На платформе PS Vita представлено не так много шутеров от первого лица. Навскидку можно вспомнить лишь сносную Resistance и совсем уж провальную Call of Duty: Black Ops Declassified. Разработчики из Guerrilla Cambridge решили исправить незадавшиеся отношения «Виты» со «стрелялками». Killzone: Mercenary должна была стать полноценным шутером для портативной платформы без каких-либо геймплейных или графических упрощений.
Кажется, они нас заметили.
Взрывай, убивай
Главная гордость Mercenary — ее визуальная составляющая. Несмотря на то что производительность Vita по естественным причинам несколько ниже, чем у ее «взрослой» сестры, внешний вид Killzone: Mercenary не сильно уступает третьей части. И неудивительно, ведь оба проекта слеплены на одном движке. Высокое разрешение текстур, отличная глубина освещения, качественные тени и эффекты взрывов — часто удивляешься, каким образом маленькая консоль способна воспроизводить эту красоту. Ведь при всем этом частота кадров нисколько не страдает, игра не притормаживает, даже когда перед камерой открываются довольно масштабные пространства.
А таковых в Mercenary довольно много. Все локации выполнены в традиционном для Killzone индустриальном стиле. Уровни хотя и линейны, но разделены на большие открытые зоны, заполненные патрулирующими противниками. Разработчики максимально расширили пространство, дабы сделать возможными несколько стилей прохождения — к проекту прикрутили элементы стелса. Получилось довольно примитивно и грубо: теневые прятки здесь невозможны, а проползать мимо десяти врагов незамеченным, каждый раз ожидая, когда гаденыш повернется к тебе спиной, чтобы проскользнуть мимо него, довольно скучно. Лучше поднять тревогу и быстренько перебить подкрепления.
Впрочем, скрытные убийства выглядят достаточно эффектно. Находящегося вблизи от нас противника мы можем без труда устранить в ближнем бою, загнав в какую-нибудь часть его тела ножик. За исполнение добиваний отвечает сенсорный экран «Виты» — в момент казни время замедляется, над недругом появляется стрелка, по которой мы должны успеть провести пальцем. Не успели — получите прикладом по почкам и пуль в придачу. В общем, традиционный способ улаживания конфликтов намного приятнее и эффективнее. Этому способствует и интуитивно понятное управление, к которому быстро привыкаешь.
За спинами хелгастов — как за каменной стеной.
Вообще, динамика игрового процесса по сравнению с другими играми Killzone значительно возросла. Одновременно нам приходится вести бой с десятком противников, среди которых присутствуют как обычные рядовые, так и толстые огнеметчики и летающие дроны. Спокойно отсидеться в укрытии не удастся — злодеям хватает ума обходить нас с флангов. Тем не менее схваткам недостает хардкорности: наше здоровье восстанавливается автоматически, большинство врагов падает замертво от одного «хедшота». Несмотря на все это, смысл в стелс-прохождении все же остается: скрытные «фаталити» приносят больший доход, а деньги в Killzone: Mercenary играют если не ключевую, то существенную роль.
Цена победы
Сюжет объясняет причины подобной коммерциализации геймплея. События Mercenary происходят сразу же после первой части. На этот раз мы побываем в шкуре простого наемника Аррана Дэннера, заботящегося в первую очередь о собственном финансовом благосостоянии, а не об исходе войны. Героя интересуют лишь высокооплачиваемые контракты любой степени сложности — и неважно, с кем их заключать. В ходе игры мы побываем и на Векте, и на Хелгане, повоюем и за ISA, и за хелгастов. Да, наемники — люди безыдейные: кто больше платит, тот и заказывает музыку. Впервые нам удастся взглянуть на войну с другой стороны фронта.
Деньги здесь мы получаем за все: за убийства, сбор боеприпасов, пройденное расстояние. Заработанные средства можно тратить в небольших магазинчиках, разбросанных по картам. В игре имеется достаточно длинный список «пушек» и брони, обладающих собственными характеристиками. В арсенал героя входят пистолет, основное оружие, гранаты и система VAN-Guard — установленный на запястье Дэннера КПК, посредством которого парень может творить удивительнейшие чудеса. Так, мы можем взять под контроль летающего дрона, способного быстро и незаметно ликвидировать десяток врагов; заказать авиаудар; расстрелять отряд противника ракетами. Последняя способность использует дисплей «Виты» — недруги, находящиеся в поле нашей видимости, отмечаются красными кругами; дабы запустить в одного из них ракету, нужно «ткнуть» в него пальцем.
Огнеметчики — самые неприятные враги в Mercenary.
Вообще, Mercenary активно задействует сенсорный экран. Помимо вышеперечисленных примеров он понадобится нам для того, чтобы менять оружие, подбирать патроны, а также взламывать замки. Последняя процедура — мини-игра, в которой за отведенное время мы должны составить из треугольников предложенную нам фигуру. Не слишком оригинально, однако за решенные пазлы также дают вознаграждение.
Карты, деньги, много стволов
Все разблокированное в одиночной кампании обмундирование становится доступным и в мультиплеере. Таким образом разработчики попытались связать оба режима Mercenary: даже оставаясь офлайн, игрок продолжает «прокачивать» своего персонажа и подготавливать его к схваткам в Сети.
Интересной фишкой многопользовательской составляющей является карточная система. Каждый день мы получаем какую-либо карту из колоды, отражающую наш профессиональный уровень. Она дает определенные бонусы к «зарплате» как в одиночной кампании, так и в онлайне. Убивая оппонентов и отнимая их карты, мы можем составлять покерные комбинации, которые приносят огромный денежный доход.
Мультиплеер представлен тремя режимами, в один из которых нам уже удалось поиграть. Внешне вполне обычный командный Deathmatch имеет важные особенности, серьезно влияющие на тактику ведения боя. По карте разбросаны ампулы, содержащие оружие VAN-Guard, о котором мы уже упомянули. Захват одной из них дает команде существенные преимущества, позволяя без риска для жизни получить пару «фрагов». Бояться дисбаланса не нужно: перезарядка VAN-Guard осуществляется довольно долго.
А это я на фоне «Москвы-Сити».
Mercenary — пожалуй, лучший шутер на PS Vita. Отличная графика и динамичный игровой процесс выдавливают из «железной» начинки консоли все соки. Тем не менее, если оценивать новую Killzone вне контекста и сравнивать ее с тяжеловесными представителями жанра, перед нами довольно ординарный проект, не способный удивить или похвастаться какими-либо оригинальными идеями. Но как бы там ни было, мы получили полноценное продолжение Killzone для карманной консоли.
Плюсы: потрясающая для PS Vita графика; увлекающая «экономика», связывающая воедино мультиплеер и «сингл»; обилие оружия. Минусы: игра оригинальна и интересна лишь как представительница жанра на Vita.
Игра очень красивая. Удобная в управлении и бесспорно лучший шутер на Вита. Резистенс на Вите выглядит, как кусок говна, а код играется крайне странно и мало. Но в плане шутера в целом — ничего особенного. Шутер, как шутер. Нет в нём своей фишки, как в том же резистонсе — разноплановое оружие, которое нужно грамотно комбинировать.