Переносить игры-шедевры с «больших» платформ на iOS стало давно узаконившимся трендом. С Android все несколько хуже в этом плане, но тоже случаются праздники наподобие GTA: Vice City. Как правило, бережному порту подвергаются старые игры, коим в отдельных случаях на момент переноса может быть более десяти лет от роду. А 2K Games не боится портировать на мобилки свои совсем свежие продукты. Так, мы пару лет назад уже имели дело с Civilization Revolution. Ну а нынешнее жаркое лето 2013-го запомнится для всех обладателей «яблок» качественным портом XCOM: Enemy Unknown.
Как же порой трудно выбрать. Помочь хочется всем и сразу, но полет запланирован один — в этом вся прелесть XCOM.
Новость о грядущем переиздании на iOS одной из лучших стратегий десятилетия была воспринята всеми с воодушевлением. Разработчики ни разу не лукавили, когда с гордостью заявляли о том, что XCOM будет перенесена в полном своем великолепии — без «урезаний» по части игровой механики, сюжета или чего-то там еще.
Сделаем маленькое отступление — мы сейчас будем вести разговор о качестве самого порта. Ведь про оригинал было много чего уже сказано и показано. Так вот, с первых секунд после запуска Enemy Unknown любой фанат первоисточника будет чувствовать себя как дома. Да, немножко уменьшилась дальность прорисовки. Мутноватые текстуры поначалу режут глаз. Но это вынужденные жертвы в угоду удержания стабильного фреймрейта на мобильных девайсах. Совсем скоро вы не будете обращать внимание на сниженное качество картинки и полностью переключитесь на процесс умерщвления мерзких «чужих». Ведь XCOM, к счастью, относится к той категории стратегий, у которых на первом месте значится геймплей.
Интерфейс немного «перезаточен» под нужды сенсорного управления — в основном это коснулось управления действиями персонажей. Разумеется, соответствующие кнопки стали больше. Меню управления запуском спутников теперь компактнее. Все прочее — без существенных переделок. Более того, выяснилось, что основным внутриигровым полем намного приятнее управлять с помощью пальцев, да-да. Во всем остальном мы имеем дело с самой настоящей XCOM. Пошаговые бои с умными противниками, «прокачка» солдат, изучение технологий «чужих» с последующим их применением на практике, частично разрушаемое окружение, случайные миссии и многое-многое другое — ничто не забыто. Единственный негативный момент — бойцов теперь нельзя раскрашивать. Не исключаем, что эта возможность появится в патчах.
Меню прицеливания осталось таким же удобным.
Есть и несколько других придирок. CG-ролики (не путать с внутриигровыми) теперь не проматываются, а мультиплеер на момент написания этих строк вовсе не был замечен. Все просто — 2K Games ранее сообщала, что для нее в приоритете сюжетная кампания, а сетевые разборки добавятся чуть позже. Если вас не расстроит солидная по «мобильным» меркам цена в 20 с лишним долларов, то зачем лишать себя удовольствия?
Плюсы: качественный и полноценный порт одной из лучших пошаговых стратегий — со всеми вытекающими. Минусы: высокая цена.
Как не прилагают? Halo же выйдет «алиеншутероподобный» со дня на день. А в качестве чего-то «умного» — Fusion свой есть. Не XCOM конечно, но гамать можно.