White Night: Обзор

Дмитрий Кунгуров 2015-03-15 19:47:23 4
Очень немногим вещам подходит слово «великие». Великие египетские пирамиды. Великий ученый двадцатого века. Великая депрессия. Что делать, если вас лишили работы, средств к существованию, надежды и веры в завтрашний день? Надраться в баре до потери памяти. А потом поехать по пустынной дороге домой. Главное, кого-нибудь случайно не сбить. Ведь безлюдной ночью на трассу может выскочить женщина. Ваша машина улетит в кювет. Вы начнете истекать кровью, а единственное место, где можно найти помощь, — загадочный особняк неподалеку. А если он окажется доверху забит привидениями? Или еще кем-то похуже?
Титры в начале игры, кстати, очень здорово обставлены.

Ночь, кладбище, фонарь и спички

Тридцатые годы двадцатого века в США — сеттинг очень стильный, почти всем знакомый и при этом незаезженный. Главное его достоинство — в неповторимой атмосфере, где могут соседствовать джазовые вечеринки и тотальное отчаяние. Тому, как правильно показывать это в черно-белых цветах, нас научил еще «Город грехов». И вот что White Night использует на полную катушку, так это выбранную эпоху.

Безликий мужчина в плаще и шляпе оказывается заперт в доме. На пороге еще теплое кресло-качалка, внутри — агрессивный призрак старухи и светлый дух молодой певицы. Дальнейшее действие будет разворачиваться в доме, и дом, разумеется, скрывает какую-то историю. В нем переплетаются судьбы нескольких людей, со своими проблемами и убеждениями.

Хорошо это или плохо, но «на сцене» вы этих историй не увидите: придется читать разбросанные по особняку записки и газетные вырезки. В огромном, просто кошмарном количестве, написанные хорошим литературным английским, они раскиданы по всему дому. Для каждого из пяти героев этой страшной сказки припасено до 25 журнальных записей, без которых понять происходящее решительно невозможно.

Мужчина в шляпе пытается выбраться из резиденции, попутно, может быть, оказав посильную помощь единственному светлому образу в доме — молодой певице. Опять же — понять, кто она, можно только по ее личному дневнику. Герой будет следовать за духом, помогать, задавать вопросы. И конечно, мрачным голосом бубнить монологи, привычные для любого нуарного детектива: «До завтрашнего утра выживание для меня — работа на полную ставку».
Небольшое уютное крыльцо с видом на собственное маленькое кладбище. Сложная задачка для риелтора.

Каждая комната в доме между тем может рассказать очень много дополнительной информации. Осматривать придется все, что попадается на глаза: портреты, кровавые следы на полу, детские рисунки, обилие религиозных символов, африканские тотемы и даже гробы, лежащие прямо посреди коридоров. Интерьеры сделаны мастерски — каждая комната продумана и рассказывает свой кусочек истории.

Богатства особняка хватает на всю игру. Одни помещения идеально чисты, другие — разрушены. Коридоры забаррикадированы, а любые электрические источники света наспех расставлены тут и там, как артиллерия, готовая к бою. Быстро становится понятно, что прежний жилец (или он до сих пор в доме?) привык противостоять злобным духам.

Это все потому, что я черно-белый?!

Несчастный путник, как только за ним закрылась дверь, быстро начинает понимать, во что вляпался. Черно-белая цветовая гамма делит мир на два состояния: освещено или нет. Все, что в сумраке, невидимо и смертельно. Все около ламп — безопасно. Поэтому главным оружием и единственным ресурсом героя становятся 12 спичек, лежащих в кармане. Только зажигая одну из них, он может спокойно ходить по коридорам, осматривать окружение и искать способ продвинуться дальше.

Входя в комнату, начинаешь судорожно искать переключатель, и, скорее всего, он не будет работать. Сначала воткни вилку в розетку, потом почини провод, потом найди лампочку. Свет здесь никогда не достается просто. Ведь если тьму можно разогнать спичками, раскиданными тут и там, то настоящее привидение боится только электричества.
Если бы не иконка, появляющаяся в правом верхнем углу, отличать интерактивные элементы было бы невозможно.

