DoTA и LoL — эти две аббревиатуры по праву занимают вершину олимпа MOBA-игр. Ни одному из многочисленных подражателей так и не удалось потеснить великие киберспортивные дисциплины. Однако разработчики из Turbine решили нанести удар ниже пояса. Готовящийся ими проект основан на серии комиксов Infinite Crisis, фишка которых заключалась в объединении многих известных персонажей вселенной DC.
Беги, Бэтмен, беги.
Героический чемпион
Никаких революционных изменений Turbine привносить в жанр MOBA не собиралась. Есть три режима, наиболее популярный из которых эксплуатирует классическую концепцию. На противоположных концах карты имеются базы двух команд. Между ними проложены три дорожки с расставленными сторожевыми вышками, по тропинкам курсируют агрессивные «крипы», благополучно аннигилирующие друг друга. Баланс между ними нарушает пятерка героев с каждой стороны, управление над которыми осуществляют непосредственно игроки.
Собственно, герои (на местном наречии — чемпионы) и есть тот элемент, который привлекает внимание к проекту. Опыт Injustice: Gods Among Us показал, что публика очень тепло относится к кроссоверам, предлагающим померяться силой персонажам из разных комиксов. Издателем проекта выступает Warner Bros. Interactive Entertainment, а это значит, что заморачиваться с приобретением лицензий на использование образов популярных героев разработчикам не пришлось. Бэтмен, Зеленый Фонарь, Супермен и ряд других известных персонажей комиксов на этот раз сойдутся на одном поле битвы.
Умения и параметры каждого чемпиона соответствуют его образу. Так, Бэтмен силен в ближнем бою, а Супермен обладает большой скоростью. Помимо традиционных четырех умений у каждого героя имеются дополнительные, так называемые «заемные» силы (stolen powers), которые выбираются из общего для всех набора перед сражением. Их количество можно увеличить, побеждая в матчах или покупая. Эти умения активны и существенно влияют на ход боя. Так, можно научить своего воина поднимать автомобили и бросать их во врагов или кратковременно повышать скорость бега.
В Infinite Crisis нет жесткой привязки героя к определенной роли. Разработчики предложили нам несколько «версий» одного персонажа, адаптировав умения каждой под те или иные задачи. Один и тот же чемпион может выступать как в роли «саппорта», так и в роли «керри». Так что, если вы являетесь фанатом Ядовитого Плюща, но хотите быть на передовой, а не обслуживать лидеров своей команды, просто выберите этого же героя из другой вселенной и с иным набором умений.
Близнец Пуджа в мире Infinite Crisis.
Тем не менее за каждым из чемпионов закреплен определенный боевой стиль. Есть два типа урона — от атаки и от силы (использования «скиллов»). Их показатели являются переменными, то есть могут повышаться в результате покупки предметов или повышения уровней. Некоторые герои обладают одним типом, другие сочетают оба. Придется потратить немало времени, чтобы разобраться в особенностях каждого персонажа и местной системы «прокачки». Понимание роли выбранного чемпиона, знание его сильных и слабых сторон полностью определяет стратегию игры.
Некоторое количество героев доступно сразу. Остальных придется докупать в местном магазине или за игровую валюту, или за «реал». Помимо этого, здесь можно обновить и внешний вид наших персонажей, а также приобрести свежие заемные силы. Пока чемпионов не слишком много, но разработчики продолжают анонсировать и выпускать новых бойцов. «Донат» не сказывается на балансе сил, поскольку теоретически можно открыть всех героев бесплатно, не испытывая лишений во время матчей.
Будьте проще, и люди к вам потянутся
В целом, как и любая другая представительница MOBA, Infinite Crisis довольно неприветлива к новым пользователям. Интерфейс загроможден кучами иконок умений и предметов, правилами, описательным текстом. Изобилуя информацией, он вызывает отторжение на первых порах, однако впоследствии к нему привыкаешь. И кроме того, во многих аспектах Infinite Crisis проще своих конкурентов. Например, после получения нового уровня нам обязательно подскажут, какой «скилл» предпочтительней улучшить, а подойдя к башне, мы узнаем, каким, по мнению разработчиков, должен быть наш следующий «айтем». Также нельзя не отметить удивительно дружелюбно настроенное комьюнити — многие игроки дают дельные советы, пытаясь помочь новичкам.
