогих проектов, как
Mirror's Edge,
Dead Space (увы и ах, великолепный хоррор купило не так много игроков, как ожидалось) и, конечно,
Need for Speed Undercover. А ведь раньше
NFS была одной из главных "дойных коров"
EA. Слухи о закрытии
Black Box, ответственной за разработку гонки, разгромленной критиками в пух и прах, не получили официального подтверждения.
Студия не закрывается, а "всего лишь" передвигается в офисы
EA Canada. Однако многим работникам
Black Box придется подыскивать себе работу. Без увольнений не обойдется. Что касается основных френчайзов, то они также перекочуют в новые здания. Какие проекты будут закрыты, какие бренды временно заморозят, а какие, так и вовсе, "умертвят",
EA не сообщает. Представители компании лишь заявили:
"У EA есть план сократить количество игровых сериалов. Мы сконцентрируемся на творениях с большим потенциалом. Однако мы продолжим создавать оригинальные проекты, а также будем уделять больше внимания мобильным и онлайн играм".
Награды нашли своих героев
Авторитетная газета The New York Times назвала лучшее (и самое значимое), что было в игровой индустрии 2008 года. По словам журналистов издания, сейчас игры стали наиболее реалистичными и "дорогими". Современные бюджеты и технологии позволяют создать буквально все, что угодно на экране монитора или HD телевизора. С заявлением о том, что, в общем, качество игр повысилось, можно поспорить. Но то, что сегодня у разработчиков больше возможностей, сомнения не вызывает. К тому же, с каждым годом игровая индустрия расширяется, растет количество игроков. Виртуальные миры становятся интересны тем, кто раньше вообще не обращал на все это внимание. По мнению одного из обозревателей The New York Times 2008 год отличился следующим.
Так, к примеру, нам подарили виртуальных
Лучших Зомби. Это достижение принадлежит вовсе не
Electronic Arts с ее космическими ходячими трупами из
Dead Space, а гениальной
Valve – создательнице лучших шутеров современности. Правильно, приз достается монстрам из
Left 4 Dead, главной современной многопользовательской забавы. Страшные, быстрые, опасные твари, нападающие в больших количествах, позволяют игрокам ощутить всю прелесть масштабных побоищ и, порой, даже испугаться. Напоминаем, что
Left 4 Dead доступна владельцам PC и Xbox 360.
В 2008 году мы узнали, почему
Nintendo больше не нужны Большие и Дорогие Игры. Все дело в консоли Wii. Если раньше японской компании приходилось "плясать" вокруг хардкорных фанатов таких сериалов, как
Mario,
Zelda,
Star Fox и
Metroid, то теперь все изменилось. Ведь, отныне Wii покупают люди, зачастую вообще не знакомые с той же
Zelda. Казуалы – вот новая основная движущая сила производителя консолей, некогда рассчитывавшего исключительно на свои мощные бренды. В Wii играют все: так, 40-45 летний мужчина, прыгающий на доске из комплекта
Wii Fit – далеко не редкость. Домохозяйки, развлекающиеся с
Wii Sports или
Wii Music – тоже весьма распространенное явление. Эти люди даже не считают себя геймерами. И относятся к Wii совсем иначе, нежели владельцы, скажем, PlayStation 3. Мир изменился –
Nintendo уже никогда не будет прежней. А вот хорошо это или плохо, тема для отдельного разговора.
Весьма удивительное событие –
Проявление Истиной Демократии в мире игры
Eve Online. В 2008 году около 200 000 игроков выбрали 9 представителей с разных уголков мира, чтобы те высказали пожелания и замечания по поводу
Eve Online разработчикам. Удивительное? Дальше - больше. Вышеупомянутая "девятка" отправилась в офис компании – создателя игры и в течение нескольких дней общалась с разработчиками. Предполагается, что такие встречи будут проводиться каждые полгода.