Найти чудище несложно: серые пятна на черном фоне выделяются достаточно отчетливо. Главное — не торопиться. Статичная камера напоминает о первых частях Resident Evil. Она менее изобретательна, берет достаточно простые ракурсы, но все равно здорово ограничивает обзор. И если расслабиться, побежать по коридору, то за углом непременно уткнешься в призрака, убежать от которого можно только в соседнюю комнату. Но на бегу спички гаснут во много раз быстрее. Первые пару раз такие встречи напрягают, иногда пугают «скримерами», но страшной или напряженной назвать игру все-таки не получается.

Взаимодействовать с врагами придется достаточно часто. Иногда они гуляют, порой просто сидят и охраняют определенные точки — нужно догадаться, как отогнать тварь подальше. Головоломки, как правило, достаточно просты, но не интуитивны: застревать на непродолжительное время придется. В основном для того, чтобы впотьмах обшарить пять — восемь доступных комнат и догадаться, что куда можно принести, а какую часть электропроводки нужно включить именно сейчас.

Сохраняться, конечно же, можно только в строго отведенных местах — на креслах, помеченных знаком солнца. И хорошо, когда это кресло прямо под электрическим светильником. Если же светильника нет, то будьте добры сначала поджечь стоящую рядом свечу, потратив драгоценную спичку.

Иногда галлюцинации и мистика берут верх — мы перемещаемся в сюрреалистичный мир, созданный из обрывков биографий персонажей (смиритесь: не читать записки не получится). Сонный, размеренный игровой процесс разбавляется аркадой: нужно бегать между освещенными кофейными столиками, пробиваться через столовую, доверху забитую копиями одного и того же духа, спасаться, пытаясь маневрировать в абсолютной темноте. Аркадный элемент, впрочем, выполнен неудачно — смерть настигает с первого же удара, а управление не слишком приспособлено к экшену.
Как только игра пытается выйти за грань условных контуров, качество моделей начинает бросаться в глаза.

Авторы хотели сделать напряженный survival с головоломками в лучших традициях классических приключений вроде ранних Alone in the Dark. К несчастью, игра не пугает и не держит в напряжении. Спички появляются случайным образом и не кончаются до самого финала, а поэтому слабо ограничивают свободу перемещения. Наконец, не слишком понятные загадки часто вынуждают застревать на одном месте, что здорово утомляет.

Тем не менее нельзя не отметить, что рассказанная в игре страшная история очень хороша и многогранна, как минимум одна сюжетная линия должна зацепить каждого. Стилистика работает (пусть мы уже видели лучшее использование черного и белого), а бесконечное чтение вполне вписывается в художественную концепцию и не выглядит как лень разработчика. Получился весьма спорный продукт, который стоит рекомендовать в первую очередь тем, кто хочет хорошую историю и готов терпеть не слишком удачную игру.

Плюсы: сюжет, органично вплетенный в эпоху; отдельные удачные эпизоды; тщательная проработка декораций.
Минусы: неудобное управление; отсутствие напряжения; сумбурный квестовый элемент.

Другие новости

Комментарии

По-моему игра всё-таки заслуживает оценки «похвально», не так часто выходят игры в такой стилистике, сразу вспоминаются шикарные комиксы, такие как: Sin City и недавно вышедший The Superannuated Man. Атмосфера, сюжет, звуковое сопровождение, всё это тоже заслуживает похвалы. Если учесть, что это первая игра студии OSome Studio, то у них всё вышло очень даже хорошо. Но решать не мне.
Положить цитату под спойлер могу только я!
Криворукость ИТТ
Авторы хотели сделать напряженный survival с головоломками в лучших традициях классических приключений вроде ранних Alone in the Dark
Ну, вот, а парня на странице с видеобзором за это заминусили…
Я на последней картинке сначала «это» увидел, а уж потом понял, что это девушка. А вы говорите игра не страшная, вы только посмотрите на этого монстра!)
Все комментарии