В 2009-м году на iOS вышла ролевая игра Ravensword: The Fallen King, которая сразу получила массу восторженных отзывов: до этого на мобильных платформах сложно было найти столь же симпатичную, подробную и разнообразную RPG в открытом мире. Ее прошлогодний сиквел, Ravensword: Shadowlands, несмотря на проблемы с управлением, тоже в целом пришелся по душе владельцам продвинутых мобильников. Тогда вдохновленные успехом авторы решили, чем черт не шутит, выпустить игру еще и на PC — и, кажется, зря это сделали.
Каким образом здесь оказались динозавры — непонятно.
С мечом на птеродактиле
На «таблетках» Ravensword: Shadowlands сразу начали сравнивать со Skyrim, а в компьютерной версии это сходство заметно еще больше. Точнее, заметно, что авторы отчаянно пытались походить на лучшую за последние годы исследовательскую RPG. В Ravensword: Shadowlands тоже есть открытый и достаточно большой мир, практически сразу доступный для свободного изучения.
Вы можете выйти из города и пойти на все четыре стороны, чтобы найти заброшенный корабль на побережье или замок, осажденный бандитами, забраться на снежные вершины, где обитают ледяные гиганты, или, наоборот, обнаружить местный затерянный мир с джунглями и динозаврами. И практически в каждой локации, как и в «Скайриме», есть несколько пещер с сундуками и агрессивными хозяевами. Точно так же через какое-то время вы получите возможность исследовать мир верхом на лошади, а потом и на птеродактиле — это такая замена «скайримовскому» дракону.
Разные пути
В самом городе, разделенном на несколько районов, тоже есть чем заняться помимо хождения по магазинам, покупки зелий, оружия и брони. Как и в играх серии The Elder Scrolls, никто не мешает влезть в любой, даже закрытый дом и умыкнуть что-нибудь, например серебряный кубок. Были бы отмычки и соответствующий уровень навыка «Взлом замков». Правда, если вас заметит стражник (и уж тем более если вы украдете что-то на виду у хозяина), то героя непременно посадят в тюрьму. Вскоре его отпустят, но уровень вашей репутации снизится.
Повышается репутация за прохождение квестов. А последние можно выполнять в том числе и за разные фракции. Изначально ваш герой работает на родную гильдию и ищет логово воров в городе, но никто ему не мешает вступить в один из двух благородных домов — естественно, предварительно пройдя несколько испытаний.
Убивая животных, можно собирать их шкуры на продажу и мясо для себя — периодически герой начинает испытывать чувство голода.
Бей и учись
Очень похожа на «скайримовскую» и ролевая система Ravensword: Shadowlands. Здесь точно так же главенствует принцип «чем активнее чем-то пользуешься, тем быстрее это развивается». Бьете мечом — «прокачиваете» навык владения этим оружием, пользуетесь чарами — растет ваша магическая сила, получаете урон — усиливается защита. Кроме того, на каждом новом уровне разрешают улучшить основные характеристики и таланты персонажа. Последние делятся на общие, боевые, магические и стелс. И среди них вы обнаружите немало знакомых все по тем же играм Bethesda: акробатику или, например, «Тихого охотника», позволяющего наносить дополнительный урон при скрытной атаке.
Похож на «Скайрим» Ravensword: Shadowlands и какими-то деталями вроде свободного переключения между видом из глаз и от третьего лица, мини-игры при взломе замков или наличия в местном бестиарии огромных снежных мамонтов — пусть и называются они тут по-другому.
Низшая лига
Однако, несмотря на все это, Ravensword: Shadowlands все равно в лучшем случае хочется назвать «мини-Скайрим», а в худшем — «Скайрим для бедных». Здесь всего в разы меньше. Весь мир игры от силы занимает 10—15% Скайрима, крупный город только один, гильдия одна. А два благородных дома практически ничем не отличаются, и вступление в них ничего не дает — вы не сможете сделать здесь карьеру или вредить конкурентам.
Квестов тоже мало, а интересных еще меньше. За всю игру вспоминаются лишь несколько оригинальных заданий — когда вы, например, вытаскиваете мага из бутылки, помогаете влюбленным убежать от отца девушки или гонитесь за вором по крыше. В остальном все банально: найди, принеси, спаси, убей 8 медведей. А уж сюжетный квест и вовсе верх банальности: нам нужно найти три артефакта, чтобы собрать легендарный титульный меч.
Ну и далее по списку. Ролевая система намного беднее, нет выбора рас, нет «крафтинга» и алхимии — максимум вы улучшаете предметы магическими камнями. В тавернах пусто, снимать комнату на ночь не нужно, репутация ни на что фактически не влияет, многие локации и персонажи сделаны по методу «копипаст». Картинка выглядит симпатично, только если не подходить близко к зданиям и не опускать камеру на землю: там сразу бросаются в глаза ужасные размытые текстуры. Управление по сравнению с мобильной версией улучшили, но зато тут герой и его враги частенько застревают в текстурах и друг в друге.
Чуть переработанное для PC-версии меню статистики и инвентаря тоже напоминает сами-понимаете-какую игру.
Конечно, у авторов Ravensword: Shadowlands банально нет таких бюджетов, чтобы сделать проект уровня Skyrim. Но тогда не понятно, зачем они в принципе выпускали ее на PC: очевидно, что здесь столь явный клон волей-неволей будут сравнивать с творением Bethesda и только морщиться от этих сравнений. Но даже и без больших денег можно было бы приложить чуть больше усилий, выходя в Steam: добавить интересных квестов, хотя бы немного расширить мир и сюжет, лучше протестировать проект. Но ничего этого авторы не сделали. И в итоге «первый парень на деревне», выйдя в большой город, банально опозорился — сегодня, в 2013-м, мы получили игру максимум уровня первой Two Worlds шестилетней давности.
Плюсы: местами симпатичная картинка; разнообразный мир; «прокачиваться» и чувствовать, как ты становишься сильнее, интересно; улучшенное по сравнению с мобильной версией управление. Минусы: игра — откровенный и неумелый клон Skyrim; скучные квесты; банальный сюжет; баги; размытые текстуры.
Играл на планшете — снёс через 2 часа. Просто тупо не затянула. В дороге в такое особо не поиграешь, а дома есть тот же «скайрим» и уйма других полноценных больших РПГ. А уж зачем выпускать Rawensword на Пк я вообще не понимаю.