Ori and The Blind Forest: Обзор

Дмитрий Кунгуров 2015-03-25 08:56:30 64
«Инди-бум» последних лет изменил игровую индустрию. Сегодня все уже поняли, что работать без издателя — не всегда хорошее решение. Никому не нужна дрянь, сделанная на коленке, только потому, что она независимая и пиксельная. Шумиха вокруг Greenlight устаканилась, и все вернулось к более-менее стабильному состоянию. Но за это время произошло главное — большие издатели увидели огромный спрос, который существует на красивые, волшебные и атмосферные игры, делающие упор на арт-дирекшен. А поэтому нас все чаще радуют независимыми душевно, но очень профессионально сделанными блокбастерами. Такими были Child of Light и Valiant Hearts, такой оказалась Ori and The Blind Forest.
Это птица? Это самолет? Нет, это голодный злой дух!

Сказки народов мира

История максимально проста и незатейлива. Не потому, что авторы схалтурили, а потому, что такое у игры настроение — мистическое, загадочное и словно из другого мира. Подается легенда соответствующим образом: за кадром рассказ ведет тысячелетнее дерево, стоящее посреди Слепого Леса.

Светящийся листок этого дерева оторвался во время бури и превратился в маленького, похожего на белку, юркого Ори. Его тут же нашло и спасло от непогоды какое-то странное существо, похожее на милого медведя. Обратно к дереву дух не вернулся, а предпочел жить со спасителем — бегать по лесу, искать фрукты и радоваться жизни. Конечно, на горизонте тут же появилось огромное зло, славные деньки кончились, а Ори пришлось отправиться в путешествие, чтобы спасти лес.

Эта вводная занимает всего несколько минут, но успевает устроить игроку эмоциональный аттракцион, от умиления до слез ручьем. За две сценки успеваешь влюбиться в героев и переживать за них: настолько хорошо они анимированы, настолько живыми и понятными получились их образы. Уровень графики платформера просто беспрецедентный, стремящийся на уровень Pixar. Каждая декорация детально прорисована, а на количестве и качестве анимаций никто не экономил, поэтому каждое движение плавное и мягкое.

Еще один занятный момент: авторы принципиально отказались от загрузочных экранов и сделали игру полностью бесшовной. Камера из главного меню сразу отправляется во вступительный ролик, а в нем управление передается игроку. В дальнейшем загрузок не будет никогда: ни при путешествии на другой край мира, ни при внезапных роликах, ни даже после смерти — Ори просто телепортирует к контрольной точке.
Что-то похожее было в «Прометее», кажется.

Тонкая, отмеченная пунктиром линия развития событий все-таки есть. Герою нужно сделать несколько вещей в разных концах леса: вставить руны в замки, растопить льды, очистить воду и так далее. Параллельно уворачиваясь от огромной остроклювой птицы, олицетворяющей все плохое. И налаживая отношения с каким-то четырехлапым паучком, периодически попадающимся на пути. Все остальное — только путешествие по просторному миру игры.

С великой силой приходит великая эпичность

В начале пути Ори не умеет практически ничего, кроме низенького и очень неудобного прыжка. Вскоре к нему присоединяется маленький летающий шарик, который может атаковать врагов. Он объясняет происходящее и отправляет в вольное плавание.

Если вы еще не выучили слово «метроидвэния», то оно означает жанр игр, где новые уровни открываются одновременно с новыми силами персонажа. Видите вы в самом начале трещину в стене, но сделать с ней ничего не можете. И только через какое-то время герой получит возможность разрушать такие стены — нужно будет вернуться и посмотреть, что же от вас скрывалось. Таким образом, привычного деления на уровни как будто нет, но последовательность действий при прохождении всегда одна. Зато приключения и исследования хоть отбавляй, ведь за каждым кустом может скрываться бонус или тайна.

Именно так и устроена игра. Зверек под вашим руководством последовательно учится двойному прыжку, скачкам от вражеских снарядов, дыханию под водой и другим занимательным вещам. Каждая новая область, в которую удается забраться, — это уникальный уголок леса: обледенелая крепость, в которой древний артефакт чудит с гравитацией; красивая морская лагуна, где действие переносится под воду; долина ветров, где… дуют ветры. Все проработано изумительно, каждый уровень предлагает новые геймплейные задачки.
Не все же тосковать в потемках?

Можно упрекнуть игру в том, что знатоки платформеров не увидят здесь много нового: так или иначе схожие темы и приемы где-нибудь да эксплуатировались. Но вопрос не в оригинальности элементов, а в качестве их реализации — и здесь оно на высочайшем уровне.

Ори идеально отзывается на команды, двигается стремительно и не вызывает малейшего дискомфорта. Маленький шарик, летающий вокруг героя, может атаковать лишь в определенном радиусе, что вынуждает держаться к врагам близко. Близко, но не соприкасаясь. Противники, кстати, самые разные — от злых птиц до непонятных желеобразных существ. А отдельных представителей, например катающиеся-взрывающиеся зеленые шарики, приходится использовать для решения задачек.

Из поверженных врагов вываливается опыт, который позволяет открывать символические улучшения (видеть секреты на карте, увеличить защиту). Новые силы развивать не получится — они становятся доступны только по сюжету. Классическая схема для любой игры подобного толка.

Единственный действительно неповторимый момент во всем этом — Ори сам, за счет маны, должен создавать себе «чекпоинты». Иногда это большая проблема, если с непривычки напрочь забыть и не сохраняться минут тридцать. Зато удачная точка сохранения может быть использована несколько раз.

Наконец, главное, что отличает Ori and The Blind Forest от аналогов, — высокий уровень сложности. Некоторые эпизоды приходится переигрывать по 20 — 30 раз. Иногда приходится проворачивать длинные и сложные комбинации действий без возможности сохраниться, иногда драки становятся по-настоящему трудными, а финальный уровень вообще требует совершить почти двухминутный заход без ошибок и промедлений. Вопрос сложности, конечно, очень субъективен, но с уверенностью можно сказать, что здесь все суровее, чем, например, в финальных эпизодах Rayman Legends.
Ладно, вот в этот раз все вообще плохо.

Про эту игру невозможно говорить долго, потому что говорить толком не о чем: история проста и укладывается в пять роликов, игровой процесс платформера описывать нет нужды, а «метроидвэнию» все видели уже не раз. А еще игра очень красивая.

Но простота и лаконичность не есть что-то плохое. Наоборот — в каждом из перечисленных аспектов The Blind Forest стремится к идеалу. Волшебная музыка, огромный простор для фантазии, ощущение приключения и идеально проработанная механика ставят игру в один ряд с лучшими представителями жанра. Редко найдешь «простенькую» игру, за которой можно провести шесть часов подряд.

Плюсы: прекрасная графика; волшебная музыка; классический игровой процесс; трогательная история.
Минусы: игра плохо ведет себя на слабых PC; за революционными идеями — не сюда.

Другие новости

Комментарии

Потерпеть недельку-другую ради обзоров и примерных оценок, которые могут дать представление о том, что перед тобой: Юнити или что-нибудь более адекватное, религия не позволяет, да?
Прошел игру за 8 часов и… тут же побежал в стим её покупать.
Ай-яй-яй, нехорошо на торрентах ошиваться. Особенно, что касается подобных проектов ;)
Один раз сделал — и всё, не отмоешься ;)
Да всё, всё, понял, что не прав, а чувак поступил верно. Только давайте на личности переходить не будем.
На вкус и цвет, как говориться… Конечно, BioShock Infinite — не action и не quest, а самостоятельный жанр. И я с оценками пользователей и обзоров согласен.
Все комментарии