Лет десять назад среди геймеров появилась расхожая мысль, что все возможные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не появится. С одной стороны, глупость, ведь оригинальные и самобытные проекты никак не хотят заканчиваться даже сегодня. Но и доля правды в этом есть — как раз десять лет назад некоторые жанры сформировались и «закрылись» окончательно. Hack and slash, например.
Стандарты Diablo-клона были заданы в 2000-м году и с тех пор претерпевают только косметические изменения. Создавать игры этого направления неудобно — легко сломать то, что уже работает, но еще проще сделать нечто скучное и вторичное. Сегодня все особенно плохо — после Diablo 3 и Torchlight 2 браться за жанр просто перестали. Вот Neocore Games и решила воспользоваться положением, выпустив The Incredible Adventures of Van Helsing — судя по трейлерам, самую классическую представительницу action-RPG.
Да, врагов в игре много. И да, Rusalka Veteran — это здесь обычное дело.
Сколько лет прошло — все о том же гудят провода
Объяснять, как все работает, даже стыдно. Есть протагонист, Ван Хельсинг — младший. Его хобби — выполнять квесты, которые можно брать в миролюбивых поселениях. Задание обычно сводится к выходу за ворота, обследованию локации и убийству какого-нибудь большого злого противника. Или поиску очень важного и жизненно необходимого артефакта/мешочка/тапочка. Герой отправляется в путь, все умирают, миссия выполнена — можно вернуться в город, продать награбленное и распределить очки опыта.
Ролевая система тоже стандартна, с той лишь поправкой, что никакого выбора персонажа по понятным причинам нет. Герой изначально имеет склонности ко всему — носит с собой меч, пистолет, а в кармане держит пару заклинаний. Соответственно, есть несколько веток «скиллов» с модификаторами для тонкой настройки. Отдельная вкладка заведена для аур и умений, которым нужно учиться у NPC. Когда не хватает и этого, можно обратиться к показателю известности, что копится параллельно с опытом и позволяет приобретать уникальные «перки».
Вместе с подбором экипировки (которая позволяет балансировать между быстрыми и сильными атаками) получается 5-6 способов «кастомизировать» персонажа. Увы, все это лишь косметические изменения — принципиально Ван Хельсинг всегда остается один и тот же, а потому встретившиеся в кооперативе игроки похожи друг на друга. И это проблема.
Не меняется и напарница, вверенная главному герою. Роль наемника и домашнего животного отведена Катарине — дружелюбному привидению, которое в бою становится недружелюбной медузой. Управляет ей компьютер, но тактику и снаряжение определяет игрок — подруге нужно будет распределять очки опыта и отдавать револьверы поувесистее. Появляется даже небольшой простор для стратегии, ибо бессмертную (или, правильнее сказать, постоянно возрождающуюся) напарницу можно бросать на передовую «танком» или ставить в тыл «хилером». Опять же в зависимости от вкуса.
Иногда придется отступать от привычного плана — противники в игре минимально, но все же отличаются друг от друга. Некоторые наносят серьезный урон, и их нужно убивать осторожно; другие мгновенно регенерируют, и за ними приходится бегать по всей локации. Общий принцип, конечно, особо не меняется, но да, голову порой придется подключать.
От главного героя буквально мокрого места не осталось.
У меня так Стокер в гробу перевернулся
На определенном этапе разработки Neocore Games выложила видеоролик (найти его можно и сейчас), в котором презентовала сообществу целых три Хельсинга. Был проведен опрос: какой типаж нравится людям больше всего? Желающие проголосовали, и победитель в образе «загадочного немногословного странника» был вписан в сюжетную линию. Которая оказалась на удивление приличной.
Завязка описывается просто — путник вместе со своей призрачной подругой отправляется на родину последней, в какую-то условную европейскую глубинку. А там внезапно находится противник подходящего масштаба — секта безумных ученых, от гнета которых нужно срочно спасти местных жителей. Смысловой нагрузки в происходящем ровно столько, сколько требует жанр, — диалоги укладываются в несколько реплик, важные события случаются раз в пару часов, а какие-то поразительные сюжетные ходы вовсе отсутствуют.
The Incredible Adventures берет другим — подачей и оформлением. Охотник за нечистью очень приятно и литературно выражается, идеально сохраняя образ; его подруга каждые 15 минут выдает остроты; окружающие персонажи продуманы и прописаны настолько, чтобы каждая из отведенных им фраз звучала свежо и интересно. В этом смысле игру хочется сравнить, наверное, с Magicka — все не настолько абсурдно, но настолько же талантливо.
