Pillars of Eternity: The White March: Обзор

Кирилл Волошин 2015-09-14 06:40:49 8
Pillars of Eternity по праву считается одной из самых «олдскульных» RPG последних лет, этаким возвращением к корням. А дополнения к таким играм — что к Icewind Dale, что к Baldur’s Gate — всегда концентрировались в первую очередь на сражениях, делая прохождение ещё более хардкорным. И Obsidian Entertainment не стала изменять этой традиции.
Выбор тут почти всегда с подвохом.

Переход к боли

Контент дополнения The White March встроен в основную игру. Получить доступ к двум новым локациям, Утёсам Крегхольдта и Белому Переходу, можно уже посла старта второго акта, то есть тогда, когда игроки вроде бы ещё не «раскачаны» по самые мечи. Однако выход аддона задержался, и большинство уже успело добраться до финального злыдня.

Тут возникает конфуз. С одной стороны, путешествие через Белый Переход, чтобы помочь жителям рыбацкой деревеньки Сталварт, рассчитано на среднеуровневых персонажей. С другой — в реальности сюда приходят игроки минимум 10 уровня, которые специально для этого загружают старые сейвы и возвращаются с Погребального острова в поисках новых приключений.

При первом посещении Белого Перехода вас заботливо спросят: дескать, данный контент считается для вас низкоуровневым; может быть, желаете поднять уровень локаций? Так вот, хотим предупредить — не верьте коварным разработчикам. Если, конечно, не хотите превратить свою жизнь в ад и боль.

Лёгким движением руки («восприятие» теперь даёт плюс к «точности», бонус от «телосложения» на 2% больше) авторы подняли и динамику, и сложность сражений: и противники, и вы теперь бьёте точнее, наносите больше урона, но и больше его принимаете. Соответственно, под это были доработаны вражеский ИИ (супостаты научились грамотнее использовать свои навыки и заклинания) и баланс классов — появились новые мультиклассовые умения, были пересмотрены роли и значение некоторых классов (например, воина и паладина).
В игре есть «духовное» оружие — его можно привязывать к конкретному персонажу и «прокачивать», выполняя особые задания.

Время для дракона

Поначалу, впрочем, повышенную сложность замечаешь только на Утёсах Крегхольдта; это отдельная, специально рассчитанная на высокоуровневых приключенцев локация, где нам нужно всех убить и добраться до финального «босса». А вот северное путешествие через Белый Переход на первых порах кажется лёгкой туристической экскурсией. Особенно учитывая то, что с недавних пор появилась возможность отдать поведение персонажей вашей партии на откуп ИИ — в зависимости от выбранного стиля поведения, они будут сами использовать разные умения и сами же атаковать врагов или защищать себя. То есть представьте ситуацию: ваши герои сами, без посторонней помощи, рубят в капусту толпы огромных снежных огров и зимних волков, вы попиваете чай и кусаете локти из-за того, что не подняли уровень локаций.

Но стоит вам выйти за пределы Сталварта, как «вечер перестаёт быть томным». Помимо по-прежнему безобидных огров и волков будут постоянно попадаться враги, которые выглядят сильнее большинства своих коллег из оригинала. Они не раз и не два заставят вас включаться по полной и переходить на ручное управление своим отрядом, искать какие-то уловки, ставить ловушки, вытягивать злыдней по несколько, пить зелья и жрать пироги перед боем и так далее. Особенно сильны новые виды ящериц — четырёхрукие лагуфеты, обученные заклинаниям, и големы из финальной цитадели гномов.

Ну а альпийский дракон, как апогей этой хардкорной вечеринки для своих, и вовсе заставит вспомнить времена Throne of Bhaal и ввергнет вас в пучины невроза, фрустрации и самобичевания: что же я не так делал с самого начала и стоит ли мне вовсе играть в такие RPG? Поначалу он кажется вообще бессмертным — чтобы всё-таки справиться с ледяным ящером, потребуется весь ваш опыт, точнее, знание плюсов и минусов каждого класса, и, скорее всего, 14 уровень партии (именно настолько вырос «левелкеп» в дополнении).

А зачем нам кузнец?

