Far Cry 4: Превью (gamescom 2014)

Дмитрий Кунгуров 2014-09-01 12:43:49 43
Ubisoft, как любая крупная корпорация, предпочитает долго и обстоятельно обустраивать насиженные, теплые места. Любую свою серию она превращает в обруганный уже тысячу раз «конвейер», где каждая новая часть отличается от предыдущей только сюжетом и косметическими изменениями. Удачные игровые механики эксплуатируются так долго, как только возможно, — и для тех, кому они нравятся, это вовсе не звучит как что-то плохое. А Far Cry 3 понравилась практически всем.

Абсолютный успех третьей части значит, что формула игры останется неизменной: нас снова ждет открытый мир, заполненный аванпостами, вышками и спрятанными сокровищами. На обложке красуется суперхаризматичный злодей, в трейлерах герой ездит на слонах, и с тем, как это работает, все понятно уже сейчас.
Какая игра с открытым миром без крутой «вундервафли»?

Никогда не спрашивайте дорогу у Будды

Когда пытаешься выяснить у разработчиков, о чем же все-таки Far Cry, то получаешь однозначный ответ — о туризме и экзотике. Серия очень вольно меняет место действия, постоянно забрасывая геймеров в разные точки земного шара. На этот раз нам предлагают отправиться в вымышленную страну Кират, находящуюся в невымышленных Гималаях.

У этого нет никакой сюжетной подоплеки: протагониста предыдущей части можно забыть. Новая история расскажет о парне по имени Аджай Гейл, который возвращается домой, чтобы развеять там прах своей матери. Но в киратском королевстве все неспокойно: герой оказывается вовлечен в гражданскую войну и должен противостоять самопровозглашенному королю розовых пиджаков Пагану Мину. Кстати, тот изо всех сил старается подружиться с Гейлом. И костюм носит в память о своей маме. А вы смеетесь!

История будет рассказана совсем не так, как в предыдущий раз. Аджай станет разговаривать немногим больше, чем Гордон Фриман. Он возвращается в Кират впервые с раннего детства и ничего не знает (как и игрок). Кроме того, его место в этом мире не так однозначно: окружающая гражданская война на то и гражданская, что в ней нет правых и виноватых. У игрока появится возможность самостоятельно выбрать, к какой фракции присоединиться, — и это, конечно, окажет влияние на сюжет. Плюс несколько раз за прохождение нужно будет принять важное решение, которое скажется на повествовании.

Игру все так же можно поделить на две части: основную кампанию и свободное исследование. Все сюжетное — строго постановочно, изобилует кат-сценами и проходится в одиночку. Остальная часть, напротив, предлагает десятки разнообразных квестов и бросает игрока в открытый мир; экосистему, живущую по своим собственным правилам. Для одиночных или кооперативных приключений.
Обладателям PS3 и PS4, кстати, досталось эксклюзивное предложение — Keys to Kyrat. Любой купивший игру может раздать своим друзьям в PSN по одному «ключу», приглашающему на кооперативное прохождение. Напарнику придется скачать клиент, после чего на протяжении двух часов можно будет захватывать аванпосты и грабить караваны в дружной компании. Достойная замена демоверсии.

Различных видов животных будет намного больше, и практически любое из них можно использовать в собственных интересах. Орлы могут хватать кроликов, вам на руки бросаются какие-то еноты, а где-то рядом мирно пасутся дикие яки. Любимый трюк разработчиков — возможность оседлать слона (для этого понадобится развить специальный навык) и, стреляя из автомата, разнести базу противника. Можно сделать и по-другому: выстрелить гиганту в пятку, чтобы он взбесился и сам начал бросаться на все, что попадается на глаза.
Джуманджи?!

Если слона под рукой не окажется, то с той же задачей может справиться любой хищник. Охота в игре станет более продвинутой, чем в третьей части, появятся ловушки и приманки: например, брошенный кому-нибудь под ноги кусок свежего мяса непременно привлечет снежного барса. Как и раньше, все живое подлежит истреблению не просто так, а ради «крафта» предметов и открытия специальных возможностей.

А возможностей будет намного больше. Главная особенность горного ландшафта в том, что большую роль начинает играть высота. Вертикальный геймплей — основной момент, на который делают упор разработчики. В ходе всей игры придется лазать по скалам, прыгать с парашютом и летать на вертолете. Машины вроде бы отходят на второй план — они не слишком удобны среди серпантинов.