"Лучшим" Разочарованием назвали
Spore. Как известно, на протяжении долгого времени
Electronic Arts рекламировала эту игру, как нечто выдающееся. Даже, более того,
Spore, задолго до выхода величали самой важной и главной игрой за всю историю существования индустрии. На деле получился отличный проект. Однако далеко не такой глубокий, как предполагалось. Да, создание чего-то из ничего – отличная идея. Но все-таки главное – чтобы в это было интересно играть. А где-то "посередине"
Spore наскучивала. По словам журналистов The New York Times, главный урок, который должна вынести
EA – перестать столь яростно рекламировать игры, а позволить им сами говорить за себя.
В этом году
Питер Мулине (Peter Molyneux) наконец-то
Оправдался. Как известно, до сих пор этот товарищ только и делал, что обещал и уверял. Зачастую, его игры выходили далеко не такими великолепными, какими были его речи. До сих пор. Наконец-то случилось чудо. В
Fable II он выполнил практически все свои обещания. Эта одна из тех немногих игр, в которых вы ощущаете, что находитесь в живом мире, среди реальных существ.
Что касается звания
Игры Года, то оно досталось
Grand Theft Auto IV. В The New York Times считают, что главное в творении
Rockstar – вовсе не графика нового поколения, не живой город, не обилие миссий, не великолепное управление и реалистичная физическая модель.
GTA IV следует вписать в анналы игровой истории за ее сценарий, благодаря которому игра становится действительно реалистичной. Это жизнь, в которой нет черного и белого, а существуют лишь оттенки.
Возвращение отменяется
На прошлой неделе
Тим Шаффер (Tim Shaffer) анонсировал новый проект
Brutal Legend. Правда, пока только для консолей. Что касается PC версии, то она под вопросом. А что же другие проекты за авторством гения? К примеру, на официальном сайте студии
Double-Fine можно было найти упоминание (небольшой баннер) об игре
Psychonauts. Многие игровые сайты тут же начали говорить о том, что в разработке находится вторая часть легендарной (но, увы, разошедшейся низким тиражом)
Psychonauts.
Да, приключения полюбившихся героев на современных игровых системах (и PC, конечно) стали бы отличным подарком. Однако не все были согласны. Кто-то посчитал, что нас ждет порт оригинала для Nintendo Wii. На самом деле, не правы были все. Ни продолжение, ни римейк шедевра не планируются. Вместо этого, всего лишь создается своеобразная сетевая энциклопедия по миру
Psychonauts. Однако, Шаффер заявил, что в будущем появление
Psychonauts 2 не исключается. Если, конечно, найдется инвестор.
Возвращение в Темную вселенную
На прошлой неделе
Тим Шаффер (Tim Shaffer) анонсировал новый проект
Brutal Legend. Правда, пока только для консолей. Что касается PC версии, то она под вопросом. А что же другие проекты за авторством гения? К примеру, на официальном сайте студии
Double-Fine можно было найти упоминание (небольшой баннер) об игре
Psychonauts. Многие игровые сайты тут же начали говорить о том, что в разработке находится вторая часть легендарной (но, увы, разошедшейся низким тиражом)
Psychonauts.
Да, приключения полюбившихся героев на современных игровых системах (и PC, конечно) стали бы отличным подарком. Однако не все были согласны. Кто-то посчитал, что нас ждет порт оригинала для Nintendo Wii. На самом деле, не правы были все. Ни продолжение, ни римейк шедевра не планируются. Вместо этого, всего лишь создается своеобразная сетевая энциклопедия по миру
Psychonauts. Однако, Шаффер заявил, что в будущем появление
Psychonauts 2 не исключается. Если, конечно, найдется инвестор.
Население World of Warcraft продолжает расти
Blizzard распирает от гордости: число фанатов их самого успешного детища -
World of Warcraft - преодолело отметку в одиннадцать с половиной миллионов и продолжает расти. Сотрудники компании считают, что в этом немалая заслуга аддона
Wrath of the Lich King, который вышел в свет 13 ноября, был распространён в количестве 2,8 миллионов копий в первые же сутки после поступления в магазины и стал самой быстро продаваемой игрой за всю историю гейм-индустрии.