Однако The White March — это не только тяжёлые сражения и новый вызов. Это ещё и интересная история. Конечно, в целом по изобретательности, интригам и глубине поднимаемых вопросов она уступает оригинальной. Да и проводить расследования или участвовать в разборках между разными фракциями, как в Бухте Непокорности, здесь не придётся.
В этих заснеженных землях продаётся специальная утеплённая экипировка.

Поначалу всё кажется проще простого — вы отбиваете атаку огров на Сталварт и, как герой-освободитель, получаете от мэра заказ добраться до древней крепости гномов, Арсенала Дургана, чтобы найти и запустить легендарную кузню. Дескать, это позволит наладить поставки знаменитой дурганской стали и выведет заброшенную рыбацкую деревеньку из экономического кризиса.

Однако дьявол, как водится, в деталях. Постепенно вы будете выяснять весьма интересные подробности о том, почему вход в Арсенал намертво запечатан, а также о весьма неприятном прошлом некоторых жителей деревни. Вам придётся читать их души, а с некоторыми — даже драться не на жизнь, а на смерть. Финальная же сцена оставляет больше вопросов, чем ответов, — вторую часть хочется уже сейчас.

Кроме того, в Сталварте и его окрестностях масса побочных квестов. Даже в простых вроде бы поручениях (найти особые жемчужины, убить легендарного волка, принести головы двух опасных врагов) есть интересные подробности. Конечно, постоянно встречаются ситуации непростого морального выбора. Например, однажды придётся решать, спасти беглого раба от преследующих его охотников или, наоборот, покарать его — ведь тот при побеге убил подростка. А первый же текстовый квест, встречающийся в Сталварте, ставит перед выбором, кого спасать из горящего дома — мужчину, заваленного брёвнами, или потерявшую сознание женщину. К слову, текстовые квесты в дополнении стали интереснее и вариативнее.

Конечно, не обошлось и без колоритных личностей. Особенно понравились два новых сопартийца, которые могут присоединиться к вам. Первый — это спятивший философствующий монах, который при первой вашей встрече сидит в бочке с рыбьими потрохами и избавляет таким образом себя от греха тщеславия. Вторая — вообще девушка-голем, точнее, осуждённая на казнь серийная убийца, душу которой поместили в механическую оболочку. Говорит она нечасто, зато порой отпускает очень циничные и саркастичные реплики.
Теперь можно сбросить все навыки и способности персонажа и заново переобучить его.

Первое дополнение к Pillars of Eternity, как и сама игра, сделано по классическим лекалам — ещё больше сложности, вызова, больше хардкора и интересных персонажей. Ну а нам, соответственно, всё это вместе ещё больше нравится.

Плюсы: более сложные и динамичные сражения; интересные изменения в балансе и ролевой системе; новые харизматичные персонажи.
Минусы: по сравнению с оригинальным сюжет дополнения может показаться слишком примитивным.

Другие новости

Комментарии

Еще больше хардкора в хардкорной олдовой РПГ? ЮХУ!!!

p.s. С одной стороны, я корю себя, что за лето с релиза руки так и не дошли пройти Pillars, с другой — лучше щас подожду ДЛС, чтобы потом пройти запоем всю игру целиком, без перерывов на ожидание. Тем более ДЛС, как я погляжу, просто шик, что довольно-таки редко в наше время
Завидую твоему терпенью. Я еле-еле вытерпел до выхода этого DLC.
P.S.
Жаль, что нельзя перераспределять характеристики персонажей, а то разрабы сами из распределили немного нелепо.
Приходится отказываться от общения внутри команды и создавать собственных компаньонов дабы просто выжить на Пути проклятых.
Эх, внесли бы кооп…
Ай, там такие сюжеты — что в Дивинити, что в РоЕ — только голову засорять фигней всякой. Я оба прошел, детально во всё вчитывался, и уже через неделю вообще не могу вспомнить, про что там сюжеты вообще. Просто напыщенная жвачка там, а не сюжеты.
я уже не помню, когда получал больше удовольствия от прохождения РПГ
Лично я последний раз на KotoR 2. И сейчас, проходя впервые первый Fallout)))
Все комментарии