Игры бывают двух типов. Одни заранее рекламируют себя, обещают золотые горы и заставляют с нетерпением ждать релиза, который, как известно, далеко не всегда оправдывает ожидания. Другие, наоборот, сваливаются как снег на голову, когда их совсем не ждешь и даже не подозреваешь о существовании такого проекта. И зачастую это очень приятная неожиданность. Примерно такая история случилась с Marlow Briggs and The Mask of Death.
В последней трети игры Марлоу научится даже летать — пусть и на ограниченное расстояние.
Маска 3
Главный герой этой игры (собственно, Марлоу Бриггс) был… убит. Совершили злодеяние приспешники одного плохого китайца, который силами своей огромной промышленной корпорации ведет раскопки на землях ацтеков. Он ищет артефакты, чтобы получить силу древних индейских богов и самому стать одним из них. Подруга Марлоу помогает переводить ацтекские записи, толком не понимая зачем. Когда она что-то заподозрила и попыталась уйти, злодей грубо остановил ее; Марлоу вмешался, за что тут же и поплатился.
На помощь нашему герою пришла ацтекская маска. Говорящая. Да еще и с отличным чувством юмора. Нет, она не сделала из него зеленокожего героя Джима Керри, который расстреливает врагов из «томми-гана», сделанного из шариков. С помощью Маски Марлоу Бриггс воскрес и превратился в святого воина из пророчеств, который должен остановить осквернение ацтекских земель и храмов.
Симпатичная комбинация
С этой задачей он справляется не хуже героев God of War и Darksiders 2 — благо со своими татуировками и огромной косой выглядит не менее брутально. Всю игру Марлоу уничтожает многочисленных недругов с помощью меча и магии. Холодным оружием он выкручивает по несколько эффектных комбо в секунду, а ацтекским колдовством обрушивает на противников огонь с небес. По мере прохождения открываются новые виды смертоубийства: коса сменяется ядовитыми клинками, потом появляется возможность использовать длиннющий хлыст (ему позавидовал бы и сам Индиана Джонс!) и огромный молот. А вместо небесного огня разрешают насылать на неприятелей ледяной шторм.
К каждому виду оружия прилагаются свои комбо, потренироваться в исполнении которых можно в любой момент — через специальное меню. Кроме того, все эти клинки, хлысты, молоты, равно как и магию, можно «прокачивать», увеличивая урон и открывая новые комбо. Опыт мы получаем, понятно, за убийство врагов, но не только: специальные желтые сферы c «экспой» приравнены тут к сокровищам, которые зачастую припрятаны в самых труднодоступных местах.
Обязательная программа
Впрочем, не сражениями едиными жив наш герой. Marlow Briggs and The Mask of Death — классический приключенческий экшен, что называется, в лучших традициях жанра. Поэтому Марлоу еще постоянно скачет по платформам, подтягивается на руках, лазит по отвесным стенам и канатам и выделывает прочие акробатические трюки. Естественно, ему приходится преодолевать и изощренные ловушки на любой вкус: от струй огня и маятников-секир до огромных механических конструкций, заставляющих лавировать между ними.
Ну чем не Индиана Джонс?
А еще Марлоу решает пазлы, передвигает тяжелые камни и автомобили, нажимает рычаги и участвует в классических аркадных забавах, расстреливая из пулемета десятки вертолетов в минуту. Такой же классикой выглядят и мини-игры в стиле QTE, когда нам нужно вовремя нажать указанную кнопку, чтобы падающий герой успел зацепиться за что-нибудь.
Вкусный коктейль
Вообще, вся игра глубоко вторична. Она не предлагает ничего нового — все эти комбо, «прокачку», прыжки, пулеметы и QTE мы видели во многих успешных проектах, где, если разобраться, эти элементы по отдельности были проработаны лучше, чем в Marlow Briggs and The Mask of Death. В Darksiders 2 была мощнее ролевая система, в любой классической части Tomb Raider или Prince of Persia — интереснее и сложнее пазлы и акробатика. Ну а эпические битвы с «боссами» из God of War, понятно, всегда вне конкуренции.
Однако во время прохождения об этом совершенно некогда думать. Игра хватает вас за шкирку и тащит до самых финальных титров, совершенно не давая опомниться. Здесь постоянно что-то происходит, причем, как правило, это «что-то» — грандиозное и увлекательное. Вот Марлоу дерется с врагами на только что взорванной и летящей по небу платформе. Вот расстреливает поршни огромного экскаватора, несется на вагонетках в глубь огромной шахты, вовремя перепрыгивая с одной на другую, или верхом на гигантском скорпионе сражается с его же сородичами…
Все это сопровождается постоянными ироническими пререканиями с Маской, которая назло Марлоу обожает называть того по-индейски Чу-Чу (хорошо хоть, не Шикака!). При этом выглядит игра очень эффектно, красиво и сочно — в Marlow Briggs and The Mask of Death отличная графика и анимация, и от того, как наш герой изощренно хлещет злодеев тем же хлыстом, можно получать чисто эстетическое удовольствие.
Обычная для этой игры ситуация!
Словенская студия ZootFly известна по Prison Break и Panzer Elite Action. А вот об их новом проекте долгое время практически ничего не было слышно. Тем приятнее получился сюрприз: представляя собой сборную модель, компиляцию из других приключенческих экшенов, Marlow Briggs and The Mask of Death просто сносит вас своей энергетикой, насыщенностью и драйвом. Хочется верить, что после успеха игры словенцы получат хорошее финансирование, и в продолжении (а финал содержит явные намеки на него!) все будет еще лучше. И возможно, авторы все-таки придумают что-нибудь свое, уникальное.
разумеется не обязан. но от того что вы ноете без конца про локализацию лучше не станет. плюс какой бы не была хорошей локализация, оригинал все равно будет лучше. или вы хотите повторения Resident Evil Revalations? В конце концов английский не такой уж и сложный чтобы выучить его самостоятельно.
и в конце концов развивайте мозг. от того что вы выучите один иностранный язык вы не умрете и вас никто не расстреляет. А вот это нытью про локазизацию и переводы уже задрало