Интересные творятся дела: в мире бушует финансовый кризис, большая часть игровых издательств сокращает штат и закрывает региональные представительства – а у
Blizzard, как ни странно, всё хорошо, и они с завидной регулярностью открывают бутылки с шампанским.
Симулятор писающих человечков: подробности
У фанатов гиперпопулярного гейм-сериала
The Sims уже дрожат от нетерпения руки – выход третьей части назначен на первый квартал 2009 года, а это значит, что до появления игры на полках магазинов осталось совсем немного. Уже оглашены системные требования, скриншотов и видеороликов в Сети появляется всё больше, а разработчики не скупятся на интервью, в которых обстоятельно и подробно рассказывают о мельчайших деталях геймплея. Вот, например, ресурс IGN нашёл «окно» в графике исполнительного продюсера
The Sims 3 Бена Билла (Ben Bill) и взял у него интервью. В ходе этого разговора было выяснено несколько любопытных подробностей симулятора жизни нового поколения.
Например, нам рассказали об отличнейшем видеоредакторе, встроенном прямиком в игру. Если раньше видеосъёмка могла проводиться в одном-единственном режиме, а все манипуляции с получившимся роликом мы осуществляли ровно в той степени, в какой умели обращаться с Adobe Premiere и другим подобным софтом, то в третьей части необходимый инструментарий будет под рукой. Для того, чтобы им воспользоваться, не нужно обладать определёнными пользовательскими навыками – нам обещают, что всё будет максимально просто и, как следствие, понятно любому «чайнику».
Ещё одна черта, которая наверняка придётся по вкусу как давним, так и относительно новым поклонникам серии, - кастомизация всего и вся: от цвета стен до кончика ногтя на мизинце левой руки вашего Сима. Детали ландшафта, стройматериалы, мебель, одежда, причёски, макияж, аксессуары, черты лица и контуры фигуры – выбирая что-то из этого для своего подопечного, можно воспользоваться предложенным разработчиками «каталогом», а можно создать что-то уникальное с помощью специального инструментария. Последний, кстати, тоже «имплантирован» в геймплей и невероятно лёгок для освоения.
С полной версией интервью можно ознакомиться
здесь. Увы, разговор получился не очень длинным, что неудивительно: релиз уже совсем скоро, и у господина
Билла наверняка хватает работы.
Самые-самые (7-13 декабря)
«It's Good to be the Lich King» - гласит довольно свежая англоязычная поговорка. И с ней очень трудно поспорить. Начиная с момента своего релиза,
World of Warcraft: Wrath of the Lich King не покидает верхней строчки РС-чарта в североамериканской редакции. Что совсем неудивительно. Сегодня представители
Blizzard Entertainment официально озвучили последние на данный момент данные о количестве зарегистрированных в мире «Варкрафта» геймеров – по всему миру насчитывается порядка 11.5 миллионов функционирующих аккаунтов. В течение первых 24 часов после старта продаж второго дополнения к игре было скуплено 2.8 млн. экземпляров
Wrath of the Lich King, что сделало аддон самым быстро раскупаемым проектом для персональных компьютеров за всю историю существования игровой индустрии. И, судя по всему, это звание останется за ним вплоть до выхода какого-либо нового творения
Blizzard.
«Объедками» с царского стола вынуждены довольствоваться такие ААА-тайтлы, как
Spore,
Call Of Duty: World At War,
Left 4 Dead и
Fallout 3. Про трио «симсов», затесавшихся на этой неделе в первую десятку, говорить не стоит – для игр годовалой давности это уже внушительное достижение.
1.
World Of Warcraft: Wrath of the Lich King - Activision Blizzard
2.
Spore - Electronic Arts
3.
Call Of Duty: World At War - Activision Blizzard
4.
Left 4 Dead - Electronic Arts
5.
Fallout 3 - Bethesda SoftWorks
6.
The Sims 2 Double Deluxe - Electronic Arts
7.
The Sims 2: Apartment Life - Electronic Arts
8.
