Одним из самых хардкорных развлечений для Nintendo Entertainment System по праву считается Prince of Persia 1989-го года выпуска. Этот сложный в прохождении платформер с разнообразными уровнями и непростыми головоломками привлекал наше внимание неординарными задачками и неплохой по тем меркам графикой. Пройти до конца «Принца Персии» тогда считалось высшим достижением среди друзей. Компания Ubisoft создала ремейк культовой игры, который впитал и чуть скорректировал базовые идеи Джордана Мехнера (Jordan Mechner), создателя оригинала.
Стоит добраться до финишной прямой, как появляются еще более жестокие ловушки.
Вояж по персидским подземельям
Получившийся в итоге проект Prince of Persia Classic для мобильных устройств все так же рассказывает историю двух возлюбленных, подданных Древней Персии. Их судьбы разлучил злодей визирь Джафар в надежде взять в жены красотку принцессу. Разумеется, своего соперника принца он отправил в темницы огромного замка. Игроку предстоит вытащить протагониста из подземелья, воспользовавшись своей смекалкой и усидчивостью, поскольку это дело, прямо скажем, совсем не легкое. Главный злодей засел в одной из башен, расставив на подступах к своей обители многочисленные ловушки и охрану. Только добравшись до него, мы сможем спасти принцессу. Логические задачки, препятствия, игра на время — все это сохранилось в первозданном виде.
Ключевые изменения коснулись в основном визуального сопровождения. Знаменитый молодой восьмибитный принц теперь получил лицо матерого воина из игры Prince of Persia: The Sands of Time. Игровой процесс построен на слаженном управлении бегом, прыжками и так далее. Нам даже предоставили холодное оружие, с помощью которого мы избавляемся от стражников и «боссов», имея при этом возможность еще и парировать атаки врагов. Пропустив выпад соперника или рухнув с большой высоты, мы потеряем часть линии жизни. С помощью флаконов она восполняется.
В Prince of Persia Classic разработчики решили упростить поиск выхода посредством небольшой подсказки в виде бабочки, влекущей игрока ярким свечением в правильном направлении. Здесь даже предусмотрена карта уровня. Но это отнюдь не «оказуаливание» классики. Поклонники хардкора наверняка оценят дополнительный режим Survival, где жизнь становится на вес золота, отсутствуют чекпоинты, а время сжимается до минут. Впрочем, если есть желание попотеть, но при этом не впадать в глубокую депрессию от собственной беспомощности, авторы предлагают пройти игру в режиме Time Attack, где вводится ограничение по времени до одного часа на уровень.
Казалось бы, создатели ничего не забыли улучшить в Prince of Persia Classic. Однако уже с самого начала сталкиваешься с непослушным управлением. Поскольку на локациях бесчисленное количество препятствий, где нужно вовремя ухватиться или отпрыгнуть, наиболее важно было предусмотреть четкую и выверенную отзывчивость. И здесь игра заставляет долгое время привыкать к изъянам недружественных к нажатиям тап-элементов. Им следовало бы добавить чувствительности, чтобы герой пореже отправлялся в пропасть из-за роковой случайности.
Каждое новое прохождение можно найти новые секретные пути.
Возвращение старой доброй Prince of Persia руками мастеров из Ubisoft наверняка оценят те игроки, которые знакомы с оригиналом. Они более не увидят жестоких сцен с падением принца на шипы, возможно, поругают ряд упрощений, но в то же время с удовольствием в очередной раз спасут принцессу из цепких лап Джафара на фоне обновленных «задников» и под красивую восточную музыку. А вот для остальных игроков неудобное управление и сомнительные хардкорные элементы могут оказаться неприемлемыми минусами.
Плюсы: очередное успешное возрождение классики; хорошая графика и музыка; сохранены хардкорные режимы прохождения. Минусы: характерные для оригинала жестокие сцены были вырезаны; управлению не хватает чувствительности.