The Vanishing of Ethan Carter: Обзор

Кирилл Волошин 2014-10-07 17:47:02 33
Люди, которые когда-то работали в People Can Fly над Painkiller и Bulletstorm, делают новую игру на движке Unreal Engine. Естественно, первым делом думаешь, что это будет какой-нибудь очередной брутальный шутер. Однако на удивление в The Vanishing of Ethan Carter вообще нет экшена, а большую часть времени здесь можно просто бродить и с открытым ртом созерцать красоты местных пейзажей. Главное — стараться не смотреть под ноги, чтобы не наткнуться на очередной растерзанный труп или странные кровавые следы…
Это не призраки: герой именно видит события прошлого.

Фотореалистичный детектив

Как и недавняя Murdered: Soul Suspect, дебютная игра польской студии The Astronauts — это мистический триллер про сыщика-экстрасенса. Пол Просперо тоже может видеть прошлое и даже мертвых. Последним его делом должна стать загадочная история мальчика Итана Картера, случившаяся в живописном местечке Ред-Крик-Вэлли, — причем ребенок сам написал сыщику и попросил его приехать.

Впрочем, поначалу ничто не напоминает о каких-то мертвецах и кровавых убийствах, и мы сосредотачиваем внимание именно на окружающей живописности. Поляки феерически поработали с Unreal Engine и создали едва ли не самую красивую на сегодня игру. Картинка в The Vanishing of Ethan Carter действительно фотореалистичная. Тихий осенний лес, где сквозь кроны деревьев просвечивает солнце, раскинувшееся под мостом огромное озеро — все выглядит «как в жизни». Ну или как в импрессионистском кино, где важнее не сюжет, а настроение и созерцательность. Хочется просто бродить, рассматривать и делать тысячу скриншотов в минуту, благо нам позволяют отвлекаться от железной дороги, явно ведущей к каким-то сюжетным событиям, чтобы углубиться в тот же лес, выйти к обрыву или спуститься на берег озера.

Словно понимая наше настроение, Пол Просперо сообщает, что Ред-Крик-Вэлли действительно выглядит как вполне обычное, тихое место, но он, дескать, давно уже убедился, что не бывает по-настоящему тихих и уж тем более обычных мест. И действительно, вся игра — это сплошное доказательство известной истины про то, что в тихом омуте черти водятся…
Локации авторы делали по собственным фотографиям реальных мест.

Прошлое дает ответы

Вынырнув-таки из леса и вернувшись к уводящему вдаль железнодорожному полотну, мы вскоре начинаем обнаруживать свидетельства того, что здесь произошло нечто жуткое. Вот кровь на обшивке старой вагонетки, вот отрезанная нога на рельсах, а вот невдалеке и первый труп — растерзанный мужчина. Что с ним случилось? Был ли это несчастный случай или убийство? А если на голове виден след от удара, то каким предметом это сделали? Поначалу Пол Просперо не знает ответов, он может лишь размышлять, а его догадки всплывают на экране в виде текста — прямо как в сериале «Шерлок».

В дальнейшем мы будем все чаще и чаще наталкиваться на какие-то кровавые следы и трупы, и каждый раз, чтобы найти разгадку, наш необычный детектив должен собрать все предметы, связанные с конкретной ситуацией. Обнаружили мы, например, мертвого мужчину с дыркой в горле — нужно найти пожарный топор и ножницы и разложить их по своим местам. Только после этого, подойдя к трупу, сыщик-экстрасенс перенесется в прошлое и обнаружит там разрозненные сцены того, что здесь произошло. Причем в этих сценах люди застыли так, словно мы поставили кино на паузу. Нам нужно расставить эти эпизоды в правильной последовательности, и тогда Пол Просперо наконец увидит полную картину того, что же произошло.

На самом деле, с точки зрения квеста в этом нет ничего сложного — просто ищем и раскладываем в верном месте предметы, находим и читаем записки, обследуем активные точки, активируем кнопки, управляющие, например, лифтом, и периодически включаем нехитрую логику. Действительно активно поработать мозгом нас попросят ровно один раз — в самом финале. А единственная настоящая трудность состоит в том, что из-за достаточно открытой структуры игрового мира вы можете запросто пропустить важные сцены и не увидеть концовки.

Не назовешь игру и какой-то действительно страшной. Опять же лишь один раз, ближе к развязке, на нас кинется какой-то монстр, и вы наверняка подпрыгнете на стуле. В The Vanishing of Ethan Carter скорее ощущается неуютное напряжение, которое бывает не в фильмах ужасов, а в качественных триллерах: оно складывается из контраста между окружающей красотой природы и тем злом, которое поселилось в душах некоторых местных жителей.
А вы говорите, нельзя вернуться в прошлое… В этой игре — можно!

Тем не менее от игры невозможно оторваться. Из разрозненных записок, сцен и убийств складывается действительно необычная, увлекательная и мистическая история, которая где-то напоминает рассказы Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), а где-то кажется слишком уж необычной: достаточно сказать, что помимо мрачных домов с порталами, кладбищ и темных шахт здесь фигурируют… космонавты. Чтобы понять, что же произошло, вам действительно придется найти все ключевые места и прокрутить все сцены прошлого — развязка истории Итана Картера, уверяем, стоит этого.

Плюсы: шикарная графика; увлекательный мистический сюжет; необычная механика расследования, построенная на экстрасенсорных способностях главного героя.
Минусы: кому-то может не понравиться отсутствие действительно сложных пазлов или конкретных указаний, куда идти и что делать.

Другие новости

Комментарии

Согласен. Блоговый стрим вполне четко все расставил по местам. Сюжет разочаровывает предсказуемостью, а космонавт… он просто убивает веру в происходящее.
Окей, ИМХО. Сюжет полный проходняк. Короткий, скучный, ужасно предсказуемый. Глаз порадовала, атмосферой подавила, но на все про все (с тыканьем по темным углам в поисках сфетофора) ушло 3 часа. Максимально либеральная оценка 7/10. Многие и 4 готовы влепить
Ладно, а гигантский осьминог? А зомби (или кто это?)? Когда до этих моментов доходишь спрашиваешь себя «ШТА???77». Ведь, вроде бы, все остальное в игре подается, как расследование убийств и вообще происходившего. Ты строишь теории, пытаешься связать все, что увидел и составить из этого хоть какую-то удовлетворительную картину, а в итоге все оказывается «сном собаки», а все что ты видел, и в связи с этим понадумал, теряет всякую ценность. ИМХО, финал — это не разоблачение, не объяснение. Он просто приходит и говорит «все, что ты увидел по сути не правда, а смысла в этом на грош». Может быть кого-то, тот факт, что ГГ оказался тем, кем он оказался сшибает с ног, но для меня это событие лишает сути то, к чему меня направляла игра.

И да, кстати о том, к чему она меня направляла:
1) Мальчик, который пишет истории.
2)ГГ, который берется буквально из ниоткуда, и с непонятной мотивацией.
3)Откровенная нереальность происходящего.
Ну короче, финал читается не так-то сложно если попытаться оторваться от графона и поанализировать.

Я, прям, в таком порыве, что мог бы и полноценный бложик накатать, но, о ужас, игры-то у меня нет и в нее я не играл, а покупать, только для того, что бы на графит позалипать, как-то не охото. Так что можете смело обвинять меня в голословности, некомпетентности и т.д.
Да игра и без этого проходится за 3 часа. Проблема игры не в этом.
Польской студии… Покупать не буду точно.
Все комментарии