Bejeweled Twist - PopCap Games
9.
World Of Warcraft: Battle Chest - Activision Blizzard
10.
The Sims 2 Mansion & Garden Stuff - Electronic Arts
Гений выбирает Микки Мауса
О том, что гениальный
Уоррен Спектор (Warren Spector), создатель культовой
Deus Ex, и его студия
Junction Point совместно с
Disney работают над новой игрой, известно достаточно давно. Ходили слухи, что таинственный проект – ни что иное, как платформер с
Микки Маусом (Mickey Mouse) в главной роли. Причем, масштаб проекта, по предположениям, предполагался такой, что в качестве главного конкурента должен был выступить сам Марио. Что же, теперь слухи превратились в факты. Творение Уоррена носит официальное кодовое название
Epic Mickey.
Пока об игровом процессе практически ничего неизвестно. Зато ясно, в какой стилистике будет выполнена игра. Вы ожидали чего-то яркого и оптимистичного? Вместо этого,
Epic Mickey будет мрачным творением с налетом steampunk (!) культуры. А в качестве персонажей выступят известные герои диснеевских мультфильмов (и фильмов тоже). Информации о том, когда выйдет игра, по-прежнему нет.
Activision Blizzard ведёт подрывную деятельность
Один из наиболее компетентных аналитиков гейм-индустрии –
Колин Себастьян (Colin Sebastian), работающий в компании
Lazard Capital, - бьёт тревогу: он считает, что последние шаги
Activision Blizzard способны нанести серьёзный удар не только по другим издательствам, но и самой
Blizzard.
Так в чём, собственно, дело? А дело в том, что в данный момент индустрия только-только начала выбираться из последствий мирового финансового кризиса, и процесс восстановления даётся ей нелёгкой ценой – практически все компании этой сферы сокращают число сотрудников, закрывают региональные представительства и прекращают работу над малоперспективными проектами. Спровоцировать новый кризис может малейшая мелочь – например, приличная скидка на рождественской распродаже.
Activision Blizzard, у которой бизнес идёт относительно неплохо – в основном благодаря фанатам
World of Warcraft, снизила цену на довольно популярный проект -
Call of Duty: World at War. Казалось бы, снижение не столь значительно – всего десять долларов, да и в принципе, сумма, запрашиваемая за тот или иной диск, - личное дело компании-издателя и непосредственно продавца. Но в текущей ситуации даже такая мелочь может начать общий обвал цен на рынке компьютерных игр и софта, что заставит издательства снижать цены на абсолютно все продукты, а значит – уменьшать прибыли. Даже гигантам вроде
EA и
Ubisoft сейчас несладко, даже им лишние деньги не помешают – что уж говорить о компаниях поменьше.
Поскольку последствия возможного кризиса скажутся и на
Activision Blizzard в том числе,
Колин Себастьян настоятельно рекомендует ей более вдумчиво относиться к масштабным распродажам.
ActionTrip: итоги года
Традиционно за несколько дней до Нового Года крупнейшие игровые ресурсы подводят итоги прошедших двенадцати месяцев. Намедни своим
мнением по поводу лучших игр’08 поделился популярный зарубежный ресурс ActionTrip.
Открывает список призеров сверх раскупаемый проект
Harmonix Music -
Rock Band 2 – получивший приз в номинации «Лучшая музыкальная игра». Стратегией из стратегий была признана
Command & Conquer: Red Alert 3. Клюквенная RTS про войну Советов, американцев и японцев подкупила сотрудников портала забористым сюжетом (согласитесь, в какой еще игре вы увидите русских генералов, отправляющихся в прошлое, чтобы убить
Эйнштейна?), креативным набором юнитов и толково реализованным кооперативным режимом – пока коллеги по цеху не в состоянии предложить варианты совместного прохождения подобного качества. Титул лучшего многопользовательского проекта – кто бы думал! – отошел к
World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Что-либо расписывать здесь – бесполезно. Онлайновый мир «Варкрафта», по последним данным, стал виртуальным домом для уже 11.5 миллионов человек. В номинации «Best RPG» победителем стала
Fable 2, обошедшая на стадии голосования
Fallout 3 и отечественную
King's Bounty. Впрочем, сомнений в заслуженной победе детища
Питера Мулинье не возникает. Знаменитому игроделу можно было уже давать приз только за то, что впервые в своей карьере он воплотил в жизнь действительно все свои задумки, а не оставил за бортом релиза добрую половину обещанных «фишек», как это случалось раньше. В экшен-категории не нашлось равных
Gears of War 2. Флагманский тайтл для Xbox 360 действительно является лучшим экшеном последнего времени и, однозначно, лучшим проектом
Epic после культового
Unreal.
