Armored Warfare: Проект Армата: Превью по альфа-версии

Иван Лоев 2015-04-18 19:17:38 63
Неожиданное перепрофилирование разработчиков в игровой индустрии случается нечасто. И история знает как успешные примеры подобных перемен, так и не очень. Того, что маститые мастера ролевых дел внезапно анонсируют боевик про танки на манер World of Tanks, не ждал решительно никто. Однако факт остается фактом — Armored Warfare является детищем Obsidian Entertainment. После недавнего участия в альфа-тесте жарких танковых баталий мы готовы поделиться с вами своими впечатлениями и некоторыми соображениями.
Никакая картинка этого не передаст, но в динамике местный дождь выглядит очень приятно.

Братья-близнецы из разных эпох

И первое, в чем хочется обвинить нашего сегодняшнего пациента, — это, конечно, катастрофическая схожесть с проектом Wargaming. Похожие интерфейс и кнопки управления, тот же главный режим игры, те же короткие игровые сессии — все это поначалу вводит в недоумение, от которого спасает разве что «современность» сеттинга. Однако очень скоро становится понятно, что это не копирование, а, скорее, следование правилу «не чини то, что работает». И здесь эти ассоциации не должны смущать, наоборот — призваны дать игроку сразу почувствовать себя в своей тарелке, среди знакомых меню и известных элементов. Хотя все-таки некоторые нововведения есть.

Главное отличие Armored Warfare от World of Tanks — это, разумеется, сеттинг. Дело в том, что вместо Второй мировой перед нами предстает вполне себе современная эпоха. Спросите, в чем же тут такое уж преимущество? А во многих ли играх вообще можно погонять на современном танке? Да половины пальцев одной руки хватит на то, чтобы пересчитать подобные проекты. В остальном, по большому счету, любителям мультиплеерных сражений остается довольствоваться экспонатами исторических музеев.

Да и к тому же «Миру танков» в этом году исполняется уже ни много ни мало 5 лет! И за этот срок тамошние старожилы уже каждый кустик и камешек на всех картах знают по имени. Поэтому всем ветеранам Wargaming-версии наземных баталий, мечтающим о чем-то таком же по ощущениям, но другом на вид, новое творение можно рекомендовать.
Всевидящее око артиллерии.

Быстрее, выше, сильнее!

Кстати, о видах. Базируется новая игра на технологии CryEngine 3 и, хоть и не может похвастаться передовой картинкой, выглядит очень опрятно. Карты масштабны и просторны как в тактическом плане, так и в буквальном смысле. Правда, порой этот простор играет с пользователями злую шутку — пытаясь обойти обнаруженную позицию противника, вполне можно слишком увлечься этим делом и банально опоздать, когда уже или всех своих убьют, или этого самого противника. Техника тоже щеголяет достойным технологическим исполнением, но больше всего, пожалуй, радуют спецэффекты — очень сочно выглядят местные взрывы, дождь, частицы. А еще над головой для пущей атмосферы постоянно кто-нибудь пролетает: то «вертушки», то самолеты.

Сеттинг подарил не только обновление внешности, но и некоторые другие приятные бонусы. Например, динамика боев ощутимо возросла. Даже просто скорость движения бронетехники увеличилась, из-за чего раунды не скатываются в массовое сидение под кустом и исключительно позиционную войну. Этим здесь обычно занимается артиллерия, кроме которой в Armored Warfare есть и маневренная техника в виде легких танков и юрких ББМ и БМП, и основные боевые танки, и смертоносные машины, так называемые антитанки.

Жизнь и смерть на поле боя

Из относительно актуальных средств ведения войны дали побаловаться с ПТУР — установкой для пуска управляемых противотанковых ракет. Эта штука требует в обращении с собой достаточно ловкости, но результат оправдывает все потраченные на это силы.
Как вы могли заметить по скриншотам, игровые локации довольно разнообразны — песчаная местность тоже в наличии.

В остальном же бои довольно простые и аркадные, в лучших традициях все той же WoT. Отдельно хочется выделить разве что физику поведения техники — местные тяжеловесы довольно здорово ощущаются и управляются при этом правдоподобнее и удобнее, чем автомобили в иных гоночных играх, а это уже дорогого стоит. На этом, кстати, основывается одна из новых тактик поведения — легкая техника в игре достаточно быстрая и маневренная, чтобы на ней можно было практически безнаказанно врываться во вражеские ряды и безжалостно «светить» всех вокруг. При достаточной ловкости можно даже умудриться кого-нибудь убить.

А вот в ангаре все совсем по-старому: в перерывах между боями свою технику можно улучшать (причем арсенал различных наворотов уже сейчас внушает), продавать и покупать на ее место новую. «Прокачке» подвержены не только машины, но и люди, ими управляющие. Командира каждого танка можно усиливать различными «перками», но насколько заметно это скажется на игре — вопрос, ответ на который даст время.

Несколько непривычной может показаться разве что покупка новой техники. Дело в том, что теперь нельзя просто приобрести «следующий русский БТР». Боевые машины продаются у торговцев оружием (в «альфе» их было только двое) с разным ассортиментом, и у них есть техника разной национальной принадлежности.
«Кто не спрятался — я не виноват!»

Вообще, по прошествии альфа-теста можно сказать, что Armored Warfare не является революцией в жанре. Авторы, видимо, пошли по пути сохранения всего хорошего и внесения минимума нововведений, способных все испортить. Черных пятен неопределенности, впрочем, хватает: не очень ясно, увлекательным ли получится PvE-режим, ну и, конечно, пока трудно судить, насколько заметным будет влияние пресловутого «доната». Окажется ли «бесплатная» игра щадящей по отношению к кошелькам пользователей — нам еще предстоит узнать. Однако в целом, если вам надоело колесить по знакомым до каждой кочки картам на знакомых танках и вы просто хотите чего-то похожего, но все-таки нового, то эта игра для вас!

Другие новости

Комментарии

Интересно, как скоро танчики можно станет обклеивать рунами и обмазывать волшебной пылью на шанс критули?..
Ты уверен, что хорошо понимаешь, что написано?
игра вышла или нет
Авторы, видимо, пошли по пути сохранения всего хорошего и внесения минимума нововведений, способных все испортить.По-моему перед словом способных не хватает частицы НЕ. Или же автор именно это и хотел сказать?
Мэил уже выпускали китайскую подделку под танки, и второй заход с Armored Warfare не выглядит убедительным. Максимум что они сделать могут это убрать арту
Все комментарии