Game of Thrones: A Telltale Games Series: Обзор

Мария Народицкая 2015-02-19 15:18:09 33
Не переключайтесь, дамы и господа, мы начинаем очередной репортаж из солнечного Вестероса! То есть местами солнечного, но больше — сурового и заснеженного. Ведь речь по-прежнему идет об одном из северных кланов, о котором до выхода интерактивного сериала от Telltale никто ничего толком не знал и знать не хотел.

Напомним, что «пилотный» выпуск новой игровой, не побоимся этого слова, саги, вышел в декабре и стал одним из самых ожидаемых проектов зимы. Telltale уже успела зарекомендовать себя успешными эпизодическими сериями, такими как The Wolf Among Us и The Walking Dead. Так что у поклонников вселенной Джорджа Мартина (George Martin) были все шансы на получение новой вкусной порции Game of Thrones, теперь — банановой про Форрестеров.

Первая серия тем не менее оказалась несколько неоднозначной. Драматичная, насыщенная событиями история сочеталась с весьма сомнительными возможностями влияния на сюжет и полным пренебрежением к тем несчастным, которые о «Песни Льда и Пламени» до тех пор только слышали краем уха. Второй эпизод должен был стать в каком-то смысле решающим и определить, присвоим ли мы Game of Thrones звание наименее удачного начинания Telltale или, наоборот, признаем, что в студии все-таки работают настоящие волшебники.
Суровая наемничья доля слегка неблагоприятно отражается на женской красоте.

Ползучие мертвецы

Внимание: текст рецензии ниже содержит зашкаливающее количество спойлеров в отношении не только второй, но и первой части сериала. Если вы впервые читаете о Форрестерах и понятия не имеете, чем им насолил Рамси Сноу, лучше закройте эту рецензию и поиграйте. Мы вас предупредили и ответственности за испорченное удовольствие не несем.

В предыдущем эпизоде тучи над несчастным домом Форрестеров начали сгущаться. Глава семьи и его старший сын были подло убиты на печально известной Красной свадьбе. Управление делами пришлось взять на себя маленькому лорду Итану, которого при первой же встрече заколол бастард Русе Болтона — Рамси, тоже, в общем-то, печально известный. Извечные соперники Форрестеров — Уайтхиллы — расквартировали своих солдат прямо в замке ослабевших врагов, оттяпали половину их владений и забрали с собой младшего ребенка семьи в качестве заложника-воспитанника. В общем, перспективы клана к концу серии казались достаточно печальными: мужчин в доме не оставалось вообще. Среди живых все еще числился только второй сын Эшер, до начала повествования укативший куда-то в земли Эссоса.

Однако не всегда то, что кажется мертвым, действительно больше умереть не может. По крайней мере, старший сын и наследник рода, Родрик Форрестер, как выяснилось, был убит немного не до конца. С этой неожиданности и начинается второй эпизод Game of Thrones: пока Эшер в Юнкае вдвоем со своей покрытой шрамами напарницей рубит в капусту конкурентов-наемников, Родрик приходит в себя на повозке с трупами. Не самое приятное пробуждение, нужно отметить. Израненный наследник кое-как сползает с телеги — только так ему удается привлечь к себе внимание окружающих. Его тут же передают в заботливые руки мейстера. Слегка подлатанный новый лорд Форрестер выглядит так себе: половина лица обожжена, рука сломана, нога травмирована, так что бедняга не ходит, а еле-еле хромает. Но болеть ему все равно некогда: Уайтхиллы и их прихлебатели наглеют день от дня все больше и больше, а Форрестеры не могут дать врагам отпор, потому что большая часть их войска погибла в Близнецах. Единственная надежда — союзники, которые могут появиться у клана, если Родрик женится на Элейне Гленмор, с которой он был помолвлен еще до войны.
Эшер Форрестер кажется простым добрым парнем. Пока не вытащит меч.

Хорошее дело браком не назовут

Разумеется, Гленморы относятся теперь к перспективе династического брака с ослабленным и фактически осажденным домом гораздо более скептически, чем относились до недавних трагических событий. Леди Элейна едет к Форрестерам, чтобы навестить Родрика и обсудить помолвку. Задача юноши — убедить невесту в том, что ей все еще стоит быть его невестой. Для этого задействуются все средства, включая Миру — старшую дочь, что служит горничной у Маргери Тирелл в Королевской Гавани. Леди Форрестер-мать просит девушку поспособствовать: письмо Гленморам от будущей королевы с рекомендацией не разрывать помолвку, несомненно, помогло бы Родрику добиться цели.

Но мы же помним, что Мира еще в прошлый раз пыталась помочь семье, обратившись за помощью к Маргери, и ничего хорошего в результате не вышло. Получится ли у нее на этот раз?

Пара побочных параллельных линий повествует о приключениях бывшего оруженосца Форрестеров, Гареда Таттла, на Стене и о долгом пути Эшера Форрестера домой, в Вестерос. Выбраться из городов-работорговцев не так-то и просто, особенно когда речь идет о наемнике, успевшем нажить себе не одного врага.

Что ж, признаем: если первая часть была насыщена сценарными рывками и кульбитами, то во второй речь идет все-таки просто о сюжетных поворотах, пусть и достаточно неожиданных. Впрочем, градус драматизма от несколько более плавного течения истории не особенно страдает. Сцену, в которой Родрик выползает из труповозки, иначе как очень сильной назвать нельзя. А уж когда Ладд Уайтхилл врывается в замок прямо посреди объяснения Родрика и Элейны, впору и вовсе хвататься за сердце. Радует и линия Миры — девушке придется всерьез побороться за свою жизнь и под конец сделать очень важный выбор, последствия которого мы, очевидно, увидим уже в следующем эпизоде.
Тирион Ланнистер такой миленький, что его просто невозможно не угостить. Особенно краденым вином.