Отличные диалоги накладываются на постоянное обновление места действия — каждые пару часов стиль игры радикально преображается. Просторные полянки сменяются многоуровневыми улочками, классические злые вороны вытесняются изощренными франкенштейнами, а сопровождается это обновлением цветовой гаммы и музыкальной темы. Саундтрек вообще хочется выделить отдельно — очень уж он приятен для малобюджетного проекта.
К слову, о внимании к мелочам — паутина успешно горит.
Локации, кроме всего прочего, наполнены побочными миссиями и случайными событиями — по опушке бродит призрак, мимо проносится домовой с мешочком золота, а пьяница в деревне рассказывает о козе, объевшейся драгоценностей. Приятно то, что зачастую это все даже не отображается как задание, — игрок естественным образом исследует мир и отыскивает в нем секреты. Что, безусловно, плюс.
В городах развлечения тоже находятся — разработчики продумали систему улучшения оружия. Можно убить не один час, обмазывая меч ядами, модифицируя верстак или пытаясь зачаровать кольца. А после — перераспределить очки навыков, в любой момент прохождения полностью перестроив персонажа. Главное, что все это вовсе не обязательно и необходимо только на высокой сложности, а до того остается лишь приятной возможностью.
Увы, хватает удовольствия только на один раз. Обратная сторона тщательной проработки — отсутствие какой-либо процедурной генерации. «Невероятные приключения» заскриптованы донельзя — уровни всегда строго одни и те же, убитые противники не возрождаются (из-за чего пройденные локации становятся пустынными), а смеяться над одними и теми же шутками дважды уже не хочется. Проект оказывается в интересном положении — он играется как самый обычный hack and slash, рассчитанный на десятки часов неспешного перепрохождения, но при этом никаких стимулов к возвращению назад не предлагает.
Трупы позади намекают, что засада не удалась. А Катарина все равно недовольна: «Ты зашел прямо в ловушку! Твоему отцу было бы стыдно».
The Incredible Adventures of Van Helsing — это во всех отношениях замечательная игра. Ее не хочется обвинять во вторичности — все неплохо работает и лишено сомнительных нововведений. Вместо них нам предоставляют то, чем не блещут конкуренты, — качественный юмор, приличный сюжет и на удивление проработанный мир. Единственное, что можно было бы отнести к минусам, — это отсутствие у авторов каких-либо амбиций. При любом раскладе Ван Хельсинг останется вашим компаньоном всего на несколько вечеров — потом его ресурсы просто исчерпываются. И это обидно, потому что потенциал у проекта гораздо больший.
Плюсы: проработка уровней; отличный юмор; правильно скопированная механика hack and slash. Минусы: отсутствие классов; бесполезный мультиплеер; игра слишком быстро заканчивается.
Приятная игрушка, случайно наткнулся. Конечно, кидать ей проходняк немного обидно, но тем не менее.
Это обрезок игры. Краем уха слышал, что собираются выпускать еще две части. Максимальный уровень 30 и отсутствие внятной концовки как бы намекают.
Конечно игра сделана довольно добротно и ребята как могли отбалансили свои «два скилла» и «три шмотки». Парадокс, но рекомендовать ее можно только фанатам жанра, так как любая другая игра будет лучше, а то и дешевле, с учетом того, что мы покупаем треть игры. А для искушенного A-RPGшника в игре окажется просто умопомрачительное количество заимствований. Правда все они взяты не тупо, а доведены до ума, что заставляет поставить виртуальный плюс, лично меня, хотя кто-то может и прифигеет от постоянного чувства дежавю.
Учитывая, что в целом музыка, уровни, мобы — на уровне, прям даже не знаю как игру оценивать.
Ну и забавный бонус — что-то типа таурдефенса. Хоть что-то свое. Правда не так занятно, как могло бы быть. А вообще игра напоминает Сириус Сэма, только сложность хотя бы высокую ставьте. Последнюю хз, меня и так достали мобы, которые сосут жизнь и ману, так что не советую особо жестить, учитывая что повторного прохождения нет и даже подкачаться/поискать шмот, если застряли — не выйдет.
В одиночной игре никаких багов не было вообще. Но то что она надоедает на третий день — это факт. Но всё равно игра сделана добротно и разработчики заслуживают ПОХВАЛЫ
Сначала думал не брать игру, уж больно напоминала Diablo, и в голове родилась мысль «ну что там может быть нового?» Но коль сюжет, диалоги и юмор на месте, да и продолжительность не сильно длинная — возьму, должно понравиться) Спасибо за обзор.