Кроме того, герою торжественно вручается крюк для скалолазания. С его помощью можно забираться на любые возвышенности без поиска специальных активных точек. Это превращает любое перемещение в мини-игру: обычным делом станет подъем по отвесным скалам «просто потому, что наверху, кажется, стоит какой-то красивый храм». В храме, конечно, найдутся сокровища.

Для спуска герой использует костюм-крыло, позволяющий планировать с любой высоты без особого вреда для здоровья (если не забыть раскрыть парашют в конце). Именно с такого «свободного падения» и начиналась демонстрационная версия игры, которую мне довелось опробовать на прошедшей gamescom.

…И зеленый попугай

Задача игрока состоит в том, чтобы штурмом взять затерянную в горах базу, найти внутри одного из командиров и убить его — непременно врукопашную. Ритуальная охота на вражеских офицеров — это, похоже, целый сюжетный блок. Делается все по давно известной схеме: подобраться поближе, взять бинокль, отметить маркерами всех противников, вычислить главного и начать развлекаться.

Первое, что пытаешься сделать, — взять врага нахрапом. Слава богу, не получается — противники быстро окружают и убивают буквально за несколько секунд. Игра оказывается на удивление требовательной, поэтому в следующий раз действуешь уже с умом. Сначала стреляешь по бродящим неподалеку якам, чтобы они занервничали и сделали за тебя половину работы. В руки берешь полуавтоматический арбалет — ультимативное стелс-оружие, которое убивает с одного попадания в левую пятку и бьет на приличные дистанции.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

О том, что происходит дальше, знает любой, кто играл в предыдущую часть. Все работает по тем же принципам, точно так же ощущается и до сих пор остается веселым. Теперь можно пинать бочки с прицепленным к ним динамитом; появились новые рукопашные атаки, возможность стрелять прямо из транспортного средства. Тут даже ничего особенного не скажешь — добираешься до генерала, фотографируешь его труп и прыгаешь со скалы в модном летающем костюме. Полет, кстати, очень кинематографичен: приходится уворачиваться от вертолетов, мостов и лавин.

Но это все старая история. Куда интереснее смотрятся очередные «глюки» главного героя, на этот раз переросшие в целую сюжетную линию. Если найти где-то в Кирате определенные «предметы старины» и помедитировать рядом с ними, то удастся войти в транс и попасть в совершенно другой мир.

Игрок берет под контроль Калинага — древнего мифического героя, которого король отправил на поиски волшебной земли Шангри-Ла. Окружающий мир становится набором беспорядочно висящих в воздухе островков земли, все окрашивается в оранжевые цвета, и начинается рассказ легенды. Причем совершенно неясно, как он будет связан с основной сюжетной линией.

Этот уровень ощущался несколько иначе. В руках у игрока только лук с возможностью замедлять время для прицеливания. Есть еще какой-то ножик для рукопашной и, что более важно, ручной белый тигр. Он ходит по округе, охотится на птичек и защищается, если кто-то начнет атаковать. Кроме того, может по приказу напасть на нужного врага — убить слабого или задержать сильного.

Противостоят игроку здесь странного вида папуасы с синей кожей: одни умеют создавать рядом с собой взрывающихся собак, другие носят тяжелую броню и дышат огнем. Никаких принципиальных геймплейных инноваций нет, но правила все-таки меняются: приходится командовать напарником, активнее использовать взрывающиеся предметы (вместо «бочек» здесь тела животных) и радоваться уместному замедлению.
Почему у обезьяны есть некстгенная шерсть, а у курицы некстгенных перьев нет?

Прорвавшись через полсотни противников, нажав на несколько рычагов, эффектно добив «полубоссов», я освободил рвущийся к небу чугунный колокол и увидел исполинского орла, подхватывающего главного героя. Презентация кончилась. С галлюцинациями у Ubisoft все снова как надо.

Far Cry 4 пока что хороша. Вертикальный геймплей в наличии, все мелкие нововведения оказываются очень уместными, новый злодей харизматичен, а сюжетная линия, похоже, еще удивит. Не стоит сетовать на то, что это снова захват аванпостов и покорение вышек, — главное, что это отличная игра, которой еще есть куда расти.

Другие новости

Комментарии

Наверно, тебя.
Мб «что?»
Уж лучше оригинал послушать. Оригинальные голоса почти всегда лучше дубляжа. Таковы правила.
Подработка со свободным графиком. Подойдет для всех, кто может без ошибок писать по-русски. Нужно писать тексты для сайтов разных тематик. Оплата сдельная, высокая! Деньги выплачиваются ежедневно. Заявки направляйте на email: emailtextwrite@gmail.com
я того рот бомбил! из-за небольших ашыбок токие дискусии!
Все комментарии