При рассмотрении мобильных игр мы привыкли делать скидку в связи с особенностями платформы. Потому как и управление особенное, и геймплей недостаточно глубокий, и диалоги односложные. Подобное положение дел много кого устраивало. Как тут можно заниматься продвижением проектов со сложной постановкой и привлечением профессионалов, если большинство игроков любят только птичками швыряться и веревочки с конфетами перерезать? Издатель на такое деньги не даст. А вот «донатеры» на Kickstarter вполне могут. Только благодаря их щедрости мы сегодня имеем возможность ознакомиться с Republique. Это чуть ли не первая «большая» игра для мобильников, для которой не нужно делать скидки в связи с платформенной принадлежностью.
Для антиутопии интерьеры тут слишком радужные и «ламповые».
Маленький Братишка против Большого Брата
Деньги удалось собрать не только из-за того, что это такая замечательная игра без компромиссов. Очень много начинающих разработчиков терпят фиаско в краудфандинге по причине своей банальной неизвестности широким массам. А за Republique стоят далеко не последние в индустрии люди. Чего стоит одно только участие Дэвида Хейтера (David Hayter), который говорил за Снейка в Metal Gear Solid. Или вот Дженнифер Хейл (Jennifer Hale) — озвучила множество женских персонажей в играх. Девелоперы, приложившие руку к F.E.A.R., также оказались при делах. Команда вышла знатная, но и спрос с нее соответствующий.
Мы имеем дело с историей девушки по имени Hope (то есть Надежда — так и будем ее называть далее по тексту). Бедняжке не посчастливилось оказаться не в том месте, не в то время. Да и прочитала она еще не то, что нужно. Потому как место действия — Метаморфоза — государство с ярко выраженным тоталитарным строем. Абсолютный контроль действий, мыслей и желаний жителей. Тотальная слежка посредством видеокамер с микрофонами. Нашу героиню уличили в «употреблении» ненужных манифестов, за что приговорили к специальной и, предполагаем, болезненной процедуре очистки памяти.
Вся надежда на некоего таинственного хакера, который присматривает за Hope посредством видеокамер. Эту роль нам и суждено примерить. Мы будем следить за бедной девушкой через многочисленные камеры видеонаблюдения, камеры смартфонов и терминалов. В случае с последними все обыграно очень атмосферно — будто случайные NPC берут именно девайс геймера, не заметив включенную запись видеопотока. Republique очень много и достаточно умело обыгрывает тему «как бы случайного» использования карманных девайсов. Вы это поймете с начальных титров.
Нам же в роли добродушного хакера придется помогать Надежде сбежать прочь из ненавистного места. Смотреть через видеокамеры, разведывать местность, указывать путь следования. Даже прятать девушку по заботливо расставленным шкафчикам. С оружием беглянка явно не в ладах. Ее основные инструменты для воздействия на врага — балончик с «перцовкой» и шокер. Оба варианта лишь ненадолго выводят противника из строя. Поэтому для успешного следования к заветной цели нужно постоянно искать укрытия, бесшумно передвигаться и закрывать ничего не подозревающих охранников в помещениях.
Стелс в Republique устроен отлично. Игры в прятки разбавлены поиском коллекционных видеоигр (именно так), чтением справочных материалов и поиском предметов. Первый эпизод проходится очень быстро — игра разбита на части, купить которые можно сразу. Хочется верить, что продолжение не заставит себя долго ждать.
Здешний стелс получился на редкость продуманным.
Republique — кинематографичная, продуманная, хорошо прописанная и затягивающая игра. Большой проект без всяких компромиссов. И отныне — очень сильный маркетинговый инструмент для Kickstarter.
Плюсы: постановка, сюжет, диалоги, стелс — для мобильной игры все исполнено на высшем уровне. Минусы: скоротечность и разбивка на эпизоды.