1984-й год, Афганистан. По пыльной дороге скачет одинокий всадник с бионической рукой. Вдруг он дёргает поводья и останавливает лошадь. По команде «Давай!» она тужится и вываливает кучку говна на землю. Позднее на ней забуксует джип с советской солдатнёй, но это будет потом, а сейчас перед нашим героем вражеский аванопст, сверкающий отполированными боками контейнеров, новенькими пулемётами и бронетранспортом.
Ничего не подозревающие военные беседуют, обсуждают трудности перевода с русского на английский и сменяют друг друга в карауле. Внезапно из кустов выныривает тень. Несколько выстрелов — и весь гарнизон мирно храпит. Ещё мгновение — и чужак отправляет в небо на воздушных шариках всё, что не привинчено к земле. «Хорошая работа, Босс, нам это пригодится!»
Впереди ещё много работы…
http://www.youtube.com/watch?v=IsWzKeUUbM8
A Hideo Kojima Game
Окутанная драмами и обидами Metal Gear Solid V, последнее слово Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) в истории про роботов с ногами, заочно стала культом и игрой года. Фирменный сюжет, популярные в народе элементы и вечно молодой японский творец — с виду безотказная комбинация. Увы, только с виду.
Не буду лукавить и притворяться — я всегда относился к MGS с нескрываемой иронией и не воспринимал непонятный «восточный колорит» всерьёз. Короткое знакомство со второй и третьей номерными частями не оставило приятных воспоминаний. Наверняка полный праведного гнева фанат Снейков при виде вердикта захочет окунуть меня в чан с кипящим маслом, обвинить в незнании матчасти и критически необходимых для восприятия происходящего на экране нюансов серии. Это можно, но, прежде чем остервенело отстукивать по клавишам оскорбления, рекомендую прочитать рецензию от начала до конца.
Как ни странно, ни к сюжету с паранормальной чертовщиной, ни к эвакуации овец на аэростате вопросов как раз никаких нет — после крутейшего пролога я понял, куда попал, и дальше ничему не удивлялся. Голограммы, роботы, портативный компьютер и искусственный интеллект в 1984-м году? Без проблем, верю. Более того, глобальная история про частные военные корпорации, контроль над ядерным оружием, ООН, МАГАТЭ и напавшие на Афганистан советские войска выглядит свежо на фоне сопливого противостояния обиженному на весь мир бывшему-сотруднику-АНБ в среднестатистическом милитари-боевике. Никогда бы не подумал, что MGS по силам меня увлечь и заставить по полчаса слушать аудиозаписи, но это действительно произошло. Не ручаюсь за поклонников творчества Кодзимы, но мне, как новичку, история показалась крайне увлекательной. Добавьте к этому фантастически зрелищные кат-сцены — вообще красота!
Все проблемы Metal Gear Solid V кроются собственно в игровом процессе, описать который можно одним «твитом» — «типичный открытый мир».
Немного японского колорита =^_^=
«Нужно больше золота!»
Восстановив силы после комы, Биг Босс (он же Снейк) обнаруживает себя на Главной базе (Mother Base) в компании Оцелота и других смешных имён. За долгие годы мир изменился — нужно заново поднимать бизнес, возвращаться на войну. В одну секунду на хмурого героя сваливается жуткая бытовуха: собери ресурсы, найди транспорт, завербуй людей, а потом распредели их по разным подразделениям в зависимости от навыков, а ещё не помешал бы переводчик… В этот момент понимаешь, что остросюжетный триллер неизбежно превратится в симулятор грузоперевозок.
Возникает правильная ассоциация с Dragon Age: Inquisition — следуя какой-то странной моде, The Phantom Pain погружает игрока в пучину цифр, счётчиков прогресса и второстепенной возни. Повидавший дерьма Снейк, глава солидной ЧВК Diamond Dogs, ползает на карачках в поисках целебной травы, выслеживает легендарных медведей. Какой-нибудь пиар-менеджер из Konami уверенно скажет, что всё это необязательно, но на самом деле обязательно. В один прекрасный момент на задании потребуется «прокачанный» аэростат, а для его производства нужен научный отдел 25 уровня, 5 000 минералов и две вороны. Вперёд, Босс, да печенье к чаю не забудь!
Раздражающий микроменеджмент во всём своём великолепии предлагает Снейку уйму способов убить десяток-другой часов, и уставший вояка, кажется, уже не ищет мести, не пытается разобраться в коварных планах организации «Шифр», а вкалывает ради материального благополучия Главной базы. Чуть позже заматеревшие солдатики-миньоны смогут сами выполнять контракты, зарабатывая деньги и обеспечивая приток рекрутов, но полностью автоматизировать процесс не удастся.
Эти танки отлично впишутся в интерьер базы.
К чему всё это? Главным образом — ради «прокачки». Счётчик доступных исследований постоянно показывает «99+». Сперва от многообразия винтовок, ракетомётов и ловушек для мелкого зверья разбегаются глаза, но позже понимаешь, что обойтись можно, грубо говоря, одним пистолетом с транквилизатором. The Phantom Pain очень простая. Я проходил миссии на разных уровнях сложности, с модификаторами и без: «экстрим», без замедления, без экипировки, с провалом после первого обнаружения — всё легко. Кроме того, видно, что открытый мир «затачивался» под вполне определённый стиль игры — скрытный. Штурм с фейерверком артобстрела просто невыгоден, потому что портит рейтинг, плюс потенциально ценный рекрут запросто может поймать зубами шальную пулю, а это плохо для бизнеса. Куда гуманнее и рациональнее по-тихому зачистить локацию, усыпив всех транквилизатором, а затем неспешно выбрать, кому достанется билет на базу в один конец.