Пересмотрено здесь и такое фундаментальное понятие, как last hit. Даже если вы не преуспели в навыке нанесения последнего удара по врагам, с пустыми карманами уйти с линии вряд ли удастся. Из каждого умершего дрона выпадает монетка, которую можно подобрать. Награда будет не такой большой, как в случае самостоятельной казни «юнита», но новички обрадуются и этому.
Курьеров, доставляющих артефакты, здесь нет. Уникальной чертой является возможность приобретать новые предметы у любой башни. Этот подход добавляет игре динамики, так как герои не обязаны отвлекаться на возвращение на базу или занимать очередь на использование курьера.
В разных командах без проблем могут уживаться одни и те же герои.
То же касается и «вардов», которые совершенно бесплатно может приобрести любой герой на базе. Это дает бойцам поддержки больше свободы. Любой член команды, даже самый жесткий «керри», может подобрать «вард» и разместить его в нужной точке. Вообще, стратегические возможности, связанные с использованием предметов, здесь не слишком разнообразны. Большинство артефактов действуют пассивно, добавляя количественный прирост тем или иным параметрам. Всего у героев шесть слотов, но артефакты допускают несколько уровней «апгрейда».
Над полем боя — тишина
Пока в наличии имеются три карты и, соответственно, три режима. В «Готэм-Хайтс» — аналоге Dominion из LoL — герои бегают по кругу и захватывают ключевые точки. «Разделенный Готэм» — классическая трехлинейная карта, механика которой всем давно известна. Для новичков же отлично подойдет «Пристань». На ней есть две линии с большими массивами городских джунглей, в центре которых расположена Машина Судного Дня — ее захват дает огромное преимущество в матче.
Визуально все выглядит очень неплохо. До уровня «прилизанности» Dota 2Infinite Crisis явно не дотягивает, но тем не менее смотрится вполне достойно и самобытно. Карты сделаны в футуристичном стиле, окружение состоит из множества объектов вроде машин, фонарей и зданий с неоновыми вывесками. Отличные эффекты и анимации атак героев дают четкое понимание того, что происходит на поле боя. Интересной чертой является то, что карты обладают некоторой разрушаемостью. Во время игры могут происходить случайные события вроде падения метеорита или появления энергетических разломов.
Нынешняя версия выглядит стабильно — серьезных багов нами замечено не было. Однако встречаются незначительные технические трудности вроде медленной навигации в магазине. Будем надеяться, к релизу все проблемы будут устранены. А пока можете приобщаться к открытому бета-тестированию, стартовавшему 14 марта.
Пока, к счастью, игроки не вспоминают ничьих родственников в чате.
Если грубо определить Infinite Crisis, то можно было бы назвать ее «League of Legends с супергероями». Однако творение Turbine выглядит относительно демократичным вариантом MOBA-жанра: разработчики пошли по пути некоторых упрощений. Сложно сказать, чем обернется подобная стратегия — наплывом новичков, отторжением консервативных приверженцев или всем сразу. Так или иначе, побывать в шкуре Бэтмена или Супермена желают все — и это самый сильный аргумент в арсенале Infinite Crisis.
Попробуй Dawngate. Тоже довольно неплохо. Я в ЛоЛ с первого сезона шпилю — заколебал уже, чесслово! А там, вроде, и механика знакомая. Те же кусты, те же баффы в лесу, итемы тоже, в массе своей, пассивки вкусные дают, так что твой саппорт/танк не превратится к концу матча в рояль из Еула, Гинзы, Меки, БД, урны и Гост скипетра:) Но всё равно отличия есть. Как-то всё быстрее, динамичнее. У многих чампов маны нет, или только «особый» ресурс. Плюс, драки за контрольные точки, компактная карта… Матчи быстрее проходят. Хотя элемент сноубола жесточайший в этой связи:( Ну и пинг пока что стабильный — 200:)