В самой почетной номинации – «Игра года» - было выбрано два победителя. Первого триумфатора -
Fallout 3 – выбрали читатели, а редакция сайта отдала свой голос за
Grand Theft Auto IV.
Baldur's Gate десять лет
Скажите, какая игра приходит вам на ум первой при упоминании жанра RPG? Большинство реципиентов, озадаченных аналогичным вопросом, дружно ответили, что
Baldur's Gate. И действительно, игра, выращенная в недрах тогда еще мало кому известной, а сегодня всемирно знаменитой канадской кузницы
Bioware по праву считается лучшим представителем когорты классических ролевых тайтлов. Огромный игровой мир, харизматичные персонажи, закрученный сюжет, гигантское количество побочных квестов, скрупулезное следование канонам Dungeon&Dragons и обворожительная графика сделали свое дело, возведя «Врата Балдура» на Олимп индустрии электронных развлечений.
И случилось это в декабре 1998-го года. Да-да, все верно, несколькими днями назад серия отпраздновала свое первое десятилетие. По этому поводу сотрудники RPGVault наведались в офис
Bioware и
поностальгировали вместе с тремя авторами культового ролевого проекта, ныне корпящими над идейным наследником -
Dragon Age: Origins. Помимо интересных закулисных фактов из жизни девелоперской команды игроделы поделились и кое какими подробностями грядущего «Века Дракона», да еще и расщедрившись на три эксклюзивных скриншота.
Свита Diablo увеличивается
В ряду action-RPG скоро будет пополнение: малоизвестная болгарская студия
Dagger Games начала делиться подробностями своего нового проекта -
Hazen: The Dark Whispers. Откровенно говоря, лучше б она этого не делала: ничего нового и интересного в их пресс-релизе нам увидеть не удалось. А если учесть, что львиная доля геймеров замерла в ожидании третьего
Diablo, перспективы у
Hazen вырисовываются более чем мрачные. В конце концов, скинуть с трона
«Дьяблу» не удалось даже сиквелу
Sacred (а ведь мы так надеялись на чудо!) – так что не стоит даже рассчитывать на реальную конкуренцию между безымянным проектом и продолжением легендарного гейм-сериала.
Тем не менее болгары не теряют надежды и пытаются взять своё если не качеством, то количеством.
Hazen: The Dark Whispers разбит на четыре эпизода, каждый из которых продолжит сюжетную линию и дополнит вселенную предыдущего. Первая часть
Hazen появится на прилавках уже в первом квартале 2009 года, относительно релиза остальных пока нет никакой информации.
Так что же собой представляет
Hazen? Обычный, приедающийся через час игры экшен от третьего лица. Сюжет о спасении мира от козней всяких жаждущих власти мерзавцев, толпы постоянно респовнящихся монстров на каждой локации, куча барахла, собирать которое постепенно становится просто лень, и – полагаем, этот элемент должен был выполнять роль «изюминки» - якобы уникальная ролевая система с якобы невиданными прежде комбо.
Скриншоты и более подробную информацию о
Hazen: The Dark Whispers можно найти на
официальном сайте. Стоит ли посредственная «мясорубка» с неказистой картинкой покупки четырёх дисков – решать вам.
На сегодня это все. Новый "Вестник" выйдет в следующую субботу. До скорого!