Концепция открытого мира дала Биг Боссу мало хорошего. Имеющиеся в Metal Gear Solid V просторы пугают однообразием. Здесь просто нечем заняться, поэтому приходится по 10 минут наматывать круги между одним заданием и вторым в надежде встретить хотя бы ослика. Само собой, теоретическое богатство тактик вроде как впечатляет. Номинально MGS V позволяет практически всё, но самостоятельно экспериментировать совершенно не хочется, да и Кодзима, в общем-то, не настаивает. Искусственный интеллект беспросветно туп, и даже если советский душегуб, взорвавший десяток кишлаков, внезапно обнаружит Снейка ворующим парочку танков, можно просто скрыться в ближайших кустах. «Наверное, это была крыса», — через минуту решит враг, шагая по трупам товарищей. Убедившись, что вокруг все стихли, герой как ни в чём не бывало возвращается к своим тёмным делишкам и тырит казённую советскую технику.
Задания делятся на три вида: основные, побочные и внешние. Первые очень неравномерно двигают вперёд сюжет, вторые нужны главным образом ради «прокачки», третьи — исключительно ради «прокачки» и выполняются в реальном времени вашими отрядами где-то за кадром. Цели миссий чаще всего однотипны — ликвидируй/эвакуируй ВИПа, укради чертёж/контейнер/танк. Много раз придётся возвращаться в одни и те же места, устраняя одних и тех же противников. Это утомляет.
Сильнее всего на разнообразие влияют напарники, которых Снейк может брать с собой на задание. Собачка, самый милый персонаж игры, обнаруживает врагов и ценные предметы; сюжетно полуголая снайперша Молчунья (Quiet)… снайперит; лошадка какает на дорогу; и так далее. Все спутники охотно «прокачиваются» и «кастомизируются». С этим делом у The Phantom Pain вообще полный порядок — при желании можно настроить всё, начиная с эмблемы на плече и заканчивая цветом Главной базы. У меня она, разумеется, была розовой.
Молчунья — красивая, полуголая и не болтает. Идеальная женщина!
Наверняка к этому абзацу, дорогой читатель, ты уже решил, что я ненавижу Metal Gear Solid V. Я не без удовольствия потратил на неё 60 часов, и за это время между нами было всё: любовь, непонимание, радость, злоба, усталость. Я был без ума от каждой сцены с пёсиком D-Dog и люто ненавидел африканских детей с автоматами. Я напряжённо всматривался в каждый кадр финальных сцен, пытаясь раскусить хитрый замысел Кодзимы, и скучал, продираясь к концовке через десятки угрюмых аванпостов. Сплошной контраст!
The Phantom Pain состоит из миллиона деталей, образующих интересный, но громоздкий шпионский боевик. В этой статье я не описал даже сотой доли того, что можно обнаружить в игре. Проблема в том, что лично мне в ней разбираться совсем не захотелось. Времени жалко.
P.S. Все многопользовательские компоненты на момент написания рецензии были недоступны. О них мы расскажем позже.
Чувак, про скучный открытый мир ты ведьмаку 3 загонять будешь. Вот он действительно унылый, и ему совсем не нужен открытый мир, благодаря которому смогли сделать ставку на унылое и неспешное развитие скучного сюжета. Как у него может быть оценка выше Ведьмак 1 и 2 — большой вопрос! А начав играть в МГС, ты либо понимаешь, для чего ты это делаешь, либо проходишь мимо. Хоть игра так же рассчитана и на новичков, помимо фанатов, но не им точно оценивать эту игру. Когда Иван Лоев сделает обзор, вот тогда и будем разбирать сказанное. А тут просто трёп типичного обзорщика.
Ведьмак! Вторая часть Ведьмака меня вообще не вкатила своей боевкой. Третью даже и не начинал. Но не в этом суть. А в том, что нельзя просто так взять и выкатить хороший и качественный открытый мир. Нужно к этому стремится, нужен опыт и понимание некоторых вещей. С нуля, его сделать очень и очень трудно качественно.
Колитесь, кто заметил что «футажи/скрины» взяты из официальных источников? (Всякие арты, оф. геймплей демки с gamescom 2015 например)
Меня этот обзор пустил в смятение, как это похвально? Оценка и текст есть, а чето картинки потдверждающие что в игру играли из коллектива SG нету.
1: Явно взято из видео про рассказ о Mothership (Главная База) с Gamescom 2015, в каком точно моменте не помню, но на 100% уверен что оттуда взято. 2 и 3: В нижнем правом углу копирайт Konami
Ломаю минусы: 1. Глупые враги, частично это так в Metal Gear Solid V Ground Zeroes эксперементировал с мозгом болванчиков, единственный момент — на Магазины (типа камешек) реакция 0, в остальном не такие и глупые — ГОРАЗДО УМНЕЕ ЧЕМ В PAYDAY 2! 2. «Пустой Открытый Мир» — Точно? 100%? Кассету с док-вом пустоты мира на сайт! (Точнее видео) 3. Перегруженность второстепенными игровыми элементами? Даже не буду вникать что это.
Коллектив Stopgame, я не верю в ваш обзор — предположение что вам не давали игру, или сделали крайне сыро по версии игры с PS4, не вникал выходит-ли игруля там раньше.
MGS перегружена. Всё хорошее тонет в пучине вторичного говна. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что игра чётко поделена на геймплей и сюжет/видеоролики — нет ощущения того, что ты действуешь в контексте какой-то истории. Мне кажется, что качественный и хороший открытый мир может делать только Rockstar. И то, после 20-летнего опыта в разработке серии игр GTA