Развилки и разтарелки

С другой стороны, к сценарию у нас и в прошлый раз не было никаких претензий. Раздражала безальтернативность.

И правда, решения, которые мы с таким трудом и напряжением принимали в предыдущей части, никак особенно на геймплей во втором эпизоде не влияют. Зато нынешние, новые развилки иногда бывают вполне судьбоносными. Так, от поступков Миры в Королевской Гавани и от действий Родрика во время встречи с Элейной действительно зависит подтверждение либо разрыв помолвки. Наше поведение в разговоре с Уайтхиллом закладывает обстоятельства финальной сцены эпизода. То есть как минимум два-три важных «перепутья» в игровом процессе заложены.

Более того, даже там, где на самом деле никакого выбора нет, Telltale конструирует диалоги и мизансцены так, чтобы у нас все равно сохранялась иллюзия влияния на сюжет. В конце концов, так ли нам нужно выводить на чистую воду мастеров виртуозного обмана, если интерактивное кино — как раз тот жанр, в связи с которым игрок «сам обманываться рад»?

Вас больше не запомнят

Можно было бы сказать, что в остальном игровая механика осталась такой же, как и прежде, но это будет не совсем верно. Эпохальных изменений, конечно, нет, зато Telltale добавляет вроде бы мелкие, непринципиальные, но приятные улучшения. Например, помните, как и в первом эпизоде Game of Thrones, и в двух других интерактивных сериалах каждый, буквально каждый встречный норовил запомнить, как мы плюнули ему в маковое молоко или погладили Тириона Ланнистера у него на глазах? Частота таких «запоминаний» раздражала тем больше, чем незначительнее был персонаж и чем более неотвратимая смерть угрожала ему через минуту после нашей с ним беседы.
А вот и Джон Сноу. Точнее, спина великого Джона Сноу на фоне ничего не значащего пейзажа.

В The Lost Lords этого гораздо меньше. «Запоминают» что-то о нас преимущественно те персонажи, для взаимодействия с которыми это реально важно в дальнейшем. Остальные — как, скажем, Гвин Уайтхилл, дочь Ладда Уайтхилла, — реагируют на наши слова просто ответами в рамках диалога. Не более.

Несколько динамичнее стали и экшен-сцены. Если в первом эпизоде время на какое-никакое раздумье было у нас практически всегда, то во втором часто приходится совершенно точно и без малейшего промедления нажимать на правильную кнопку в тот самый момент, когда игра от нас этого требует. Иначе нам издевательски сообщат, что, мол, «валар моргулис» — наша песенка спета. В итоге QTE-элементы как-то больше держат в напряжении. А когда напряжения становится слишком много, разработчики подбрасывают нам «рыдательную» часть истории вроде похорон павших лордов с чудесной песней Талии Форрестер. Подача такая, что прямо слезы наворачиваются, серьезно! Какое, в конце концов, имеет значение, что эта самая финальная песня подозрительно напоминает и по структуре, и даже по мелодии The Hanging Tree из «Голодных игр»? Иногда совпадения — просто совпадения.

Ворчания ради заметим, что Джон Сноу, который появляется в новом эпизоде, тоже кажется скорее случайным совпадением с героем телесериала, чем его правдивой игровой копией. Он странно двигается и говорит какую-то пафосную малопонятную ерунду. Слишком очевидно, что старина бастард появляется на наших мониторах не для того, чтобы привнести в сюжет что-то важное, а для того, чтобы разработчики могли как-нибудь извернуться и показать нам еще одного героя оригинальной саги.
Как-то так выглядит человек, которому очень повезло на войне. Очень повезло выжить.

Нам кажется, что разработчики из Telltale — очень хитрые и расчетливые люди. Они выстраивают драматургию сезона так, чтобы с каждым следующим эпизодом мы все больше и больше влюблялись в сериал и со все большим нетерпением ждали продолжения. Поэтому первая часть Game of Thrones была чем-то вроде раскачки, затравки с ярким финалом. Вторая же, даже несмотря на неудачно представленного Джона Сноу, достаточно хороша, чтобы получить «изумительно».

Плюсы: драматичный сюжет; аутентичная атмосфера; напряженные диалоги; безупречно выдержанная стилистика оригинала; несколько исключительно сильных по воздействию сцен; реальное влияние выбора игрока на развитие сценария; динамичные экшен-эпизоды.
Минусы: Джон Сноу на себя не похож.

Другие новости

Комментарии

А Heavy Rain изумительная игра? А Fahrenheit? Как мне кажется, играми их назвать можно. Такие трехмерные квесты, которые выросли из маленьких штанишек в нечто большее, а точнее в новый жанр игр! Игры от teltale не исключение.
Ни секунды не сомневаюсь, что редакция Стопгейм влепит Ордеру «Проходняк».
Та редакция, что ставит «Изумительно» 2-ой части из 5-ти мультяшного спин-оффа сериала Игры престолов.

В таких случаях можно сказать только, — «Я же говорил»

«The Order: 1886» — «Проходняк» (ссылка на видео-обзор с оценкой)
Зачеееем… как теперь это развидеть??
Как минимум графон и постановка сцен не являются наиважнейшими критериями оценок, огромную роль играют сюжет и вариантивность(да, в играх TT ее не особо много, но в ордере, по моему, ее вообще нет).
Чаще всего люди говорят, что за 5 часов гемплея за 4 тыс это много и я полностью согласен.
Все комментарии